Гай ДошВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 36556
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Гай Дош

Сообщение wiki_de »

'''Guy Dossche''' (родился 7 июля 1925 года в Брюгге | Синт-Андриес; † 23 июня 2016 года в Оверейсе) был бельгийским джазовым музыкантом (саксофоны, кларнеты, особенно баритон-саксофон, бас-кларнет, композиция). (музыка) |Композиция).
== Жизнь и работа ==
Досше вырос в Брюгге и уже играл на губной гармошке в шесть лет. Примерно в 1935 году он переехал с родителями в Бланкенберге, где окончил начальную и среднюю школу. Он тогда уже играл на альт-саксофоне, но только на слух. Затем он поступил в Технический институт Врий в Остенде в качестве технической школы, где в 1942 году получил диплом по техническому рисованию (с отличием). В свободное время он продолжал играть на саксофоне, а между 1943 и 1945 годами завершил базовое музыкальное образование в консерватории Брюгге.

После того, как Доссе впервые выступил с Морисом Декортом в пабе своих родителей, в 1945 году он стал участником оркестра Лена Куленса. Тогда он принадлежал к секстету Эдди Берссенса (наряду с П. Борбуссом и Джеки Роучем). Во время службы в армии работал музыкантом. Затем он играл, теперь уже на тенор-саксофоне и кларнете, в различных составах на побережье, иногда в собственном квартете. В 1951 году он стал участником квинтета Фрэнсиса Бэя, где пробыл более двух лет, а также играл на бас-кларнете. Затем он играл с Эрнстом ван'т Хоффом; С оркестром «Микаэлли» он выступал в Амстердаме, Зальцбурге, Цюрихе, Биле, Санкт-Галлене и Рамштайне.

В 1956 году Бэй взял Доссе в свой биг-бенд, который был нанят Бельгийским национальным институтом радиовещания для еженедельных передач и был награжден «Золотой гондолой» на европейском конкурсе в Венеции. Также была работа для выступлений на телевидении с такими звездами, как Сэмми Дэвис-младший, Катерина Валенте, Жак Брель, Фрэнки Лейн, Жильбер Беко, Шарль Азнавур, Шарль Трене и Анри Сальвадор. По случаю Всемирной выставки Expo 58 | в Брюсселе (1958 г.) оркестр записал серию из 12 пластинок в студии Decca. Они также предназначались для продажи в США и были посвящены руководителям американских оркестров, таким как Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Томми Дорси, Арти Шоу и Гарри Джеймс. В Студии 4 станции Доссе участвовал в биг-бэнде Бэй на премьере работы третьего потока Луи Де Мейстера «Искушение святого Антония», получившей Приз Италии.

Досше также работал студийным музыкантом с Филипом Грином (композитор) | Филом Грином, Мортоном Гулдом, Мантовани и Регом Оуэном; Он также участвовал в премьере произведения Рольфа Либермана с оркестром Лео Суриса, а также принял участие в записи «Шоу Сади», где пел в вокальном квартете. В 1966 году он перешел в джазовый оркестр Vlaamse Radio-en Televisieomroep|BRT Этьена Вершурена. Там он впервые ввел круговое дыхание в «One Note Blues» Вершурена; После вступления аранжировки он сыграл одну ноту, поверх которой оркестр исполнил всю аранжировку до финала. В этом ансамбле он также был солистом на бас-кларнете на премьере. Ежи Милиана «Нигил Обстат» (для оркестра и двух солистов).
В 1970 году радио отправило его с секстетом под руководством Вершурена на джазовый фестиваль в Монтрё. 1970 | Джазовый фестиваль в Монтрё; Там он также выступил в качестве баритон-саксофониста на концерте, организованном студентами музыкальной школы Беркли под руководством Боба Брукмейера и представившим Джерри Маллигана. В 1973 году Досше был представителем Бельгии на ежегодной концертной неделе Европейского вещательного союза, где он, среди прочего, выступал в составе биг-бэнда под руководством Джонни Данкворта.

В дуэте с пианисткой Жильбертой Ван Дейк были сделаны записи авангардных композиций Андре Лапорта и произведения Роба Дюбуа «Fusion pour deux». Он также исполнил произведение Элиаса Гистелинка «'t Daghet» для бас-кларнета (1973). Вместе со своими коллегами-саксофонистами Франсом Л'Эглизом, Эмилем Шантреном, Бенни Куройером и Прос Креадо он записал пластинку «A Cappella» для Decca. Он также работал солистом в постановке BRT «Арт Блейки и джазовые посланники» (в телесериале «Ну и что»). В июле 1990 года Досше ушел на пенсию в возрасте 65 лет после 35 лет работы на радио и телевидении. name="обит" />

Затем Досше отыграл еще несколько концертов, например, с оркестром, состоящим из старых коллег под управлением Сади (музыканта)|Сади, по случаю открытия улицы Сади Лаллеман в Анденне. В следующем году он выступил в качестве бас-кларнетиста с Сади и его нонет в Jazz Middelheim. Он также отыграл еще один концерт с джазовым оркестром под руководством Берта Йориса. Самое последнее выступление состоялось в Хугардене: Фред Брауэрс представил его и Йохана Вандендрише в качестве гостей радиошоу «De Lange Mars» на Радио 1. Досше также присутствует на альбомах Дэвида Би, Можно услышать «Nonet Сади» (Igloo 1991) и Вика Ниса.

Собственная композиция Доссе для соло-саксофона-альта «Moods» была исполнена в Мехеленской консерватории Руди Хемерсом.

* [https://jazzinbelgium.be/en/people/musi ... uy-dossche запись] (jazzinbelgium.be)
*


Категория:Джазовый саксофонист
Категория:Джазовый кларнетист
Категория:Интерпретация (Новая музыка)
Категория:Бельгийское
Категория:Родился в 1925 году
Категория:Умер в 2016 году
Категория:Мужчины



Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Guy_Dossche
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.