Американская мать (Опера)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49435
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Американская мать (Опера)

Сообщение wiki_de »

* Дайан Фоли, мать Джеймса (меццо-сопрано)
* ''Александа Котей'', исламистская террористка (баритон)
* ''Джеймс Фоли (журналист)|Джеймс Фоли'', убитый военный репортер (тенор)
* ''Миссис. Котей'', мать Александры (сопрано)
* Prison Guard (Бас (вокальный диапазон)|Бас)
* Хор (Музыка)|Хор

«Американская мать» (нем. «Американская мать») — семикартная опера Шарлотты Брэй (музыка) на либретто Колума Макканна. Премьера состоялась 31 мая 2025 года в театре Хаген.

== Сюжет ==

Опера рассказывает о последствиях убийства американского журналиста Джеймса Фоули (журналиста) | Джеймса Фоули, совершенного Исламским государством (террористической организацией) | Террористической ячейкой ИГ. Его похитили в Сирии в 2012 году и убили в августе 2014 года. На YouTube было размещено предполагаемое видео его обезглавливания. Террористическая группа состояла из британских мусульман, которых заложники прозвали «Битлз». Одна из виновниц, Александра Котей, или «Джихади Джордж», позже была арестована вместе с другим членом ячейки и предана суду в Соединенных Штатах. Он признался. В качестве условия пожизненного заключения вместо смертной казни он согласился встретиться с родственниками своих жертв. Только Дайан Фоули, мать Джеймса Фоули, приняла это предложение. Встреча произошла в октябре 2021 года в здании суда в Вирджинии и стала предметом оперы.

Перед встречей Дайан Фоули думает, как противостоять убийце своего сына. Она думает о том, как ей следует обращаться к нему, по фамилии Котей, по имени Александра или прямо как к убийце. Тюремный охранник ведет Александру в комнату. Он молчит, мало раскаивается и выглядит агрессивным. Охранник дает понять, как сильно он презирает его и всех мусульман. Диана, с другой стороны, остается серьезной и прозаичной. Она рассказывает о жизни своего сына как военного репортера. На заднем плане сцены выступает он сам в виде воспоминаний или обзоров своей жизни. Александра также рассказывает о своей жизни в Англии и причинах, по которым он присоединился к ИГ. У него самого была семья в Сирии, и он должен предположить, что никогда больше их не увидит. В воображаемом диалоге с Дианой мать Александры сетует, что тоже потеряла сына. Хоть он и жив, но его уже нет. Обе женщины согласны с тем, что больше всего от войн страдают матери. Диана показывает большую печаль. Тем не менее, она прощается с Александрой, и он после некоторых колебаний принимает ее.

== Дизайн ==

=== Оркестр ===

Оркестровый состав оперы включает следующие инструменты:

* Деревянный духовой инструмент|деревянные духовые инструменты: две поперечные флейты|флейты (1. также пикколо|пикколо и альтовая флейта, 2. также пикколо), два гобоя (2. также английский рожок), два кларнета (2. также бас-кларнет), два фагота (2. также контрфагот)
* Духовой инструмент|Духовые инструменты: четыре валторны (духовой инструмент)|валторны, три трубы, тромбон, бас-тромбон, туба
* Ударные (музыка)|Ударные (три игрока), включая гонги, поющие чаши, там-томы и тарелки (музыкальный инструмент)|тарелки
* Арфа
*Струнный инструмент: девять скрипок 1, восемь скрипок 2, пять альтов, четыре виолончели, три контрабаса.
=== Музыка ===

В оркестре есть несколько более длинных инструментальных партий. Они дают певице Дайаны Фоули важные передышки, но там же вводится и музыкальный материал. Брей также использовал их, чтобы экспериментировать с оркестровыми красками. В первых двух сценах есть повторяющиеся мотивы. Брэй назвал вступление к шестой сцене после второго монолога Джеймса «самой мрачной частью партитуры». «Тикание времени» играет в его сценах особенно важную роль. Это подчеркнуто и в оркестре, и в языке. Первая и последняя сцены посвящены внутреннему голосу Дайаны Фоули.

Хор выполняет более абстрактную функцию в виде «своего рода продолжения персонажей на сцене». Он усиливает «определенные аспекты эмоционального напряжения». Вначале его междометия кратки. Он часто повторяет, как эхо, фрагменты сольных партий. Иногда он также комментирует действие, сравнимое с хором древнегреческого театра. Например, на ненавистные тирады тюремного надзирателя он отвечает текстом "Как добиться справедливости? Как избежать мести?" («Как добиться справедливости, как избежать мести?») и таким образом занимает позицию Дайаны. С появлением матери Александры женский хор впервые выступает как «группа матерей». Хор появляется полностью только в финальной сцене. Там он смешивается с сольными голосами, чтобы представить эмоциональный конфликт Дайаны и Александры, прежде чем они пожимают друг другу руки. Когда Дайана неоднократно просит ее «Возьми меня за руку», Александра отвечает словами: «Ты для нас всех мать». Хор повторяет последние три слова вместе с голосами Джеймса, Александры и его матери, позволяя убийце вернуться в общество в знак примирения.

== История работы ==

«Американская мать» — произведение, созданное по заказу Театра Хагена|Театра Хагена. Ее директор Фрэнсис Хюзерс попросил британского композитора Шарлотту Брей написать новую оперу для его дома. Затем Брэй сам предложил эту тему. Несколькими месяцами ранее она прочитала статью о встрече террористки Александры Коти и матери его жертвы Джеймса Фоули (журналист)|Джеймс Фоли и, по ее собственному утверждению, была «сразу увлечена» вопросом о том, о чем эти двое могли говорить. Затем Брэй обратился к другу-журналисту, который познакомил его с Дайаной Фоули. В то время она уже работала над книгой на эту тему вместе с ирландским писателем Колумом Макканном, присутствовавшим на встрече, и сразу согласилась на версию оперы. Когда Брей представил проект Макканну, он только что закончил книгу. Он послушал некоторые из ее композиций, которые, по его словам, его взволновали, и согласился написать либретто, хотя для него это была новая территория и он был в опере всего дважды. Через две недели он смог представить первый проект. Затем мы проработали детали вместе с Бреем и режиссером Трэвисом Престоном.

Объем либретто соответствует примерно 40 страницам от начала и 20 страницам от конца книги. Подробное описание глобальных политических связей в шаблоне опущено. В отличие от книги, опера совершенно аполитична. С другой стороны, Макканн также внес дополнения, такие как появление матери Александры или тюремного охранника, в котором можно было узнать личность. Сцены, происходящие за пределами реальной встречи, были интегрированы в сюжет в виде «сновидческих сцен».

На премьере 31 мая 2025 года выступал Хагенский филармонический оркестр под руководством музыкального руководителя Джозефа Трафтона. Пели Кэтрин Гоулднер (Дайан Фоули), Тимоти Коннор (Александа Коти), Роман Пайер (Джеймс Фоули), Анджела Дэвис (миссис Коти) и Дон-Вон Со (тюремный охранник). Постановку поставил Трэвис Престон, декорации и костюмы - Кристофер Баррека, видеодизайн - Руи Хорнг Сан, а дизайн освещения - Мартин Герке. Престон рассматривал либретто Макканна не как документальный фильм, а как «аллегорию об искуплении». Поэтому он поставил «аллегорические аспекты сюжета на передний план». Дизайн сцены был задуман как абстрактное «архитектурное пространство». Однако костюмы и реквизит, имеющие личный характер, были выбраны на основе подлинных моделей. Этим спектаклем художественный руководитель Хюзерс и музыкальный руководитель Трафтон попрощались с театром Хагена.

Продукция получила очень хорошие отзывы. Гвидо Кравинкель из «Die Deutsche Bühne|Deutsche Bühne» назвал ее «пронзительной премьерой», «впечатляющей оперой [...], которая столь же трогательна, сколь и заставляет задуматься. И сценическое и музыкальное исполнение также превосходно». запущен." Оперная онлайн-газета Der Opernfreund опубликовала два обзора. Педро Обьеро отметил «долгие аплодисменты после глубоко трогательного спектакля». Бернхард Штельцель назвал эти премьеры «переворотом» и высоко оценил как «простую, но абсолютно удачную» постановку, так и высокий уровень исполнителей. сказал Кристоф Шульте им Вальде в «Neue» Musikzeitung|Neuen Musikzeitung», что Брэй удалось реализовать свое желание, выраженное в программном буклете, о том, что она хочет «познакомить людей с темами, которые в противном случае часто игнорируются». Трафтон предоставил «все богатство переливающихся звуковых картин огромной впечатляющей силы». Для Стефана Шме из «Online Musik Magazin» это был «один из самых захватывающих театральных вечеров сезона».

* [https://youtu.be/7XA0hbejPeE Трейлер премьерной постановки в Хагене 2025] на YouTube


[http://charlottebray.co.uk/works/opera/american-mother/ Информация о работе] на веб-сайте композитора Шарлотты Брей, доступ осуществлен 28 октября 2025 г.
''"Я обязан пролить свет на вещи." Композитор Шарлотта Брэй в беседе». В: Буклет программы премьерной постановки в Хагене, 2025 г., стр. 14–17.
Гвидо Кравинкель: [https://www.die-deutsche-buehne.de/krit ... s-preston/ «Глубоко человеческое рукопожатие». Обзор премьерной постановки в Хагене 2025 года.] В: «Die Deutsche Bühne». 1 июня 2025 г., доступ осуществлен 18 октября 2025 г.
Фрэнсис Хюзерс: «Примирение под знаком матери - О связи между террором, реальной политикой и художественной литературой в книге Шарлотты Брей «Американская мать». В: Буклет программы премьерной постановки в Хагене, 2025 г., стр. 27–33.
[https://medias.ircam.fr/en/work/american-mother work information] в Институте исследований и координации акустики/музыки|IRCAM, по состоянию на 29 октября 2025 г.
Кристоф Шульте им Вальде: «В театре Хаген состоялась трогательная премьера «Американской матери» Шарлотты Брей». В: «Neue Musikzeitung». 2 июня 2025 г. ([https://www.nmz.de/kritik/oper-konzert/ ... gefuehrung ограниченная предварительная версия]; требуется подписка на полный текст).
Штефан Шме: [https://www.omm.de/veranstaltungen/musi ... other.html «Разговариваем друг с другом, чтобы понять непостижимое». Обзор премьерной постановки в Хагене 2025 года.] В: «Online Music Magazine», по состоянию на 1 ноября, 2025 год.
Педро Обьера: [https://deropernfreund.de/theater-hagen ... otte-bray/ Обзор премьерной постановки в Хагене, 2025 г.] В: «Der Opernfreund». 2 июня 2025 г., по состоянию на 28 октября 2025 г.
Бернхард Стоэльзель: [https://deropernfreund.de/theater-hagen ... -2-kritik/ Обзор премьерной постановки в Хагене, 2025 г.] В: «Der Opernfreund». 3 июня 2025 г., по состоянию на 28 октября, 2025 год.
Томас Руфин: «Поговори со мной!» Репортаж драматурга о премьере в Хагене 2025 г. В: «Opernwelt». Май 2025 г., стр. 87 ([https://www.der-theaterverlag.de/opernw ... h-mit-mir/ ограниченная предварительная версия]; требуется подписка на полный текст).
Регина Мюллер: «За пределом боли». Обзор премьерной постановки в Хагене, 2025 г. В: «Opernwelt». Июль 2025 г., стр. 30 ([https://www.der-theaterverlag.de/opernw ... er-hinaus/ ограниченная предварительная версия]; требуется подписка на полный текст).
''Искупление через рассказывание историй. Разговор режиссера Трэвиса Престона». В: Буклет программы премьерной постановки в Хагене, 2025 г., стр. 20–25.
Александр Менден: «Вестфальское чудо». В: «Süddeutsche Zeitung». 27 мая 2025 г. ([https://www.sueddeutsche.de/kultur/hage ... li.3256479 ограниченный просмотр]; требуется подписка на полный текст).
[https://www.zinfonia.com/?page=search&id=308933 Материалы выступления] в Zinfonia, по состоянию на 29 октября 2025 г.


Категория:Название оперы
Категория:Опера на английском языке
Категория:Опера XXI века
Категория:Музыка 2025

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/American_Mother_(Oper)
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Мать (Альбом Мать-Мать)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    182 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Мюнхенская камерная опера
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    167 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Ворота (мыльная опера)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    97 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Андромаха (опера)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    343 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Иисус Христос (Опера)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    135 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en