'''Деметра Хуньяди''' (* между 1545 и 1550 годами в Банфихуньяде, Княжество Трансильвания; † 5 июля 1592 года) была важным представителем венгерского|венгерско-трансильванского|трансильванского унитаризма (религии)|унитаризма в конец 16 века. После назначения Франца Давидиса он взял на себя руководство Унитарной церковью Трансильвании.
== Жизнь и работа ==
Считается, что Хуньяди родился между 1545 и 1550 годами в городке Банфихуньяд (немецкое «Хейнод», римское «Хуедин») недалеко от Клуж-Напоки. В 1560 году Хуньяди посещал городскую школу в Клуже, которая была основана в бывшем доминиканском монастыре и позже была расширена до унитарного колледжа. Здесь же он получил свой первый педагогический опыт. При принце Иоганна Сигизмунде Заполя|Иоганне Сигизмунде Хуньяди впоследствии стал директором школы в соседнем Айуде|Эниеде. Среди его учеников в то время был более поздний теолог-унитарист Дьёрдь Эньеди. Не позднее Эньеда Хуньяди присоединился к радикальной реформации | радикально-реформаторскому унитаризму (религии) | унитаризму. В марте 1568 года он выступил в качестве представителя унитаристов на религиозных дебатах в Дьюлафехерваре (нем. «Карлсбург или Вайсенбург», рум. «Альба Юлия»). Месяц спустя по совету трансильванского принца он отправился вместе с другими трансильванцами изучать философию и риторику в итальянский университет Падуи. Хуньяди также хорошо знал греческий язык. Неизвестно, выучил ли он также иврит. После смерти Иоганна Сигизмунда он вернулся в Трансильванию в мае 1571 года. Вероятно, затем он преподавал вместе с Йоханнесом Зоммером (богословом) | Йоханнесом Зоммером и Якобом Палеологом в унитарном колледже в Клуже. Колледж того времени находился под сильным влиянием гуманизма. Предметы занятий включали: Философия, риторика и логика. Сам Хуньяди сосредоточил внимание на аристотелевской логике. Среди его учеников был более поздний богослов Мате Торочкай.
Во внутриунитарном конфликте, возникшем около 1578 г., среди прочего, Джорджо Биандрата|Георг Биандрата смог привлечь его на свою сторону в партию (умеренных) адорантистов благодаря неадорантизму, представленному Францем Давидисом|Францом Давидом. В июне 1579 года Хуньяди выступил в парламенте штата и заявил, что неадорантистские тезисы, высказанные Францем Давидом, являются новыми взглядами, которые до тех пор не были представлены Унитарной церковью, в результате чего Франц Давид был заключен в тюрьму в замке Дева (немецкое «Димрих» ) ') вел. После заключения Давида в тюрьму сам Хуньяди наконец взял на себя руководство Унитарной церковью в Трансильвании в июле 1579 года при поддержке Биандраты. В то же время он принял пасторство Давида в Клуже. В последующие годы Хуньяди пытался ограничить влияние неадорантизма Давида, а также субботника (Трансильвания) | субботника, который распространялся в Секлерланде, институционально укрепить еще молодую церковь и придать ей легитимность и преемственность (также по отношению к в новом королевском доме). Это может, среди прочего, выражено в вероучении от 2 июля 1579 года, с помощью которого трансильванские унитарии по существу приняли социнианство | социианскую христологию и маргинализировали неадорантистско-анабаптистские позиции. Говорят, что возобновление крещения младенцев также основано на инициативе Хуньяди. Тогда же была учреждена консистория, призванная регулировать церковную жизнь в ближайшие годы. В результате были уволены несколько пасторов, не соблюдающих субботу или проповедующих субботу. Ректор Клужского колледжа Миклош Богати Фазакас также был вынужден покинуть страну в 1580 году и позже был отлучен от церкви. Репрессивная церковная политика, представленная Хуньяди, в конечном итоге стала поворотным моментом в истории венгерско-трансильванского унитаризма, парализовала богословские дебаты, которые были открыты до этого, и открыла путь к форме унитарной ортодоксальностиПравить Сегеди: '' Борьба за единого Бога: политическая история антитринитаризма в Трансильвании в 16 веке» Академические исследования 95, Геттинген 2023, ISBN 3525573537, стр. 155 ф. и тем самым привело к временному застою в развитии церкви, что не обошлось без критики. Часть духовенства демонстративно держалась в стороне от созванных Хуньяди синодов и не была готова принять участие в отлучении напр. B. Участие субботних пасторов, это затронуло, среди прочего, Пастор из Секелюдвархея (нем. Oderhellen). Сопротивление особенно развилось в общинах Венгрии и Баната, которые под руководством Поля Каради отвернулись от Хуньяди, оставались открытыми для Нонадорантио и развивались независимо в последующие годы (но в значительной степени исчезли в ходе Контрреформации). То же самое относится и к субботним общинам в Секлерланде. Помимо своих усилий по объединению унитарной церкви в своем духе и ограничению влияния нонадорантистов, анабаптистов и субботников, Хуньяди также открыто выступал против католицизма и участвовал в решении парламента штата об изгнании иезуитов в 1589 году, хотя это решение было в первую очередь политический и имел меньше религиозной подоплеки. В то же время он был готов более тесно сотрудничать с другими протестантскими церквями страны, такими как реформатские церкви, не в последнюю очередь для того, чтобы вместе противостоять влиянию иезуитов в Трансильвании. Хуньяди неожиданно умер от инсульта 5 июля 1592 года во время проповеди. Однако его усилия по созданию догматически единой церкви не увенчались успехом. Его преемником в руководстве церкви стал Дьёрдь Эньеди (унитарианец)|Дьёрдь Эньеди.
== Работает (подборка) ==
* Эпиграмма в истории Матиае Хунньядис, регис Унгариак, Клаудиополи, 1565 г.
* Материалы по диспуту в Дьюлафехерваре с 8 по 17 марта 1568 г.
* Проповеди 1575 – 1592 гг., переданные фрагментами
* Министерский консенсус 1579 г.
* Articulli breves propositi Ecclesiae ad 2. diem Julii 1579 Claudiopoli
* Scriptum in quo Paedobaptismus recipi et ovservari jubetur, 1579 г.
* Насмешливое стихотворение против иезуитов, около 1588 г.
== Литература/Источник ==
* Аннамария Позар: «Деметра Хуньяди»; у Михая Балаша: «Венгерские антитринитаристы III», Bibliotheca dissidentium, Баден-Баден, 2004 г., ISBN 3873207044, стр. 11–47
Категория:Антитринитаристы
Категория:Унитарный богослов (16 век)
Категория:Человек (Трансильвания)
Категория:Умер в 1592 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Demeter_Hunyadi
Деметра Хуньяди ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49133
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1732363241
wiki_de
'''Деметра Хуньяди''' (* между 1545 и 1550 годами в Банфихуньяде, Княжество Трансильвания; † 5 июля 1592 года) была важным представителем венгерского|венгерско-трансильванского|трансильванского унитаризма (религии)|унитаризма в конец 16 века. После назначения Франца Давидиса он взял на себя руководство Унитарной церковью Трансильвании.
== Жизнь и работа ==
Считается, что Хуньяди родился между 1545 и 1550 годами в городке Банфихуньяд (немецкое «Хейнод», римское «Хуедин») недалеко от Клуж-Напоки. В 1560 году Хуньяди посещал городскую школу в Клуже, которая была основана в бывшем доминиканском монастыре и позже была расширена до унитарного колледжа. Здесь же он получил свой первый педагогический опыт. При принце Иоганна Сигизмунде Заполя|Иоганне Сигизмунде Хуньяди впоследствии стал директором школы в соседнем Айуде|Эниеде. Среди его учеников в то время был более поздний теолог-унитарист Дьёрдь Эньеди. Не позднее Эньеда Хуньяди присоединился к радикальной реформации | радикально-реформаторскому унитаризму (религии) | унитаризму. В марте 1568 года он выступил в качестве представителя унитаристов на религиозных дебатах в Дьюлафехерваре (нем. «Карлсбург или Вайсенбург», рум. «Альба Юлия»). Месяц спустя по совету трансильванского принца он отправился вместе с другими трансильванцами изучать философию и риторику в итальянский университет Падуи. Хуньяди также хорошо знал греческий язык. Неизвестно, выучил ли он также иврит. После смерти Иоганна Сигизмунда он вернулся в Трансильванию в мае 1571 года. Вероятно, затем он преподавал вместе с Йоханнесом Зоммером (богословом) | Йоханнесом Зоммером и Якобом Палеологом в унитарном колледже в Клуже. Колледж того времени находился под сильным влиянием гуманизма. Предметы занятий включали: Философия, риторика и логика. Сам Хуньяди сосредоточил внимание на аристотелевской логике. Среди его учеников был более поздний богослов Мате Торочкай.
Во внутриунитарном конфликте, возникшем около 1578 г., среди прочего, Джорджо Биандрата|Георг Биандрата смог привлечь его на свою сторону в партию (умеренных) адорантистов благодаря неадорантизму, представленному Францем Давидисом|Францом Давидом. В июне 1579 года Хуньяди выступил в парламенте штата и заявил, что неадорантистские тезисы, высказанные Францем Давидом, являются новыми взглядами, которые до тех пор не были представлены Унитарной церковью, в результате чего Франц Давид был заключен в тюрьму в замке Дева (немецкое «Димрих» ) ') вел. После заключения Давида в тюрьму сам Хуньяди наконец взял на себя руководство Унитарной церковью в Трансильвании в июле 1579 года при поддержке Биандраты. В то же время он принял пасторство Давида в Клуже. В последующие годы Хуньяди пытался ограничить влияние неадорантизма Давида, а также субботника (Трансильвания) | субботника, который распространялся в Секлерланде, институционально укрепить еще молодую церковь и придать ей легитимность и преемственность (также по отношению к в новом королевском доме). Это может, среди прочего, выражено в вероучении от 2 июля 1579 года, с помощью которого трансильванские унитарии по существу приняли социнианство | социианскую христологию и маргинализировали неадорантистско-анабаптистские позиции. Говорят, что возобновление крещения младенцев также основано на инициативе Хуньяди. Тогда же была учреждена консистория, призванная [url=viewtopic.php?t=73475]регулировать[/url] церковную жизнь в ближайшие годы. В результате были уволены несколько пасторов, не соблюдающих субботу или проповедующих субботу. Ректор Клужского колледжа Миклош Богати Фазакас также был вынужден покинуть страну в 1580 году и позже был отлучен от церкви. Репрессивная церковная политика, представленная Хуньяди, в конечном итоге стала поворотным моментом в истории венгерско-трансильванского унитаризма, парализовала богословские дебаты, которые были открыты до этого, и открыла путь к форме унитарной ортодоксальностиПравить Сегеди: '' Борьба за единого Бога: политическая история антитринитаризма в Трансильвании в 16 веке» Академические исследования 95, Геттинген 2023, ISBN 3525573537, стр. 155 ф. и тем самым привело к временному застою в развитии церкви, что не обошлось без критики. Часть духовенства демонстративно держалась в стороне от созванных Хуньяди синодов и не была готова принять участие в отлучении напр. B. Участие субботних пасторов, это затронуло, среди прочего, Пастор из Секелюдвархея (нем. Oderhellen). Сопротивление особенно развилось в общинах Венгрии и Баната, которые под руководством Поля Каради отвернулись от Хуньяди, оставались открытыми для Нонадорантио и развивались независимо в последующие годы (но в значительной степени исчезли в ходе Контрреформации). То же самое относится и к субботним общинам в Секлерланде. Помимо своих усилий по объединению унитарной церкви в своем духе и ограничению влияния нонадорантистов, анабаптистов и субботников, Хуньяди также открыто выступал против католицизма и участвовал в решении парламента штата об изгнании иезуитов в 1589 году, хотя это решение было в первую очередь политический и имел меньше религиозной подоплеки. В то же время он был готов более тесно сотрудничать с другими протестантскими церквями страны, такими как реформатские церкви, не в последнюю очередь для того, чтобы вместе противостоять влиянию иезуитов в Трансильвании. Хуньяди неожиданно умер от инсульта 5 июля 1592 года во время проповеди. Однако его усилия по созданию догматически единой церкви не увенчались успехом. Его преемником в руководстве церкви стал Дьёрдь Эньеди (унитарианец)|Дьёрдь Эньеди.
== Работает (подборка) ==
* Эпиграмма в истории Матиае Хунньядис, регис Унгариак, Клаудиополи, 1565 г.
* Материалы по диспуту в Дьюлафехерваре с 8 по 17 марта 1568 г.
* Проповеди 1575 – 1592 гг., переданные фрагментами
* Министерский консенсус 1579 г.
* Articulli breves propositi Ecclesiae ad 2. diem Julii 1579 Claudiopoli
* Scriptum in quo Paedobaptismus recipi et ovservari jubetur, 1579 г.
* Насмешливое стихотворение против иезуитов, около 1588 г.
== Литература/Источник ==
* Аннамария Позар: «Деметра Хуньяди»; у Михая Балаша: «Венгерские антитринитаристы III», Bibliotheca dissidentium, Баден-Баден, 2004 г., ISBN 3873207044, стр. 11–47
Категория:Антитринитаристы
Категория:Унитарный богослов (16 век)
Категория:Человек (Трансильвания)
Категория:Умер в 1592 году
Категория:Мужчины
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Demeter_Hunyadi[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Марта Деметра
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'' '' Márta Demeter '' '(* 6 марта 1983 года в Будапеште) - Венгрия | Венгерский политик. С 2014 по 2022 год она была членом различных фракций в венгерском парламенте | Венгерский парламент и с 2018 по 2019 год был сопредседателем LMP-Magyarország Zöld Pártja | LMP.
== жизнь и работа ==... - 0 Ответы
- 6 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия