При разработке и анализе игр типичный игровой элемент называется «Людем». Элементами игры являются типичные элементы игры, такие как ее игровая механика, или отдельные элементы, такие как Г-образное движение коня (шахматы) | коня («прыжок коня») в шахматах, при этом конь как игровой материал сам по себе является не игровой элемент и поэтому не дурак.
== Разработка концепции ==
Слово «ludeme» или его французский вариант «ludème», вероятно, впервые было придумано во Франции в начале 1970-х годов, на волне структурализма. Оно происходит от латинского слова ludus, означающего «игра», с суффиксом «-ème» или «-eme», или от немецкого «-em» параллельно с такими терминами, как фонема или графема, в зависимости от их использования в школе. Фердинанд де Соссюр. Подобным образом образовались и другие термины, например морфема, мифологема|митема или лексема.
Одно из первых использований ludème как части набора правил игры было в книге Алена Борво 1977 года «Анатомия игры в карты: l'aluette ou la vache» о региональной карточной игре Aluette, в которую играют в Бретани. со ссылкой на имя автора Пьера Берлокена. Берлокен, вероятно, впервые использовал этот термин в интервью газете «Le Monde» 30 октября 1970 года о своей недавно опубликованной книге «Le Livre des jeux» без конкретного определения. Борво определил людем как «правило типа» и, таким образом, как фундаментальный элемент системы, образующей игру. Примеры включают трюк (карточная игра) | трюк в карточной игре или захват фигур в настольной игре.
Автор игр и ученый Дэвид Парлетт использовал термин ludem для своей классификации игр в своей книге 1999 года «Оксфордская история настольных игр». Он описал Людему как концептуальные элементы игр, которые обычно соответствуют правилам игры, а не самому физическому компоненту. Кэмерон Браун пошел дальше и в В 2021 году людем определялся как «отдельная единица информации, относящаяся к любой игре, которая может быть атомарной или составной по своей природе и которая может быть легко перенесена между играми для улучшения функциональности игры, по крайней мере, в вполне правдоподобный случай».
== Важность в анализе игры ==
Для анализа игр все игры можно смоделировать в виде деревьев людем, которые можно понимать как концептуальные единицы информации, связанной с игрой. Это означает, что людемы в основном можно использовать для классифицировать игры и анализировать их. Можно использовать сходства и различия, а также линии их развития, дополняя другие существующие системы классификации. Он может расширить это за счет анализа состава игровых элементов и игровой системы и таким образом, с одной стороны, выявить взаимосвязи между играми, а с другой стороны, показать, как работает разработка игр и как эти элементы влияние на игровой процесс может определить привлекательность игры.
== Доказательства ==
Микаэль Соуза: ''[https://sciendo.com/article/10.2478/bgs-2023-0006 В поисках людемов в современных настольных играх: анализ лучших игр номер один в мире настольных игр] '', Журнал исследований настольных игр, 17, 2023 г.; стр. 205–229. Кэмерон Браун, Деннис Дж. Н. Дж. Сомерс, Эрик Пиетт, Мэтью Стивенсон, Майкл Конрад, Уолтер Крист, Тьерри Деполис, Эдди Дагган, Фред Хорн, Стивен Келк, Саймон М. Лукас, Жоау Педро Нето, Дэвид Парлетт, Абдалла Саффидин, Ульрих Шедлер, Хорхе Нуно Силва, Алекс де Фугт, Марк Х. М. Винандс: «Отчет с исследовательской встречи Дагштуля 19153: Основы цифровой археологии». Отчет за 2019 год; доступ: 13 декабря 2024 г.
Дэвид Парлетт: «Оксфордская история настольных игр». Oxford University Press, 1999.
Категория:Игровой термин
Категория:Игровая наука
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Ludem
Люди ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение