{|
* (1877-1900) Компания Orient Steam Navigation
* (1871-1877) Компания Pacific Steam Navigation Company|Pacific Steam Navigation Co.
* (1877-1900) Великобритания - Австралия
* (1900-1901) Великобритания - Канада
* (1886-1901) Одна составная паровая машина|паровая машина тройного расширения
* (1886-1901)
'''SS ''Лузитания'''' был британским океанским лайнером, который сел на мель в Сил-Коув, залив Форчун, Ньюфаундленд и Лабрадор | Сил-Коув, недалеко от мыса Баллард | Мыс Баллард,
== Строительство ==
«Лузитания» была спущена на воду на верфи Cammell Laird|Laird John, Son & Co. в Биркенхеде, Англия, 20 июня 1871 года и завершена в сентябре 1871 года по цене 91 852 фунта стерлингов. Корабль был |publisher=wikitree.com |date=29 октября 2025 г. |access-date=21 ноября 2025 г.
== Начало карьеры ==
«Лузитания» была построена для компании Pacific Steam Navigation Company и предназначалась для плавания по маршруту Великобритания — Южная Америка. Свой первый рейс она совершила 13 октября 1871 года из Ливерпуля в Вальпараисо через мыс Горн без происшествий. Однако на обратном пути в Соединенное Королевство «Лузитания» потеряла три из четырех лопастей пропеллера вскоре после выхода из Вальпараисо. Поскольку сухого дока для ремонта корабля не было, деревянный кессон (размером
Следующая глава в карьере «Лузитании» произошла в феврале 1877 года, когда она была зафрахтована (судоходство) компанией Orient Steam Navigation Company. Ее первое путешествие под руководством нового владельца произошло 26 июня 1877 года, когда она покинула Грейвсенд, Англия, и направилась в Мельбурн, Австралия, пройдя через Плимут и мыс Доброй Надежды. «Лузитания» прибыла в пункт назначения 8 августа без происшествий и совершила обратный рейс в Соединенное Королевство через Суэцкий канал. Австралийский художник Том Робертс написал картину во время своего путешествия на борту «Лузитании» обратно в Австралию в марте 1885 года. Картина изображает сцену на палубе корабля и получила название «Идущий на юг». Сейчас работа находится в Национальной галерее Виктории, а в 1977 году она была изображена на австралийской марке стоимостью 10 долларов.
17 апреля 1885 года «Лузитания» была введена в эксплуатацию в Сиднее в качестве вооруженного торгового судна на полгода в Сиднее из-за инцидента в Панжде | опасений войны с Россией. Оснащение и восстановление корабля обошлось примерно в 35 505 фунтов стерлингов, прежде чем он был разоружен | разоружен и вернулся к своим владельцам в 1886 году. По возвращении он прошел ремонт, в результате которого ее составной паровой двигатель | 2-цилиндровый паровой двигатель сложного расширения был заменен на паровой двигатель сложного расширения | паровой двигатель тройного расширения, что увеличило его максимальную скорость с
В начале 1890-х годов «Лузитания» курсировала по маршруту Лондон — Сидней с остановками в Гибралтаре, Неаполе, Порт-Саиде, Суэце, Коломбо, Олбани, Западной Австралии и Мельбурне. Она поддерживала этот график до тех пор, пока в 1900 году ее не заменил недавно построенный SS Arcadian|SS «Ортона». В том же году, 31 марта, «Лузитания» была продана компании Elder Dempster Lines|Elder Dempster Lines Ltd., обслуживающей маршрут Ливерпуль – Галифакс, Новая Шотландия|Галифакс. Корабль был возвращен компании Pacific Steam Navigation Company в июле 1900 года после затопления SS «Talca», а затем возвращен компании Elder Dempster Lines Ltd. в феврале 1901 года. В конце своей карьеры «Лузитания» была зафрахтована (судоходство)|зафрахтована компанией Allan Line.
== Тонущий ==
«Лузитания» совершала рейс из Ливерпуля (Великобритания) в Монреаль (Канада) под командованием капитана Уильяма Макнея, перевозя общий груз, 6 пассажиров первого класса, 15 пассажиров второго класса и 436 пассажиров третьего класса (почти все Польша|Польша и Россия|Русские евреи), когда 26 июня 1901 года она столкнулась с густым туманом. В 1.30 ночи «Лузитания» отклонилась от курса и на полном ходу налетела на риф. скорость в Сил-Коув, Форчун-Бэй, Ньюфаундленд и Лабрадор | Сил-Коув, недалеко от мыса Баллард | Мыс Баллард,
К полудню на место происшествия прибыл эсэсовец «Гленко», чтобы забрать всех пассажиров и 93 члена экипажа «Лузитании» и доставить их в Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор|Ньюфаундленд, куда они прибыли в полночь 27 июня. Хотя во время инцидента никто не погиб, многие получили ранения во время приземления.
== Крушение и последствия==
«Лузитанию» быстро признали полной проигрышем. Она лежала на рифе под углом 28 градусов по левому борту с сильно поврежденным килем, смещенным двигателем, а ее грузовой отсек уже был затоплен. Это сделало спасение груза корабля очень трудным, и для его подъема требовались водолазы и хорошая погода. 1 июля 1901 года владельцы «Лузитании» продали ее корпус за 1500 долларов, и корабль был сдан на слом на месте.
Тем временем капитан Макней стоял перед морским судом 5 июля 1901 года, когда проводилось расследование гибели «Лузитании». Суд постановил, что катастрофа произошла из-за неизвестного и неустойчивого океанского течения, которое отбросило корабль.
Корабли 1871 года
Океанские лайнеры Великобритании
Океанские лайнеры
Пассажирские суда
Пассажирские суда Соединенного Королевства
Пассажирские суда Англии
Пароходы Соединенного Королевства
Суда, построенные в Великобритании
Корабли, построенные в Англии
Морские происшествия 1901 года
Июнь 1901 года
Кораблекрушения в Атлантическом океане
Корабли, построенные в Чешире
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Lusitania_(1871)
СС Лузитания (1871 г.) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95532
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия