Серафическая Мария ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48270
- Зарегистрирован: 13.01.2023
Серафическая Мария
«La Marie Séraphique» — французский невольничий корабль, совершивший шесть рейсов из Нанта к западному побережью южной Африки в период с 1765 по 1777 год, откуда в общей сложности было похищено более 2000 рабов во французские владения Сен-Доминго и Гваделупа на Антильских островах. Во время Войны за независимость США корабль был захвачен британцами в 1779 году.
== История ==
Корабль, рыло(
12 января 1769 года Д'Авелуз продал корабль Жаку-Бартелеми Груэлю. Как обычно в то время, корабль получил новое имя, когда сменился владелец, и теперь назывался «La Marie Séraphique», в честь жены Груэля Мари-Анн-Серафик. При новом владельце и капитане Жане-Батисте Фотреле-Гоги, который также выступал в качестве инвестора, «Мария Серафик» совершила четыре рейса в Королевство Лоанго|Лоанго до 1775 года, откуда рабы были похищены в Кап-Франсэ.
25 января 1775 года Грюэль продал судно «La Marie Séraphique», которое перешло во владение братьев Да Коста и снова получило новое имя: «Le Sartine» в честь военно-морского министра Антуана де Сартина. «Сартина» отправилась в Калабар (город)|Калабар 22 мая 1776 года и оттуда доставила рабов в Сен-Марк (Гаити)|Сен-Марк в Сен-Доминго.
В 1778 году Франция присоединилась к американской войне за независимость на стороне американских патриотов против Великобритании. Морская война между Великобританией и Францией в значительной степени остановила французскую работорговлю. «Ле Сартина» была захвачена англичанами 18 июня 1779 года у берегов Гвинеи (регион)|Гвинея и исключена из реестра Французского Адмиралтейства.
== Последовательность поездок в Лоанго и Кап Франсэ ==
=== От Нанта до Лоанго ===
В «Анголе», которая относилась не только к сегодняшней Анголе, но и к обширным участкам западного побережья Африки, рабов приобретали посредством бартера. Поэтому товары, подлежащие обмену, были приняты на борт в Нанте. Большую часть составляли ткани, немного хлопка, импортированного из Индии, немного различных местных продуктов. Обменивались также ружья и порох, железные прутья, сосуды из жести, меди или фаянса, бренди, стеклянные бусы и другие вещи.
Переход в Лоанго занял несколько месяцев. В первый рейс «Мария Серафик» вышла из устья Луары в Атлантику 1 мая 1679 года и через два месяца, 29 июня 1679 года, достигла Сан-Томе (остров)|Сан-Томе, где во время стоянки на борт были взяты еда и вода. Последний участок часто был самым длинным и опасным, отчасти из-за неадекватных карт. 22 августа 1769 года, всего через 112 дней, «Мария Серафик» наконец достигла Лоанго и бросила якорь на рейде. Для сравнения: Третье плавание длилось шесть месяцев, с 18 февраля по 18 августа 1772 года.
=== В Лоанго ===
Лоанго был столицей одноименного королевства Лоанго. С конца 15 века на побережье Анголы существовало торговое присутствие Португалии с центром в Сан-Паулу-да-Ассунсан-де-Лоанда, ныне Луанда. В 18 веке между Португалией и местными королевствами существовали тесные экономические связи: импортные европейские товары оплачивались преимущественно рабами. Португальцы переправляли рабов в Бразилию, а работорговцы других европейских держав с согласия Португалии переправляли их в основном в страны Карибского бассейна. Местные правители покрывали потребность в рабах войнами и набегами во внутреннюю часть страны, а также за счет порабощенных должников и преступников.
Покупка рабов длилась несколько месяцев, а в случае первого рейса «Марии Серафик» — 116 дней, до 16 декабря 1769 года. Переговоры о продаже проходили на суше в специально построенных торговых центрах, называемых «Кибангуа» или «Кибанга». Переговоры были длительными и обременительными, с многочисленными гонорарами в натуральной форме и подарками местным сановникам. Каждый вечер купленных в течение дня рабов - в среднем около трех человек - доставляли на лодке в «Марию Серафик», где им приходилось ночевать прикованными в рубке. В течение дня им разрешалось провести несколько часов на палубе под строгой охраной.
=== Переход через Атлантический океан от Лоанго до Кап-Франсэ ===
18 декабря 1769 года «Мария Серафик» продолжила свое первое плавание из Лоанго. Через 59 дней, 15 февраля 1770 года, он наконец бросил якорь у Кап-Франсэ.
Ряд документов и изображений (см. #Иллюстрации|ниже) предоставляют информацию об условиях жизни рабов на борту. Мужчины и женщины размещались в отдельных помещениях рулевой палубы. Мужчины были скованы цепями попарно, чтобы предотвратить попытки побега и восстания. Через несколько дней, находясь вне досягаемости африканского побережья, цепи были сняты. Еда состояла в основном из бобов, риса, ямса и маниоки и подавалась на палубе. В целом обращение с рабами свидетельствует о стремлении к максимальной прибыли: с одной стороны, ставилась цель перевезти как можно больше рабов с наименьшими затратами - отсюда и стесненность в бараках, - с другой стороны, прилагались большие усилия, чтобы сохранить рабам жизнь и хорошее здоровье. Большое значение придавалось чистоте, чтобы предотвратить распространение таких эпидемий, как дизентерия и тиф: рабам приходилось постоянно убирать палубу и рулевое управление.
Все четыре рейса «Марии Серафик» были избавлены от кораблекрушений, эпидемий и восстаний рабов. Тем не менее, в первом же путешествии через Атлантику погибли пять человек из сорока человек экипажа и девять рабов.
=== В Кап Франсэ и возвращение в Нант ===
В Кап-Франсе рабов продавали как можно быстрее. Продажа могла осуществляться либо на суше, либо на борту; Рабы с «Марии Серафик» продавались на борту, по крайней мере, во время путешествия 1772/73 года. Продажа обычно длилась от двух до четырех недель. Затем грузили товары, полученные в качестве выручки от продажи рабов, в основном сахар и кофе. После того, как сразу выплачивалась лишь часть выручки, владельцы рабовладельческих судов, в том числе Жак-Бартелеми Грюэль, обычно также содержали торговые суда для прямой торговли («'
Во время своего первого рейса «Мария Серафик» простояла у Кап-Франсэ в общей сложности три месяца и наконец отплыла в Европу 18 мая 1770 года. 29 июня 1770 года она наконец бросила якорь в Пембёфе в устье Луары.
== Обзор путешествий рабов ==
Что поражает, так это высокая смертность во время последнего рейса «Ле Сартина», что, вероятно, связано с переполненностью корабля, рассчитанного на перевозку от 300 до 350 рабов.
== Визуальные представления ==
Нант был центром французской работорговли: за 150 лет в 1744 году оттуда были предприняты треугольные рейсы, во время которых более 450 000 человек были похищены из Африки в Карибский бассейн. заметный среди них. Особое его значение заключается в том, что сохранились уникальные изобразительные документы, в том числе несколько крупноформатных акварелей с детальными изображениями.
Первый был приобретен Музеем истории Нанта в 1950 году. На нем изображена «Мария Серафическая», лежащая у мыса Франсэ во время ее третьего рейса в 1772/73 году, согласно подписи в первый день продажи рабов. Ниже представлен продольный разрез корабля и таблица со счетами: список товаров, обмениваемых на рабов в Лоанго, количество рабов и достигнутые цены.
В 2005 году еще две акварели были приобретены Музеем истории Нанта. Одна из них представляет собой слегка измененную копию вышеупомянутого вида «Марии Серафик» у мыса Франсэ. На второй изображены трюм, рулевая палуба и верхняя палуба, в том числе «Мария Серафик» у берегов Лоанго во время ее первого плавания в 1769/70 году. На этой акварели также изображена таблица со счетами. Изображение рабов на рулевой палубе имеет особое значение для исследования условий жизни рабов во время пересечения Атлантики.Николас Рэдберн, Дэвид Элтис: «Визуализация Среднего прохода: ручьи и реальность переполненности судов в трансатлантической работорговле», в «Журнале междисциплинарной истории» (2019), том 49 (4), стр. 533-565,
Эта акварель подписана внизу справа: «Lhermite fecit». Жан-Рене Лермит был офицером на борту «Марии Серафик». По стилистическим соображениям предполагается, что к рисункам и акварелям привлекался второй художник. Вероятно, это был сам капитан Фотрель-Гоги: он происходил из семьи художников - его отец и два брата были художниками - и при поддержке Лермита он составлял морские карты ангольского побережья. Неизвестно, для кого предназначались акварели и для какой цели они были сделаны.
== Литература ==
* Бертран Гийе: «Мария-Серафик, navire négrier», éditions MeMo, Нант, 2009 г., ISBN 978-2-35289-079-9.
* Николас Рэдберн, Дэвид Элтис: «Визуализация Среднего прохода: ручьи и реальность переполненности судов в трансатлантической работорговле», в «Журнале междисциплинарной истории» (2019), том 49 (4), стр. 533-565,
* ''[https://patrimonia.nantes.fr/home/decou ... hique.html Marie-Séraphique]'' на сайте ''Nantes Patrimonia''.
* [https://www.slavevoyages.org/blog/3d-vi ... odel/0/en/ Видео 3D-реконструкции «La Marie-Séraphique»] на сайте SlaveVoyages.
Категория:Невольничий корабль
Категория:Парусник (Франция)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/La_Marie_S%C3%A9raphique
«La Marie Séraphique» — французский невольничий корабль, совершивший шесть рейсов из Нанта к западному побережью южной Африки в период с 1765 по 1777 год, откуда в общей сложности было похищено более 2000 рабов во французские владения Сен-Доминго и Гваделупа на Антильских островах. Во время Войны за независимость США корабль был захвачен британцами в 1779 году.
== История ==
Корабль, рыло(
12 января 1769 года Д'Авелуз продал корабль Жаку-Бартелеми Груэлю. Как обычно в то время, корабль получил новое имя, когда сменился владелец, и теперь назывался «La Marie Séraphique», в честь жены Груэля Мари-Анн-Серафик. При новом владельце и капитане Жане-Батисте Фотреле-Гоги, который также выступал в качестве инвестора, «Мария Серафик» совершила четыре рейса в Королевство Лоанго|Лоанго до 1775 года, откуда рабы были похищены в Кап-Франсэ.
25 января 1775 года Грюэль продал судно «La Marie Séraphique», которое перешло во владение братьев Да Коста и снова получило новое имя: «Le Sartine» в честь военно-морского министра Антуана де Сартина. «Сартина» отправилась в Калабар (город)|Калабар 22 мая 1776 года и оттуда доставила рабов в Сен-Марк (Гаити)|Сен-Марк в Сен-Доминго.
В 1778 году Франция присоединилась к американской войне за независимость на стороне американских патриотов против Великобритании. Морская война между Великобританией и Францией в значительной степени остановила французскую работорговлю. «Ле Сартина» была захвачена англичанами 18 июня 1779 года у берегов Гвинеи (регион)|Гвинея и исключена из реестра Французского Адмиралтейства.
== Последовательность поездок в Лоанго и Кап Франсэ ==
=== От Нанта до Лоанго ===
В «Анголе», которая относилась не только к сегодняшней Анголе, но и к обширным участкам западного побережья Африки, рабов приобретали посредством бартера. Поэтому товары, подлежащие обмену, были приняты на борт в Нанте. Большую часть составляли ткани, немного хлопка, импортированного из Индии, немного различных местных продуктов. Обменивались также ружья и порох, железные прутья, сосуды из жести, меди или фаянса, бренди, стеклянные бусы и другие вещи.
Переход в Лоанго занял несколько месяцев. В первый рейс «Мария Серафик» вышла из устья Луары в Атлантику 1 мая 1679 года и через два месяца, 29 июня 1679 года, достигла Сан-Томе (остров)|Сан-Томе, где во время стоянки на борт были взяты еда и вода. Последний участок часто был самым длинным и опасным, отчасти из-за неадекватных карт. 22 августа 1769 года, всего через 112 дней, «Мария Серафик» наконец достигла Лоанго и бросила якорь на рейде. Для сравнения: Третье плавание длилось шесть месяцев, с 18 февраля по 18 августа 1772 года.
=== В Лоанго ===
Лоанго был столицей одноименного королевства Лоанго. С конца 15 века на побережье Анголы существовало торговое присутствие Португалии с центром в Сан-Паулу-да-Ассунсан-де-Лоанда, ныне Луанда. В 18 веке между Португалией и местными королевствами существовали тесные экономические связи: импортные европейские товары оплачивались преимущественно рабами. Португальцы переправляли рабов в Бразилию, а работорговцы других европейских держав с согласия Португалии переправляли их в основном в страны Карибского бассейна. Местные правители покрывали потребность в рабах войнами и набегами во внутреннюю часть страны, а также за счет порабощенных должников и преступников.
Покупка рабов длилась несколько месяцев, а в случае первого рейса «Марии Серафик» — 116 дней, до 16 декабря 1769 года. Переговоры о продаже проходили на суше в специально построенных торговых центрах, называемых «Кибангуа» или «Кибанга». Переговоры были длительными и обременительными, с многочисленными гонорарами в натуральной форме и подарками местным сановникам. Каждый вечер купленных в течение дня рабов - в среднем около трех человек - доставляли на лодке в «Марию Серафик», где им приходилось ночевать прикованными в рубке. В течение дня им разрешалось провести несколько часов на палубе под строгой охраной.
=== Переход через Атлантический океан от Лоанго до Кап-Франсэ ===
18 декабря 1769 года «Мария Серафик» продолжила свое первое плавание из Лоанго. Через 59 дней, 15 февраля 1770 года, он наконец бросил якорь у Кап-Франсэ.
Ряд документов и изображений (см. #Иллюстрации|ниже) предоставляют информацию об условиях жизни рабов на борту. Мужчины и женщины размещались в отдельных помещениях рулевой палубы. Мужчины были скованы цепями попарно, чтобы предотвратить попытки побега и восстания. Через несколько дней, находясь вне досягаемости африканского побережья, цепи были сняты. Еда состояла в основном из бобов, риса, ямса и маниоки и подавалась на палубе. В целом обращение с рабами свидетельствует о стремлении к максимальной прибыли: с одной стороны, ставилась цель перевезти как можно больше рабов с наименьшими затратами - отсюда и стесненность в бараках, - с другой стороны, прилагались большие усилия, чтобы сохранить рабам жизнь и хорошее здоровье. Большое значение придавалось чистоте, чтобы предотвратить распространение таких эпидемий, как дизентерия и тиф: рабам приходилось постоянно убирать палубу и рулевое управление.
Все четыре рейса «Марии Серафик» были избавлены от кораблекрушений, эпидемий и восстаний рабов. Тем не менее, в первом же путешествии через Атлантику погибли пять человек из сорока человек экипажа и девять рабов.
=== В Кап Франсэ и возвращение в Нант ===
В Кап-Франсе рабов продавали как можно быстрее. Продажа могла осуществляться либо на суше, либо на борту; Рабы с «Марии Серафик» продавались на борту, по крайней мере, во время путешествия 1772/73 года. Продажа обычно длилась от двух до четырех недель. Затем грузили товары, полученные в качестве выручки от продажи рабов, в основном сахар и кофе. После того, как сразу выплачивалась лишь часть выручки, владельцы рабовладельческих судов, в том числе Жак-Бартелеми Грюэль, обычно также содержали торговые суда для прямой торговли («'
Во время своего первого рейса «Мария Серафик» простояла у Кап-Франсэ в общей сложности три месяца и наконец отплыла в Европу 18 мая 1770 года. 29 июня 1770 года она наконец бросила якорь в Пембёфе в устье Луары.
== Обзор путешествий рабов ==
Что поражает, так это высокая смертность во время последнего рейса «Ле Сартина», что, вероятно, связано с переполненностью корабля, рассчитанного на перевозку от 300 до 350 рабов.
== Визуальные представления ==
Нант был центром французской работорговли: за 150 лет в 1744 году оттуда были предприняты треугольные рейсы, во время которых более 450 000 человек были похищены из Африки в Карибский бассейн. заметный среди них. Особое его значение заключается в том, что сохранились уникальные изобразительные документы, в том числе несколько крупноформатных акварелей с детальными изображениями.
Первый был приобретен Музеем истории Нанта в 1950 году. На нем изображена «Мария Серафическая», лежащая у мыса Франсэ во время ее третьего рейса в 1772/73 году, согласно подписи в первый день продажи рабов. Ниже представлен продольный разрез корабля и таблица со счетами: список товаров, обмениваемых на рабов в Лоанго, количество рабов и достигнутые цены.
В 2005 году еще две акварели были приобретены Музеем истории Нанта. Одна из них представляет собой слегка измененную копию вышеупомянутого вида «Марии Серафик» у мыса Франсэ. На второй изображены трюм, рулевая палуба и верхняя палуба, в том числе «Мария Серафик» у берегов Лоанго во время ее первого плавания в 1769/70 году. На этой акварели также изображена таблица со счетами. Изображение рабов на рулевой палубе имеет особое значение для исследования условий жизни рабов во время пересечения Атлантики.Николас Рэдберн, Дэвид Элтис: «Визуализация Среднего прохода: ручьи и реальность переполненности судов в трансатлантической работорговле», в «Журнале междисциплинарной истории» (2019), том 49 (4), стр. 533-565,
Эта акварель подписана внизу справа: «Lhermite fecit». Жан-Рене Лермит был офицером на борту «Марии Серафик». По стилистическим соображениям предполагается, что к рисункам и акварелям привлекался второй художник. Вероятно, это был сам капитан Фотрель-Гоги: он происходил из семьи художников - его отец и два брата были художниками - и при поддержке Лермита он составлял морские карты ангольского побережья. Неизвестно, для кого предназначались акварели и для какой цели они были сделаны.
== Литература ==
* Бертран Гийе: «Мария-Серафик, navire négrier», éditions MeMo, Нант, 2009 г., ISBN 978-2-35289-079-9.
* Николас Рэдберн, Дэвид Элтис: «Визуализация Среднего прохода: ручьи и реальность переполненности судов в трансатлантической работорговле», в «Журнале междисциплинарной истории» (2019), том 49 (4), стр. 533-565,
* ''[https://patrimonia.nantes.fr/home/decou ... hique.html Marie-Séraphique]'' на сайте ''Nantes Patrimonia''.
* [https://www.slavevoyages.org/blog/3d-vi ... odel/0/en/ Видео 3D-реконструкции «La Marie-Séraphique»] на сайте SlaveVoyages.
Категория:Невольничий корабль
Категория:Парусник (Франция)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/La_Marie_S%C3%A9raphique
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия