Пол КарадиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49049
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Пол Каради

Сообщение wiki_de »

'''Пол Каради''' (венгерский: ''Pál Karadi''; * 1523 в Секешфехерваре; † 1590) был венгерским венгерским печатником (профессия)|книгопечатником и представителем радикальной реформации|радикально-реформаторского движения. Унитаризм (Религия)|Унитаризм.

== Жизнь и работа ==
Каради провел свое детство и юность в Секешфехерваре, Венгрия, центре средневековой Венгрии и резиденции венгерских королей. Вероятно, здесь он вступил в контакт с еще молодым движением Реформации. В 1538 году он поступил в Виттенбергский университет и позже отличился, среди прочего, знанием греческого и иврита. С 1561 года он работал протестантским придворным проповедником Бана Гергели Бетлена в Карансебесе в Банате. Он был среди тех венгерских интеллектуалов, которые бежали в Княжество Трансильвания, спасаясь от наступления турок в Венгрию. Каради, вероятно, приехал в Трансильванию в сопровождении венгерской королевы Изабеллы Ягеллоники. Даже позже у него сохранялись хорошие отношения с венгерским двором. В 1961 году он написал комментарий к книге Осии, а в 1562 году — к книге Иоиля. В 1567 году Каради переехал в Абрудбанью (нем. «Großschlatten»), где до 1572 года управлял типографией. Здесь он обратился к унитаризму (религии), распространявшемуся с 1566 года и вскоре завоевавшему доверие Франца Давида и Джорджио Бьяндраты. Он выступал посредником во внутриунитарном споре, который произошел в Дьюлафехерваре (нем. «Карлсбург или Вайсенбург») в марте 1568 года. В результате он помог основать унитарную общину в своем родном городе Секешфехервар («Штулвайсенбург»). В 1569 году он опубликовал в Абрудбанье «Комедию о предательстве Менихарта Баласси», из-за содержания которой ему пришлось бежать Кристиан Ротер: «Трансильвания и книгопечатание в 16 веке», Висбаден 2002 с. .84. Между 1570 и 1572 годами он жил в Симанде, который тогда находился под турецкой оккупацией. Здесь (как и раньше в Абрудбанье) он управлял типографией и работал пастором местной унитарной общины. Во время политических волнений в 1572 году он, наконец, переехал в Тимишоару (по-немецки «Темешвар», по-венгерски «Темешвар») в Банате, где он работал главой церковного округа Унитарной церкви в низменностях и на юге Венгрии. До этого он встретился с гейдельбергским антитринитарием Адамом Нойзером в Лугоже (нем. «Лугош») Кристиан Ротер: «Трансильвания и книгопечатание в 16 веке», Висбаден, 2002, стр. 93. По инициативе Франца Давида Каради должен был напечатать документ защиты Нойзера, но этого так и не произошло.

Во внутриунитарном споре о неадорантизме Каради встал на сторону неадорантистов вокруг Франца Давидиса | Франца Давида и Маттиаса Вее-Глириуса. Сразу после смерти Давида Каради видел вину за его смерть в первую очередь на представителях адорантизма, таких как Джорджио Биандрата, Деметра Хуньяди и Иштван Базилиус Смит, Леонард: «Унитарии: краткая история», Торонто 2008, ISBN ‎ 978-0981640204, стр. 42 и, вероятно, написал еще один текст на фоне смерти. Франц Давид. Каради, как важный представитель неадорантизма и защитник Франциска Давида, теперь явно находился в оппозиции новому церковному руководству под руководством Деметры Хуньяди. В результате репрессивной церковной политики, проводимой Хуньяди, которая также привела к увольнениям неадорантистских и субботних пасторов и учителей, общины в Венгрии и Банате, наконец, начали отделяться под руководством Каради и следовать за независимыми, неадорантистскими пасторами и учителями. путь институционально. Собственную богословскую точку зрения Каради можно увидеть в комментарии к Откровению Иоанна|Апокалипсиса, опубликованном в 1580 году. Здесь возникает индивидуальная точка зрения, которая показывает близость к возникшему в то же время субботнику (трансильванскому) | субботничеству, а также к хилиазму. Последнее позже также привело к спору с Миклошем Богати Фазакасом, с которым он в остальном был согласен теологически. Оба также были против политического курса церкви Хуньяди. Каради наконец умер около 1590 года. Многие из его рукописей не сохранились. Возглавляемые им унитарные общины Венгрии и Баната уже не пережили войны 17 века.

== Теология ==
Что касается жизни после смерти, Каради представлял теорию тотальной смерти, которую уже пропагандировал в 1568 году теолог-унитарист-анабаптист Грегор Паули. 1568 дюймов. Соответственно, душа не существует без тела и находится в состоянии сна с телом до воскресения. Мы находим эти взгляды во многих анабаптистских общинах, а также среди других венгерско-трансильванских анабаптистов-унитаристов, не в последнюю очередь у Франца Давида. Адам Нойзер также представлял теорию тотальной смертиМихай Балаж: «Адам Нойзер в Клаузенбурге», в: «Видения и практика религиозной толерантности», «Академические исследования», Геттинген, 2023, ISBN 978-3-525-50018 -7, стр. 306. Дискуссия по этому вопросу также состоялась в 1574 году между унитарием Миклошем Тотом и реформатским представителем Петером Каройи. Каради понимал дьявола как внутренние желания людей и мираМихай Балаж: Венгерские антитринитаристы III Эва Хаас: Пал Каради Bibliotheca Dissidentium 2004 ISBN:3873207044 (ISBN-13: 9783873207042) Страница 64 f..< бр />
== Литература/Источник ==
* Ева Хаас: «Пал Каради»; у Михая Балаша: «Венгерские антитринитаристы III», Bibliotheca dissidentium, Баден-Баден, 2004 г., ISBN 3873207044, стр. 49–82



Категория:Антитринитаристы
Категория:Унитарное духовенство
Категория:Унитарный богослов (16 век)
Категория:Человек (Венгрия)
Категория:Человек (Трансильвания)
Категория:Родился в 1523 году
Категория:Умер в 1590 году
Категория:Мужчины



Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Paul_Kar%C3%A1di
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Пол Дэниэл Хан
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    59 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Пол Данн (ранящий защитник)
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    63 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Пол Огункойя
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Джон и Пол, Ринго и Джордж
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Сумитра Кумар Пол (отец)
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение Гость