'''Эразмус Йоханнис''', также «Эразмус Янссенс» или «ван Ян; Янсон",
=== Жизнь ===
==== Исследование ====
У Эразма Йоханниса (сына Йоханнеса) был брат Якоб Хансен, который жил купцом в Гамбурге в 1584 году.Карл Пагенштехер: «Антитринитаризм из Нассау». В: «Анналы Ассоциации древностей и исторических исследований Нассау», 41 (1912), стр. 97–119, особенно стр. 98.
12 сентября 1564 года «Эразм Ганс «Solzwedelen(sis)»» поступил в Виттенберг, в 1566 году «Эразм Йоханнес «Solvedelgensis»» во Франкфурте-на-Одере, а в зимнем семестре 1570 года Эразм Йоханнес в Лейпциг. Между 1568 и 1572 годами он получил степень магистра.
==== Ректор в Зальцведеле ====
«Эразм Йоханнис», «антитринитарист», был ректором старой городской школы в своем родном городе Зальцведеле с 1572 по 1576 год.Август Вильгельм Польманн: «История города Зальцведель от его основания до 1810 года». '. Хеммерде, Галле, 1811, стр. 187 ([https://books.google.de/books?id=xXsEHo ... e&pg=PA187 Google-Books]). Эразм Йоханнис и его заместитель Маттиас ПлатонМатиас Платон (1545–1617) из Зальцведеля; поступил в Виттенберг 18 апреля 1563 г.; 1572/73 заместитель ректора в Зальцведеле, позже пастор, церковный советник и инспектор в Амберге / Верхнем Пфальце. опубликовал в 1572 году поздравительное письмо по поводу избрания виттенбергского пастора магистра Иоганна КуноПастор Иоганн Куно (около 1542–1609) из Фрайберга был обвинен в криптокальвинизме в Зальцведеле и изгнан в 1596 г. Иоганн Фридрих Даннейл: «Церковная история города Зальцведель». Schwetschke, Halle 1842, 273–279 ([https://books.google.de/books?id=eaAAAA ... e&pg=PA273 Google-Books]). пастору и суперинтенданту старого города Зальцведеля. . После его смерти Иоганнис опубликовал сборник «погребальных стихов» своего бывшего учителя, магистра Иоахима Симмаха († 1571).
===== Человек с похожим именем =====
В отчете о посещении 1579 года упоминается «Эразм Ланге, который служит в школе в старом городе», который представлял «Лангена и Шнайдера» среди покровителей церкви.Иоганн Фридрих Даннейл: «История церкви» города Зальцведель. Книга документов». Шветшке, Галле, 1842 г., стр. 144 ([https://books.google.de/books?id=eaAAAA ... =RA1-PA144 Google-Books]); Юлиус Мюллер, Адольф Паризиус: «Прощание с первым общим посещением церкви, состоявшимся в Альтмарке в 1540–1542 годах, с учетом посещений, состоявшихся в 1551, 1579 и 1600 годах», Том I. Baensch, Магдебург 1889 г. (= перепечатка Клауса Беккера, Потсдам 2021 г.), стр. 272 ([https://books.google.de/books?id=hRUeEA ... e&pg=PA272 Google-Books]). Гильдия Мастер гильдии портных по имени Бертольд Ланге в Зальцведеле пожертвовал учебную стипендию в 1536 году.Иоганн Фридрих Даннейл: «Церковная история города Зальцведеля. Документальная книга ''. Швечке, Галле, 1842 г., стр. 138; «Книга документов», стр. 76 и т.д. ([https://books.google.de/books?id=eaAAAA ... g=RA1-PA76 Google-Books]). Этот «тезка» родился 12 сентября 1564 года, зачислен в Виттенберг как «Эразм Лангиус Солтведеленсис». «Эразм Лангиус» в инспекции Сольдтведеля, как и другие учителя и пасторы, подписал Формулу согласия 1577 года, Каспар Хубериус: «Concordia. Христианские, неоднократные, единодушные исповедания названных в честь курфюрстов, князей и государств Аугсбургского исповедания, а также о том же в конце книги, подписанной богословами «Лере и вера». Stöckel and Bergen, 1580, стр. 25 ([https://books.google.de/books?id=vZ1oAA ... de&pg=PT25 Google-Books]). поэтому не был антитринитаристом.
==== Пребывание в Бремене и ректор в Эмдене ====
Осенью 1576 года к Иоганнесу Молану приехал Эразм Иоганнис «modestus vir et apprime doctus (= скромный и чрезвычайно образованный человек)», изгнанный со своей родины в Бранденбурге из-за отвращения к ереси Матиаса Флация|Флакиана|ереси. (педагог)| Йоханнес Моланус в Бремен. Молан рекомендовал его своим друзьям из Эмдена, а Йоханнис «se probavit optimo cuique, ut admotus sit Scholae gubernaculis (= оказался настолько превосходным, что был назначен главой школы)». Настоятель школы, переехавшей в новое здание в 1573 году,“Nuper in Embdanis plantari colibus hortus coeperat (= недавно начато строительство сада (Муз) на холмы Эмдена) «. был Мартин Бернер (умер от чумы в 1575 году) с 1564 года.
Эразм Йоханнис женился весной 1577 года.Письмо Йоханнеса Молануса из Бремена Эразму Йоханнису в Эмден от 16 апреля 1577 года; Герхард Ассенбург: «Hortulus iterum maritandae donatus novo sponso reverendo et ornatissimo viro DM Erasmo Iohannis». Ильцен 1577 г. и сообщил Молану, что это его ученики Хенрикус Салебург и Антониус Ланге26 февраля 1562 года вместе с «Симоном Масса» († 1605) под именем «Антониус Ланг ''Брашов|Короненсес Зибенбюрген|Транссил(вани)''» поступил в Виттенберг. встретился в Виттенберге.< ref name="Molanus_Jan1577">Письмо Йоханнеса Молануса из Бремена Хенрикусу Салебургу и Антону Ланге в Бремен от 15 января 1577 года. В 1578 году Эразм Йоханнис называл себя «Людиректором» (директором школы) Йоханнес- Гимназия Альтузиуса в Эмдене|Латинская школа в Эмдене. Среди его учеников был Эггерик Эггес Фабенс (1556–1615) из Гронингерна | Гронингер Олдамбт (земля) | Олдамбт, Цведер фон Мартельс: «Кроник ван Гронинген (1565–1595). Эггерик Эггес Фабенс'', Vol /ref> Корнелиус Рекенаере (1562–1603) из Хюльста, печатник и школьный учитель в Генте. Франциск Хессус, Мартин Ньекамес, Герман Андреас' «In natalem filii Dei carmina Genethliaca scripta» М. Эразмо Йоханниса Ректора и аликвоты подростковых школ Scholae Embdanae. Николаес Бисткенс, Эмден, 1578 г. и Йоханнес Акрониус.Виллем Боеле Софиус Боелес: «Frieslands Hoogeschool en Het Rijks Athenaeum Te Franeker», том II. Jongbloed, Leeuwarden 1879, стр. 104 ([http. ://images.tresoar.nl/wumkes/pdf/BoelesWBS_FrieslandsHoogeschool_2-1.pdf images.tresoar.nl]). Йоханнис был директором школы в Эмдене в течение «6 лет»''Де Кроник ван Абель Эппенс Тхо Экварт». Йоханнес Мюллер, Амстердам, 1911, стр. 416. пока он наконец не поссорился с эмденским пастором Менсо Альтингом из-за вопросов о Троице.Герман Клюгкист Гессен: Менсо Альтинг. Фигура времен борьбы кальвинистской церкви. Фурче, Берлин, 1928 г., стр. 262–268.
В 1579 году он был по случаю выхода в свет книги — перевода Библии реформатских богословов Иммануила Тремеллиуса и Франца Юния Старшего|Franz Junius d. Ä. на латынь - работал во Франкфурте-на-Майне издательским редактором («корригатором») в конторе Андреаса Вехеля (André Wechel) († 1581).
==== В Нидерландах ====
С 1581 по 1583 год Эразм Йоханнис, или «де Жан», был преемником Бонавентуры Вулканиуса на посту ректора латинской школы в Антверпене. В январе 1583 года он опубликовал программу обучения и преподавания для четырехклассной латинской школы, где помимо него работали три подучителя («Гиподидаскали»). Неизвестно, как была записана программа. Вполне возможно, что Эразм Йоханнис уже вступил в конфликт в Антверпене с местным бургграфом Вильгельмом I (Оранжским) | Вильгельмом I Оранским.Кристоф Санд: «Библиотека Анти-Тринитариум». Аконий, «Фрайштадт» (= Женева?) 1684, стр. 87; Фридрих Самуэль Бок: «Historia Antitrinitariorum, maxime Socinianismi et Socinianorum...», Vol. Гартунг, Кенигсберг/Лейпциг 1779 г., стр. 420 и др.
В любом случае, он покинул Антверпен и 14 сентября 1583 года поступил в качестве «Эразма Иоанниса «Бранденбургского»», чтобы продолжить свои богословские исследования в Лейденском университете, основанном в 1575 году. Он жил со своей семьей «op te Hooigracht» в доме мэра Шаута Дирка Рутгерсзона ван Рейнсбурха (сегодня № 86). Его жена умерла во время его пребывания в Лейдене в 1583 году.
Из-за запланированной публикации сочинения «Clare bewijsinghe dat d'Antichrist... beghonst heeft in der kercke Christi te regneren» Йоханнис попал под подозрение в лжеучении в 1584 году и был вынужден тайно покинуть Лейден.Жерар Брандт: «История Реформации и других разводов», BD. И. Дирк Бос, Амстердам 1677, стр. 705f. 4 мая 1584 года Йоханнис и его дети уехали в Польшу через Амстердам и Гамбург, где жил его брат Якоб. При побеге его сопровождал Франческо Пуччи (1543-1597) из Флоренции. С лейденским священником и профессором Каспаром Кулхаэсом (1536-1615), который уже был известен как диссидент и который умер между 1582 и 1586 годами из-за своего отказа подписать Голландское исповедание веры | Confessio Belgica, несвязанные экземпляры книги «Clare bewijsinghe dat d'Antichrist... beghonst heeft in der kercke Christi te regneren» и библиотека Эразма Йоханниса были конфискованы. Письмо «бургемейстеров и регирдеров дер Штадт Лейден» губернатору Вильгельму I Оранскому в Делфте от 9 мая 1584 года. Библиотека была передана его зятю Жаку ван Хэлевейну. в 1585 году в Лейдене.Жак Хендрикс (ван) Халевейн, купец из Антверпена, в 1579 году стал гражданином Амстердама. Снова из Амстердама.Нотариальный акт от 25 июля 1585 года. ; Наследие Лейдена и окрестностей Лейдена (Нотариальные архивы
Начальник нотариуса 0506 Саломон Ленарц. ван дер Вюрт, 1571-1614, ч.: 12, л. 57; Якоб Принсен: Эразмус Йоханнис. В: П.Дж. Блок, П.К. Молхуйсен (ред.): «Nieuw Nederlandsch biografie woordenboek», том .
Граф Иоанн VI (Нассау-Дилленбург)|Иоанн VI. фон Нассау-Дилленбург сообщил Иоанну VI 14 сентября 1584 года на основании новостей, которые он получил из Нидерландов - определенно через своего брата Вильгельма. также имелась гравюра «Клэр bewiysinghe dat d'antichrist tterstondt naer den doot der Apostolen». Поступило в 1584 году. Саксонский курфюрст Август (Саксония)|Август Саксонский, избирательный саксонский советник Андреас Павел (1544–1590)|Андреас Павел, ландграф Вильгельм IV (Гессен-Кассель)|Вильгельм IV Гессен-Кассельский и герцог Иоганн Казимир (Пфальц-Зиммерн) | Иоганн Казимир фон Пфальц-Зиммерн, что опасный диссидент Эразм Йоханнис планирует посетить следующую Лейпцигскую торговую ярмарку и напечатать еретическую латинскую книгу «против Троицы».Гессенское главное государство Архивы Висбадена, «Сборник религиозных сочинений и отчетов», том >
==== Краков ====
30 ноября 1584 года Эразм Иоганнис завершил диспут с Фаусто Соццини в Кракове, в котором цитировал Евангелие от Иоанна.
==== Унитарный священник в Трансильвании ====
Врач (городской физик) Якобинус Бернат (Бернард Йекель)Семья Йекель-Якобинус первоначально происходила из лютеранского Биртана. из Клужа ехала с княжеской разрешительной грамотой от 14 сентября 1588 годаЭлек Якаб : ''Oklevéltár Kolozsvár története'', Vol. II Magyar Királyi Egyetemi Könyvnyomdában, Будапешт, 1888, № LXX [1588], стр. Google-Books]). в северную Венгрию в поисках учителя для унитаристов. колледж своего города и проповедник саксонской (немецкой) общины.О следующем Роберте Дане: «Эразм Йоханнис. «Világos bizonyítékai»». В: ''Irodalomtörténeti Közlemények'' 77 (1983), стр. 120–129. В поисках подходящего человека ему удалось привезти с собой Эразма Йоханниса из Кракова как кандидата немецкого происхождения.
/>
Перед венгерским епископом-унитарием Дьёрдь Эньеди (Унитарианцем) | Эньеди Дьёрдь (1555–1597) Эразму пришлось оправдывать свои религиозные убеждения, поскольку его подозревали в приверженности арианству. Он адаптировал и принял ограничения своего христологического провозглашения (отсутствие предсуществования Христа до его воплощения). Затем 25 сентября 1593 года саксонская община в Клуж-Напоке | Коложваре (Клаузенбург) избрала его своим пастором. В 1587 году он стал суперинтендантом Хунедоара | Вайда-Хуньяд (Рынок железа). особенно стр. 348, примечание 16.
Немецкий антитринитарист Эразм Йоханнис опубликовал в Кракове в 1585 году краткое изложение своих взглядов под названием «Antithesis doctrinae Christi et Antichristi de uno vero Deo». Личность анонимного автора была опубликована в 1586 году Джироламо Занчи, профессором Гейдельбергского университета, вместе с перепечаткой и опровержением с реформатской точки зрения. В предисловии Занчи цитирует письмо Фауста Социна Матфею Радецию от 17 марта 1585 года, в котором указано авторство Эразма Иоганна. Переход Эразма Йоханниса к Штаде, который предполагается в более старых представленияхКестутиса Даугирдаса: «Начала социнианства. Генезис и проникновение историко-этической религиозной модели в университетский дискурс протестантов Европы. Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2016, стр. 221f, примечание 274, вероятно, после Германа Клюгкиста Гессе: «Menso Alting. Фигура периода борьбы кальвинистской церкви. Furche, Berlin 1928, стр. 262–268. не задокументировано; он умер в Трансильвании. Антитринитарный эмигрант Эберхард Спангенберг (* около 1550; † 1620) из Антверпена. , который был известен как исследователь звездВозможно, его путали с эрфуртским типографом астрономических работ Мартином Шпангенбергом († около 1640/41 г.) и, вероятно, был учеником Йоханни.< ref>Михай Балаж, Гизелла Кесеру: «Дьёрдь Эньеди и центральноевропейский унитаризм в 16–17 веках». Бальси Киадо, Будапешт, стр. 64 ([http://iti.mta.hu/Rebakucs/studhum11.pdf iti.mta.hu]).
=== Источники ===
* Герхард Ассенбург:Герхард Ассебург († 1587) из Тангермюнда, степень магистра, преподаватель в Зальцведеле до 1583 года, ректор в Гарделегене с 1583 по 1585 год, пастор в Санкт-Петри (Стендаль) в 1585 году | Санкт-Петербург. . Петри в Стендале. «Hortulus iterum maritandae donatus novo sponso reverendo et ornatissimo viro Д. М. Эрасмо Иоаннис и Херардо Ассенбургио Тангермунденси». Ильцен 1577 ([https://www.deutsche-digitale-bibliothe ... itNumber=2 bibliothek.Uni-Halle.de])
* Фридрих Риттер, Вилко де Бур: «Письма ректора Йоханнеса Молануса бременскому канонику Герберту фон Лангену, 1560-1575 годы». В: Ежегодник Бремиша. Серия А '' 36 (1936), стр. 209–258, особенно стр. 210 и 227 ([https://brema.suub.uni-bremen.de/ periodical/pageview/60598 цифровая копия] Государственного и университетского Библиотека Бремена)
* Письмо Йоханнеса Молануса из Бремена Хенрикусу СалебургуИз Риги; 1559 зачислен в Виттенберг, проповедник в Бремене, 1576 спор о общении с суперинтендантом Марком Менингом († 1584). и Антоном Ланге в Бремене 15 января 1577; Бременская государственная и университетская библиотека (сборник писем XVI–XVII веков; подпись: msa 0007/267=0007/273; https://brema.suub.uni-bremen.de/nachla ... fo/3096474 suub.uni -bremen.de и [https://brema.suub.uni-bremen.de/nachla ... fo/3091186 suub.uni-bremen.de]); (отрывки напечатаны в:) Бернхард Бунте: «Об Иоганне Молане». В: «Ежегодник Общества изящных искусств и патриотических древностей в Эмдене» 9/2 (1891), стр. 12–46, особенно стр. 43f + примечание. 98 ([https://1820diekunst.de/wp-content/uplo ... 1/EJ09.pdf 1820diekunst.de])
* Письмо Йоханнеса Молана из Бремена Эразму Йоханнису в Эмден от 16 апреля 1577 г.; Бременская государственная и университетская библиотека (сборник писем XVI/XVII веков; подпись: msa 0007/280, № 2418; [https://brema.suub.uni-bremen.de/nachla ... fo/3096495 suub. uni-bremen.de]); (выдержки напечатаны в:) Бернхард Бунте: «Об Иоганне Молане». В: «Ежегодник Общества изящных искусств и патриотических древностей в Эмдене», 9/2 (1891), стр. 12–46, особенно стр. 27f ([https://1820diekunst.de/wp-content/uploads). /2017/01/EJ09.pdf 1820diekunst.de])
* Письмо «бургемейстеров енде регирдерс дер Штадт Лейден» губернатору Вильгельму I. (Оранжевый)|Вильгельм I. Оранского в Делфте от 9 мая 1584 г. (ответ на письмо, полученное 7 мая, не сохранился); Лейден (регистр официальных писем А, л. 34). В Чарльзе Майусе Дози: «Opstellen, behoorende bij het verslag der 'Historische commissie'» в течение 1888-1889 годов. VI. Эразм Йоханнис». В: «Jaarboek van de Maatschappij der Nederlandse Letterkunde» (1889), стр. 135–141 A ([https://www.dbnl.org/tekst/_jaa002188901_01/_jaa002188901_01_0007.php www.dbnl.org]
* Хаджо Бругманс, Йохан Адриан Фейт (ред.): «De kroniek van Abel Eppens tho Equart». Йоханнес Мюллер, Амстердам, 1911 г. (за 1587 год), стр. 416 ([https://www.dbnl.org/tekst/eppe004kron01_01/eppe004kron01_01.pdf www.dbnl.org]).
* Роберт А. Хэтч: «Исмаэль Бульо | Исмаэль Бульо (1605-1694) астроном, ученый. Опись коллекции Бульо (BN, FF. 13019-13059) с биографическим введением», Bd II. (Дисс. фил. Университет Висконсина, Мэдисон) 1978, С. 523.
* Briefe von Fausto Sozzini an Stadtschreiber Matthäus Radecke (Radecius) в Данциге, 8 января 1586 г. из Кракау и 17 марта 1585 г. из Павликовице (Величка) | Павликовике,
* Краткое изложение Фаусто Соццини об Алле Тейльнейме дер Синоде фон Хмельника, 2 сентября 1584 г.,
* Записка Фаусто Соццини из Кракау и Иоганна Бальцеровича в Люблине от 4 июля 1591 года.
* Краткое изложение Эразма Йоханниса и Фаусто Соццини о. Д. (или марц 1590 г.)
* Краткое изложение Фаусто Соццини и Эразма Йоханниса, 20 апреля 1590 г., Кракау,
* Краткое описание Фаусто Соццини и Андреаса Войдовского (Андреас Войдовиус) в Люблине, 4 мая 1595 г., Кракау. Все краткие сведения:
** Фаусто Соццини: «Письма друзьям». В котором излагаются различные вопросы, касающиеся божественных вещей, и излагаются многие отрывки из священной литературы. Добавляются еще несколько посланий к Социну, на которые он отвечает. Себастьян Стернацкий, Раков 1618, С. 79–99, 100–172, 193–195, 351–352, 401–407 и С. 578–581 [https://mateo.uni-mannheim.de/cera/sozzini1/ jpg/s401.html uni-mannheim.de], durchsuchbarer Текст: [https://mateo.uni-mannheim.de/cera/sozzini1/Sozzini_epistolae.html mateo.uni-mannheim.de]. Teilweise auch im
** [https://sozinianer.mni.thm.de/home Online-Projekt] Кястутис Даугирдас и Андреас Кучера (Hrsg.): ''Zwischen Theologie, frühmoderner Naturwissenschaft und politischer Korrespondenz. Die sozinianischen Briefwechsel». ([https://sozinianer.mni.thm.de/view/MAIN_g1y_qlm_zdb sozinianer.mni.thm.de])
** (Briefwechsel) Фауст Социн: «Все произведения разделены на два отдельных тома», Bd. И. Хендрик Бум, Иренополис (= Амстердам) 1656 г., бес. S. 437f ([https://books.google.de/books?id=sMCjNUDp6okC&hl=de&pg=PA437 Google-Books])
** (Niederländische Übersetzungen) '' Фаусти Сочини из Сиены вкратце и zijn vrienden geschreeven. In welken van meest alle hooftstukken der christelijke религиозное слово gehandelt''... nooit in het Nederlands voor deezen prätt. о. О. 1666, S. 63, 82, 86, 114, 235f, 343, 360, siehe auch fünf Briefe an Eberhard Spangenberg, S. 359–375 ([https://books.google.de/books?id=X9oY18StR3EC Google-Книги])
* Письмо Эразма Йоханниса Теодору де Безу от 27 января 1593 г. В: Без, Corr XXXIV, Nr. 2247; вгл. С. 65.
* Письмо Теодора де Беза к Эразму Иоаннису, от 29 августа 1593 г. от Genf, В: «Послания врачей-мужчин, написанные Филиппу Мелантону и другим, но еще не опубликованные»; Национальная библиотека Франции, Департамент рукописей (Дюпюи 797); Без, корр. XXXIV, №. 2303
* Письмо Теодора де Беза к Амброзиусу Ламу от 30 августа 1593 г. В: Без, Corr XXXIV, Nr. 2307
=== Werke (в Auswahl)Weitere Erasmus Yoganis zugeschriebene Schriften (например, «De quatuor Monarchiis liber» или «Commentarius in Apocalypsin») sind bibliothekarisch nicht mehr nachweisbar. ===
* «Песня в честь воплотившегося Сына Божьего, написанная Эрасмо Иоаннисом Солткелленси». Франкфурт-на-Одере, 1568 г. ([https://books.google.de/books?id=mjINMsfqA1wC Google-Books] ).
* μνημόσυνον."похоронные песни (= Beerdigungslieder)"; гевидту Пфарреру М. Стефану Преториусу (1536–1603), Архидиакону Йоханнесу Радебанду († в 1586 г.), Лереру и пастору М. Хиобу Гигасу († 1642 г.), Герману Гедениусу выдающемуся господину мастеру Иоахиму Симмаху Солтку. вернейший Пастырь Церкви Иисуса Христа в старой Солтуеддлии, сломленный заботами и трудами: и спокойно скончавшийся во Христе, в год Господень 71 VIII. Идус Майдж, своему дорогому Родителю во Христе и Учителю: написано М. Эразмом Иоаннисом Солткелленси». Иоганн Крафт д. Ä., Виттенберг 1572 г. ([http://resolver.staatsbibliothek-berlin.de/SBB0001E4AE00000000 staatsbibliothek-berlin.de]).
* (говорит Маттиас Платон): «Поздравительные стихи почтенному человеку, отличающемуся ученостью и благочестием, господину магистру Джону Кунони, вступившему в должность суперинтенданта в старом городе Солткелленс. Написано ректорами той же школы М. Эразмом Йоханнисом и Матиасом Платоном Солткелленсибус. Иоганн Крафт, Виттенберг, 1572 г. ([http://resolver.staatsbibliothek-berlin.de/SBB000069B500000000 staatsbibliothek-berlin.de]).
* (mit Корнелиус Рекенаере, Франциск Гессус, Мартин Ньекамес, Герман Андреас) «В день рождения сына Божьего, генетические стихи, написанные ректором М. Эразмом Йоханнисом и некоторыми молодыми людьми школы Эмбдана».
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Erasmus_Johannis[/url]
Эразмус Йоханнис ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48889
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1730146027
wiki_de
'''Эразмус Йоханнис''', также «Эразмус Янссенс» или «ван Ян; Янсон",
=== Жизнь ===
==== Исследование ====
У Эразма Йоханниса (сына Йоханнеса) был брат Якоб Хансен, который жил купцом в Гамбурге в 1584 году.Карл Пагенштехер: «Антитринитаризм из Нассау». В: «Анналы Ассоциации древностей и исторических исследований Нассау», 41 (1912), стр. 97–119, особенно стр. 98.
12 сентября 1564 года «Эразм Ганс «Solzwedelen(sis)»» поступил в Виттенберг, в 1566 году «Эразм Йоханнес «Solvedelgensis»» во Франкфурте-на-Одере, а в зимнем семестре 1570 года Эразм Йоханнес в Лейпциг. Между 1568 и 1572 годами он получил степень магистра.
==== Ректор в Зальцведеле ====
«Эразм Йоханнис», «антитринитарист», был ректором старой городской школы в своем родном городе Зальцведеле с 1572 по 1576 год.Август Вильгельм Польманн: «История города Зальцведель от его основания до 1810 года». '. Хеммерде, Галле, 1811, стр. 187 ([https://books.google.de/books?id=xXsEHoc0Rn0C&hl=de&pg=PA187 Google-Books]). Эразм Йоханнис и его заместитель Маттиас ПлатонМатиас Платон (1545–1617) из Зальцведеля; поступил в Виттенберг 18 апреля 1563 г.; 1572/73 заместитель ректора в Зальцведеле, позже пастор, церковный советник и инспектор в Амберге / Верхнем Пфальце. опубликовал в 1572 году поздравительное письмо по поводу избрания виттенбергского пастора магистра Иоганна КуноПастор Иоганн Куно (около 1542–1609) из Фрайберга был обвинен в криптокальвинизме в Зальцведеле и изгнан в 1596 г. Иоганн Фридрих Даннейл: «Церковная история города Зальцведель». Schwetschke, Halle 1842, 273–279 ([https://books.google.de/books?id=eaAAAAAAcAAJ&hl=de&pg=PA273 Google-Books]). пастору и суперинтенданту старого города Зальцведеля. . После его смерти Иоганнис опубликовал сборник «погребальных стихов» своего бывшего учителя, магистра Иоахима Симмаха († 1571).
===== Человек с похожим именем =====
В отчете о посещении 1579 года упоминается «Эразм Ланге, который служит в школе в старом городе», который представлял «Лангена и Шнайдера» среди покровителей церкви.Иоганн Фридрих Даннейл: «История церкви» города Зальцведель. Книга документов». Шветшке, Галле, 1842 г., стр. 144 ([https://books.google.de/books?id=eaAAAAAAcAAJ&hl=de&pg=RA1-PA144 Google-Books]); Юлиус Мюллер, Адольф Паризиус: «Прощание с первым общим посещением церкви, состоявшимся в Альтмарке в 1540–1542 годах, с учетом посещений, состоявшихся в 1551, 1579 и 1600 годах», Том I. Baensch, Магдебург 1889 г. (= перепечатка Клауса Беккера, Потсдам 2021 г.), стр. 272 ([https://books.google.de/books?id=hRUeEAAAQBAJ&hl=de&pg=PA272 Google-Books]). Гильдия Мастер гильдии портных по имени Бертольд Ланге в Зальцведеле пожертвовал учебную стипендию в 1536 году.Иоганн Фридрих Даннейл: «Церковная история города Зальцведеля. Документальная книга ''. Швечке, Галле, 1842 г., стр. 138; «Книга документов», стр. 76 и т.д. ([https://books.google.de/books?id=eaAAAAAAcAAJ&newbks=1&newbks_redir=0&hl=de&pg=RA1-PA76 Google-Books]). Этот «тезка» родился 12 сентября 1564 года, зачислен в Виттенберг как «Эразм Лангиус Солтведеленсис». «Эразм Лангиус» в инспекции Сольдтведеля, как и другие учителя и пасторы, подписал Формулу согласия 1577 года, Каспар Хубериус: «Concordia. Христианские, неоднократные, единодушные исповедания названных в честь курфюрстов, князей и государств Аугсбургского исповедания, а также о том же в конце книги, подписанной богословами «Лере и вера». Stöckel and Bergen, 1580, стр. 25 ([https://books.google.de/books?id=vZ1oAAAAcAAJ&hl=de&pg=PT25 Google-Books]). поэтому не был антитринитаристом.
==== Пребывание в Бремене и ректор в Эмдене ====
Осенью 1576 года к Иоганнесу Молану приехал Эразм Иоганнис «modestus vir et apprime doctus (= скромный и чрезвычайно образованный человек)», изгнанный со своей родины в Бранденбурге из-за отвращения к ереси Матиаса Флация|Флакиана|ереси. (педагог)| Йоханнес Моланус в Бремен. Молан рекомендовал его своим друзьям из Эмдена, а Йоханнис «se probavit optimo cuique, ut admotus sit Scholae gubernaculis (= оказался настолько превосходным, что был назначен главой школы)». Настоятель школы, переехавшей в новое здание в 1573 году,“Nuper in Embdanis plantari colibus hortus coeperat (= недавно начато строительство сада (Муз) на холмы Эмдена) «. был Мартин Бернер (умер от чумы в 1575 году) с 1564 года.
Эразм Йоханнис женился весной 1577 года.Письмо Йоханнеса Молануса из Бремена Эразму Йоханнису в Эмден от 16 апреля 1577 года; Герхард Ассенбург: «Hortulus iterum maritandae donatus novo sponso reverendo et ornatissimo viro DM Erasmo Iohannis». Ильцен 1577 г. и сообщил Молану, что это его ученики Хенрикус Салебург и Антониус Ланге26 февраля 1562 года вместе с «Симоном Масса» († 1605) под именем «Антониус Ланг ''Брашов|Короненсес Зибенбюрген|Транссил(вани)''» поступил в Виттенберг. встретился в Виттенберге.< ref name="Molanus_Jan1577">Письмо Йоханнеса Молануса из Бремена Хенрикусу Салебургу и Антону Ланге в Бремен от 15 января 1577 года. В 1578 году Эразм Йоханнис называл себя «Людиректором» (директором школы) Йоханнес- Гимназия Альтузиуса в Эмдене|Латинская школа в Эмдене. Среди его учеников был Эггерик Эггес Фабенс (1556–1615) из Гронингерна | Гронингер Олдамбт (земля) | Олдамбт, Цведер фон Мартельс: «Кроник ван Гронинген (1565–1595). Эггерик Эггес Фабенс'', Vol /ref> Корнелиус Рекенаере (1562–1603) из Хюльста, печатник и школьный учитель в Генте. Франциск Хессус, Мартин Ньекамес, Герман Андреас' «In natalem filii Dei carmina Genethliaca scripta» М. Эразмо Йоханниса Ректора и аликвоты подростковых школ Scholae Embdanae. Николаес Бисткенс, Эмден, 1578 г. и Йоханнес Акрониус.Виллем Боеле Софиус Боелес: «Frieslands Hoogeschool en Het Rijks Athenaeum Te Franeker», том II. Jongbloed, Leeuwarden 1879, стр. 104 ([http. ://images.tresoar.nl/wumkes/pdf/BoelesWBS_FrieslandsHoogeschool_2-1.pdf images.tresoar.nl]). Йоханнис был директором школы в Эмдене в течение «6 лет»''Де Кроник ван Абель Эппенс Тхо Экварт». Йоханнес Мюллер, Амстердам, 1911, стр. 416. пока он наконец не поссорился с эмденским пастором Менсо Альтингом из-за вопросов о Троице.Герман Клюгкист Гессен: Менсо Альтинг. Фигура времен борьбы кальвинистской церкви. Фурче, Берлин, 1928 г., стр. 262–268.
В 1579 году он был по случаю выхода в свет книги — перевода Библии реформатских богословов Иммануила Тремеллиуса и Франца Юния Старшего|Franz Junius d. Ä. на латынь - работал во Франкфурте-на-Майне издательским редактором («корригатором») в конторе Андреаса Вехеля (André Wechel) († 1581).
==== В Нидерландах ====
С 1581 по 1583 год Эразм Йоханнис, или «де Жан», был преемником Бонавентуры Вулканиуса на посту ректора латинской школы в Антверпене. В январе 1583 года он опубликовал программу обучения и преподавания для четырехклассной латинской школы, где помимо него работали три подучителя («Гиподидаскали»). Неизвестно, как была записана программа. Вполне возможно, что Эразм Йоханнис уже вступил в конфликт в Антверпене с местным бургграфом Вильгельмом I (Оранжским) | Вильгельмом I Оранским.Кристоф Санд: «Библиотека Анти-Тринитариум». Аконий, «Фрайштадт» (= Женева?) 1684, стр. 87; Фридрих Самуэль Бок: «Historia Antitrinitariorum, maxime Socinianismi et Socinianorum...», Vol. Гартунг, Кенигсберг/Лейпциг 1779 г., стр. 420 и др.
В любом случае, он покинул Антверпен и 14 сентября 1583 года поступил в качестве «Эразма Иоанниса «Бранденбургского»», чтобы продолжить свои богословские исследования в Лейденском университете, основанном в 1575 году. Он жил со своей семьей «op te Hooigracht» в доме мэра Шаута Дирка Рутгерсзона ван Рейнсбурха (сегодня № 86). Его жена умерла во время его пребывания в Лейдене в 1583 году.
Из-за запланированной публикации сочинения «Clare bewijsinghe dat d'Antichrist... beghonst heeft in der kercke Christi te regneren» Йоханнис попал под подозрение в лжеучении в 1584 году и был вынужден тайно покинуть Лейден.Жерар Брандт: «История Реформации и других разводов», BD. И. Дирк Бос, Амстердам 1677, стр. 705f. 4 мая 1584 года Йоханнис и его дети уехали в Польшу через Амстердам и Гамбург, где жил его брат Якоб. При побеге его сопровождал Франческо Пуччи (1543-1597) из Флоренции. С лейденским священником и профессором Каспаром Кулхаэсом (1536-1615), который уже был известен как диссидент и который умер между 1582 и 1586 годами из-за своего отказа подписать Голландское исповедание веры | Confessio Belgica, несвязанные экземпляры книги «Clare bewijsinghe dat d'Antichrist... beghonst heeft in der kercke Christi te regneren» и библиотека Эразма Йоханниса были конфискованы. Письмо «бургемейстеров и регирдеров дер Штадт Лейден» губернатору Вильгельму I Оранскому в Делфте от 9 мая 1584 года. Библиотека была передана его зятю Жаку ван Хэлевейну. в 1585 году в Лейдене.Жак Хендрикс (ван) Халевейн, купец из Антверпена, в 1579 году стал гражданином Амстердама. Снова из Амстердама.Нотариальный акт от 25 июля 1585 года. ; Наследие Лейдена и окрестностей Лейдена (Нотариальные архивы
Начальник нотариуса 0506 Саломон Ленарц. ван дер Вюрт, 1571-1614, ч.: 12, л. 57; Якоб Принсен: Эразмус Йоханнис. В: П.Дж. Блок, П.К. Молхуйсен (ред.): «Nieuw Nederlandsch biografie woordenboek», том .
Граф Иоанн VI (Нассау-Дилленбург)|Иоанн VI. фон Нассау-Дилленбург сообщил Иоанну VI 14 сентября 1584 года на основании новостей, которые он получил из Нидерландов - определенно через своего брата Вильгельма. также имелась гравюра «Клэр bewiysinghe dat d'antichrist tterstondt naer den doot der Apostolen». Поступило в 1584 году. Саксонский курфюрст Август (Саксония)|Август Саксонский, избирательный саксонский советник Андреас Павел (1544–1590)|Андреас Павел, ландграф Вильгельм IV (Гессен-Кассель)|Вильгельм IV Гессен-Кассельский и герцог Иоганн Казимир (Пфальц-Зиммерн) | Иоганн Казимир фон Пфальц-Зиммерн, что опасный диссидент Эразм Йоханнис планирует посетить следующую Лейпцигскую торговую ярмарку и напечатать еретическую латинскую книгу «против Троицы».Гессенское главное государство Архивы Висбадена, «Сборник религиозных сочинений и отчетов», том >
==== Краков ====
30 ноября 1584 года Эразм Иоганнис завершил диспут с Фаусто Соццини в Кракове, в котором цитировал Евангелие от Иоанна.
==== Унитарный священник в Трансильвании ====
Врач (городской физик) Якобинус Бернат (Бернард Йекель)Семья Йекель-Якобинус первоначально происходила из лютеранского Биртана. из Клужа ехала с княжеской разрешительной грамотой от 14 сентября 1588 годаЭлек Якаб : ''Oklevéltár Kolozsvár története'', Vol. II Magyar Királyi Egyetemi Könyvnyomdában, Будапешт, 1888, № LXX [1588], стр. Google-Books]). в северную Венгрию в поисках учителя для унитаристов. колледж своего города и проповедник саксонской (немецкой) общины.О следующем Роберте Дане: «Эразм Йоханнис. «Világos bizonyítékai»». В: ''Irodalomtörténeti Közlemények'' 77 (1983), стр. 120–129. В поисках подходящего человека ему удалось привезти с собой Эразма Йоханниса из Кракова как кандидата немецкого происхождения.
/>
Перед венгерским епископом-унитарием Дьёрдь Эньеди (Унитарианцем) | Эньеди Дьёрдь (1555–1597) Эразму пришлось оправдывать свои религиозные убеждения, поскольку его подозревали в приверженности арианству. Он адаптировал и принял ограничения своего христологического провозглашения (отсутствие предсуществования Христа до его воплощения). Затем 25 сентября 1593 года саксонская община в Клуж-Напоке | Коложваре (Клаузенбург) избрала его своим пастором. В 1587 году он стал суперинтендантом Хунедоара | Вайда-Хуньяд (Рынок железа). особенно стр. 348, примечание 16.
Немецкий антитринитарист Эразм Йоханнис опубликовал в Кракове в 1585 году краткое изложение своих взглядов под названием «Antithesis doctrinae Christi et Antichristi de uno vero Deo». Личность анонимного автора была опубликована в 1586 году Джироламо Занчи, профессором Гейдельбергского университета, вместе с перепечаткой и опровержением с реформатской точки зрения. В предисловии Занчи цитирует письмо Фауста Социна Матфею Радецию от 17 марта 1585 года, в котором указано авторство Эразма Иоганна. Переход Эразма Йоханниса к Штаде, который предполагается в более старых представленияхКестутиса Даугирдаса: «Начала социнианства. Генезис и проникновение историко-этической религиозной модели в университетский дискурс протестантов Европы. Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2016, стр. 221f, примечание 274, вероятно, после Германа Клюгкиста Гессе: «Menso Alting. Фигура периода борьбы кальвинистской церкви. Furche, Berlin 1928, стр. 262–268. не задокументировано; он умер в Трансильвании. Антитринитарный эмигрант Эберхард Спангенберг (* около 1550; † 1620) из Антверпена. , который был известен как исследователь звездВозможно, его путали с эрфуртским типографом астрономических работ Мартином Шпангенбергом († около 1640/41 г.) и, вероятно, был учеником Йоханни.< ref>Михай Балаж, Гизелла Кесеру: «Дьёрдь Эньеди и центральноевропейский унитаризм в 16–17 веках». Бальси Киадо, Будапешт, стр. 64 ([http://iti.mta.hu/Rebakucs/studhum11.pdf iti.mta.hu]).
=== [url=viewtopic.php?t=41685]Источники[/url] ===
* Герхард Ассенбург:Герхард Ассебург († 1587) из Тангермюнда, степень магистра, преподаватель в Зальцведеле до 1583 года, ректор в Гарделегене с 1583 по 1585 год, пастор в Санкт-Петри (Стендаль) в 1585 году | Санкт-Петербург. . Петри в Стендале. «Hortulus iterum maritandae donatus novo sponso reverendo et ornatissimo viro Д. М. Эрасмо Иоаннис и Херардо Ассенбургио Тангермунденси». Ильцен 1577 ([https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/item/SAXUCFGQ53X2TWUCNVVCS5EP27YCQX4I?query=affiliate%3A%28Erasmus+Johannis%29&rows=20&offset=0&viewType=list&hitNumber=2 bibliothek.Uni-Halle.de])
* Фридрих Риттер, Вилко де Бур: «Письма ректора Йоханнеса Молануса бременскому канонику Герберту фон Лангену, 1560-1575 годы». В: Ежегодник Бремиша. Серия А '' 36 (1936), стр. 209–258, особенно стр. 210 и 227 ([https://brema.suub.uni-bremen.de/ periodical/pageview/60598 цифровая копия] Государственного и университетского Библиотека Бремена)
* Письмо Йоханнеса Молануса из Бремена Хенрикусу СалебургуИз Риги; 1559 зачислен в Виттенберг, проповедник в Бремене, 1576 спор о общении с суперинтендантом Марком Менингом († 1584). и Антоном Ланге в Бремене 15 января 1577; Бременская государственная и университетская библиотека (сборник писем XVI–XVII веков; подпись: msa 0007/267=0007/273; https://brema.suub.uni-bremen.de/nachlaesse/content/titleinfo/3096474 suub.uni -bremen.de и [https://brema.suub.uni-bremen.de/nachlaesse/content/titleinfo/3091186 suub.uni-bremen.de]); (отрывки напечатаны в:) Бернхард Бунте: «Об Иоганне Молане». В: «Ежегодник Общества изящных искусств и патриотических древностей в Эмдене» 9/2 (1891), стр. 12–46, особенно стр. 43f + примечание. 98 ([https://1820diekunst.de/wp-content/uploads/2017/01/EJ09.pdf 1820diekunst.de])
* Письмо Йоханнеса Молана из Бремена Эразму Йоханнису в Эмден от 16 апреля 1577 г.; Бременская государственная и университетская библиотека (сборник писем XVI/XVII веков; подпись: msa 0007/280, № 2418; [https://brema.suub.uni-bremen.de/nachlaesse/content/titleinfo/3096495 suub. uni-bremen.de]); (выдержки напечатаны в:) Бернхард Бунте: «Об Иоганне Молане». В: «Ежегодник Общества изящных искусств и патриотических древностей в Эмдене», 9/2 (1891), стр. 12–46, особенно стр. 27f ([https://1820diekunst.de/wp-content/uploads). /2017/01/EJ09.pdf 1820diekunst.de])
* Письмо «бургемейстеров енде регирдерс дер Штадт Лейден» губернатору Вильгельму I. (Оранжевый)|Вильгельм I. Оранского в Делфте от 9 мая 1584 г. (ответ на письмо, полученное 7 мая, не сохранился); Лейден (регистр официальных писем А, л. 34). В Чарльзе Майусе Дози: «Opstellen, behoorende bij het verslag der 'Historische commissie'» в течение 1888-1889 годов. VI. Эразм Йоханнис». В: «Jaarboek van de Maatschappij der Nederlandse Letterkunde» (1889), стр. 135–141 A ([https://www.dbnl.org/tekst/_jaa002188901_01/_jaa002188901_01_0007.php www.dbnl.org]
* Хаджо Бругманс, Йохан Адриан Фейт (ред.): «De kroniek van Abel Eppens tho Equart». Йоханнес Мюллер, Амстердам, 1911 г. (за 1587 год), стр. 416 ([https://www.dbnl.org/tekst/eppe004kron01_01/eppe004kron01_01.pdf www.dbnl.org]).
* Роберт А. Хэтч: «Исмаэль Бульо | Исмаэль Бульо (1605-1694) астроном, ученый. Опись коллекции Бульо (BN, FF. 13019-13059) с биографическим введением», Bd II. (Дисс. фил. Университет Висконсина, Мэдисон) 1978, С. 523.
* Briefe von Fausto Sozzini an Stadtschreiber Matthäus Radecke (Radecius) в Данциге, 8 января 1586 г. из Кракау и 17 марта 1585 г. из Павликовице (Величка) | Павликовике,
* Краткое изложение Фаусто Соццини об Алле Тейльнейме дер Синоде фон Хмельника, 2 сентября 1584 г.,
* Записка Фаусто Соццини из Кракау и Иоганна Бальцеровича в Люблине от 4 июля 1591 года.
* Краткое изложение Эразма Йоханниса и Фаусто Соццини о. Д. (или марц 1590 г.)
* Краткое изложение Фаусто Соццини и Эразма Йоханниса, 20 апреля 1590 г., Кракау,
* Краткое описание Фаусто Соццини и Андреаса Войдовского (Андреас Войдовиус) в Люблине, 4 мая 1595 г., Кракау. Все краткие сведения:
** Фаусто Соццини: «Письма друзьям». В котором излагаются различные вопросы, касающиеся божественных вещей, и излагаются многие отрывки из священной литературы. Добавляются еще несколько посланий к Социну, на которые он отвечает. Себастьян Стернацкий, Раков 1618, С. 79–99, 100–172, 193–195, 351–352, 401–407 и С. 578–581 [https://mateo.uni-mannheim.de/cera/sozzini1/ jpg/s401.html uni-mannheim.de], durchsuchbarer Текст: [https://mateo.uni-mannheim.de/cera/sozzini1/Sozzini_epistolae.html mateo.uni-mannheim.de]. Teilweise auch im
** [https://sozinianer.mni.thm.de/home Online-Projekt] Кястутис Даугирдас и Андреас Кучера (Hrsg.): ''Zwischen Theologie, frühmoderner Naturwissenschaft und politischer Korrespondenz. Die sozinianischen Briefwechsel». ([https://sozinianer.mni.thm.de/view/MAIN_g1y_qlm_zdb sozinianer.mni.thm.de])
** (Briefwechsel) Фауст Социн: «Все произведения разделены на два отдельных тома», Bd. И. Хендрик Бум, Иренополис (= Амстердам) 1656 г., бес. S. 437f ([https://books.google.de/books?id=sMCjNUDp6okC&hl=de&pg=PA437 Google-Books])
** (Niederländische Übersetzungen) '' Фаусти Сочини из Сиены вкратце и zijn vrienden geschreeven. In welken van meest alle hooftstukken der christelijke религиозное слово gehandelt''... nooit in het Nederlands voor deezen prätt. о. О. 1666, S. 63, 82, 86, 114, 235f, 343, 360, siehe auch fünf Briefe an Eberhard Spangenberg, S. 359–375 ([https://books.google.de/books?id=X9oY18StR3EC Google-Книги])
* Письмо Эразма Йоханниса Теодору де Безу от 27 января 1593 г. В: Без, Corr XXXIV, Nr. 2247; вгл. С. 65.
* Письмо Теодора де Беза к Эразму Иоаннису, от 29 августа 1593 г. от Genf, В: «Послания врачей-мужчин, написанные Филиппу Мелантону и другим, но еще не опубликованные»; Национальная библиотека Франции, Департамент рукописей (Дюпюи 797); Без, корр. XXXIV, №. 2303
* Письмо Теодора де Беза к Амброзиусу Ламу от 30 августа 1593 г. В: Без, Corr XXXIV, Nr. 2307
=== Werke (в Auswahl)Weitere Erasmus Yoganis zugeschriebene Schriften (например, «De quatuor Monarchiis liber» или «Commentarius in Apocalypsin») sind bibliothekarisch nicht mehr nachweisbar. ===
* «Песня в честь воплотившегося Сына Божьего, написанная Эрасмо Иоаннисом Солткелленси». Франкфурт-на-Одере, 1568 г. ([https://books.google.de/books?id=mjINMsfqA1wC Google-Books] ).
* μνημόσυνον."похоронные песни (= Beerdigungslieder)"; гевидту Пфарреру М. Стефану Преториусу (1536–1603), Архидиакону Йоханнесу Радебанду († в 1586 г.), Лереру и пастору М. Хиобу Гигасу († 1642 г.), Герману Гедениусу выдающемуся господину мастеру Иоахиму Симмаху Солтку. вернейший Пастырь Церкви Иисуса Христа в старой Солтуеддлии, сломленный заботами и трудами: и спокойно скончавшийся во Христе, в год Господень 71 VIII. Идус Майдж, своему дорогому Родителю во Христе и Учителю: написано М. Эразмом Иоаннисом Солткелленси». Иоганн Крафт д. Ä., Виттенберг 1572 г. ([http://resolver.staatsbibliothek-berlin.de/SBB0001E4AE00000000 staatsbibliothek-berlin.de]).
* (говорит Маттиас Платон): «Поздравительные стихи почтенному человеку, отличающемуся ученостью и благочестием, господину магистру Джону Кунони, вступившему в должность суперинтенданта в старом городе Солткелленс. Написано ректорами той же школы М. Эразмом Йоханнисом и Матиасом Платоном Солткелленсибус. Иоганн Крафт, Виттенберг, 1572 г. ([http://resolver.staatsbibliothek-berlin.de/SBB000069B500000000 staatsbibliothek-berlin.de]).
* (mit Корнелиус Рекенаере, Франциск Гессус, Мартин Ньекамес, Герман Андреас) «В день рождения сына Божьего, генетические стихи, написанные ректором М. Эразмом Йоханнисом и некоторыми молодыми людьми школы Эмбдана».
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Erasmus_Johannis[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Санкт-Йоханнис (Глезиен)
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияПротестантская церковь «Св. Йоханнис — романская зальная церковь в районе Глезиен города Шкойдиц в округе Северная Саксония в Саксонии. Он принадлежит приходу Цшортау в приходе Торгау-Делич Евангелической церкви в Центральной Германии | Евангелической церкви в Центральной Германии, и его обычно... - 0 Ответы
- 20 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Эразмус покер
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияОн был актером 19 века и играл за «Свяну Регенрегенсбург» в качестве вратаря?
А запоташе совершали нападки на клуб, когда первый ФК Нюрнберг опаздывал? - 0 Ответы
- 46 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Эразмус Т. Карр
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''Эразмус Т. Карр'''
==Жизнь и карьера==
Эразм Теодор Карр родился 25 октября 1825 года в Гринфилде, штат Нью-Йорк, в семье Алмона Карра и Аратусы Карр, урожденной Морс. В молодости он получил образование каменщика и плотника. В 1852 году он переехал в Сиракузы, штат Нью-Йорк, где работал... - 0 Ответы
- 39 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
- 0 Ответы
- 19 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия