Деревенская корридаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 80745
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Деревенская коррида

Сообщение wiki_en »

'''''Деревенская коррида'''''
На картине изображена сцена корриды, происходящая в небольшой деревне. Он принадлежит к серии из четырех кабинетных картин одинакового размера, выполненных масляной краской на панелях из тропического дерева. В сериале затронуты различные темы, но их общая основная идея — безумие. Эти картины, скорее всего, были не заказаны, а возникли в результате творчества художника. Точная дата создания неизвестна, но относится к периоду после полуостровной войны | французской оккупации. Они являются частью коллекции Real Academy de Bellas Artes de San Fernando в Мадриде.

== Обстоятельства создания ==
Картина принадлежит к серии из четырех кабинетных работ небольших размеров, написанных на деревянных панелях. В серию также входят: «Шествие флагеллантов», «Трибунал инквизиции» и «Сумасшедший дом».
Гойя был большим любителем корриды, о чем свидетельствуют многочисленные композиции, изображающие корриду, выполненные в различных техниках и регулярно появлявшиеся на протяжении всей его карьеры.
== Знакомства ==
Точных сведений о периоде создания этой серии картин нет; Первое документальное упоминание о них происходит из завещания коллекционера Мануэля Гарсиа де ла Прада, составленного в 1836 году. Временные рамки, установленные исходя из стиля и тематики произведений, охватывают период полуостровной войны с 1808 по 1814 год и последующий период усиленных репрессий со стороны короля Фердинанда VII, продолжавшийся до 1820–1821 годов. Это был период обвинений в коллаборационизме, допросов и чисток при королевском дворе. Мрачная атмосфера этих работ также позволяет предположить, что они были написаны после того, как король Фердинанд VII восстановил трон в 1813 году. С ноября 1814 года по апрель 1815 года Гойя жил в неуверенности относительно того, будет ли достаточно свидетельств его друзей, чтобы очистить его имя. В конечном итоге ему не грозили никакие последствия за его работу в качестве придворного художника при Жозефе Бонапарте, и с него были сняты подозрения.

Судя по костюмам персонажей, вероятный период создания можно сузить до 1814–1816 годов. Есть также сходство между этими работами и рисунками из «Альбома C» и более поздними гравюрами из серии «Бедствия войны», датированных 1815–1816 годами. '' Деревенская коррида», вероятно, возникла примерно в то же время, что и серия гравюр «Тавромакия», созданная между 1815 и 1816 годами. Картина тесно связана с самыми ранними гравюрами и подготовительными рисунками к ним. Существует явное сходство между изображенной сценой и гравюрой № 27 под названием «Знаменитость Фернандо дель Торо, «вариларгеро», заставляющая зверя своей «гаррочей»».
== Описание ==
Сцена изображает популярную корриду, организованную в небольшом городке. Арену, где собралось множество зрителей, окружает импровизированный забор из деревянных балок. Здесь царит ощутимая атмосфера волнения и ожидания. Картина захватывает дух. один из самых драматичных моментов корриды, когда конные пикадоры начинают дразнить все еще сильного быка.
Картина отличается продуманной и новаторской композицией: предмет рассматривается с описательным натурализмом фотографического изображения. Сцена боя в центре картины очень ясна благодаря дифференциации персонажей. по цвету – бык, конный пикадор и помощники образуют отчетливые цветовые пятна. Как и в «Тавромакии», окружающая публика лишь зарисована. Хорошо виден деревянный забор, отделяющий зрителей от арены, а публика и дома, расположенные дальше по композиции, показаны размыто. Со смотровой площадки, расположенной на высоте трибуны, открывается вид на первый ряд зрителей, смотрящих в сторону, арену и отдаленные здания. Точно неизвестно, в какое время суток происходит коррида. Интересно то, как тень окружает арену как с левой, так и с правой стороны, в то время как центр остается самым ярким. Таким образом художник концентрирует внимание зрителя на противостоянии быка и пикадора, а зрители превращаются в анонимную, монохроматическую массу. Зрители на переднем плане сидят на ступеньках, расположенных полукругом, напоминающим «Бой быков на разделенном ринге», также изображающем корриду. В обоих случаях свет падает с противоположной стороны, в результате чего силуэты становятся темными.
Элиас Тормо рассмотрел копию из коллекции баронессы де Арейсага, выставленную в Сарагосе в 1908 году.
== Техника ==
Картины были выполнены на деревянных панелях из твердого тропического красного дерева, возможно, доставленного из таких колоний, как Куба. Похожая опора использовалась для эскизов «Святых Юсты и Руфины» 1817 года и «Погребения сардины».
Свобода техники – отличительная черта этой картины. Гойя наносил разбавленную краску кистью в технике, схожей с гуашью, добиваясь тонких и прозрачных слоев цвета. В других областях он использовал быстрые, выразительные мазки с большим количеством краски.< ref name=":7" /> Композиция практически однотонная; И зрители, и тореадоры обведены черной краской и оживлены привлекательными цветными акцентами или маленькими белыми мазками. Гойя использовал разбавленный кармин и синий цвет для двух зрителей справа. Фигуры на заднем плане написаны почти абстрактно, но редкие мазки точны, придавая даже отдаленным фигурам индивидуальный характер, например как мужчина, высунувшийся из-за перил справа и провоцирующий быка, размахивая шляпой или шарфом. Ряд домов на заднем плане создан легкими мазками в оттенках серого, создавая эффект размытия в воздухе.

== Происхождение ==
Владельцем серии стал богатый банкир и коллекционер Мануэль Гарсиа де ла Прада, друг Гойи, который был портретом Мануэля Гарсиа де ла Прада, изображенным художником около 1805–1808 годов. Однако неизвестно, когда и при каких обстоятельствах он приобрел картины. Гарсиа де ла Прада эмигрировал из Испании в 1812 году и вернулся в 1821 году. Если бы картины были созданы раньше, в период войны, он мог бы купить их непосредственно у художника в Мадриде. В противном случае он мог приобрести их после своего возвращения в страну во время «Либерального триенио» (1820–1823) или незадолго до эмиграции Гойи во Францию ​​в 1824 году. Он также мог приобрел их только после смерти Гойи у его сына Хавьера. В описи произведений Гойи, составленной после его смерти в 1828 году, указаны «четыре небольшие картины, изображающие святых и обычаи», что, вероятно, относится к этому циклу. Если предположить, что эта идентификация верна, серия не продавалась при жизни художника; неизвестно, решил ли он оставить ее себе или не нашел покупателя.Картины наверняка входили в коллекцию Гарсиа де ла Прада в 1836 году, когда он упомянул их в своем завещании, завещав их Академии Сан-Фернандо вместе с «Похоронами сардины». В своем завещании Гарсиа де ла Прада упомянул что эти картины «высоко ценились профессорами [академии]». Поскольку Гойя был ее членом и часто выставлял там свои картины, возможно, они были также известны мадридскому институту. Однако, по мнению Мануэлы Мена, сюжеты этих картин и критика содержали в них были слишком тесно связаны с консервативным правительством, чтобы Гойя мог представить их академии или продать раньше «Триенио либерала». Все картины вошли в коллекцию академии в Декабрь 1839 г., после смерти владельца.

Картина была выбрана для иллюстрированного собрания важнейших произведений Реальной Академии изящных искусств Сан-Фернандо, опубликованного в 1885 году. С этой целью художник Хосе Мария Гальван (художник) | Хосе Мария Гальван выполнил рисунок и гравюру по мотивам картина.



== Библиография ==

* * * * * * * * * * * * Франсиско Гойя
Испанские художники
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Коррида
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    32 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Испанская коррида
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    41 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Деревенская мантура
    wiki_ceb » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    12 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_ceb
  • Деревенская птица
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    5 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Эо, деревенская мать
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    96 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de