Линия 1 (метро Неаполя)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 42517
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Линия 1 (метро Неаполя)

Сообщение wiki_de »

Линия 1 — старейшая транспортная линия Metropolitana di Napoli, метро в Неаполе, которым управляет транспортная компания Azienda Napoletana Mobilità (ANM). Линия соединяет город с северо-запада с конечной станцией Пишинола-Скампия и с юго-востока с конечной станцией Гарибальди. Управляется компанией ANM.

Активный маршрут ходит в среднем каждые 8 ​​минут (с 6:00 до 21:00), а в остальные временные интервалы (с 21:00 до закрытия) поезд ходит каждые 15 минут.
Линия протянулась на 18,8 километров и включает 19 станций, время в пути около 33 минут. Большая часть маршрута проходит по туннелю, за исключением участка Колли-Аминей-Писчинола-Скампия, который проходит по виадуку и оборудован надземными станциями. Линия 1 также известна как «метро Коллинаре», поскольку она обслуживает несколько холмистых районов города, таких как район Вомеро, Колли-Аминей и больничную зону.

По состоянию на август 2024 года участки от Гарибальди до Каподикино и от Пишинолы-Скампии до Ди Витторио находились в стадии строительства, чтобы замкнуть кольцо.

Линия 1 пересекает линию 2 на станциях Napoli Piazza Garibaldi (Garibaldi) и Napoli Piazza Cavour (Museo); линия 6 на станции Municipio и линия 11 на станции Piscinola-Scampia.

В 2009 году линия 1 в Лондоне получила награду за самый инновационный подход к развитию станций за свои арт-станции, обойдя более 300 конкурентов.
== Маршрут ==
Из-за сложной морфологии территории Неаполя линия 1 имеет значительные уклоны. Маршрут также чрезвычайно сложен: один участок метро описывает очень крутой и крутой поворот, а другой идет по спирали, так что маршрут пересекает ту же точку, что и раньше, но на более глубоком уровне. Эта характерная «спираль» хорошо видна на картах линии.

Действующая в настоящее время линия имеет длину 18,8 км и включает девятнадцать станций. После завершения маршрут составит около 25 км. Ширина колеи составляет 1435 мм (стандартная колея).
Линия полностью проходит под землей, за исключением участка Пишинола-Колли-Аминей, который проходит по виадуку.
Каждая станция оборудована двумя платформами, каждая из которых обслуживает определенное направление движения, за исключением случаев эксплуатационных ограничений. Линия спроектирована таким образом, что поезда курсируют по двум отдельным туннелям, за исключением участков Пишинола-Колли-Аминей и Монтедонцелли-Ванвителли, где пути проходят в одном туннеле.

На большинстве станций есть боковые платформы, за исключением секций Colli Aminei-Montedonzelli и Salvator Rosa-Museo, где используются центральные платформы. Станция Рионе-Альто и станции на участке Ванвителли-Гарибальди относятся к сети арт-станций, на которых выставляются арт-инсталляции.

На участке Пишинола-Колли-Аминей шпалы укладываются на гравийную подушку, а в остальных туннелях они опираются непосредственно на слой бетона.

Движение поездов осуществляется по левому пути, как и на всех линиях метро Неаполя. В случае сбоев или простоев поезда могут развернуться на обозначенных станциях, таких как Colli Aminei, Medaglie d'Oro, Vanvitelli и Dante.

Значительное влияние на строительство линии оказали геологические и гидрогеологические условия города. Инженерные решения были разработаны с учетом особенностей почвы, состоящей из туфа и других скальных образований, типичных для региона.

== История ==

=== Истоки ===
В 1963 году Ente Autonomo Volturno (EAV) предложило городской администрации Неаполя проект фуникулера, который соединит район Вомеро с Музеем. Однако транспортная комиссия города обсуждала альтернативные варианты фуникулера. В середине 1960-х годов обсуждались вопросы планирования и строительства настоящего метрополитена. В январе 1966 года EAV представило проект, который соединит площадь Маттеотти с площадью Медалье д'Оро и будет расширяться до больничной зоны и Колли Аминей. В следующем году администрация города одобрила идею и дала ЕАВ «зеленый свет» на ее реализацию. В то же время EAV создало комиссию по расследованию планирования линии метро.

Планируемое метро будет иметь длину около 4,5 километров и будет включать 12 станций со средним расстоянием между остановками 375 метров. Через полтора года администрация города одобрила проект. В день утверждения EAV представила обновленную версию проекта и одновременно подала заявку на получение концессии на строительство и эксплуатацию, которая была отклонена.

Между 1968 и 1971 годами банкомат также пытался найти альтернативу зубчатой ​​железной дороге, а ATAN представил базовую концепцию метро. В 1970 году он подал заявку на финансирование, но был отклонен из-за отсутствия комплексного транспортного плана, что привело к провалу первоначальных идей проекта. Год спустя были выделены средства на сумму около 42 миллиардов лир, но при условии, что будет установлено соединение с главной станцией. Проект был разработан, но государственные средства были заморожены, поэтому он так и не был реализован.

== Художественное и археологическое наследие ==

=== Арт-станции ===

Линия 1 неаполитанского метро известна своими «станциями искусства» («Stazioni dell'arte»), на которых хранится важное художественное наследие. Эти станции характеризуются интеграцией современных произведений искусства и инсталляций, созданных всемирно известными художниками. Эта инициатива делает каждую станцию ​​не только транспортным узлом, но и культурной достопримечательностью.
Станция Гарибальди, спроектированная французским архитектором Домиником Перро, является замечательным примером современной и функциональной архитектуры. Станция, которая обслуживает территорию станции, а также районы Дуческа и Васто, имеет большую металлическую беседку из перфорированного тефлона, которая обеспечивает тень подземной площади внизу, где запланированы многочисленные коммерческие мероприятия. Интерьер станции отличается атласной и блестящей сталью, дополненной ярко-оранжевыми деталями. Стеклянная крыша обеспечивает проникновение естественного света на уровень платформы на глубину около 40 метров. Возле последних эскалаторов установлены две большие работы Микеланджело Пистолетто под названием «Stazione». Они состоят из отражающих стальных панелей с фотографически напечатанными изображениями пассажиров, сочетающих статические и отражающие изображения для создания динамичного интерактивного эффекта.
«Станция Университет», спроектированная Каримом Рашидом и Алессандро Мендини и открытая 26 марта 2011 года, является данью цифровому веку и информационному миру. В своем красочном и эклектичном дизайне она использует такие материалы, как Corian и светоотражающую сталь. Сильные цветовые контрасты между фуксией и салатовым лаймом визуально привлекают пассажиров. Такие произведения искусства, как колонны «Разговорный профиль», световой короб «Ikon» и скульптура «Synapsi», символизируют общение и человеческий интеллект.
«Муниципальная станция», спроектированная Альваро Сиза и Эдуардо Соуто де Моура, особенно важна из-за многочисленных исторических и археологических находок, сделанных во время строительных работ. Эти находки, в том числе остатки древнего порта Неаполь и укреплений Кастель Нуово (Маскио Анджоино), были интегрированы в архитектуру вокзала, сделав его одновременно музеем и транспортным узлом.
«Станция Толедо», спроектированная Оскаром Тускетсом Бланкой и открытая 17 сентября 2012 года, была задумана как подводное путешествие. Элементы дизайна включают «Кратер де Люс», большую световую шахту, которая проходит через все уровни станции, а также художественные инсталляции, такие как «Относительный свет» Роберта Уилсона и «У моря». .ты и я», воссоздающие морскую среду.
«Станция Данте», спроектированная Гае Ауленти и открытая 27 марта 2002 года, расположена под одноименной площадью и сохраняет барочную структуру площади. Интерьеры станции украшены работами современных художников, таких как Карло Альфано, Джозеф Кошут, Микеланджело Пистолетто и Яннис Кунеллис, в которых гармонично сочетаются искусство, архитектура и городской дизайн.
«Станция-Музей», открытая в 2001 году, соединяет линию 1 с Национальным археологическим музеем Неаполя посредством подвижного коридора. На станции, также спроектированной Гае Ауленти, представлены репродукции важных классических произведений искусства и фотографии, предвосхищающие сокровища близлежащего музея.https://metroart.anm.it/stazioni-arte/museo.html >

Станция Матердей, спроектированная Алессандро Мендини и открытая в 2003 году, имеет мозаичный вход, большую желто-зеленую звездную скульптуру и произведения современного искусства. Яркие цвета и геометрические формы обогащают впечатления пассажиров от путешествия.
== Подвижной состав ==

=== Первые автомобили: Metronapoli M1 ===
Первыми поездами, которые поступили на линию, были электропоезда серии М1, произведенные консорциумом, состоящим из Firema Trasporti (тогда Officine Fiore), Ansaldo Trasporti и Breda (машиностроение) | Sofer-Breda Costruzioni Ferroviarie. Они были спроектированы в 1980-х годах, построены в период с 1991 по 1992 год и используются с 1993 года. Дизайн в основном основан на поездах серии MA 100 римского метрополитена (Metropolitana di Roma)

Количество имеющихся поездов с годами все больше сокращалось, так что в 2023 году на линии эксплуатировалось всего 4 поезда (12 вагонов в тройном составе).

В течение 2024 года они были выведены из эксплуатации и помещены на склады, готовые к возврату в строй только в случае чрезвычайной ситуации.
=== Поезда CAF Inneo ===
Поезда Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles|CAF-Inneo состоят из шести вагонов Tc-M-M-M-M-Tc,
Первые 10 поездов CAF Inneo приобретены испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) в 2017 году за 87,6 млн евро
В октябре 2019 года мэр Луиджи де Магистрис (политик) | Луиджи де Магистрис представил первые изображения новых поездов INNEO, произведенных на заводах CAF в Доностии / Сан-Себастьяне | Сан-Себастьяне. Первый агрегат был доставлен 9 марта 2020 г.
В декабре 2024 года испытания завершатся и в эксплуатацию войдут 14 поездов CAF Inneo. В настоящее время по линии курсирует 9 поездов в день.

== Источники ==

* [https://www.anm.it/images/stories/mappa_luglio_2024.pdf Карта метро Неаполя]



Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Linie_1_(Metro_Neapel)
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение