Симфония гармонии небесных откровений ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48945
- Зарегистрирован: 13.01.2023
Симфония гармонии небесных откровений
«Symphonia Harmoniae Caelestium откровения» или сокращенно «Symphoniae» представляет собой сборник латинских литургических песен бенедиктинской монахини Хильдегард фон Бинген. Тексты, написанные свободной, неметрически связанной поэзией, принимают такие формы, как антифон, респонсорий, секвенция (литургия) | секвенция и гимн, и отмечены неймами в основных свидетелях. Работа создана в 12 веке в Рейнско-Франконском регионе и принадлежит окрестностям монастырей Клостер Дизибоденберг|Дисибоденберг и Клостер Рупертсберг|Рупертсберг.
== Происхождение и традиции ==
«Симфонии» создавались в течение более длительного периода времени во второй половине жизни Хильдегард и отражают духовность и самооценку бенедиктинского женского монастыря. с практическими исследованиями». В: Беверли М. Кинцле, Дебра Л. Стаудт, Джордж Ферзоко (ред.): «Спутник Хильдегард Бингенской» (Спутники Брилла по христианской традиции, 45). Лейден – Бостон, 2014 г., стр. 163–192.
Песни в основном сохранились в двух больших корпусах Хильдегард с нотной записью. Так называемый Кодекс Вилларенсе (Дендермонде, Синт-Питерс- и Паулусабтей, г-жа 9) содержит 57 фрагментов на листах 153r–170v;Барбара Штюльмейер: «Песни. Симфонии» (Хильдегарда фон Бинген: Сочинения, 4). Beuron 2012, введение, стр. 5–19, здесь, стр. 15. Кодекс гигантов Рупертсберга содержит 75 песен Хильдегард на страницах 466r–478v, а сразу за ними — литургическую пьесу «Ordo virtutum». В: «Источники истории немецкого средневековья» (работа 2818), отредактировано 10 октября 2025 г. Дальнейшие фрагменты сохранились без обозначений в окончательном видении «Scivias» и в коллекции в разделе букв гигантского кодекса. Барбара Ньюман: Symphonia Armonie celestium откровения. В: «Hildegardis Bingensis Opera Minora» (Corpus Christianorum. Continuatio Mediaevalis, 226). Turnhout 2007, стр. 337–362 и 373–477.
Михаэль Эмбах и Мартина Валлнер перечисляют двенадцать рукописей с пьесами Симфонии в своем «Конспекте». Традиция документирует как связь с великими писаниями видений, так и независимое использование отдельных песнопений.Майкл Эмбах, Маргит Вальнер: «Конспект рукописей Хильдегард фон Бинген». Мюнстер 2013, с. 335.
== Содержание и форма ==
Тексты написаны в свободном, неметрическом стиле и характеризуются в источниках как антифоны, отклики, секвенции и гимны; Они основаны на известных литургических формах, не перенимая их метрические или ритмические схемы. По содержанию они развивают центральные мотивы богословия Хильдегард, такие как образы света и огня, мотив «виридитас», олицетворение церкви как космического тела, а также ярко выраженное почитание Девы Марии и почитание святых. name="Dronke1969">Питер Дронке: ''Композиция Хильдегард из Симфонии Бингена''. В: Sacris erudiri, 19 (1969/70), стр. 381–391.
Сборник тематически структурирован и включает циклы песен о Троице, о Марии (матери Иисуса), об ангелах и небесных иерархиях, о святых покровительницах, девах, вдовах и невинных, об Урсуле Кельнской и ее спутницах, а также об Экклесии. Марго Р. Пфау разработала эти циклы в многотомном издании, в котором песни упорядочены по их тематической направленности. Более поздние исследования рукописей предполагают, что корпус насчитывает от семидесяти до восьмидесяти песен, поскольку варианты и двойные традиции рассчитываются по-разному.Майкл Эмбах: «Наблюдения за редакционной концепцией Симфонии Хильдегард фон Бинген». В: «Избирательный ежегодник» 63 (2023), с. 75-101.
== Музыкальная форма и литургическое использование ==
Распевы Симфонии представляют собой литургические пьесы, записанные в один голос, часто с необычайно широким диапазоном, большими интервальными скачками и обширными мелизмами, что четко отличает их от большей части обычного григорианского пения|григорианского репертуара.Барбара Штюльмейер: «Песни Хильдегард фон Бинген». Музыковедческое, богословское и культурно-историческое исследование» («Очерки и материалы по музыкознанию», 30). Хильдесхайм и др. 2003. Они предназначены для выступлений в офисе и на мессе, например, во время марианских праздников, праздников покровителей и празднований святых, и составляют звуковое дополнение к сочинениям и письмам Хильдегард.
== Исследования ==
С 1960-х годов исследование «Симфоний» превратилось в самостоятельную область исследований Хильдегард. Питер Дронке проанализировал состав и структуру сборника и подчеркнул его сознательное редактирование. Барбара Штюльмейер представила всестороннее исследование музыкальной формы, теологии и культурно-исторического контекста.
В более поздних работах в первую очередь рассматриваются вопросы литургического исполнения, положения отдельных ответов и антифонов, а также образов отдельных произведений.Кристин Хёфенер: антифонный цикл Хильдегард фон Бинген «Studium divinitatis». Какие существуют показания для литургического совершения?» В: «Kurtrierisches Jahrbuch» 61 (2021), стр. 89–119. Обзоры, такие как исследовательское руководство Това Ли-. Чоат, Уильям Т. Флинн и Марго Э. Фасслер помещают «Симфонию» в контекст всего музыкального творчества Хильдегард. В недавнем подробном исследовании песня, посвященная апостолу Матиасу (Апостолу) | Матиасу, рассматривается как возможное посвящение бенедиктинскому аббатству Святого Матьяша в Трире.Михаэль Эмбах: ''Песнь Хильдегард фон Бинген апостолу Матиасу - посвящение Трир-Св. Аббатство. Маттиас?» В: «Kurtrierisches Jahrbuch» 62 (2022), стр. 47–78.
== Расходы ==
* Барбара Штюльмайер: «Песни. Симфонии» (Хильдегарда фон Бинген: Сочинения, 4). Beuron 2012, 2-е издание 2018 г. (двуязычное издание).
* Барбара Ньюман: «Symphonia Armonie Celestium откровения». В: «Hildegardis Bingensis Opera Minora» (Corpus Christianorum. Continuatio Mediaevalis, 226). Тернхаут, 2007, стр. 373–477.
* Марго Р. Пфау: «Хильдегарда Бингенская: Symphonia Armonie Celestium откровения». Части 1–8. Брин Мор (Пенсильвания), 1997 год.
* Фердинанд Вильгельм Эмиль Рот | Фердинанд В. Э. Рот: «Песни и неизвестный язык святой Хильдегарды». Висбаден 1880 г. (отдельный отпечаток из «Источников по истории Нассау»).
== Литература ==
* Вальтер Бершин, Генрих Шиппергес: «Хильдегарда фон Бинген: Симфония. Стихи и песни». Герлинген, 1995 год.
* Питер Дронке: «Композиция Хильдегард Симфонии Бингена». В: Sacris erudiri, 19 (1969/70), стр. 381–391.
* Михаэль Эмбах, Маргит Вальнер: «Конспект рукописей Хильдегард фон Бинген». Мюнстер 2013, с. 335.
* Михаэль Эмбах: «Наблюдения за редакционной концепцией Симфонии Хильдегард фон Бинген». В: Kurtrierisches Jahrbuch 63 (2023), стр. 75–101.
* Кристин Хёфенер: «Антифонный цикл Хильдегард фон Бинген «Studium divinitatis». Какие существуют доказательства литургического совершения?» В: «Kurtrierisches Jahrbuch» 61 (2021), стр. 89–119.
* Това Ли-Чоат, Уильям Т. Флинн, Марго Э. Фасслер: «Услышав Небесную симфонию: обзор музыкального творчества Хильдегард с примерами из практики». В: Беверли М. Кинцле, Дебра Л. Стаудт, Джордж Ферзоко (ред.): «Спутник Хильдегард Бингенской» (Спутники Брилла по христианской традиции, 45). Лейден – Бостон, 2014 г., стр. 163–192.
* Лоуренс Мулинье: «Хильдегарда де Бинген: песнопения и литература (выбор)». В: Даниэль Ренье-Болер (ред.): «Voix de femmes au Moyen Âge. Мастерство, мистика, поэзия, любовь, волшебство. XII–XV век». Париж, 2006 г., стр. 77–124, здесь стр. 91–111.
* Барбара Штюльмейер: «Песни Хильдегард фон Бинген. Музыковедческое, богословское и культурно-историческое исследование» («Очерки и материалы по музыкознанию», 30). Хильдесхайм и др. 2003.
== Записи (подборка) ==
* Готические голоса, Эмма Киркби (сопрано), дирижер Кристофер Пейдж: «Перо на дыхании Бога». Стихи и гимны игуменьи Хильдегард Бингенской». Гиперион, Лондон, 1982 год.
* Секвенция, дирижер Барбара Торнтон: «Хильдегарда фон Бинген: Симфонии». Духовные песнопения». Немецкая Harmonia Mundi, 1982/83.
* Аноним 4: «11 000 девственниц. Песни на праздник Святой Урсулы». Harmonia mundi, 1997.
* * ''[https://geschichtsquelle.de/werk/2818 Symphoniaharmoniae caelestium откровения]'' в исторических источниках немецкого средневековья (Werk 2818)
* [https://hlbrm.digitale-sammlungen.hebis ... iew/450566 Цифровая копия] Кодекса гигантов Рупертсберга, листы 466r–481v, Университет Рейн-Майн и государственная библиотека
Категория:Хильдегарда Бингенская
Категория:Богослужебное пение
Категория:Работа (12 век)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Symphonia ... velationum
«Symphonia Harmoniae Caelestium откровения» или сокращенно «Symphoniae» представляет собой сборник латинских литургических песен бенедиктинской монахини Хильдегард фон Бинген. Тексты, написанные свободной, неметрически связанной поэзией, принимают такие формы, как антифон, респонсорий, секвенция (литургия) | секвенция и гимн, и отмечены неймами в основных свидетелях. Работа создана в 12 веке в Рейнско-Франконском регионе и принадлежит окрестностям монастырей Клостер Дизибоденберг|Дисибоденберг и Клостер Рупертсберг|Рупертсберг.
== Происхождение и традиции ==
«Симфонии» создавались в течение более длительного периода времени во второй половине жизни Хильдегард и отражают духовность и самооценку бенедиктинского женского монастыря. с практическими исследованиями». В: Беверли М. Кинцле, Дебра Л. Стаудт, Джордж Ферзоко (ред.): «Спутник Хильдегард Бингенской» (Спутники Брилла по христианской традиции, 45). Лейден – Бостон, 2014 г., стр. 163–192.
Песни в основном сохранились в двух больших корпусах Хильдегард с нотной записью. Так называемый Кодекс Вилларенсе (Дендермонде, Синт-Питерс- и Паулусабтей, г-жа 9) содержит 57 фрагментов на листах 153r–170v;Барбара Штюльмейер: «Песни. Симфонии» (Хильдегарда фон Бинген: Сочинения, 4). Beuron 2012, введение, стр. 5–19, здесь, стр. 15. Кодекс гигантов Рупертсберга содержит 75 песен Хильдегард на страницах 466r–478v, а сразу за ними — литургическую пьесу «Ordo virtutum». В: «Источники истории немецкого средневековья» (работа 2818), отредактировано 10 октября 2025 г. Дальнейшие фрагменты сохранились без обозначений в окончательном видении «Scivias» и в коллекции в разделе букв гигантского кодекса. Барбара Ньюман: Symphonia Armonie celestium откровения. В: «Hildegardis Bingensis Opera Minora» (Corpus Christianorum. Continuatio Mediaevalis, 226). Turnhout 2007, стр. 337–362 и 373–477.
Михаэль Эмбах и Мартина Валлнер перечисляют двенадцать рукописей с пьесами Симфонии в своем «Конспекте». Традиция документирует как связь с великими писаниями видений, так и независимое использование отдельных песнопений.Майкл Эмбах, Маргит Вальнер: «Конспект рукописей Хильдегард фон Бинген». Мюнстер 2013, с. 335.
== Содержание и форма ==
Тексты написаны в свободном, неметрическом стиле и характеризуются в источниках как антифоны, отклики, секвенции и гимны; Они основаны на известных литургических формах, не перенимая их метрические или ритмические схемы. По содержанию они развивают центральные мотивы богословия Хильдегард, такие как образы света и огня, мотив «виридитас», олицетворение церкви как космического тела, а также ярко выраженное почитание Девы Марии и почитание святых. name="Dronke1969">Питер Дронке: ''Композиция Хильдегард из Симфонии Бингена''. В: Sacris erudiri, 19 (1969/70), стр. 381–391.
Сборник тематически структурирован и включает циклы песен о Троице, о Марии (матери Иисуса), об ангелах и небесных иерархиях, о святых покровительницах, девах, вдовах и невинных, об Урсуле Кельнской и ее спутницах, а также об Экклесии. Марго Р. Пфау разработала эти циклы в многотомном издании, в котором песни упорядочены по их тематической направленности. Более поздние исследования рукописей предполагают, что корпус насчитывает от семидесяти до восьмидесяти песен, поскольку варианты и двойные традиции рассчитываются по-разному.Майкл Эмбах: «Наблюдения за редакционной концепцией Симфонии Хильдегард фон Бинген». В: «Избирательный ежегодник» 63 (2023), с. 75-101.
== Музыкальная форма и литургическое использование ==
Распевы Симфонии представляют собой литургические пьесы, записанные в один голос, часто с необычайно широким диапазоном, большими интервальными скачками и обширными мелизмами, что четко отличает их от большей части обычного григорианского пения|григорианского репертуара.Барбара Штюльмейер: «Песни Хильдегард фон Бинген». Музыковедческое, богословское и культурно-историческое исследование» («Очерки и материалы по музыкознанию», 30). Хильдесхайм и др. 2003. Они предназначены для выступлений в офисе и на мессе, например, во время марианских праздников, праздников покровителей и празднований святых, и составляют звуковое дополнение к сочинениям и письмам Хильдегард.
== Исследования ==
С 1960-х годов исследование «Симфоний» превратилось в самостоятельную область исследований Хильдегард. Питер Дронке проанализировал состав и структуру сборника и подчеркнул его сознательное редактирование. Барбара Штюльмейер представила всестороннее исследование музыкальной формы, теологии и культурно-исторического контекста.
В более поздних работах в первую очередь рассматриваются вопросы литургического исполнения, положения отдельных ответов и антифонов, а также образов отдельных произведений.Кристин Хёфенер: антифонный цикл Хильдегард фон Бинген «Studium divinitatis». Какие существуют показания для литургического совершения?» В: «Kurtrierisches Jahrbuch» 61 (2021), стр. 89–119. Обзоры, такие как исследовательское руководство Това Ли-. Чоат, Уильям Т. Флинн и Марго Э. Фасслер помещают «Симфонию» в контекст всего музыкального творчества Хильдегард. В недавнем подробном исследовании песня, посвященная апостолу Матиасу (Апостолу) | Матиасу, рассматривается как возможное посвящение бенедиктинскому аббатству Святого Матьяша в Трире.Михаэль Эмбах: ''Песнь Хильдегард фон Бинген апостолу Матиасу - посвящение Трир-Св. Аббатство. Маттиас?» В: «Kurtrierisches Jahrbuch» 62 (2022), стр. 47–78.
== Расходы ==
* Барбара Штюльмайер: «Песни. Симфонии» (Хильдегарда фон Бинген: Сочинения, 4). Beuron 2012, 2-е издание 2018 г. (двуязычное издание).
* Барбара Ньюман: «Symphonia Armonie Celestium откровения». В: «Hildegardis Bingensis Opera Minora» (Corpus Christianorum. Continuatio Mediaevalis, 226). Тернхаут, 2007, стр. 373–477.
* Марго Р. Пфау: «Хильдегарда Бингенская: Symphonia Armonie Celestium откровения». Части 1–8. Брин Мор (Пенсильвания), 1997 год.
* Фердинанд Вильгельм Эмиль Рот | Фердинанд В. Э. Рот: «Песни и неизвестный язык святой Хильдегарды». Висбаден 1880 г. (отдельный отпечаток из «Источников по истории Нассау»).
== Литература ==
* Вальтер Бершин, Генрих Шиппергес: «Хильдегарда фон Бинген: Симфония. Стихи и песни». Герлинген, 1995 год.
* Питер Дронке: «Композиция Хильдегард Симфонии Бингена». В: Sacris erudiri, 19 (1969/70), стр. 381–391.
* Михаэль Эмбах, Маргит Вальнер: «Конспект рукописей Хильдегард фон Бинген». Мюнстер 2013, с. 335.
* Михаэль Эмбах: «Наблюдения за редакционной концепцией Симфонии Хильдегард фон Бинген». В: Kurtrierisches Jahrbuch 63 (2023), стр. 75–101.
* Кристин Хёфенер: «Антифонный цикл Хильдегард фон Бинген «Studium divinitatis». Какие существуют доказательства литургического совершения?» В: «Kurtrierisches Jahrbuch» 61 (2021), стр. 89–119.
* Това Ли-Чоат, Уильям Т. Флинн, Марго Э. Фасслер: «Услышав Небесную симфонию: обзор музыкального творчества Хильдегард с примерами из практики». В: Беверли М. Кинцле, Дебра Л. Стаудт, Джордж Ферзоко (ред.): «Спутник Хильдегард Бингенской» (Спутники Брилла по христианской традиции, 45). Лейден – Бостон, 2014 г., стр. 163–192.
* Лоуренс Мулинье: «Хильдегарда де Бинген: песнопения и литература (выбор)». В: Даниэль Ренье-Болер (ред.): «Voix de femmes au Moyen Âge. Мастерство, мистика, поэзия, любовь, волшебство. XII–XV век». Париж, 2006 г., стр. 77–124, здесь стр. 91–111.
* Барбара Штюльмейер: «Песни Хильдегард фон Бинген. Музыковедческое, богословское и культурно-историческое исследование» («Очерки и материалы по музыкознанию», 30). Хильдесхайм и др. 2003.
== Записи (подборка) ==
* Готические голоса, Эмма Киркби (сопрано), дирижер Кристофер Пейдж: «Перо на дыхании Бога». Стихи и гимны игуменьи Хильдегард Бингенской». Гиперион, Лондон, 1982 год.
* Секвенция, дирижер Барбара Торнтон: «Хильдегарда фон Бинген: Симфонии». Духовные песнопения». Немецкая Harmonia Mundi, 1982/83.
* Аноним 4: «11 000 девственниц. Песни на праздник Святой Урсулы». Harmonia mundi, 1997.
* * ''[https://geschichtsquelle.de/werk/2818 Symphoniaharmoniae caelestium откровения]'' в исторических источниках немецкого средневековья (Werk 2818)
* [https://hlbrm.digitale-sammlungen.hebis ... iew/450566 Цифровая копия] Кодекса гигантов Рупертсберга, листы 466r–481v, Университет Рейн-Майн и государственная библиотека
Категория:Хильдегарда Бингенская
Категория:Богослужебное пение
Категория:Работа (12 век)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Symphonia ... velationum
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия