'''Макс Шиманн''' (родился 10 сентября 1866 года в Бреслау; умер 2 февраля 1933 года в Вурцене) был немецким инженером-электриком и предпринимателем. Он был совладельцем компании безрельсовых железных дорог Max Schiemann & Co. в Вурцене.
== Семья ==
Его родителями были «Альберт Карл Шиман» (1837–1897), страховой торговец родом из Кенигсберга, который позже жил в Бреслау, и «Мальвиль (Мальвин) Луиза Эмили, урожденная Олофф» (1840–1907), дочь кенигсбергского художника «Фридрих Август Олофф» и «Вильгельмина Луиза Амалия Олофф, урожденная». Брекенфельдер». У него было пятеро братьев и сестер. Его дед Карл Готлиб Шиман (1801–1872) был портным в Кенигсберге.
В 1892 году он женился во Франкфурте-на-Одере на Элизабет Бальманн (1871–1949), дочери Теодора Бальмана (1837–1886), краковского купца, жившего в Бернау. Их детьми были Эрих Шиманн (1897–1956), который позже работал инженером в Мангейме, и Хильдегард Шайджес, урожденная Шиманн (1899–1979), которая стала музыкальным педагогом в Берлине.
Химик Гюнтер Шиман (1899–1967) был его племянником.
== Карьера ==
После изучения электротехники в Берлинском техническом университете | Техническом университете (Берлин-)Шарлоттенбург он работал в компании Siemens & Halske в Берлине на электрических трамваях. Затем он работал у Германа Бахштейна, основавшего в 1879 году «Центральное управление второстепенных железных дорог», а также на Дрезденском трамвае.
В 1900 году он основал собственное инженерное бюро в Дрездене, а в 1901 году он и Фриц Момбер основали Общество безрельсовых железных дорог Макса Шимана и компании в Вурцене. Летом 1901 года начала работу троллейбусная линия Bielathal-Motorbahn с воздушной линией электропередачи в долине Биела. Дополнительные троллейбусные линии позже были открыты в Германии, Австрии и Норвегии.
В начале Первой мировой войны проекты в Бриксене и в Оране (Алжир) пришлось свернуть. После ухода Момбера производство прекратилось в 1926/1927 году.
== Литература ==
* Макс Шиман: «Строительство и эксплуатация электрических железных дорог: Справочник по планированию, строительству и эксплуатации: трамваи». Лейпциг, 1898 г.
* Вольфганг Х. Гебхардт: «Немецкое грузовикостроение в мягкой обложке». Franckh-Kosmos, Штутгарт, 1989, ISBN 3-440-05997-9, vol. 1 (1896–1918).
Новое издание под названием «История немецкого грузовикостроения». Weltbild Verlag, Аугсбург, 1994, ISBN 3-89350-811-2, vol. 1 (1896–1918), стр. 159 ф.
* Sächsisches Wirtschaftsarchiv e.V. (редактор), Ричард Клинкхардт: «Индустрия Вюрцена 1797–2002». Sax-Verlag, Beucha 2005, ISBN 3-934544-48-7, стр. 109 и далее.
* Инженеры-электрики
Немецкие бизнесмены
Немецкий народ
1866 рождений
1933 смерти
Мужчины
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Max_Schiemann
Макс Шиманн ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93628
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия