Сценическое искусство ряда великих актрис XIX века превратилось в художественно-социальное явление, характерное особенно для второй половины XIX века, эпохи «Конца века».
==Определение==
Театральное искусство XIX века было ориентировано на художественную игру актеров (другие части постановки, например режиссура, не имели столь существенного значения).
==Известные примеры==
Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эллен Терри и Хелена Моджеска
Рэйчел Феликс
==Стиль==
В основе этой актерской манеры лежит большая звезда, которая в своем стиле исполнила судьбу главной героини драмы.
Многие великие актрисы, в каком бы спектакле они ни играли, первыми представили себя, а затем именно эту роль. Точно так же, как голливудские звезды 1930-х и 1940-х годов (Марлен Дитрих или Джоан Кроуфорд). Их задача или задача их агента заключалась в том, чтобы назначать их на роли, где их личный бренд соответствовал бы конкретной роли. Это могла быть обширная сцена умирания в конце или любовные страдания. Многие драматурги научились включать эти сцены в свои пьесы, чтобы удовлетворить требования актрис (многие из этих драм стали либретто для опер, например, «Дама с камелиями» Александра Дюма в «Травиате» Джузеппе Верди или «Травиата» Викторьена Сарду | Сарду). Тоска в Джакомо Пуччини|Тоска Пуччини|одноименная опера).
Некоторые из них, например Элеонора Дузе или Эллен Терри, стали вечным примером актерского мастерства. Некоторые из них, например Шарлотта Уолтер, были раскритикованы некоторыми критиками как слишком яркие даже для своего времени.
Позже этот стиль игры часто описывали как уничижительный, маньеристский, нереалистичный и поверхностный. Но театральное искусство, как преходящее художественное выражение, меняется и развивается. То, что одно поколение считает прогрессивным, последующие поколения осуждают как устаревшее. В свое время великая актерская игра, должно быть, имела свое оправдание, поэтому она стала такой популярной, и некоторые имена той эпохи до сих пор являются синонимами актерской игры.
==Социальное положение==
Ведущие актрисы часто вели экстравагантный театральный образ жизни, чтобы привлечь внимание к своему сценическому искусству. В частности, Сара Бернар, которую считают первой мировой знаменитостью, даже во время своих путешествий содержала небольшой зоопарк экзотических животных, имела в своей спальне гроб с атласной подкладкой и время от времени спала в нем или лежала в нем, изучая свои роли. бр />
Статусные актрисы имели определенные социальные уступки из-за жесткой викторианской морали. Буржуазное общество приняло это как факт, без обычного морализаторства. И Сара Бернар | Бернар, и Эллен Терри | Терри открыто воспитывали своих внебрачных детей, не стыдясь этого.
С другой стороны, многие актрисы (а также танцовщицы и женщины в театре в целом) часто считались современными куртизанками, оказывающими сексуальную услугу богатым театралам-мужчинам.
В то время актрисам приходилось обеспечивать роскошные платья и костюмы за свой счет, что часто заставляло даже очень успешных актрис искать богатых покровителей, чтобы спонсировать их.
Юная Сара Бернар какое-то время имела нескольких любовников. Она даже разработала различные уловки, чтобы выманить дополнительные деньги у своих покровителей, например, она протыкала себе десны иглой, которую позже обнаруживали с кровью на носовом платке, поднесенном ко рту. Роберт Готлиб, ''Сара. Жизнь Сары Бернар. Стр. 57.'' Чешско-немецкая актриса Мария Поспишчил, по слухам, была хозяйкой Австрийской империи | Австрийский император Франц Иосиф ITheater und Kunst, ''Елизавета: Кайзерин шире Виллен. P. 282.'' и чешский граф Франц, принц Тун и Хоэнштайн.Původní dopis z Čech, '' In. Американский. 1895/34, 8 мая 1895 г. с. 14.''
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Great_sta ... th_century
Великие театральные актрисы 19 века. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93148
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия