'''Анабасис''' или '''Анабаз''' (
В зависимости от номинала акценты расставляются по-разному. В то время как более старая протестантская теология имела тенденцию односторонне подчеркивать катабатическое действие Бога, римско-католическая теология до Второго Ватиканского Собора в одностороннем порядке определяла литургию как культовую, т.е. час анабатическое действие церкви.Винфрид Хаунерланд: «Литургия и церковь. Исследования по истории, теологии и практике богослужения. Пусте, Регенсбург, 2016 г., стр. 297.
Проповедь Мартина Лютера об освящении церкви в Торгау (1544 г.) имеет основополагающее значение для евангелическо-лютеранского понимания литургии: «Во время службы происходит то, что «сам наш дорогой Господь говорит с нами через Свое святое слово, а мы, в свою очередь, говорим с Ним через молитву и пение». хвалы».WA 49, 588, 16–18. Таким образом, Лютер причислил себя к традиции, сформированной Августином Гиппонским. Августин Зандер интерпретирует: «В церковных службах основное катабатическое измерение спасения [= Бог говорит через Свое слово] и анабатическое измерение веры [= прихожане отвечают молитвой и пением] неразрывно связаны между собой. Их необходимо различать богословски, но нельзя разделять в литургическом исполнении».Августин Зандер: «Служение в лютеранстве». В: Мартин Клёкенер, Райнхард Месснер (ред.): «Церковная служба. Справочник по литургической науке», Том 1.1: «Наука литургии» И. Пустет, Регенсбург, 2022, стр. 110–147, здесь стр. 115.
После Второго Ватиканского Собора понимание литургии как события встречи заменило предыдущую модель культовой литургии в римско-католическом регионе: Литургическая наука понимает «пасхальную тайну как катабатическое измерение литургического богослужения, но также занимается и анабатическим измерением литургического богослужения». измерение, восхваляющее, Бог... отвечающее сообщество».Бенедикт Кранеманн: «История, статус и задачи католической Литургические исследования в немецкоязычном регионе». В: Мартин Клёкенер, Райнхард Месснер (ред.): «Церковная служба. Справочник по литургической науке», том 1.1: «Наука о литургии» И. Пустет, Регенсбург, 2022, стр. 277–468, здесь, стр. 376 и далее. Евхаристическое торжество побеждает, по мнению Бертрама Штубенрауха. «Стоковая» динамика, ее достоинство и смысл: Бог действует и приближается к человеку. «Но празднующее сообщество отвечает: доверием, послушанием и благодарностью. Говорят о «анабатическом» движении, восхождении человека к Богу».Бертрам Штубенраух: «Изучение богословия» (основы utb). Брилл Шёнинг, Падерборн, 2019 г., стр. 230.
== Примечания ==
Категория:Литургия (римский обряд)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Anabasis_(Liturgik)
Анабасис (Литургический) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 36436
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 11 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en