Хенрик РамзиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 42816
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Хенрик Рамзи

Сообщение wiki_de »

Карл Хенрик Вольтер Рамзи (родился 31 марта 1886 года в Хельсинки | Гельсингфорс; † 25 июля 1951 года в Висбю, Швеция) был финским химиком, менеджером (экономика) | экономическим менеджером и политиком Шведской народной партии. (Финляндия)|Шведская народная партия (RKP), который, среди прочего, был управляющим директором ведущей судоходной компании страны Effoa|Finska Ångfartygs aktiebolaget (FÅA) с 1920 по 1946 год, а также с 1948 по 1951 год и долгое время член центрального правления РКП. Он занимал пост министра общественного снабжения с 1942 по 1943 год и был министром иностранных дел Финляндии с 1943 по 1944 год. Он был приговорен к тюремному заключению по делу об ответственности за военную ответственность в 1946 году. Он также работал с 1929 по 1946 год и с 1948 по 1951 год в качестве коммодора Nyländska Jaktklubben, старейшего зарегистрированного спортивного клуба в Финляндии и крупнейшего парусного клуба в стране.

== Жизнь ==
=== Семейное происхождение, химик и менеджер транспортной компании ===
Карл Хенрик Вольтер Рамзи происходил из шотландского клана Рамзи, который был введен в шведское рыцарство в 1634 году и в финское рыцарство в 1818 году, и был сыном Августа Рамзи (1859–1943), который, помимо прочего, был директором «Föreningsbanken», был министром финансов (Финляндия) в 1919 году в кабинете Каарло Кастрена и управляющим Центрального банка («Suomen Pankki») с 1923 по 1924 год.
После кратковременных должностей химиком сахарной промышленности в Познани и Сумах, в 1911 году он стал заместителем директора сахарного завода в районе Тёёлё в Хельсинки («Тёлё Сокербрук»), а в 1919 году — заместителем директора ведущего предприятия страны. назначена судоходная компания Effoa|Finska Ångfartygs aktiebolaget (FÅA). Уже в 1920 году он стал управляющим директором FÅA и оставался на этой должности до 1946 года. Под его руководством FÅA преодолела кризис после Первой мировой войны и расширилась как традиционная компания линейного судоходства. Как менеджер по судоходству, имевший хорошие связи с судоходной страной Соединенного Королевства, он принадлежал к фракции правого крыла Шведской народной партии (Финляндия), которая была крайне англофильской. В первый год независимости в 1918 году Рамзи временно занимал должность главы отдела торговой политики министерства иностранных дел и дважды выступал в качестве полномочного представителя Финляндии при пилотировании торговых соглашений с Великобританией, в 1923 и 1933 годах. За свои заслуги там он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в 1934 году. Весной 1936 года он был избран в правление FÅA и назначен его председателем в 1937 году. Эпоха Рамзи в FÅA ознаменовалась значительным ростом. Компания имела значительный портфель акций Helsinki Aktienbank HAB («Гельсингфорс Актиенбанк»), поэтому он был избран в правление банка в 1937 году. Одной из важнейших его внешних задач была должность председателя правления ВАК во время Второй мировой войны с 1939 по 1946 год. Тремя годами ранее он был избран в попечительский совет в 1936 году и сохранял эту должность до попытки слияния. HAB с Föreningsbanken, который обанкротился весной и зимой 1948 года из-за энергичного давления с целью слияния.

=== Вторая мировая война и министры в кабинетах Рангелла и Линкомиеса ===
После Зимней войны Рамзи участвовал в регулировании чрезвычайно напряженной экономики штата и 4 января 1941 года был назначен в кабинет Рангелла и до марта занимал пост министра в Министерстве иностранных дел («Ministeri ulkoasiainministeriössä»). 5 декабря 1943 года, при этом он был ближайшим коллегой министра иностранных дел Рольфа Виттинга, который также принадлежал к Шведской народной партии.
В следующем кабинете Линкомие Хенрик Рамзай наконец вошел в список министров иностранных дел Финляндии 5 марта 1943 года («Ulkoasiainministeri») и сохранял этот пост до 8 августа 1944 года.
Покинув правительство, Рамзи вернулся на свой пост председателя и главного исполнительного директора FÅA. Зимой 1945/46 года политическая нестабильность привела к суду над ним и семью другими членами военного правительства. На этом так называемом судебном процессе по военной ответственности «(Sotasyyllisyysoikeudunkäynti)» он был приговорен к тюремному заключению сроком на 2,5 года на том основании, что, будучи министром иностранных дел, он поддерживал мирные усилия Соединенных Штатов весной 1943 года, а также советские условия мира весной 1943 года отвергли и что он способствовал созданию Соглашения Риббентропа летом 1944 года. Приговор вступил в силу немедленно, и когда он отбыл чуть больше половины срока, его освободили условно-досрочно незадолго до Рождества 1947 года. Согласно западной правовой традиции, суд был совершенно незаконным, поскольку основывался на законе обратной силы, но когда внешнеполитические соображения заставили публично дистанцироваться от финно-германского братства по оружию, большинство осужденных стойко перенесли наказание. спокойствие. Рамзи принадлежал к этой категории и во время своего плена написал две книги о морской жизни и мореплавании: «Sommar och segel» (1946) и «I kamp med Östersjöns isar. En bok om Finlands vintersjöfart» (1947), оба из которых получили особую похвалу за свои литературные качества.


Когда Рамзи вернулся в попечительский совет HAB в январе 1948 года, попытка слияния с Föreningsbanken провалилась. После того, как большинство проголосовало против слияния, Рамзи и шесть других членов попечительского совета осознали последствия и подали в отставку.
За исключением тюремных лет с 1946 по 1948 год, он возглавлял совет директоров FÅA, пока летом 1951 года не перенес сердечный приступ и не умер в Висбю.

=== Парусный спорт ===
Хенрик Рамзи был одним из самых известных деятелей парусного спорта в Финляндии и Скандинавии. В «Nyländska Jaktklubben», старейшем зарегистрированном спортивном клубе Финляндии и крупнейшем парусном клубе страны, он стал заместителем коммодора в 1920 году и был коммодором с 1929 по 1946 год и с 1948 по 1951 год. Он был председателем Финской ассоциации парусного спорта («Suomen Purjehtijaliitto») с 1919 по 1945 год, а также временно председателем Скандинавской ассоциации парусного спорта. Он был опытным яхтсменом и одержал две частичные победы в гонках Золотого Кубка у Лонг-Айленда в 1937 году на шестиметровой яхте «Инга-Лилл XXVI», спроектированной Гёстой Кинтцеллем. Он выиграл более 1000 наград в парусных гонках, а также был почетным членом Шведского королевского парусного общества («Kungliga Svenska Seglarsällskapet»). За свою жизнь ему принадлежало не менее 13 лодок: изюминкой стала гоночная яхта «Регина», спроектированная Линдбломом, которая лирически описана в книге Бьёрна Ландстрема «Регина оч Гуллкронан».
== Публикации ==
* «О знаниях о гуанидокислотах», Вяйтоскирья. Гельсингфорс 1909 г.
* «Huvudlinjerna in den finska industrins utveckling», Handelsgillets i Helsingfors bibliotek IV, Frenckellska Tryckeri-Aktiebolaget, Гельсингфорс, 1915 г.
* «Suomen teollisuuden kehityksen pääpiirteet», соавтор Каарло Метсавайнио, WSOY 1919 г.
* ''Прекрасный''. Биограф 4. Шильдт, Борго, 1918 г.
* «Юстус Либих», соавтор К. Метсавайнио, Merkkimiehiä, WSOY 1917
* ''Yhdeksännentoista vuosissadan tekniikan jatiesteiden kehitys. Tekniikka ja yleiset luonnontieteet'', Yhdeksännentoista vuosisadan kulttuurikehitys, Хельсинки, 1921 г.
* ''Вуоксен. Ett föredrag». Статсродет, Хельсинки, 1942 г.
* ''Лето и парус. Миннен». Шильдт, Хельсинки, 1946 г., 2-е издание 1947 г., перепечатки 1993 и 2005 гг.
* «Пурджехтиджан муистелмия», WSOY, 1947 г.
* ''Я приехал на остров Эстерсьона. En bok om Finlands vintersjöfart'', Шильдт, Хельсинки, 1947 г.
* ''Jääsaarron murtajat: Suomen talvimerenkulun historiaa'', WSOY 1949
* ''Намн от свунна тидера''. Фёрфаттарен, Хельсинки, 1947 год.
* ''Утталанден инфёр кригсансварингхетсдом, украденный в декабре 1945 г. и январе 1946 г.''. Фёрфаттарен, Хельсинки, 1948 г.

== Справочная литература ==
* Б. Сувиранта: «Finska Ångfartygs aktiebolaget 1883−1958», 1958
* Т. Смедслунд: ''NJK 1861−1961'', 1961
* Э. Гинстрём: «Гельсингфорсский Актиенбанк под ett halvsekel», 1962 г.
* С. Егершельд: «Марскалкен из Финляндии. Густав Маннергейм 1941−1944», 1979
* Т. Полвинен: «Дж. К. Паасикиви. Valtiomiehen elämäntyö 3, 1939−1944", 1995
* М. Уоллер: «En fusion som inte blev av» * Э. Маасало: «Сэр Хенрик саа техтаван», 2004 г.

* * * * *


Категория:Министр иностранных дел (Финляндия)
Категория:Член Шведской народной партии
Категория:Человек Второй мировой войны (Финляндия)
Категория:Кавалер Ордена Британской Империи
Категория:Выпускник Хельсинкского университета
Категория:Химики (20 век)
Категория:Менеджер (Транспорт)
Категория:Менеджер (Финляндия)
Категория:Автор научно-популярной литературы
Категория:Финляндия Швед
Категория:Финны
Категория:Финское дворянство
Категория:Родился в 1886 году
Категория:Умер в 1951 году
Категория:Мужчины



Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Henrik_Ramsay
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Марк Ф. Рамзи
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    26 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Элла Рамзи
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    33 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Лорд Рамзи (значения)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    34 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Джордж Далхаузи Рамзи
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    17 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Дэйв Рамзи (союз регби)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    26 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en