'' 'Great Lithuanians
«Исторический литовский» - это кто -то, обитающий «историческую литовку», то есть бывшее грандиозное герцогство Литвы, благородного или княжеского происхождения. В этом смысле «Исторические литвин» включают, например, Grand Duke -gediminas and the Boyar mikowiwiwiwiwiwiwiwiwiwiwiwiwijz name = "blaszczyk2022p7" />
В эпоху польского содружества «Исторические литовцы» все еще чаще всего (хотя и не всегда) члены благородного и княжеского имущества, но уже выращенные в польской культуре и использовали польский язык. Они, как правило, исповедовали католицизм (или другие христианские конфессии) и поддерживали традиционную идеологию польского союза.
Примеры исторических литовцев включают такие известные фигуры, как Станислав Макевич | Станислав Кэт Макевич, его брат Йозеф Макивич, Адам Мицевич, Константи Калиновский, Мелхиор Ванкович, Кесесла Майлос, Тейдеус Кёсчко, Джудеско, Джудеско, Джудеска, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Джудеско, Чес. и многие другие выдающиеся люди. С точки зрения этнического происхождения, ни одно из вышеперечисленных не было этнически польским, но литовским или рутеном. Их выбор польской национальной самоидентификации сделал их «историческими литовцами».
== Исторический фон ==
В 1860-х годах, в землях тогдашней неопределенной Литвы (разделенной между империями) произошла серия значительных социальных изменений. Отмена крепостного и эмансипационного реформы 1861 года | Соблюдение крестьян, а также репрессии после неудачи январского восстания, вызвало далеко идущие социальные преобразования в регионе.
Экономическое и политическое положение Шлахты | Благородство - его депортациями, возмещения и конфискации - было явно ослаблено. Российская империя | Имперские власти все чаще боролись с поляками (в том числе «исторические литовские»). Репрессии также нацелились на католическую церковь, рассматриваемую как оплот польского языка в западной части мухафалита | Управляемые империи. Среди других мер, католическая церковь | Католики были лишены права на покупку земли.
В гуманитарной инстанции Сувалки, которая лежала в Конгрессе Польше, некоторые указы, изданные царистскими властями, не применялись, что привело к меньшему количеству ограничений на социальную и экономическую жизнь. В этой мухафазе, где большинство населения были литовскими крестьянами, литовский язык был представлен в качестве предмета в некоторых школах. Власти школьного округа Варшав также предоставили девять стипендий университетам в Москве и Сен -Петербурге. Петербург для крестьян из этого региона. В регионе Каунас были аналогичные усилия, чтобы выделить социально активных людей среди «народа» (крестьян) и предлагать им продвижение в государственных структурах. Таким образом, имперская администрация попыталась построить новый слой «популярной» интеллигенции, преданной России и против поля-новой традиции. Политика была одновременно циничной и непоследовательной: в 1864 году чиновники запретили литовские публикации, напечатанные в латинском алфавите, а вместо этого пропагандировали печать в Кириллике. Цель состояла в том, чтобы способствовать психическому и гражданскому россификации молодых «самогитов» (то есть современных литовцев), которые, по мнению властей, могли бы продолжать использовать свой язык, если они написаны в другом сценарии. Российские власти преследовали совершенно другую политику в отношении белорусских. Белорусские (на самом деле, рутенане частей белой рутении) население, которого власти считали просто россиянами, а также католиками в регионе Вильния | Вильния, были резко подавлены для любых проявлений национальной или лингвистической отличительности. Изменения в этнически литовских деревнях, особенно относительной экономической стабилизации и новых карьерных путей, приводящиеся к растущему количеству крестьянских молодых людей в средних школах уже в 1870 -х годах. Хотя эти школы официально пропагандировали российский дух, парадоксально атмосфера среди учащихся - в основном из местной интеллигенции и приземленного джентри - была пропитанна польским патриотизмом | Патриотические и благородные традиции. Частные образовательные инициативы, управляемые земельным джентри | Джентри также укреплял польскую идентичность. В неформальных школах для «людей», созданных в усадьбе, обучение обычно было в польском языке, и реже на местном «литовском языке» | Самогитянский диалект », то есть современный литовский. Вскоре, однако, ясный антагонизм | Антагонизмы всплыли. Молодые крестьянские сыновья иногда сталкивались с насмешливым, снисходительностью или социальной изоляцией от их сверстников, которые не знают. В дополнение к стремлению к социальному продвижению, крестьяне унаследовали традиционное недоверие к «лордам» от своей семьи. Российские власти, представляющие благотворители «народа», с нетерпением поддерживали любые проявления антиполизма и анти-ножных настроений. Благородный слой, со своей стороны, считался ранее почти патриархальными отношениями между усадьбой и деревенской естественной и устойчивой. Многие не смогли воспринимать скрытую обиду крестьян по отношению к «лордам». Даже среди землевладельцев не было полного осознания того, что «люди» не всегда рассматривали, например, прославленную традицию январского восстания положительно. Сельские жители часто обвиняли «лордов» в репрессиях, которые упали на католиков, включая литовских крестьян, в результате «польского восхождения». Все эти факторы стимулировали растущее чувство отличительности среди крестьян, отмечая начало национальной идентичности того, что сейчас известно как Литва.
== Исторические литовцы ==
Поскольку культурная гомогенизация и лингвистическая полонизация благородного имущества продвинулись, термин «литовский» стал обозначать просто региональную отличительность в единой политической нации поля -литюанского Содружества.
Уже в 1576 году, через семь лет после Союза Люблина, Августина Ротондуса | Августин Ротонс, историограф тогдашнего «Литва», писал, что литовский язык, используемый частью «литовцев», был произнесен крестьянами, в то время как дворянство широко принято лаки.
По словам Марсели Космана, во второй половине 18 -го века термин поляки | «Полюс» означал, что Szlachta | Благородство всей польской - литюанское Содружество, а «Польша» использовалась в качестве концепции, связанной с двумя бывшими государствами - Короной Царства Польши и внука
В общественном сознании по всему Содружеству это значение «шеста» и многоуровневой природы идентичности сохранялись еще долго после перегородков. Поляки из Литвы с готовностью подчеркнули, что они были литовского происхождения и в то же время польского национальности.
К 18 -м веку полонизация в пределах границ Содружества была практически завершена; В Vilnius | vilna это было достижение.
В начале 20 -го века потомки старой литовской дворянства чаще всего идентифицируются как поляки. Только часть дворянства, явно вызывая традиции исторической Литвы и попытки примирить литовку с польской, назвала себя «старыми литовцами», «Исторические литовские» или «литовские литвами» (как в призыве «Пан Тейдез»: «Литва». Между тем, представители бывшего «Самогитского общего народа», ныне «национализированного», называли себя литовцами и, кроме того, претендовали на исключительное право собственности на этот срок.
== См. Также ==
* Собственная литва
* Литвин
== Библиография ==
* * * * * * * * * * *
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Great_Lithuanians
Великие литовцы ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94894
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия