«Феминизм в Сенегале» стал известен в 1980-х годах с созданием организации «Йеву-Юви». Вторая волна 1990-х годов была более индивидуальной и панафриканистской|панафриканистской. принятие как ЛГБТ-сообщества, так и ношения хиджаба, а также широкое использование социальных сетей | социальных сетей в Интернете.
==Хронология==
Исследователи Баррел Гуйе и Селли Ба рассматривают сенегальский феминизм в форме трех волн: явный элитный феминизм с Йеву-Юви в 1980-х годах; более скрытая волна панафриканизма | панафриканской волны 1990-х годов; и волна интерсекциональности | интерсекциональности, более настаивающая на сенегальской и африканской идентичности в 2000-х и 2010-х годах.
===После обретения независимости===
До трех волн Гуйе и Ба Союз сенегальских женщин был создан несколькими десятилетиями ранее, в 1956 году, а затем слился с тем, что позже стало известно как Социалистическая партия Сенегала, партия, которая удерживала политическую власть в Сенегале в течение нескольких десятилетий. Были созданы и другие женские организации, в том числе Ассоциация африканских женщин за исследования и развитие (AFARD), созданная в 1977 году, некоторые из членов которой сыграли ключевую роль в создании Yewwu-Yewwi.
===1980-е и 1990-е годы===
Yewwu-Yewwi (YY) была создана в 1984 году ее основателями, в том числе социологом Мари Анжеликой Саване. YY была откровенно феминистской, призывающей к «сопротивлению и борьбе» против патриархальных норм и институтов как в частном, так и в частном порядке. публичная жизнь. YY выступает против многоженства, поддерживает права женщин на контрацепцию и аборты, равные права женщин и мужчин в политике и в заработной плате. Гуйе и Ба считают, что YY успешно создала «национальный и международный импульс» в улучшении статуса женщин.
По словам Гуйе и Ба, члены YY были в основном элитными и левыми. Исламизм|исламисты устно атаковали его как «приспешников сатаны» и «развращающего» общества, как «уродливых женщин» и «легких женщин», а некоторые подверглись физическому нападению. YY не стал включать в себя более широкие социальные группы или молодежь, что привело к его окончательному распаду.
Вторая волна сенегальского феминизма выиграла от волны YY, но была более индивидуальной и скрытой, а также включала в себя больше панафриканизма | панафриканистского мировоззрения. Конкретные проблемы второй волны включали продолжение действий по противодействию калечащим операциям на женских половых органах и детским бракам.
===2000-е и 2010-е годы===
Третья волна рассматривается Гуйе и Ба как дальнейшее настаивание на разнообразной, интерсекциональной | интерсекциональной, сенегальской форме феминизма, которая не является западной моделью феминизма, которая открыта для ЛГБТ-сообщества, не выступает против полигамии и не видит носить хиджаб, чтобы быть угнетающим. Гуйе и Ба рассматривают третью волну как достижение феминистских целей посредством компромисса с патриархальным статус-кво как практической стратегии, а не посредством провокации.
Преобладающее использование социальных сетей | онлайн-социальных сетей третьей волной без контактов с большим количеством неграмотных женщин, не имеющих доступа к Интернету, рассматривалось Гуйе и Ба как ограничение способности волны добиться серьезных изменений.
Феминизм в Сенегале ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94837
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия