'''Синод Норвежской евангелическо-лютеранской церкви в Америке''' (
== История ==
Первые норвежцы, массово эмигрировавшие в Америку с 1825 года, были последователями хаугианера | хаугианизма, движения возрождения, поддерживаемого в первую очередь мирянами. Духовным лидером первых иммигрантов был Эллинг Эйльсен, построивший первый норвежский лютеранский молитвенный дом на реке Фокс (река Иллинойс). Вторая группа иммигрантов из Хауги в районе Маскего в Висконсине назвала своим пастором датчанина Клауса Лаурица Клаузена, который был рукоположен священнослужителем немецкоязычного Синода Буффало. Первая норвежская церковь на американской земле была построена в том же поселении в 1843 году. Третье поселение находилось в Кошкононге (Висконсин) | Кошкононг, проповедником которого был пастор Дж. В. К. Дитрихсон, рукоположенный государственной церковью в Осло. Хаугианцы под руководством Эйльсена были первыми, кто организовался в синод (протестантские церкви) в 1846 году, а в 1851 году такая попытка была предпринята под эгидой Клаузена в Кошкононге, которая, однако, вскоре снова потерпела крах.
Норвежский Синод смог собраться на конференцию только с 3 по 7 октября 1853 года. Главным организатором этого основания был Герман Амберг Преус; Вместе с ним Клаузен и его брат Адольф Карл Пройс, который был избран первым президентом церкви, были среди семи пасторов-основателей, которые представляли в общей сложности 38 приходов.
Норвежский Синод был сформирован в результате богословских дебатов с другими американскими церквями норвежского происхождения. Пренебрежение к участию мирян привело их к оппозиции Хауге Синоду, но вопрос доктрины предопределения имел особенно важное значение. Большая часть Норвежского Синода встала на сторону Синода штата Миссури и его президента Карла Фердинанда Вильгельма Вальтера, в то время как меньшинство организовалось как Антимиссурийское братство и покинуло Синод из-за этих разногласий в течение 1880-х годов. Однако с самого начала предпринимались попытки объединить разделенные группы. В 1881 году в Святой Ансгар приехали представители всех норвежских синодов. Ансгар, а затем проводились ежегодные конференции по вопросам преподавания. Однако Норвежский Синод не принимал участия в унионных переговорах, в результате которых в 1890 году в Америке была создана Объединенная норвежская лютеранская церковь.
Однако, начиная с 1905 года, по просьбе Хауге Синода, который также оставался независимым, были предприняты новые попытки объединить Хауге Синод, Норвежский Синод и Объединенную церковь. В последующие годы было сделано несколько совместных богословских деклараций и начались профсоюзные переговоры, так что 9 июня 1917 года, по случаю 400-летия Реформации в Сент-Поле (Миннесота) | Сент-Пол, Конгресс Союза, состоящий из более чем 2000 делегатов, собрался и принял решение о слиянии. В результате образовалась «Норвежская лютеранская церковь Америки», в которую вошли почти все лютеране норвежского происхождения на американском континенте.
== Позиции ==
Норвежский Синод представлял строгую лютеранскую ортодоксальность и принял исповедальные писания Евангелическо-лютеранской церкви | Лютеранские исповедальные писания. Она выступала яростно против учения Николая Фредерика Северина Грундтвига | Грундтвига и объясняла свое понимание Священного Писания и свою доктрину оправдания еще в 1861 году. Рабство и вопрос воскресенья обсуждались спорно, и в обоих случаях был созван факультет теологии в Университете Осло. Принятие учения Вальтера о предопределении даже привело к тому, что часть духовенства откололась от синода.
Литургия Норвежского Синода была высокоцерковной и во многом соответствовала обряду Норвежской государственной церкви. Ценность придавалась духовенству с университетским образованием, а участие мирян в значительной степени отвергалось.
== Организация и структура ==
Норвежским Синодом управляла синодальная ассамблея, которая избирала президента и заместителя церкви. Когда он был основан, он был разделен на четыре церковных округа: Восточный округ (Висконсин, Иллинойс, разбросанные общины к востоку от Миссисипи), Миннесотский округ (Миннесота, Северная Дакота), Айовский округ (особенно Айова, Южная Дакота, Небраска, Техас) и Тихоокеанский округ (Калифорния, Орегон, Вашингтон). В 1909 году был создан пятый, Северо-Западный округ, охватывающий штаты Монтана и Северная Дакота, а также некоторые канадские общины. Эти округа возглавлялись президентами округов, избираемыми окружными синодами. Иногда в современной прессе и литературе президенты церквей и округов также назывались епископами, но сами не использовали это обозначение.
В год основания церковь насчитывала несколько тысяч верующих всего в 38 общинах. Церковь быстро росла за годы своего существования, так что незадолго до унии в 1916 году в ней насчитывалось около 150 000 верующих почти в 1000 приходов. В них покаялись 350 священнослужителей. Синод имел региональную направленность в верхней части Среднего Запада, особенно в Миннесоте и Висконсине. В южных штатах и некоторых штатах восточного побережья церквей не было.
=== Президенты Церкви ===
* Адольф Карл Пройс (1853–1862)
* Герман Амберг Пройс (1862–1894)
* Ульрик Вильгельм Корен (1894–1910)
* Ганс Герхард Стаб (1910–1917)
== Образовательные учреждения ==
После того, как Норвежский Синод впервые был представлен своим собственным председателем в семинарии Конкордия Синода Миссури, в 1876 году он основал свою собственную семинарию, семинарию Лютера, в Мэдисоне (Висконсин). Позже она была названа Сент-Пол (Миннесота)|Св. Пол переехал. Еще в 1861 году при поддержке Синода был основан университет Лютера (Айова), который в следующем году был переведен в Декору. В 1875 году в Нортфилде (Миннесота) был основан колледж Св. Олафа | Нортфилд, который десять лет спустя присоединился к Антимиссурийскому братству.
== Публикация ==
У Норвежского Синода было собственное издательство «Лютеранское издательство», расположенное в Декоре. Клаузен издавал «Maanedstidende» как церковную газету с 1851 по 1853 год, за ним последовала «Decorah-Posten#Kirkelig Maanedstidende|Kirkelig Maanedstidende» с 1855 года, которая в 1874 году была переименована в «Evangelisk-luthersk Kirkentidende». С 1905 года английский язык Также издавался «Лютеранский вестник», который был продолжен некоторыми церквями-преемниками. Другими журналами были «Opbyggelsesblad» (1877–1878), «Лютеранский сторож» (1866–1868) и «Teologisk Tidsskrift» (1889–1907).
== Миссионерская работа ==
Норвежский Синод сосредоточил свою миссионерскую работу на внутренней миссии среди многочисленных норвежских иммигрантов в стране, хотя существовала конкуренция с другими церквями норвежского происхождения. Сюда также входили некоторые миссии моряков, например, в Бруклине. Существовал также ряд диаконических учреждений.
Категория:Евангелическо-лютеранская церковь (1917 г.)
Категория:Лютеранская конфессия|Норвежский синод
Категория:Норвежцы в США
Категория: Протестантизм в США
Категория:Основание религиозной организации в 1853 году
Категория:Растворенный 1917 год
Категория:Декор
Категория:История христианства (США)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Norwegische_Synode
Норвежский синод ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48757
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Полная версия