Виадук Унструт, также известный как Виадук Кефферхойзер, представляет собой железнодорожный мост на бывшей железнодорожной линии Лайнефельде-Трейса (Каноненбан) в Айхсфельде в Тюрингии. Он пересекает Унструт и находится между Кефферхаузеном и Дингельштадтом на высоте 12,8 километра. Длина сооружения 52,8 м, высота 25,7 м. Это каменный трехарочный арочный мост, перекинутый через Унструт и параллельную районную дорогу К 220. Средняя арка (архитектура) используется для подземного перехода. Мост был построен между 1877 и 1879 годами и является крупнейшим каменным мостовым сооружением на участке Лайнефельде – Трейса. После закрытия железнодорожной линии в 1998 году она теперь является частью велосипедной дорожки Каноненбан.
== История ==
Виадук Унструт был создан в рамках строительства Каноненбан — стратегической железнодорожной линии, которая строилась с 1875 по 1882 год. Маршрут использовался для быстрой переброски войск и техники между северной Германией и югом империи к границе с Францией. Строительный участок Лайнефельде-Эшвеге, к которому относится виадук, начался в феврале 1875 г. и, несмотря на сложный рельеф (тоннели, мосты), был в основном завершен к 1880 г. Кладочные работы на виадуке начались в 1877 г. и закончились в 1879 г. В строительстве принимали участие в основном итальянские специалисты; Позднее для них в Кефферхаузене были построены рядные дома. Стоимость строительства составила 192 000 марок.
Мост был спроектирован как двухпутный, но на участке Дингельштедт-Кюльштедт так и не был расширен до двух путей. После Второй мировой войны линия сохранилась, но пострадала от демонтажа (репараций) и экономической нерентабельности. Пассажирское сообщение прекратилось в 1994 году на участке Кюккштедт – Дингельштадт. Маршрут (транспортный маршрут) был преобразован в велосипедную и пешеходную тропу в 2002 году. Lengenfeld Kanonenbahnverein unterm Stein e. В. занимается сохранением природы и туризмом, в том числе поездками на троллейбусах.
Сегодня виадук является частью велосипедной дорожки Каноненбан длиной 32 км, которая проходит через природный парк Айхсфельд-Хайних-Верраталь. Велосипедная дорожка пересекает мост и проходит между Кефферхаузеном и Дингельштадтом. Ассоциация организует экскурсии, в том числе поездки на троллейбусе. Мост является изюминкой велосипедистов и туристов.
== Строительство ==
Виадук представляет собой каменный арочный мост из каменной кладки с тремя проемами шириной (конструктивный)|пролет каждый 13 м. Своды сделаны из твердого песчаника и известняка из местных карьеров (например, Эйгенридер и Штрютер Брух). Общая высота над дном долины составляет 25,7 м. Средняя арка (архитектура)|арка предназначена для Унструта и окружной дороги К 220.
== Литература ==
* Гюнтер Фромм: «История пушечной железной дороги. Лайнефельде - Эшвеге 1880-1945 гг. Лейнефельде - Гейсмар 1880-1992». Издательство Rockstuhl, Бад-Лангенсальца, 2004 г., ISBN 3-934377-93-6.
* Пауль Лауэрвальд: «Пушечная железная дорога Лайнефельде-Эшвеге-Вест». Самостоятельное издание, 1998 г.
Категория:Железнодорожный мост в Тюрингии
Категория:Структура дорожного движения в районе Айхсфельд
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Unstrut_Viadukt
Унструтский виадук ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48933
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия