Видеть красный цвет: исследование сознания ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94577
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Видеть красный цвет: исследование сознания
«Видеть красное: исследование сознания» — книга психолога Николаса Хамфри, опубликованная в 2006 году издательством Harvard University Press. В книге Хамфри предлагает эволюционную теорию сознания, конкретно обращаясь к «сложной проблеме сознания | трудной проблеме» феноменального опыта. Он утверждает, что сознательные ощущения — это не пассивные наблюдения за миром, а «приватизированные» телесные действия — петли обратной связи, которые развились, чтобы дать организмам чувство собственного достоинства, тем самым повышая их мотивацию к выживанию.
== Фон ==
Книга основана на серии выдающихся лекций, спонсируемой Советом по разуму, мозгу и поведению, которую Хамфри прочитал в Гарвардском университете в 2004 году. Центральная теория ощущения как внутреннего действия расширяет идеи, которые Хамфри ранее исследовал в своей книге 1992 года «История разума».
== Резюме ==
Хамфри строит книгу вокруг центрального примера: опыта видения красного цвета. Он стремится объяснить, как физическая нейронная активность порождает субъективное ощущение того, «что значит» испытывать ощущение.
=== Ощущение против восприятия ===
Основной аргумент книги - различие между «ощущением» и «восприятием». Хамфри утверждает, что это два разных канала, которые возникли для разных целей.
* Восприятие описывается как объективное, аналитическое представление внешнего мира («то, что там происходит»). Оно «модально нейтрально» и абстрактно.
* Ощущение описывается как оценочная, личностная реакция («что со мной происходит»). Хамфри называет ощущение красного «покраснением» — активным действием, которое субъект делает, а не пассивно получает.
Хамфри приводит феномен слепого зрения как доказательство этой диссоциации. Пациенты со слепозрением утверждают, что они слепы (отсутствуют ощущения), но могут точно угадывать местоположение или цвет объектов (сохраняя восприятие). Он утверждает, что это демонстрирует, что можно воспринимать мир, не испытывая сопутствующих ощущений.
=== Эволюция сознания ===
Хамфри предполагает, что ощущения произошли от примитивных телесных действий. У ранних организмов стимул (например, красный свет) вызывал специфическую физическую реакцию, например, извращение. Он утверждает, что в ходе эволюции эти открытые действия стали «приватизированными». Когда у животных возникла потребность контролировать свои собственные реакции, не обязательно воздействуя на них физически, нервные командные сигналы оказались короткозамкнутыми. Вместо того, чтобы достигать мышц, сигналы направлялись обратно внутрь мозга по рекурсивной петле обратной связи. Хамфри называет этот процесс «сентицией».
=== Функция Самости ===
В книге рассматривается эволюционная функция феноменального сознания. Хамфри утверждает, что «толстая», растянутая во времени природа этой внутренней петли обратной связи создает «магическую» иллюзию существенного, метафизического «я». Он заключает, что это адаптивная черта: создавая «самооценку» — ощущение, что собственное сознание загадочно и драгоценно, — организмы более мотивированы поддерживать свою собственную жизнь и жизнь тех, кому они сочувствуют.
== Прием ==
Книга получила как похвалу, так и критику, что вызвало серьезные дебаты в области философии сознания и когнитивной науки.
В своей статье в журнале Brain (journal)|Brain философ Дэниел Деннетт похвалил Хамфри как «уникального... в сочетании смелости и осмотрительности». Деннетт отметил, что, хотя методы Хамфри внесли «большой вклад в наше понимание сознания», он сомневался, что различие между «покраснением» и другими реакциями на раздражители достаточно четкое.
В журнале «Искусственный интеллект (журнал) | Искусственный интеллект» Натика Ньютон назвала книгу «неоценимым вкладом в дебаты о разуме и теле», описав ее подход к самости как «прямой, экономный и интуитивно правдоподобный». Однако она признала, что Хамфри не полностью объяснил, почему качественные различия между конкретными ощущениями (например, красное и боль) может быть соизмерима с различиями в реакциях организма.
Джош Вайсберг в журнале «Nature (journal)|Nature» описал «Seeing Red» как «тонкий и элегантный том» и «замечательный успех» в стимулировании нового мышления. Тем не менее, он отметил, что ключевой вопрос о том, как петли нейронной обратной связи на самом деле обеспечивают немедленное осознание, остается «нерешенным».
Билл Роу в «Американском журнале психологии» поддержал основные утверждения Хамфри, отметив, что многократное прочтение текста превратило его из скептицизма в согласие с взглядами автора.
Напротив, философ Джон Сирл был весьма критически настроен в своей рецензии на «Нью-Йоркское книжное обозрение». Сирл утверждал, что Хамфри «с самого начала совершает фундаментальную ошибку», пытаясь найти уравнение сознания, а не причинное объяснение. Он пришел к выводу, что предприятие «обречено на провал, потому что уравнение не решает проблему; оно предполагает, что проблема уже решена».
В 2021 году Джорджио Валлортигара обсудил книгу в статье в журнале «Biochemical and Biophysical Research Communications» в контексте идей шотландского философа Томаса Рида и исследования Эриха фон Холста об эфферентных копиях | эфферентных копиях. Он утверждает, что различие между ощущением и восприятием, проведенное Хамфри, можно объяснить необходимостью организмов различать самогенерируемые движения и внешние раздражители.
Научно-популярные книги 2006 года
Книги о сознании
Книги Николаса Хамфри
Книги издательства Гарвардского университета
Современная философская литература
Научно-популярные книги на английском языке
Английские научно-популярные книги
Литература по эволюционной биологии
Проблема разума и тела
Литература по философии разума
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Seeing_Re ... sciousness
«Видеть красное: исследование сознания» — книга психолога Николаса Хамфри, опубликованная в 2006 году издательством Harvard University Press. В книге Хамфри предлагает эволюционную теорию сознания, конкретно обращаясь к «сложной проблеме сознания | трудной проблеме» феноменального опыта. Он утверждает, что сознательные ощущения — это не пассивные наблюдения за миром, а «приватизированные» телесные действия — петли обратной связи, которые развились, чтобы дать организмам чувство собственного достоинства, тем самым повышая их мотивацию к выживанию.
== Фон ==
Книга основана на серии выдающихся лекций, спонсируемой Советом по разуму, мозгу и поведению, которую Хамфри прочитал в Гарвардском университете в 2004 году. Центральная теория ощущения как внутреннего действия расширяет идеи, которые Хамфри ранее исследовал в своей книге 1992 года «История разума».
== Резюме ==
Хамфри строит книгу вокруг центрального примера: опыта видения красного цвета. Он стремится объяснить, как физическая нейронная активность порождает субъективное ощущение того, «что значит» испытывать ощущение.
=== Ощущение против восприятия ===
Основной аргумент книги - различие между «ощущением» и «восприятием». Хамфри утверждает, что это два разных канала, которые возникли для разных целей.
* Восприятие описывается как объективное, аналитическое представление внешнего мира («то, что там происходит»). Оно «модально нейтрально» и абстрактно.
* Ощущение описывается как оценочная, личностная реакция («что со мной происходит»). Хамфри называет ощущение красного «покраснением» — активным действием, которое субъект делает, а не пассивно получает.
Хамфри приводит феномен слепого зрения как доказательство этой диссоциации. Пациенты со слепозрением утверждают, что они слепы (отсутствуют ощущения), но могут точно угадывать местоположение или цвет объектов (сохраняя восприятие). Он утверждает, что это демонстрирует, что можно воспринимать мир, не испытывая сопутствующих ощущений.
=== Эволюция сознания ===
Хамфри предполагает, что ощущения произошли от примитивных телесных действий. У ранних организмов стимул (например, красный свет) вызывал специфическую физическую реакцию, например, извращение. Он утверждает, что в ходе эволюции эти открытые действия стали «приватизированными». Когда у животных возникла потребность контролировать свои собственные реакции, не обязательно воздействуя на них физически, нервные командные сигналы оказались короткозамкнутыми. Вместо того, чтобы достигать мышц, сигналы направлялись обратно внутрь мозга по рекурсивной петле обратной связи. Хамфри называет этот процесс «сентицией».
=== Функция Самости ===
В книге рассматривается эволюционная функция феноменального сознания. Хамфри утверждает, что «толстая», растянутая во времени природа этой внутренней петли обратной связи создает «магическую» иллюзию существенного, метафизического «я». Он заключает, что это адаптивная черта: создавая «самооценку» — ощущение, что собственное сознание загадочно и драгоценно, — организмы более мотивированы поддерживать свою собственную жизнь и жизнь тех, кому они сочувствуют.
== Прием ==
Книга получила как похвалу, так и критику, что вызвало серьезные дебаты в области философии сознания и когнитивной науки.
В своей статье в журнале Brain (journal)|Brain философ Дэниел Деннетт похвалил Хамфри как «уникального... в сочетании смелости и осмотрительности». Деннетт отметил, что, хотя методы Хамфри внесли «большой вклад в наше понимание сознания», он сомневался, что различие между «покраснением» и другими реакциями на раздражители достаточно четкое.
В журнале «Искусственный интеллект (журнал) | Искусственный интеллект» Натика Ньютон назвала книгу «неоценимым вкладом в дебаты о разуме и теле», описав ее подход к самости как «прямой, экономный и интуитивно правдоподобный». Однако она признала, что Хамфри не полностью объяснил, почему качественные различия между конкретными ощущениями (например, красное и боль) может быть соизмерима с различиями в реакциях организма.
Джош Вайсберг в журнале «Nature (journal)|Nature» описал «Seeing Red» как «тонкий и элегантный том» и «замечательный успех» в стимулировании нового мышления. Тем не менее, он отметил, что ключевой вопрос о том, как петли нейронной обратной связи на самом деле обеспечивают немедленное осознание, остается «нерешенным».
Билл Роу в «Американском журнале психологии» поддержал основные утверждения Хамфри, отметив, что многократное прочтение текста превратило его из скептицизма в согласие с взглядами автора.
Напротив, философ Джон Сирл был весьма критически настроен в своей рецензии на «Нью-Йоркское книжное обозрение». Сирл утверждал, что Хамфри «с самого начала совершает фундаментальную ошибку», пытаясь найти уравнение сознания, а не причинное объяснение. Он пришел к выводу, что предприятие «обречено на провал, потому что уравнение не решает проблему; оно предполагает, что проблема уже решена».
В 2021 году Джорджио Валлортигара обсудил книгу в статье в журнале «Biochemical and Biophysical Research Communications» в контексте идей шотландского философа Томаса Рида и исследования Эриха фон Холста об эфферентных копиях | эфферентных копиях. Он утверждает, что различие между ощущением и восприятием, проведенное Хамфри, можно объяснить необходимостью организмов различать самогенерируемые движения и внешние раздражители.
Научно-популярные книги 2006 года
Книги о сознании
Книги Николаса Хамфри
Книги издательства Гарвардского университета
Современная философская литература
Научно-популярные книги на английском языке
Английские научно-популярные книги
Литература по эволюционной биологии
Проблема разума и тела
Литература по философии разума
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Seeing_Re ... sciousness
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия