Трамвайная линия Равенсбург-Вайнгартен-Байенфурт, иногда также называемая узкоколейной железной дорогой Равенсбург-Вайнгартен-Байенфурт, соединяла три упомянутых города до 1959 года как междугородний трамвай метровой колеи. Он был открыт в 1888 году частной компанией Lokalbahn Aktien-Gesellschaft (LAG) и первоначально работал как паровая ветка от Равенсбурга до Вайнгартена. В 1910 году он был электрифицирован и в 1911 году продлен до Байенфурта.
В 1938 году была построена железная дорога, также известная в просторечии как «Zügle», «Mühle», «Bähnle» или «Bodensee-Blitz» «Als das „Bähnle“ noch durchs Schussental ratterte». В: Schwäbische Zeitung, Ausgabe Ravensburg, erschienen am 7. Февраль 1979 г. был национализирован и отныне официально классифицирован как трамвайный путь в соответствии с Положением о строительстве и эксплуатации трамвая (BOStrab), которое вступило в силу в том же году. После 1938 года этот маршрут был единственным трамвайным предприятием, принадлежавшим Deutsche Reichsbahn, а после Второй мировой войны он стал единственным трамвайным предприятием, принадлежащим Deutsche Bundesbahn.
==История==
===1849: Альтдорф обойден===
Еще 8 ноября 1847 года уездный город Верхней Швабии и нынешняя окружная столица Равенсбург был соединен с Южной железной дорогой из Фридрихсхафена. 26 мая 1849 года эта линия была продлена до Бибераха-ан-дер-Риса, а к 29 июня 1850 года был достигнут Ульм. Оттуда он соединился с существующей железной дорогой Филсталь из Штутгарта. Вопреки первоначальным ожиданиям, Альтдорф, позже известный как Вайнгартен, не получил соединения с этой важной магистралью Королевских государственных железных дорог Вюртемберга во время северного расширения.
Королевство, не имевшее месторождений угля, стремилось направить свои локомотивы к Боденскому озеру кратчайшим путем; в краткосрочной перспективе существовала даже угроза обойти Биберах-ан-дер-Рис|Биберах.Вольф-Дитгер Машел: Neben- und Schmalspurbahnen in Deutschland einst & jetzt. Лосеблаттсаммлунг. Том 13 Баден-Вюртемберг: «Равенсбург-Вайнгартен-Байенфурт» С другой стороны, мэр Альтдорфа Адольф Прильмайер категорически против прямой связи. Следовательно, Южная железная дорога проходила примерно в двух с половиной километрах к западу от города. . 2-е издание. Info Verlag, Karlsruhe 1998, ISBN 3-88190-219-8, страницы 709–710. Старые рыночные города Вальдзее, Пфальц | Вальдзее, Теттнанг, Баиндт и Байенфурт в то время также не были связаны между собой.< ref name="Мачел" />
Проблема усугублялась тем, что в ближайшем к Альтдорфу месте не было построено ни одной железнодорожной станции. Нынешняя ближайшая остановка Weingarten/Berg была открыта только в 1998 году железнодорожной станцией Bodensee-Oberschwaben-Bahn. Это означало, что ближайшие к Альтдорфу железнодорожные станции Южной железной дороги — Равенсбург и Нидербиген — находились примерно в четырех и трех километрах соответственно. Хотя в 1849 году в Альтдорфе проживало лишь около половины населения соседнего Равенсбурга, он был хорошо известен в регионе как место паломничества благодаря бенедиктинскому аббатству Вайнгартен и базилике Святого Мартина.
===1865–1888: Вайнгартен в тени транспорта===
В 1865 году Альтдорф принял название бенедиктинского аббатства и был переименован в Вайнгартен. В то же время город получил права города. Одновременно в этот период индустриализации Вайнгартен также превратился в важный промышленный центр. В частности, значительную роль сыграли основанная в 1865 году Weingarten Machine Factory AG (известная сегодня как Schuler AG), а также созданная в следующем году прядильная фабрика. Быстрое развитие привело к резкому увеличению населения; к 1 декабря 1880 г. в городе проживало 5232 человека. Следовательно, отсутствие железнодорожного сообщения становилось все более невыгодным, оставляя город, в отличие от Равенсбурга, в тени транспорта. Кроме того, в то время уже существовала потребность в местных перевозках между Альтдорфом и Равенсбургом. Кроме того, с 1868 года в Вайнгартене был гарнизон из 800 человек, но, в отличие от Равенсбурга, здесь было всего несколько рабочих мест в промышленности.
Чтобы улучшить неадекватную ситуацию, Вайнгартен впоследствии попытался обеспечить соединение с Вюртембергской государственной железной дорогой путем строительства ветки, хотя и с опозданием. Движущей силой этого была Бизнес-ассоциация Вайнгартена, возглавляемая ее энергичным секретарем, протестантским учителем Кристофом Кляйном. В 1879 году ему удалось заручиться поддержкой проекта цюрихского инженера путей сообщения Теодора Лутца. Примечательно, что маршрут через Фрауэнторплац в Равенсбурге уже был запланирован на этом этапе. Однако критическая проверка, проведенная городским советом Вайнгартена, показала, что Кляйн рассчитал слишком узкие радиусы для своей железной дороги стандартной колеи, проложенной по улице, и с экономической точки зрения он предполагал слишком большую интенсивность движения и, следовательно, высокую прибыль. В результате планы были отложены.
После того, как Королевство Вюртемберг потеряло интерес к железной дороге, были предприняты усилия по альтернативному содействию строительству частной железной дороги. В то время частные линии все еще были относительно новым явлением; в Вюртемберге в то время было всего три негосударственные железные дороги; Железная дорога до Вайнгартена должна была стать четвертой частной железной дорогой в Вюртемберге.
Трамвайная линия Равенсбург – Вайнгартен – Байенфурт ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93709
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия