'''Иоганн Август Эберхард'' (Johann Augustus Eberhard, 31 августа 1739 – 6 января 1809) был немецким богословом и популярным философом.
==Жизнь и карьера==
Эберхард родился в Хальберштадте, герцогство Хальберштадт, где его отец был школьным учителем и певцом в церкви Св. Мартина. Он изучал теологию в Университете Галле и стал наставником старшего сына барона Хорста, с которым оставался несколько лет. В 1763 году он был назначен содеканом школы Св. Мартина и стал вторым проповедником Святой Больничной церкви, но вскоре оставил эту должность и последовал за своим покровителем в Берлин. Там он познакомился с К.Ф. Николаем и Моисеем Мендельсонами, с которыми стал близкими друзьями и которые сыграли важную роль в формировании его взглядов. В 1768 году он стал настоятелем берлинской богадельни и соседней рыбацкой деревни Стралов. Здесь он написал Neue Apologie des Socrates (Новая апология Сократа) в ответ на нападки в 1772 году Роттердамского священника Питера Хофстеда на главу 15 «Велисария» Жана-Франсуа Мармонтеля.
В 1774 году он был назначен викарием Шарлоттенбурга. Второй том его «Апологии» был опубликован в 1778 году. В этом томе он попытался опровергнуть некоторые возражения против первой половины и продолжил изучение доктрин христианской религии, религиозной терпимости и правильных правил толкования Библии. В 1778 году он принял должность профессора философии в Галле, где среди его учеников были Фридрих Шлейермахер и сербский писатель Досите Обрадор. В 1786 году он был принят в члены Берлинской академии наук, а в 1805 году король Пруссии присвоил ему почетное звание тайного советника. В 1808 году он получил степень доктора богословия, присуждаемую за богословские труды. Он умер в Берлине в 1809 году. Он владел академическим языком, свободно говорил и писал по-французски, понимал английский, итальянский и голландский языки.
==Изучение богословия и философии==
===Богословие===
В таких книгах, как «Новая апология Сократа», Эберхардт утверждал, что спасение не зависит от откровения, что язычники могут попасть в рай и что концепция вечного наказания противоречит первоначальной цели морального улучшения грешников.
===Философия===
Эберхард поддержал позицию Джона Локка о том, что все знание приходит через чувства, но развил ее в чистый феноменализм. В «Эстетике» он занял позицию, которую назвал «субъективным финализмом» — термин, позже принятый Иммануилом Кантом. Другими словами, красота — это не объективное свойство объекта, а отношение между объектом и репрезентативной силой наблюдателя. Поэтому для него искусство должно быть направлено на пробуждение и стимулирование радостной страсти. По мнению Эберхардта, эстетическая деятельность впервые проявляется в детской игре.
Будучи редактором «Philosophisches Magazin» (1788–1792) и «Philosophisches Archiv» (1792–1795), Эберхард опубликовал множество статей (в основном своих собственных), критикующих Канта. Он утверждал, что работы Канта были просто производными. Говорят, что он перенял работы Готфрида Лейбница и различные догматизмы. Он утверждал, что творчество Канта было совершенно производным и просто заимствовало работы Готфрида Лейбница и различные догматизмы, на что Кант ответил в своей книге «Ueber eine Entdeckung, nach der alle neue Kritik der Reinen Vernunft durch eine ältere entbehrlich gemacht werden Soll» (Кёнигсберг, 1790)», он ответил на критику Эберхардта.
Категория: Родился в 1739 году
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/%EC%9A%94 ... 4%ED%8A%B8
Йохан Август Эберхард ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94964
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия