'''Уильям Смит''' (умер в 1696 г.) был британским актером.
==Биография==
Смит был адвокатом в Грейс-Инн и присоединился к компании герцога Йоркского под руководством сэра Уильяма Д'Авенанта через год после ее создания. Он был человеком социального положения и признавался таковым в аристократических кругах и в своей профессии. В Линкольнс-Инн-Филдс, Дорсет-Гарден и, наконец, в Королевском театре и новом доме в Литтл-Линкольнс-Инн-Филдс он занимал первое место и создал множество оригинальных частей первостепенной важности. Его имя появляется 8 января 1663 года в роли Корригидора (sic) в «Пятичасовых приключениях» сэра Сэмюэля Тьюка, 28 мая он был Луго в «Обиженной горничной» сэра Роберта Стэплтона, 1 января 1664 года он был Бэкингемом в возрождение «короля Генриха VIII», а 13 августа — герцога Бургундского в «Генрихе V» графа Оррери. В «Смешной мести, или Любовь в ванне» Этериджа он был полковником Брюсом; в «Соперниках» — переработке Д’Авенаном «Двух благородных родственников» — Полиник; и Антонио в возрождении «Герцогини Мальфи» Вебстера. 3 апреля 1665 года он сыграл Зангера в «Мустафе» лорда Оррери. После прекращения представлений из-за чумы 7 марта 1667 года он отличился в роли сэра Уильяма Стэнли в Кэрила «Английская принцесса, или Смерть Ричарда Третьего». 14 ноября до этого Пипс пишет: «Книпп рассказывает мне, как Смит из дома герцога убил человека во время ссоры в игре, что всех огорчает, поскольку он хороший актер и, говорят, хороший человек, как бы то ни было. Придворные дамы очень оплакивают его, говорит она» (Дневник, изд. Уитли, VI, 62).
В произведении Драйдена и герцога Ньюкасла «Сэр Мартин Марролл, или Притворная невиновность» от 16 августа (второй раз) Смит сыграл сэра Джона Сваллоу. 6 февраля 1668 года в пьесе Этериджа «Она сделала бы это, если бы могла» он сыграл Кортолла, а 5 мая Стэнфорда в «Угрюмых любовниках» Шедвелла. Дувр. В пьесе Кэрила «Сэр Соломон, или Осторожный фат», сыгранной в 1669 году, он был молодым одиноким человеком. В 1670 году последовала «Влюбленная вдова» Беттертона, в которой Смит сыграл Каннингема. Фоскарис в «Женском завоевании» Эдварда Ховарда была замечена в 1671 году, как и Шарновски в «Юлиане, или принцессе польской» Крауна.
Новый театр в Дорсет-Гарден был открыт труппой герцога под руководством леди Д'Авенан с «Сэром Мартином Марроллом» 9 ноября, когда Смит, предположительно, сыграл свою первоначальную роль. Здесь он был принцем Салернского в «Карле VIII, или Вторжение в Неаполь» Крауна. В Дорсет Гарден Смит оставался до соединения двух компаний в 1682 году. Реформация»; Банко, одна из его великих ролей в «Макбете», превращенная в оперу; Дон Антонио в «Роковой ревности» Невила Пейна, Филандер в «Принудительном браке» миссис Бен, в 1673 году он сыграл Раффла в «Утренней прогулке» Невила Пейна, Беспечного в «Беспечных любовниках» Рэйвенскрофта, Мюли Хамета в «Императрице Сеттла». Марокко», Горацио в возрожденной версии «Гамлета», 1674 г. — Китасо в «Завоевании Китая татарами» Сеттла, Тиридата в «Ироде и Мариамне» и 1675 г. — Клотэра в «Любви и мести» Сеттла. Ибрагим Прославленный Басса, 1676 г., он был Ибрагимом; в «Человеке моды, или сэр Фоплинг Флаттер» Этериджа — сэр Фоплинг; в «Дон Карлосе, принце Испании» Отуэя — Дон Карлос; в «Любимом муже» Д'Юрфея — Рэшли; в «Ссорящихся любовниках» Рэйвенскрофта — Дон Диего; в «Мадам Фикл» Д'Юрфея — Мэнли; а в «Пастор Фидо, или Верный пастырь» Сеттла — Миртилло, верный пастырь. Антиох в «Тите и Беренике» Отуэя, очевидно, был первой новинкой 1677 года, в этом же году Смит был также первым Цезарем в «Антонии и Клеопатре» Седли, вездеходом Уиллмором в «Ровере» миссис Бен, Пердикасом в «Осаде города» Пордеджа. Вавилон», Филипп в «Абделазере, или Месть Мура» миссис Бен, Улисс в «Разрушении Трои» Бэнкса относятся к 1678 году, Лодвик Ноуэлл в «Сэре терпеливых фантазиях» миссис Бен, Малаген в «Дружбе в моде» Отуэя. Генри Рэймонд в «Сквайре Олдсаппе» Д'Эрфея, Перальта в «Подделках» Линерда и Алкивиад в «Тимоне Афинском, или Человеконенавистнике» Шедуэлла. Дженест не без оснований предполагает, что он был Вудаллом в «Подделках» Драйдена. Лимберхэм», актерский состав которого не сохранился. К 1679 году относятся Адраст в «Эдипе» Драйдена и Ли; Гектор в «Троиле и Крессиде, или Истина, найденная слишком поздно», переработанная Драйденом из Шекспира; В 1680 году он играл Макиавелла в «Цезаре Борджиа», Шамона в «Сироте», Мариуса-младшего в «Истории и падении Кая Мариуса» Отуэя (давно признанной экранизации «Ромео и Джульетта»), Бофорт в «Добродетельной жене» Д’Юрфея, Уэллман в «Миссис Кейнс». «Месть» Бена и Маркиан в «Феодосии» Ли. 1681 год начался с «Первой части Генриха VI», измененной Крауном, в которой Смит был герцогом Саффолком. Во второй части той же пьесы он был Эдвардом Плантагенетом. Кроме того, он был Эдгаром в модификации Тейта «Лира», Уиллмором во второй части «Ровера» миссис Бен, Титусом в «Люциусе Юнии Бруте» Ли, Куртиной в «Солдатской удаче» Отуэя и Лоренцо в «Испанском языке» Драйдена. Монах.» В следующем году (1682 г.) произошло объединение двух компаний. До того, как это событие произошло, Смит был в Дорсет Гарден оригинальным Пьером в «Сохраненной Венеции» Отуэя, сэром Чарльзом Кинглавом в «Роялисте» Д'Эрфи, королем Гарри в «Преданной добродетели» Бэнкса, или Анной Буллен, доном Карлосом в «Миссис Кингс». Бена и Рэмбла в "Лондонских рогоносцах" Рэйвенскрофта. После союза он был в Королевском театре Гриллоном в "Герцоге Гизе" Драйдена.
В меморандуме о соглашении от 14 октября 1682 года имя Смита соединено с именами доктора Чарльза Д'Авенанта и Томаса Беттертона с одной стороны, в отличие от Чарльза Харта (актер) | Чарльза Харта и Эдварда Кинастона (актер) | Эдвард Кинастон с другой. Связь Смита с объединенными компаниями вскоре была разорвана, хотя выход Харриса на пенсию не оставил никому, кроме Беттертона, возможности оспаривать его превосходство. В Королевском театре он играл Леона в «Управляй женой и имей жену» и Кассия в «Юлии Цезаре», ни одна из них не была оригинальной; и был первым Константином в «Константине Великом» Ли, Куртиной в «Атеисте» Отуэя и Лоренцо в «Разочаровании» Саузерна.
После вступления на престол Якова II его имя исчезает из законопроектов на одиннадцать лет. Сиббер упоминает обстоятельства, при которых произошел его выход на пенсию. Смит, «чью репутацию как джентльмена никоим образом нельзя было бы подвергнуть импичменту, если бы он не унизил ее, будучи знаменитым актером», был за кулисами поражен человеком моды, с которым у него возник спор. Яков II, выслушав полный отчет об обстоятельствах, запретил преступнику свое присутствие. Это вызвало возмущение придворных придворных, и была создана партия, чтобы унизить актера. При его появлении Смит был встречен хором криков. Убежденный, что ему не позволят продолжить, он спокойно приказал опустить занавес и, «имея собственное достаточное состояние, счел условия, которые можно было бы увеличить, оставаясь на сцене, даже слишком дорогими, и с этого дня полностью отказался от этого »(Сиббер, Апология, изд. Лоу, i. 79). Говорят, что Смит был очень привязан к Якову II, в армию которого, по словам Четвуда, актер вступил добровольцем в начале революции в компании с двумя сопровождающими.
После выхода актеров из Королевского театра в 1695 году Беттертон и миссис Барри, его старые соратники, а также высокопоставленные друзья уговорили Смита вернуться на сцену. . На открытии театра в Литтл-Линкольнс-Инн-Филдс Смит исполнил роль «Скандала» Конгрива «Любовь за любовь». Его приняли с большим энтузиазмом. В 1696 году он сыграл Уорнера в возрожденной версии «Сэра Мартина Марролла» и был оригинальным Киаксаром в «Кире Великом» Бэнкса. В день четвертого представления он заболел и вскоре умер (Генест, II, 96). ).
Считается, что Смит был влиятельной фигурой. То, что Отуэй говорит в «Сохраненной Венеции» о фигуре Пьера, должно изображать Смита, которому предназначалась эта роль. Дон Карлос, еще одна из оригинальных ролей Смита, описывается как «высокий способный раб». Бартон Бут написал Смиту латинскую эпитафию, помещенную под «его изображением». Однако сейчас невозможно установить, о каком именно портрете идет речь. Строки Бута описывают его как превосходного игрока во времена правления Карла II, друга Беттертона и почти равного ему; человек не из неблагородной семьи и не лишенный приличного образования. Нерушимая дружба Смита с Беттертоном свидетельствует о его высоком достоинстве, как и все, что о нем известно. Он один из самых интересных и выдающихся деятелей эпохи Реставрации.
Год рождения не указан
1696 смертей
Актеры-мужчины 17 века
Британские актеры-мужчины
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/William_S ... ury_actor)
Уильям Смит (актер 17 века) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93456
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Полная версия