'''Цепное судоходство на Майне''' было особым видом внутреннего судоходства|судового транспорта на Майне (реке)|Майне с 1886 по 1936 год. По проложенной в реке цепи тянулись цепные лодки|цепные лодки. вверх по течению с прикрепленными к нему несколькими баржами | баржами. Технология Цепного судоходства|Цепного судоходства заменила предыдущую практику Бурлака|буксируемого судоходства, при котором корабли тянули лошади.
Поскольку проект канализации продвигался вверх по течению, необходимые для этого заграждения (плотины) | заграждения усложняли буксировку цепей, особенно из-за длительного времени ожидания на шлюзах. Это привело к появлению нового конкурента в виде гребного винта, что стало возможным благодаря большей глубине навигационного канала. Использование дизельных двигателей сделало винт выгодным вариантом. Использование паровых машин для трудоемкой цепной навигации стало нерентабельным, и в 1936 году этот метод был полностью прекращен.
== История ==
=== До плавания на цепной лодке ===
Река Майн имеет относительно пологий градиент течения. До коррекции среднего уровня моря | среднего уровня воды в середине XIX века река представляла собой медленно текущий мелководный водоток с многочисленными петлями, излучинами, островами и, иногда, несколькими мелководными речными рукавами, расположенными в непосредственной близости друг от друга. . Напротив, возникновение сильных наводнений, особенно в осенние и весенние месяцы, привело к затоплению территорий, эрозии берегов рек и отложению отложений. И наоборот, в летние месяцы уровень воды в каналах, глубина которых обычно составляла всего полметра, снижался до нескольких сантиметров, что приводило к образованию отмелей (подводный рельеф) | отмелей и песчаных отмелей.
Вверх по течению корабельные составы буксировались линейными всадниками. Типичный поезд состоял из цепочки деревянных судов грузоподъемностью от 15 до 30 тонн каждое. Обычно они начинались с «Франкензау» (тип лодки) | «Франкензау» или торгового судна и продолжались через «Шельче (тип лодки) | Шельче», «Шлюмпер» и «Нахен» до самого маленького судна, «Нахен» (тип лодки) | Анкернахен. Тропа часто меняла берега перед устьями притоков или перед крутыми склонами. В этих местах лошадям и всадникам приходилось пересекать судоходный канал или переправляться. Ниже по течению корабли дрейфовали по течению воды. Паруса ставили при попутном ветре. Стоимость буксировки «Бурлаком» большей частью пустых или малонагруженных кораблей была высокой. Таким образом, прибыль обычно можно было получить только тогда, когда фарватер был достаточно глубоким и суда, идущие вниз по течению, были полностью загружены.
В 1828 году «Штадт Франкфурт (1827)|Штадт Франкфурт» стал первым колесным пароходом, пересекавшим Майн между Майнцем и Франкфуртом. Однако затея не увенчалась успехом из-за конструктивных недостатков паровой машины и сложных условий навигации в сильно заиленном устье реки Мэйн. Испытания были прекращены еще в 1832 году. Лишь в 1841 году, после присоединения Вольного города Франкфурта к Цольферайну|Немецкому таможенному союзу и завершения строительства железнодорожной линии Таунус|Таунус от Франкфурта до Висбадена, пароход|паровая навигация на Главном возобновилось.
=== Время цепных лодок на Майне ===
После того, как судоходство по Майну все больше теряло свои транспортные возможности в пользу железной дороги, а использование колесных паровых буксиров прекратилось из-за мелкого судоходного канала Майна, Хейно Хелд, владелец базирующейся в Майнце транспортно-экспедиторской и углеторговой компании. С.Дж.Х. У компании Held & Cie. возникла идея сохранить навигацию, внедрив навигацию с помощью цепного буксира. 15 февраля 1871 года он обратился к властям Пруссии, Баварии и Гессена за соответствующей лицензией, при поддержке компаний, которые только что открылись на Эльбе.
В 1885 году гессенское акционерное общество «Mainkette-AG» получило Концессию (контракт) | концессию на управление цепным судоходством по Майну и через Рейн в порт Майнц.
Линия между Майнцем и Ашаффенбургом была открыта 7 августа 1886 года. К октябрю того же года все три цепных катера (Mainkette I-III) действовали на этом маршруте. Французский курьер опубликовал сообщение обзор первых дней цепной навигации:
В последующие годы «Майнкетт-АГ» пополнила свой флот тремя винтовыми паровыми буксирами. Первоначально они использовались в основном в качестве фидерных лодок в Майнц-Костхайме и Франкфурте. Однако затем их все чаще использовали для буксировки между Майнцем и самим Франкфуртом.
В 1892 году баварское правительство удовлетворило неоднократную просьбу компании «Mainkette-AG» о продлении своей сети до Мильтенберга при условии, что она может быть расторгнута в любой момент.
=== Цепные корабли Гессена ===
Три гессенских корабля, получившие обозначение Mainkette I-III, имели длину над палубой 49,80 метра и ширину по ватерлинии 7,05 метра. За исключением цепного привода в виде цепочки лодка#Барабанная лебедка|барабанная лебедка, другого независимого движителя у них не было. Таким образом, эти корабли зависели от цепи при движении вверх и вниз по реке. Встречающимся кораблям пришлось пройти друг мимо друга в сложном маневре Морского#Управления судами и лоцманской проводки. Сначала цепь нужно было открыть на кандалах (так называемых «цепных замках»), расположенных на расстоянии 400 метров друг от друга в цепи. Используя вспомогательную цепь и веревку, судно, идущее вниз по течению, должно было покинуть цепь и якорь. Как только судно, идущее против течения, пройдет мимо, судно, идущее ниже по течению, сможет снова войти в цепь с потерей времени примерно 45 минут.
Осадка с 20 тоннами угля на борту составляла 0,60 метра. Корабли были оснащены паровым двигателем мощностью 88 кВт (120 л.с.). Типичными для этого типа кораблей были две трубы Funnel (корабль)|воронки, расположенные рядом. Это произошло потому, что на корабле было два котла, каждый с одним огнем. Расход угля в час составил 3 центнера (150 кг).Рукописный отчет капитана дальнего плавания Зендельбаха#Skipper|шкипера Генриха Эберта
=== Баварские цепные корабли ===
Баварские цепные лодки с обозначениями «K.B.K.S. № I-V» были построены в Юбигау (Дрезден)|Юбигау и при высоте 50 метров над палубой (что эквивалентно 46,80 метрам по ватерлинии) были немного длиннее судов Mainkette-AG. Однако ширина по ватерлинии была меньше - 6,40 метра (ширина над палубой 7,40 метра). При осадке всего 0,56 метра они имели Водоизмещение (корабль)|водоизмещение 147 куб. метров, что соответствует их весу в тоннах. Имея двигательную установку мощностью 95 кВт (130 л.с.), обеспечиваемую паровым двигателем, они могли буксировать до 12 барж.
Баварские цепные лодки, получившие обозначение K.B.K.S. № VI-VIII были немного длиннее по ватерлинии, чем предыдущая версия, - 48,00 метров. Однако ширина по ватерлинии осталась неизменной и составила 6,40 метра. Паровой двигатель|паровые двигатели на этих кораблях имели двигательную мощность 80 кВт (110 л.с.). До 1924 года цепная лодка#Цепное захватное колесо|Цепное захватное колесо, используемое для передачи мощности, производилась Эвальдом Беллингратом|Беллингратом. Впоследствии было использовано двухколесное цепное колесо, вокруг которого наматывалась цепь.
Отличительной особенностью баварских кораблей было использование двух водяных турбин конструкции Густава Цойнера | Густава Антона Цойнера, которые послужили предшественниками современной водометной двигательной установки Pump-jet | Это позволяло кораблю управляться и двигаться под гору без цепи со скоростью примерно 14 километров в час. Дополнительный привод также позволял корректировать направление движения во время движения по цепи, а также облегчал маневры поворота.
Баварские цепные корабли оснащались одной дымовой трубой. При необходимости эту функцию можно сложить. Корпус был разделен на семь отсеков, каждый из которых разделен водонепроницаемой переборкой (перегородкой)|переборкой. Экипаж состоял из капитана, рулевого, двух матросов, инженера и двух кочегаров. Спальное место|спальные помещения и каюты располагались на нижней палубе. Рулевая площадка закрывалась брезентовым чехлом и над ней был натянут солнцезащитный/дождевой парус. Мостик (морской)|рулевой впоследствии был преобразован в рулевую рубку.
== Модели кораблей ==
Модель цепной лодки выставлена в Музее мореплавания и судостроения Вёрт-на-Майне вместе с частью оригинальной цепи. Кроме того, имеется модель двойной лебедки в масштабе 1:5, которая наматывает и разматывает цепь одним нажатием кнопки. Вторая модель цепной лодки выставлена в конференц-зале ратуши Вёрта и при необходимости может быть передана в аренду другим музеям и выставкам.
Модель цепного буксира, выставленная в краеведческом музее в Эльзенфельде, позволяет перемещать цепь по модели. Кроме того, в музее выставлен оригинальный корабельный колокол Королевского баварского цепного парохода № 4'' и часть оригинальной цепи. Обратите внимание, что музей открыт всего несколько дней в году.
В «Музее Города Мильтенберга» и «Замковом музее Ашаффенбурга» также есть модель цепного корабля. Часть оригинальной цепи также можно увидеть в Ашаффенбурге.
Другая модель (верфовая модель «КБКС № I» в масштабе 1:25) находится в распоряжении Нюрнбергского музея транспорта#The DB Museum|DB Museum в Нюрнберге. Однако в музее это выставлялось лишь изредка. С апреля 2010 года модель находится в постоянном аренде в Зале гильдии замка Ашаффенбург.
К.Б.К.С. Цепной корабль № V также доступен в виде картонной модели в масштабе 1:250.
== Последние цепные корабли Германии ==
Последний сохранившийся образец главного цепного корабля выставлялся в бывшей плотовой гавани Ашаффенбурга до марта 2009 года. До наступления нового тысячелетия «Мяакух» использовался как ресторан и причал. Надстройка корабля была модифицирована до такой степени, что в нем уже нельзя было узнать цепной корабль. Впоследствии он был пришвартован на верфи Эрленбах-на-Майне и с тех пор был пришвартован в гавани SMA на левом берегу Майна на 91-м километре Майна в Ашаффенбурге, где он оставался с октября 2009 года (см. Иллюстрацию).
Последний оставшийся пример цепного корабля, который можно идентифицировать как таковой, - это «Густав Цойнер» (корабль) | «Густав Цойнер», который использовался на Эльбе и сейчас пришвартован в Магдебурге как корабль-музей.
== Литература ==
* Бернингер, Отто. «Bericht der Reichsbahndirektion Nürnberg vom 7. Август 1935 года в штаб-квартиру немецкого Reichsbahn-Gesellschaft». «Mainschiffahrtsnachrichten» (на немецком языке). «11»» – через Ассоциацию содействия развитию судоходства и музея кораблестроения в Вер-на-Майне.< бр /> * Шанц, Георг (1893). «Исследования о баварских водных путях». Цепной буксирный корабль на Майне (на немецком языке). Том 1. Бамберг: Бюхнер.
* Зесевиц, Зигберт; Дюнч, Хельмут; Гретшель, Теодор (1987). «Цепное судоходство» (на немецком языке). Берлин: Технология. ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/978-3-341-00282-7|978-3-341-00282-7.
* Белый, Эдуард (1901). «Цепные буксиры королевского баварского цепного буксира на верхнем Майне». «Журнал Ассоциации немецких инженеров» (на немецком языке). '''45''' (17): 578–584.
* Бетц, Хельмут (1996). «Основные перевозки: от буксирного поезда до сочлененного агрегата». История электричества (на немецком языке). Том 12. Дуйсбург: Крупфганц. ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/978-3-924999-13-1|978-3-924999-13-1.
* [https://www.youtube.com/watch?v=2A5PCZ7vwHU Последнее путешествие Мяакуха, толкаемого толкачом] YouTube
* ''[https://kettenschiff-aschaffenburg.de/cms/ K.B.K.S. №5 «Памятник техники Мяакух».]'' Рабочая группа памятника техники «Мяакух».
Лодки
Главный (речной) бассейн
Водный транспорт
История транспорта
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Chain_boa ... n_the_Main
Цепная навигация на лодке по Майну ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 80132
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1715308848
wiki_en
'''Цепное судоходство на Майне''' было особым видом внутреннего судоходства|судового транспорта на Майне (реке)|Майне с 1886 по 1936 год. По проложенной в реке цепи тянулись цепные лодки|цепные лодки. вверх по течению с прикрепленными к нему несколькими баржами | баржами. Технология Цепного судоходства|Цепного судоходства заменила предыдущую практику Бурлака|буксируемого судоходства, при котором корабли тянули лошади.
Поскольку проект канализации продвигался вверх по течению, необходимые для этого заграждения (плотины) | заграждения усложняли буксировку цепей, особенно из-за длительного времени ожидания на шлюзах. Это привело к появлению нового конкурента в виде гребного винта, что стало возможным благодаря большей глубине навигационного канала. Использование дизельных двигателей сделало винт выгодным вариантом. Использование паровых машин для трудоемкой цепной навигации стало нерентабельным, и в 1936 году этот метод был полностью прекращен.
== История ==
=== До плавания на цепной лодке ===
Река Майн имеет относительно пологий градиент течения. До коррекции среднего уровня моря | среднего уровня воды в середине XIX века река представляла собой медленно текущий мелководный водоток с многочисленными петлями, излучинами, островами и, иногда, несколькими мелководными речными рукавами, расположенными в непосредственной близости друг от друга. . Напротив, возникновение сильных наводнений, особенно в осенние и весенние месяцы, привело к затоплению территорий, эрозии берегов рек и отложению отложений. И наоборот, в летние месяцы уровень воды в каналах, глубина которых обычно составляла всего полметра, снижался до нескольких сантиметров, что приводило к образованию отмелей (подводный рельеф) | отмелей и песчаных отмелей.
Вверх по течению корабельные составы буксировались линейными всадниками. Типичный поезд состоял из цепочки деревянных судов грузоподъемностью от 15 до 30 тонн каждое. Обычно они начинались с «Франкензау» (тип лодки) | «Франкензау» или торгового судна и продолжались через «Шельче (тип лодки) | Шельче», «Шлюмпер» и «Нахен» до самого маленького судна, «Нахен» (тип лодки) | Анкернахен. Тропа часто меняла берега перед устьями притоков или перед крутыми склонами. В этих местах лошадям и всадникам приходилось пересекать судоходный канал или переправляться. Ниже по течению корабли дрейфовали по течению воды. Паруса ставили при попутном ветре. Стоимость буксировки «Бурлаком» большей частью пустых или малонагруженных кораблей была высокой. Таким образом, прибыль обычно можно было получить только тогда, когда фарватер был достаточно глубоким и суда, идущие вниз по течению, были полностью загружены.
В 1828 году «Штадт Франкфурт (1827)|Штадт Франкфурт» стал первым колесным пароходом, пересекавшим Майн между Майнцем и Франкфуртом. Однако затея не увенчалась успехом из-за конструктивных недостатков паровой машины и сложных условий навигации в сильно заиленном устье реки Мэйн. Испытания были прекращены еще в 1832 году. Лишь в 1841 году, после присоединения Вольного города Франкфурта к Цольферайну|Немецкому таможенному союзу и завершения строительства железнодорожной линии Таунус|Таунус от Франкфурта до Висбадена, пароход|паровая навигация на Главном возобновилось.
=== Время цепных лодок на Майне ===
После того, как судоходство по Майну все больше теряло свои транспортные возможности в пользу железной дороги, а использование колесных паровых буксиров прекратилось из-за мелкого судоходного канала Майна, Хейно Хелд, владелец базирующейся в Майнце транспортно-экспедиторской и углеторговой компании. С.Дж.Х. У компании Held & Cie. возникла идея сохранить навигацию, внедрив навигацию с помощью цепного буксира. 15 февраля 1871 года он обратился к властям Пруссии, Баварии и Гессена за соответствующей лицензией, при поддержке компаний, которые только что открылись на Эльбе.
В 1885 году гессенское акционерное общество «Mainkette-AG» получило Концессию (контракт) | концессию на управление цепным судоходством по Майну и через Рейн в порт Майнц.
Линия между Майнцем и Ашаффенбургом была открыта 7 августа 1886 года. К октябрю того же года все три цепных катера (Mainkette I-III) действовали на этом маршруте. Французский курьер опубликовал сообщение обзор первых дней цепной навигации:
В последующие годы «Майнкетт-АГ» пополнила свой флот тремя винтовыми паровыми буксирами. Первоначально они использовались в основном в качестве фидерных лодок в Майнц-Костхайме и Франкфурте. Однако затем их все чаще использовали для буксировки между Майнцем и самим Франкфуртом.
В 1892 году баварское правительство удовлетворило неоднократную просьбу компании «Mainkette-AG» о продлении своей сети до Мильтенберга при условии, что она может быть расторгнута в любой момент.
=== Цепные корабли Гессена ===
Три гессенских корабля, получившие обозначение Mainkette I-III, имели длину над палубой 49,80 метра и ширину по ватерлинии 7,05 метра. За исключением цепного привода в виде цепочки лодка#Барабанная лебедка|барабанная лебедка, другого независимого движителя у них не было. Таким образом, эти корабли зависели от цепи при движении вверх и вниз по реке. Встречающимся кораблям пришлось пройти друг мимо друга в сложном маневре Морского#Управления судами и лоцманской проводки. Сначала цепь нужно было открыть на кандалах (так называемых «цепных замках»), расположенных на расстоянии 400 метров друг от друга в цепи. Используя вспомогательную цепь и веревку, судно, идущее вниз по течению, должно было покинуть цепь и якорь. Как только судно, идущее против течения, пройдет мимо, судно, идущее ниже по течению, сможет снова войти в цепь с потерей времени примерно 45 минут.
Осадка с 20 тоннами угля на борту составляла 0,60 метра. Корабли были оснащены паровым двигателем мощностью 88 кВт (120 л.с.). Типичными для этого типа кораблей были две трубы Funnel (корабль)|воронки, расположенные рядом. Это произошло потому, что на корабле было два котла, каждый с одним огнем. Расход угля в час составил 3 центнера (150 кг).Рукописный отчет капитана дальнего плавания Зендельбаха#Skipper|шкипера Генриха Эберта
=== Баварские цепные корабли ===
Баварские цепные лодки с обозначениями «K.B.K.S. № I-V» были построены в Юбигау (Дрезден)|Юбигау и при высоте 50 метров над палубой (что эквивалентно 46,80 метрам по ватерлинии) были немного длиннее судов Mainkette-AG. Однако ширина по ватерлинии была меньше - 6,40 метра (ширина над палубой 7,40 метра). При осадке всего 0,56 метра они имели Водоизмещение (корабль)|водоизмещение 147 куб. метров, что соответствует их весу в тоннах. Имея двигательную установку мощностью 95 кВт (130 л.с.), обеспечиваемую паровым двигателем, они могли буксировать до 12 барж.
Баварские цепные лодки, получившие обозначение K.B.K.S. № VI-VIII были немного длиннее по ватерлинии, чем предыдущая версия, - 48,00 метров. Однако ширина по ватерлинии осталась неизменной и составила 6,40 метра. Паровой двигатель|паровые двигатели на этих кораблях имели двигательную мощность 80 кВт (110 л.с.). До 1924 года цепная лодка#Цепное захватное колесо|Цепное захватное колесо, используемое для передачи мощности, производилась Эвальдом Беллингратом|Беллингратом. Впоследствии было использовано двухколесное цепное колесо, вокруг которого наматывалась цепь.
Отличительной особенностью баварских кораблей было использование двух водяных турбин конструкции Густава Цойнера | Густава Антона Цойнера, которые послужили предшественниками современной водометной двигательной установки Pump-jet | Это позволяло кораблю управляться и двигаться под гору без цепи со скоростью примерно 14 километров в час. Дополнительный привод также позволял корректировать направление движения во время движения по цепи, а также облегчал маневры поворота.
Баварские цепные корабли оснащались одной дымовой трубой. При необходимости эту функцию можно сложить. Корпус был разделен на семь отсеков, каждый из которых разделен водонепроницаемой переборкой (перегородкой)|переборкой. Экипаж состоял из капитана, рулевого, двух матросов, инженера и двух кочегаров. Спальное место|спальные помещения и каюты располагались на нижней палубе. Рулевая площадка закрывалась брезентовым чехлом и над ней был натянут солнцезащитный/дождевой парус. Мостик (морской)|рулевой впоследствии был преобразован в рулевую рубку.
== Модели кораблей ==
Модель цепной лодки выставлена в Музее мореплавания и судостроения Вёрт-на-Майне вместе с частью оригинальной цепи. Кроме того, имеется модель двойной лебедки в масштабе 1:5, которая наматывает и разматывает цепь одним нажатием кнопки. Вторая модель цепной лодки выставлена в конференц-зале ратуши Вёрта и при необходимости может быть передана в аренду другим музеям и выставкам.
Модель цепного буксира, выставленная в краеведческом музее в Эльзенфельде, позволяет перемещать цепь по модели. Кроме того, в музее выставлен оригинальный корабельный колокол Королевского баварского цепного парохода № 4'' и часть оригинальной цепи. Обратите внимание, что музей открыт всего несколько дней в году.
В «Музее Города Мильтенберга» и «Замковом музее Ашаффенбурга» также есть модель цепного корабля. Часть оригинальной цепи также можно увидеть в Ашаффенбурге.
Другая модель (верфовая модель «КБКС № I» в масштабе 1:25) находится в распоряжении Нюрнбергского музея транспорта#The DB Museum|DB Museum в Нюрнберге. Однако в музее это выставлялось лишь изредка. С апреля 2010 года модель находится в постоянном аренде в Зале гильдии замка Ашаффенбург.
К.Б.К.С. Цепной корабль № V также доступен в виде картонной модели в масштабе 1:250.
== Последние цепные корабли Германии ==
Последний сохранившийся образец главного цепного корабля выставлялся в бывшей плотовой гавани Ашаффенбурга до марта 2009 года. До наступления нового тысячелетия «Мяакух» использовался как ресторан и причал. Надстройка корабля была модифицирована до такой степени, что в нем уже нельзя было узнать цепной корабль. Впоследствии он был пришвартован на верфи Эрленбах-на-Майне и с тех пор был пришвартован в гавани SMA на левом берегу Майна на 91-м километре Майна в Ашаффенбурге, где он оставался с октября 2009 года (см. Иллюстрацию).
Последний оставшийся пример цепного корабля, который можно идентифицировать как таковой, - это «Густав Цойнер» (корабль) | «Густав Цойнер», который использовался на Эльбе и сейчас пришвартован в Магдебурге как корабль-музей.
== Литература ==
* Бернингер, Отто. «Bericht der Reichsbahndirektion Nürnberg vom 7. Август 1935 года в штаб-квартиру немецкого Reichsbahn-Gesellschaft». «Mainschiffahrtsnachrichten» (на немецком языке). «11»» – через Ассоциацию содействия развитию судоходства и музея кораблестроения в Вер-на-Майне.< бр /> * Шанц, Георг (1893). «Исследования о баварских водных путях». Цепной буксирный корабль на Майне (на немецком языке). Том 1. Бамберг: Бюхнер.
* Зесевиц, Зигберт; Дюнч, Хельмут; Гретшель, Теодор (1987). «Цепное судоходство» (на немецком языке). Берлин: Технология. ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/978-3-341-00282-7|978-3-341-00282-7.
* Белый, Эдуард (1901). «Цепные буксиры королевского баварского цепного буксира на верхнем Майне». «Журнал Ассоциации немецких инженеров» (на немецком языке). '''45''' (17): 578–584.
* Бетц, Хельмут (1996). «Основные перевозки: от буксирного поезда до сочлененного агрегата». История электричества (на немецком языке). Том 12. Дуйсбург: Крупфганц. ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/978-3-924999-13-1|978-3-924999-13-1.
* [https://www.youtube.com/watch?v=2A5PCZ7vwHU Последнее [url=viewtopic.php?t=30709]путешествие[/url] Мяакуха, толкаемого толкачом] YouTube
* ''[https://kettenschiff-aschaffenburg.de/cms/ K.B.K.S. №5 «Памятник техники Мяакух».]'' Рабочая группа памятника техники «Мяакух».
Лодки
Главный (речной) бассейн
Водный транспорт
История транспорта
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Chain_boat_navigation_on_the_Main[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Восточная цепная гадюка
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'''Восточная цепная гадюка''' (''Daboia siamensis'') относится к восточным гадюкам | Восточные гадюки (''Daboia''). Встречается в Таиланде, Мьянме, Камбодже, Южном Китае, Тайване (остров)|Тайване и Индонезии.
== Внешний вид ==
Змея вырастает до 1,60 метра в длину. Он светло-коричневый с... - 0 Ответы
- 40 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Великанша в каменной лодке
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'''Великанша в каменной лодке''' (исландский: ''Skessan á steinnökkvanum'') — исландская сказка (Aarne-Thompson-Uther-Index|AaTh 403A).Йозеф Каласанц Поэстион: «Великанша в каменной лодке». В: «Исландские сказки - перевод из оригинальных источников». Карл Герольдс Зон, Вена, 1884 г., стр. 289–297;... - 0 Ответы
- 17 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Звездная навигация Ноя в Токио, 2024 г.
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияNOAH Star Navigation в Токио 2024 — мероприятие по профессиональному рестлингу, организованное суббрендом CyberFight Pro Wrestling Noah и состоявшееся 14 сентября 2024 года в Токио, Япония, в зале Коракуэн. Трансляция велась на онлайн-сервисе линейного телевидения AbemaTV компании CyberAgent и на... - 0 Ответы
- 44 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка