Ладислав Ганус ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94911
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Ладислав Ганус
'''Проф. к.д.н. Доктор. Ладислав Ганус, доктор биологических наук. час ок. ''' (26 февраля 1907, Липтовский Микулаш - † 7 марта 1994, Ружомберок) был католическим священником | Римско-католический священник, историк искусства, Словакия | словацкий нео-схоластика | философ-неотомист, важный представитель Словакии | словацкая философия культуры | культурная философия, профессор этики в религии | моральное богословие в Спишской Капитула, переводчик, публицист и публицист.
Во время существования фашистской Словацкой Республики (1939–1945)|Словацкого государства (1939–1945) он был ключевой фигурой католической церкви|Католической интеллектуальной жизни, и его политические убеждения отражали авторитаризм|авторитарный и клерикальный фашизм|клерико-фашистские элементы, что побудило его поддержать режим Словацкой народной партии|Словацкой народной партии. Ханус подтвердил эту лояльность своей резкой критикой Словацкого национального восстания, которое он назвал «фатальной ошибкой», главными героями которого, по его словам, были «иностранные элементы», чехи, протестантизм|протестанты и евреи.
== Биография ==
Ладислав Ганус окончил среднюю гимназию в Липтовском Микулаше. С 1926 года изучал богословие в семинарии в Спишской Капитуле. В 1927/28 учебном году он перевелся на изучение философии и теологии в Инсбрукский университет|Инсбрук,
В качестве капеллана он служил в Спишских Влахах (1932), Спишской Новой Весе (1933–1934) и, наконец, в 1935–1938 годах у Андрея Глинки в Ружомберке. С 1938 по 1950 год он работал профессором морального богословия в семинарии в Спишской Капитуле. С 1941 года он редактировал журнал «Культура», представленный как журнал словацких христианских интеллектуалов, а в 1944–1945 годах – авангардный журнал «Оброда», за которым в 1946–1948 годах последовал журнал «Вербум».
В 1951-1952 годах скрывался от органов государственной безопасности (районы Липтов, Жилина, Кисуце). Осенью 1952 года он был схвачен, подвергнут жесткому допросу и на основании сфабрикованных и ложных обвинений, направленных против католической церкви и католицизма, приговорен к 16 годам тюремного заключения по обвинению в государственной измене. В тюрьме его подвергали физическим и психологическим пыткам. Среди его сокамерников были, например, богослов и историк искусства Йозеф Звержина и епископ Ян Хризостом Корец и другие. Он был освобожден условно-досрочно только в 1965 году и мог работать только кочегаром на заводе технического стекла в Братиславе.
С 1968 года вернулся к священническому служению в качестве приходского священника в Квачанах Липтовски-Микулашского района|Квачаны и Гибе Липтовски-Микулашского района|Хибе. Он вышел на пенсию в 1983 году и с тех пор до своей смерти жил в Ружомберке.
== Споры и критика ==
Критика историка Мирослава Сабо
=== Поддержка словацкого государства и Йозефа Тисо во время войны ===
Сабо охарактеризовал Хануса как словацкого националиста, прославлявшего Юзефа Тисо и режим военного времени. Даже десятилетия спустя в своих мемуарах он сохранял положительное отношение к этому режиму и неприятную позицию по отношению к Словацкому национальному восстанию.
=== Национальные и религиозные предрассудки ===
Сабо утверждает, что Ханус открыто выражал предубеждения против протестантизма | протестантов, евреев и особенно против чехов. Он ассоциировал чехов с атеизмом и сектантством, которые считал почти таким же большим злом, как нацизм или коммунизм.
=== Временно поддавшись нацистскому искушению ===
Хотя позже Ханус осудил нацизм, Сабо критикует тот факт, что в определенный момент (особенно примерно в 1939–1941 годах) он искал в нацизме защиту нации и церкви от атеистического социализма. В 1939 году, например, он выступил по радио с речью, восхваляющей «немецкую дисциплину», в которой он назвал немцев и немецкую армию образцом солидарности и самоотверженности, даже после оккупации Польши (1939–1945)|агрессии против Польши.
=== Попытки синтеза христианства и национал-социализма ===
В 1941 году Ханус прочитал лекцию, в которой попытался позитивно интерпретировать нацистский проект новой Европы и предложил, чтобы нацистская Германия|Третий Рейх интегрировала христианскую теологию|христианскую идеологию для достижения стабильности. Эта попытка найти «образ жизни» с нацизмом считается проблематичной, поскольку он положительно оценивал нацистский проект и верил в искренность Адольфа Гитлера|Гитлера в построении «более справедливой» Европы.
=== Расовая терминология ===
Хотя Ханус в принципе ставил под сомнение расовую политику нацистской Германии|нацистский расизм, он сам оперировал такими понятиями, как «особая словацкая раса (человеческая категоризация)|раса», и признавал легитимность евгеники с точки зрения защиты «расовых качеств» нации.
== Избранные произведения ==
=== Книги ===
* ''Швейцарская дорога'', 1936, путевой зарисовка
* «Дискуссия о культуре», 1943, 1991
* ''Обзор'', 1943 год
* «Всеобщее христианство», 1944 г.
* ''Юзеф Кутник Шмалов: жизнь, деятельность, творчество'', 1992
* ''Романо Гвардини. Мыслитель и учитель века», 1994, Луч, ISBN 80-7114-124-0
* «Церковь как символ», 1995
* «Человек и культура», 1997 г. – расширенная версия работы «Философия культуры»
* «Принцип плюрализма», 1997 г.
* «Постконстантиновская церковь», 2000 г.
* «Воспоминания о Ферко Скичаке», 2001 г., ранее опубликовано в 1984 г. в Канаде
* ''Искусство и религия'', 2001
* «О культуре и культуре», 2003 г.
* «Воспоминания о свидетеле века», Луч, 2006 г. – обширная запись интервью Яна Мага с профессором Л. Ханусом
* «Принцип христианской нравственности», 2007 г.
1907 рождений
Число смертей в 1994 году
Римско-католические священники XX века
Словацкие историки
Историки искусства
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ladislav_Hanus
'''Проф. к.д.н. Доктор. Ладислав Ганус, доктор биологических наук. час ок. ''' (26 февраля 1907, Липтовский Микулаш - † 7 марта 1994, Ружомберок) был католическим священником | Римско-католический священник, историк искусства, Словакия | словацкий нео-схоластика | философ-неотомист, важный представитель Словакии | словацкая философия культуры | культурная философия, профессор этики в религии | моральное богословие в Спишской Капитула, переводчик, публицист и публицист.
Во время существования фашистской Словацкой Республики (1939–1945)|Словацкого государства (1939–1945) он был ключевой фигурой католической церкви|Католической интеллектуальной жизни, и его политические убеждения отражали авторитаризм|авторитарный и клерикальный фашизм|клерико-фашистские элементы, что побудило его поддержать режим Словацкой народной партии|Словацкой народной партии. Ханус подтвердил эту лояльность своей резкой критикой Словацкого национального восстания, которое он назвал «фатальной ошибкой», главными героями которого, по его словам, были «иностранные элементы», чехи, протестантизм|протестанты и евреи.
== Биография ==
Ладислав Ганус окончил среднюю гимназию в Липтовском Микулаше. С 1926 года изучал богословие в семинарии в Спишской Капитуле. В 1927/28 учебном году он перевелся на изучение философии и теологии в Инсбрукский университет|Инсбрук,
В качестве капеллана он служил в Спишских Влахах (1932), Спишской Новой Весе (1933–1934) и, наконец, в 1935–1938 годах у Андрея Глинки в Ружомберке. С 1938 по 1950 год он работал профессором морального богословия в семинарии в Спишской Капитуле. С 1941 года он редактировал журнал «Культура», представленный как журнал словацких христианских интеллектуалов, а в 1944–1945 годах – авангардный журнал «Оброда», за которым в 1946–1948 годах последовал журнал «Вербум».
В 1951-1952 годах скрывался от органов государственной безопасности (районы Липтов, Жилина, Кисуце). Осенью 1952 года он был схвачен, подвергнут жесткому допросу и на основании сфабрикованных и ложных обвинений, направленных против католической церкви и католицизма, приговорен к 16 годам тюремного заключения по обвинению в государственной измене. В тюрьме его подвергали физическим и психологическим пыткам. Среди его сокамерников были, например, богослов и историк искусства Йозеф Звержина и епископ Ян Хризостом Корец и другие. Он был освобожден условно-досрочно только в 1965 году и мог работать только кочегаром на заводе технического стекла в Братиславе.
С 1968 года вернулся к священническому служению в качестве приходского священника в Квачанах Липтовски-Микулашского района|Квачаны и Гибе Липтовски-Микулашского района|Хибе. Он вышел на пенсию в 1983 году и с тех пор до своей смерти жил в Ружомберке.
== Споры и критика ==
Критика историка Мирослава Сабо
=== Поддержка словацкого государства и Йозефа Тисо во время войны ===
Сабо охарактеризовал Хануса как словацкого националиста, прославлявшего Юзефа Тисо и режим военного времени. Даже десятилетия спустя в своих мемуарах он сохранял положительное отношение к этому режиму и неприятную позицию по отношению к Словацкому национальному восстанию.
=== Национальные и религиозные предрассудки ===
Сабо утверждает, что Ханус открыто выражал предубеждения против протестантизма | протестантов, евреев и особенно против чехов. Он ассоциировал чехов с атеизмом и сектантством, которые считал почти таким же большим злом, как нацизм или коммунизм.
=== Временно поддавшись нацистскому искушению ===
Хотя позже Ханус осудил нацизм, Сабо критикует тот факт, что в определенный момент (особенно примерно в 1939–1941 годах) он искал в нацизме защиту нации и церкви от атеистического социализма. В 1939 году, например, он выступил по радио с речью, восхваляющей «немецкую дисциплину», в которой он назвал немцев и немецкую армию образцом солидарности и самоотверженности, даже после оккупации Польши (1939–1945)|агрессии против Польши.
=== Попытки синтеза христианства и национал-социализма ===
В 1941 году Ханус прочитал лекцию, в которой попытался позитивно интерпретировать нацистский проект новой Европы и предложил, чтобы нацистская Германия|Третий Рейх интегрировала христианскую теологию|христианскую идеологию для достижения стабильности. Эта попытка найти «образ жизни» с нацизмом считается проблематичной, поскольку он положительно оценивал нацистский проект и верил в искренность Адольфа Гитлера|Гитлера в построении «более справедливой» Европы.
=== Расовая терминология ===
Хотя Ханус в принципе ставил под сомнение расовую политику нацистской Германии|нацистский расизм, он сам оперировал такими понятиями, как «особая словацкая раса (человеческая категоризация)|раса», и признавал легитимность евгеники с точки зрения защиты «расовых качеств» нации.
== Избранные произведения ==
=== Книги ===
* ''Швейцарская дорога'', 1936, путевой зарисовка
* «Дискуссия о культуре», 1943, 1991
* ''Обзор'', 1943 год
* «Всеобщее христианство», 1944 г.
* ''Юзеф Кутник Шмалов: жизнь, деятельность, творчество'', 1992
* ''Романо Гвардини. Мыслитель и учитель века», 1994, Луч, ISBN 80-7114-124-0
* «Церковь как символ», 1995
* «Человек и культура», 1997 г. – расширенная версия работы «Философия культуры»
* «Принцип плюрализма», 1997 г.
* «Постконстантиновская церковь», 2000 г.
* «Воспоминания о Ферко Скичаке», 2001 г., ранее опубликовано в 1984 г. в Канаде
* ''Искусство и религия'', 2001
* «О культуре и культуре», 2003 г.
* «Воспоминания о свидетеле века», Луч, 2006 г. – обширная запись интервью Яна Мага с профессором Л. Ханусом
* «Принцип христианской нравственности», 2007 г.
1907 рождений
Число смертей в 1994 году
Римско-католические священники XX века
Словацкие историки
Историки искусства
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ladislav_Hanus
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия