Молодые бычки скачут
'''La novillada''' ("Бег молодых быков"),
== Контекст ==
Франсиско Гойя|Гойя был страстным поклонником и часто посещал мир корриды, который в то время считался «прибежищем негодяев, где непринужденно чувствуют себя хулиганы и авантюристы».
== История ==
Все картины четвертой серии предназначались для прихожей принца Астурийского, будущего короля Франции Карла IV|Карла IV и его жены Марии Луизы де Парм, в Королевском дворце Эль-Пардо|Дворец Пардо.
Оно считалось утерянным до 1869 года, когда полотно было обнаружено в подвале Королевского дворца в Мадриде Грегорио Крузада Вильямиль и в 1870 году постановлениями от 19 января и 9 февраля 1870 года возвращено в музей Прадо, где и находится. выставлена в зале 91. Картина впервые упоминается в каталоге Музея Прадо в 1876 году.
В состав сериала вошли «Эль Сьего де ла гитарра», «Свинг (Гойя)|Эль Колумпио», «Лас Лавандерас», «Ла Новиллада», «Эль Resguardo de tabacos», «Эль Мучачо дель Пахаро и Эль Ниньо дель Арбол», «Лос Леньядорес», «Эль Махо де ла». гитара, La Cita, El Médico, El Balancín и две потерянные коробки, El Perro
== Описание ==
Этот фестиваль похож на «Тауро де Карабанчель» Франсиско Байе. Историк Хосе Камон Аснар видит связь с детскими воспоминаниями Гойи (когда он пробовал свои силы в корриде).
В ансамбле представлена группа молодых людей в ярких костюмах, а в главной фигуре, поворачивающей голову к зрителю, виден портрет самого артиста.
Яркие цвета характерны для «первого периода» Гойи, как и обилие маджо, которые, в зависимости от случая, были либо простолюдинами, либо дворянами, одетыми как таковые. Эдуард Мане описал их в одной из своих самых известных картин «Молодой человек в костюме великого». Махо и маха были известны своими портновскими занятиями, вдохновленными народными обычаями.
Однако Корнелио Вандерготен, постановщик постановки, дает иную версию интерпретации сцены Гойей. По его словам, цифры здесь находятся в каком-то положении.
«Качели» и «Новильяда» могут представлять собой отрывок, написанный Николасом Фернандесом де Моратин, отцом Леандро, в тайной поэме «Арте де лас путас».
всегда дарите хургоназо мимоходом
подстрекательству Кандидо, великого тореадора
что, судя по подсказке, его бросок чистый"
- Николас Фернандес де Моратин, «Arte de las putas» (II, 135-138)«Бегите от этой проклятой хорошей привычки
всегда ударяй седлом мимоходом
подстрекая Кандида, великого тореадора
чей частокол вдруг стал чистым"
Однако, по словам Жаннин Батикль, Гойя начал посещать столичные Люмьеры только в 1779 году, и вполне вероятно, что доступ к этому стихотворению, написанному в начале 1770-х годов, он получил только через них, а значит, после изготовления этой коробки.< ссылка>
== ''Тавромакия Гойи'' ==
Помимо «Тавромакии», Гойя был вдохновлен популярными играми о корриде. Есть несколько копий его «Детей, играющих в быков», в том числе одна в мадридском музее Ласаро Галдиано; «Пикадор», холст, масло (56 × 47 см) из Музея Прадо | Музей Прадо, считается этюдом для более крупной картины Альмеда де Осуна под названием «Выбор быков».
После болезни, которая оставила его глухим, Гойя во время пребывания в Андалусии в 1790 году почти исключительно посвятил себя корриде. Результатом стала серия из двенадцати небольших металлических картин под названием «Сцены национальных развлечений», которые он представил как средство «занять его униженное воображение».
Существует бесчисленное множество работ на тему корриды, и их не всегда легко найти. Многие из них находятся в частных коллекциях, например, «Поза бандерилей» (1793–1794, жесть, масло, 43 × 31 см).
== См. также ==
*''Тавромакия''
*гобелены-карикатуры Франсиско Гойи
== Библиография ==
* * * * * * * * * *
* [https://fundaciongoyaenaragon.es/obra/la-novillada/40 Fundación Goya en Aragón]
* [https://www.museodelprado.es/en/the-col ... eed5d09928 Музей Прадо]
* [http://www.artehistoria.com/v2/obras/1460.htm Файл на ArteHistoria]
Франсиско Гойя
Живопись
Картины по коллекциям
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/La_novillada
Коррида ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия