'''Моисей видит рабби Акиву''', обучающего Устной Торе, а затем встречающего свою судьбу от рук римлян, в сугье (отрывке) вавилонского Талмуда. Сугья появляется в трактате «Менахот» (29б), который обычно посвящен храмовым подношениям. Еврейские комментарии извлекли из этой истории множество уроков по самым разным темам: от авторитета раввинов до новаторских толкований и оправдания человеческих страданий (теодицеи).
== Контекст ==
Сугья предполагает знакомство с некоторыми аспектами раввинских верований и практики. В начале предполагается, что Божье Откровение на Синае открывает Тору Моисею на горе Синай и что это откровение включает в себя Устную Тору раввинских учений, а не только письменные писания еврейской Библии. В открытии также упоминаются «короны» («тагим») на буквах Софера | каллиграфии свитка Торы. Предполагается, что читатели знают, что рабби Акива|рабби Акива, ведущий мудрец раннего раввинского периода, был известен своим творческим подходом к интерпретации и что он был одним из Десяти мучеников|десяти мучеников, которые были замучены и убиты римлянами во время суда. Восстание Кохбы|Восстание Бар-Кохбы. Наконец, полезно знать, что существует категория еврейских законов, которая является авторитетной, поскольку считается, что это закон, данный Моисею на Синае.
== Академические и религиозные ответы ==
Дэвид Халивни-Вайс рассматривает сугью как образец минималистской позиции в отношении божественного откровения, оставляющей место для раввинистической интерпретации. Он заявляет, что эту историю часто понимают неправильно:Хотя эту историю иногда интерпретируют как поддержку утверждения о том, что каждое последующее поколение имеет равную долю в откровении и что современная экзегеза не привязана к прошлому, на самом деле она выражает противоположное мнение. что аргументы и детали, разработанные такими учеными, как Р. Акиба, были основаны на принципах талмудической герменевтики, которые были открыты Моисею на Синае.Дэвид Вайс Халивни, «О роли человека в Откровении», в книге Якоба Нойснера, Эрнеста С. Фрерихс и Наум М. Сарна, ред., «От Древнего Израиля до современного иудаизма: Очерки в честь Марвина Фокса», том. 2 (Атланта: Scholars Press, 1989), 29-49Кромхаут и Цвип (стр. 145) считают, что сугья оправдывает «максимальную свободу раввина в разработке еврейского закона», открывая дистанцию между откровение на Синае и мидраш (интерпретация), хотя еврейские мыслители, такие как Семуэль да Силва, считали Бога непосредственным автором как Письменной, так и Устной Торы.Кромхаут, Дэвид и Ирен Э. Цвип. «Авторитет, истина и текст еврейской Библии раннего Нового времени». «Авторитет Священного Писания и библейская критика в золотой век Голландии: Слово Бога под вопросом» (2017): 133.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Moses_see ... achot_29b)
Моисей видит рабби Акиву (Менахот 29б) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93845
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия