'''''Тайна и меланхолия улицы''''' — картина итальянского художника Джорджо де Кирико, холст, масло, написанная в 1914 году. Находится в частной коллекции.
==Описание==
На картине изображена улица, которую обрамляют два длинных белых здания с колоннадами. Показанные тени резкие, словно освещенные средиземноморским солнцем, и делят картину на две части: слева полностью освещен фасад здания; справа здание погружено в тень и простирается над нижней частью картины. Земля на улице жёлтая, а небо сине-зелёное. Они встречаются на горизонте, материализуясь в небольшом пространстве, видимом между двумя зданиями, ближе к верхней трети картины.
В левом нижнем углу, при ярком солнечном свете, но представленном только темным силуэтом, молодая девушка идет по улице, крутя обруч. Ближе к началу улицы человеческая фигура, которая, вероятно, является статуей, скрыта зданием справа, и на земле видна только ее тень. В нижней правой половине, в тени здания справа, стоит пустой вагон с открытыми дверями.Джеймс Тралл Соби, «Ранний Кирико», Ayer Publishing, 1969, с. 40
Перспективы различных элементов картины взаимно противоречивы: если точка схода здания слева определяет горизонт, то точка схода здания справа кажется расположенной ближе к середине картины.Виктор Стойчица, «Brève Histoire de l'ombre», Женева, Дро, 2000 (французский)Джон Уиллатс, «Искусство и репрезентация: новые принципы в анализе фотографии», Принстон, Princeton University Press, 1997. Вагон представлен в изометрической перспективе. По словам Джеймса Т. Соби, «геометрия была намеренно изменена в целях поэтического внушения».Джеймс Тралл Соби, «Джорджио де Кирико», Нью-Йорк, Arno Press, 1966, стр. 71
==История==
Де Кирико написал «Тайну и меланхолию улицы» в 1914 году, когда жил в Париже. Картина написана в «метафизический» период его творчества (около 1909-1919 гг.). Несколько картин этого времени содержат подобные элементы. В частности, на Де Кирико оказала влияние архитектура городов Турина и Флоренции, «метафизический характер» которых он уловил благодаря их пространственному расположению. Аркады, вероятно, скрывают секреты; сильные контрасты между тенями и светом подчеркивают загадочное отсутствие людей, как будто они заперты в узких, недоступных местах. ди Джорджио Де Кирико (итальянский)]
Искусствоведы подчеркивали кажущуюся угрожающую природу тени человеческой фигуры, выходящей из кадра и направляющейся к девушке. Невозможно, кому оно принадлежит. Однако по сравнению с другими картинами того же периода можно предположить, что это тень статуи, а не человека.Виктор Стойчицэ, «Brève Histoire de l'ombre», Женева, Дроз, 2000 (французский)
Повозка также появляется на другой картине Кирико «Тоска отъезда», написанной в 1914 году, где она изображена полностью закрытой.
Загадочная девушка с обручем больше нигде не встречается в творчестве де Кирико. По словам Джеймса Т. Соби, на него, возможно, повлияла девушка, изображенная на картине Жоржа Сёра «Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» (1886).Джеймс Тралл Соби, «Ранний Кирико» '', Ayer Publishing, 1969, стр. 42–44
Де Кирико вернулся к этой теме примерно в 1925 году с визуально похожей картиной, хранящейся в Гамбургском Кунстхалле. Примерно в 1960 году он сделал новую версию (датированную задним числом 1948 годом) под названием «Тайна и меланхолия улицы, Девушка с обручем». Аркады здания слева меньше, а у тени, отбрасываемой невидимой фигурой, нет рук, у повозки нет колес, а вокруг разбросан багаж.
Картины 1914 года
Картины Джорджо де Кирико
Архитектурные картины
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Mystery_a ... f_a_Street
Тайна и меланхолия улицы ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94666
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия