Железнодорожным транспортом в России в основном управляет компания «Российские железные дороги», генерирующая около 2,5% ВВП России.
Общая протяженность всех железнодорожных линий составляет 122 тыс. км. Из них около 86 000 км составляли железные дороги общего пользования, остальные — промышленные или другие частные железные дороги.[https://gks.ru/bgd/regl/B18_55/IssWWW.exe/Stg/03-01. doc Извлечение длинных железных лодок]
== Технические характеристики ==
Ширина колеи в России, отличная от стандартной, составляет 1520 мм.
На острове Сахалин колея равна 1067 мм, так как остров тогда принадлежал Японии, где эта колея (капская колея) была распространена. В России на железнодорожных путях преимущественно правостороннее движение.
Стандартная длина рельсов (расстояние между стыками) составляет 12,5 и 25 метров. Также получили распространение бесшовные рельсы, расстояние между швами которых значительно превышает стандартное. Однако первые по-прежнему наиболее распространены.
Железные дороги обычно электрифицированы постоянным током напряжением 50 кВ или переменным током частотой 50 Гц.
== История ==
Первая железнодорожная линия в России, Царскосельская железная дорога, была открыта в 1837 году, через 12 лет после открытия первой железнодорожной линии. Помимо престижа, это еще и испытание новой технологии. Тем не менее, это был прежде всего люксовый проект. Первым более протяженным маршрутом на территории России стала железная дорога Санкт-Петербург — Москва. Железнодорожная линия вызвала жаркие споры в 1830-х годах. Консервативный Комитет министров почти единогласно проголосовал против строительства этой железнодорожной линии, против строительства выступили и другие высокопоставленные чиновники. Тем не менее, Николай I неожиданно приказал построить линию в 1842 году. Ранее в США были направлены российские инженеры во главе с Павлом Петровичем Мельниковым, который впоследствии станет главным инженером, для изучения там железнодорожного строительства. По решению царя на строительство из-за ограниченного бюджета было потрачено 70 миллионов серебряных рублей. а. заимствованный из Англии. Они использовали 30 миллионов рублей серебром из собственных запасов. В общей сложности железнодорожная линия обошлась в 100 миллионов рублей серебром. Железнодорожная линия была наконец торжественно открыта через 8 лет после решения 1850 года. Однако поначалу экономические выгоды оставались относительно низкими по сравнению с затратами.
Рост железнодорожной сети России, км:
1859-1860: 228
1861-1865: 443
1866-1870: 1378 г.
1871-1875: 1656 г.
1876-1880: 767
1881-1885: 632
1886-1890: 914
1891-1895: 1292
1896-1900: 2820
1901-1905: 1570 г.
1906-1910: 1100
1911-1915: 1873 г.
После фиаско в Крымской войне, которое впечатляюще продемонстрировало слабость системы, опустошения государственной казны и провала индустриализации, тогдашний министр финансов фон Ройтерн рекомендовал в меморандуме, среди прочего, активнее развивать строительство железных дорог. Это играет центральную роль в индустриализации. Поэтому царю следует приказать построить железную дорогу. С конца 1860-х годов все большее развитие получил железнодорожный транспорт. В 1868 году царь издал запрет на ввоз рельсов. В то же время государственные железные дороги закупили большое количество подвижного состава по высоким ценам. В 1877 г. действовал также запрет на ввоз подвижного состава. Закуплено около 900 локомотивов и 32 000 вагонов. В результате этого процветала добыча угля, производство стали и чугуна. Эпоха железнодорожного бума длилась около 10 лет.
С 1890 г. произошел еще один бум. Особое внимание было уделено Транссибирской магистрали. В то время четверть всех промышленных инвестиций была направлена на железную дорогу.
Во времена Советского Союза было создано Министерство путей сообщения СССР, которое отвечало за «Советские железные дороги». К 1940 году сеть была расширена до 106 000 км. Особое внимание также уделялось электрификации. После Второй мировой войны сеть практически не изменилась, в то время как на Западе железные дороги становились все менее важными.
После распада СССР многие маршруты пришлось закрыть. Многие железнодорожные компании на приватизированных маршрутах понесли убытки. Deshalb wurden 2003 die RZD (Rossijskije schelesnyje dorogi) eingerichtet.Указание МПС России от 19 июня 2003 года № Н-611у "О передаче имущества на баланс федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации»
== Wichtige Bahnstrecken ==
Transsibirische Eisenbahn - Turkestan-Sibirische Eisenbahn - Bahnstrecke Sankt Petersburg–Moskau - Murmanbahn - Baikal-Amur-Magistrale - uvm.
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Schienenv ... n_Russland
Железнодорожный транспорт в России ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48852
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия