'''Религия''' в ''Империи Ахеменидов''' (персидский язык|персидский: دین در دوران هخامنشی) продолжает оставаться источником споров среди ученых. Имеющиеся сведения о религиозной ориентации многих ранних царей Ахеменидов неполны, а вопрос о зороастризме Ахеменидов был очень спорным.
== Вера в другие религии, кроме зороастризма ==
Часто думают, что доминирующей религией Империи Ахеменидов был зороастризм, но ученые полагают, что это не так. Например, Эмиль Бенвенист указывает, что Ахура Мазда — очень древний бог, и зороастрийцы использовали это имя для обозначения зороастрийского бога. Даже главная роль, отведенная этому богу в маздаизме (религиях)|Маздасим, не является зороастрийским нововведением. Эпитет Маздасен (поклонник Мазды), встречающийся в арамейских папирусах эпохи Ахеменидов, не может служить доказательством того, что Ахемениды были зороастрийцами, не является свидетельством этого и упоминание имени Ахура Мазда в каменных надписях. В ахеменидских надписях не только не упоминается зороастризм, но и не упоминается ничего другого, что могло бы придать этим надписям зороастрийский колорит.
== Зороастризм в империи Ахеменидов ==
Хенрик Самуэль Нюберг считает, что ни одну из существенных характеристик зороастрийской религии нельзя увидеть в основных конструкциях религии Ахеменидов. دینهای ایران باستان 372–373. ترجمهٔ سیفالدین نجمآبادی. تهران: مرکز ایرانی مطالعهٔ فرهنگها.Хенрик Самуэль Нюберг пишет, что нет четких свидетельств того, когда зороастризм начал распространяться в Рэе, центральной базе Мугана. Он считает, что самое позднее время для этого события было тогда, когда было основано государство Ахеменидов.Нейберг, Религии Древнего Ирана, 374. и считал дискуссии и мнения об ахеменидском зороастризме полными партийных предрассудков и суеверий среди учёными своего времени и называл эти дебаты одними из самых болезненных и вводящих в заблуждение. Чего не было в гуманитарных науках Нюберг, Хенрик Самуэль (1359 г.). Религии древнего Ирана. Перевод Саиф ад-Дина Наджмабади. Тегеран: Иранский центр изучения культур.
Задолго до Зороастра иранцы имели особые религиозные верования и поклонялись Ахура Мазде как великому богу. ایرانی''، ۲۲۴.И в своих подробных надписях, например, в Бехистунской надписи, Дарий упоминает лишь Ахура Мазду как «величайшего из богов». Имя Ахура Мазды встречается в Бехистуне 69 раз, а Дарий утверждает, что находится под защитой Ахура Мазды 34 раза. Дарий не утверждал, что Ахура Мазда был единственным существующим богом. Дарий также не упомянул великого соперника Ахура Мазды Ангремену. ایران и ادیان باستانی. ترجمهٔ منوچهر پزشک. Сообщение: اتهران ققنوس
Также Жак Дюшен-Гиймен писал: «Кажется, легче поверить, что Ахемениды никогда не слышали ни о Зороастре, ни о его религиозных реформах». ایران и ادیان باستانی. ترجمهٔ منوچهر پزشک. تهران: اتهران ققنوس.Абдолхосейн Заринкуб пишет: В эпоху Ахеменидов у волхвов не было ни зороастрийской религии, ни царской семьи, учитывая роль, которую монголы играли в проведении персидских религиозных церемоний, и учитывая, что Ахемениды и династические религия не могла противоречить верованиям простых классов персидских кланов. Ясно, что зороастрийская религия в эти периоды еще не имела влияния среди персов. ۱۹۵ и ۱۹۶.
Империя Ахеменидов
Религия
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Religion_ ... emenid_era
Религия в эпоху Ахеменидов ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94072
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия