Стол АссинарииВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 38372
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Стол Ассинарии

Сообщение wiki_de »

'''Tabula Asinaria''' (немецкий перевод: Eselstafel) — название листовки с аллегорией необразованности современников и их незнания в искусстве. Современники изображены в виде ослов, которые в своей неспособности уничтожить все инструменты искусства в художественной палате, чтобы музы искусств разбежались. Название «Tabula Asinaria» явно отсылает к «Asinaria (Plautus)|Fabula asinaria»
== Первое издание (Кёльн, 1582 г.) ==
Первое издание листовки с гравюрой, разработанной и выгравированной Исааком Дюшеменом († до или около 1600 г.) по поручению гуманиста Метелла|Жана Маталя (около 1517–1597 гг.), было опубликовано в Кёльне в 1582 году. Отправной точкой послужила прикрепленная под гравюрой элегия, в которой такое изображение было описано на латинском языке Ekphrasis|экфрастически. Вместе с ней Матал пытался иренически вмешаться в конфессиональный спор, обострявшийся в то время в ущерб искусству. В унисон гравюра и стихотворение демонстрируют, как стая ослов, олицетворяющих невежество и невежество, топчет все инструменты и продукты искусств в просторной художественной палате. Это затрагивает искусства, представленные в их инструментах и ​​произведениях: живопись, медицину и фармацию, часовое дело и хронологию как науку об исчислении и измерении времени, книгопечатание и науку, включающую в себя риторику, грамматику, диалектику, поэзию и всю эстетическую и научную художественную литературу. включает в себя музыку, а также картографию и астрономию.

Осел, выступая в роли фальшивого художника, прыгает на мольберт с палитрой (живопись) | палитра, так что емкость с краской опрокидывается и кисти падают. Он вытягивает шею к эскизу, прикрепленному к мольберту как шаблон для живописи, и срывает его зубами. Другой осел, как фальшивый врач со стаканом для мочи на спине, ест травы из наполнительного сосуда на перегонном кубе, в который они были помещены для экстракции (процесса разделения)|экстракции их эфирных масел|эфирных масел. Осел, спящий на земле, уже сбросил перегонный шлем (алембик) с головки печи. Другой осел разрушает настенные часы. Пытаясь настроить часы, он вцепился зубами в шкивы с гирями и теперь отрывает часы от стены. Осел катится задом наперед в горе книг, лежащих на земле, не будучи воспитанным. Сразу за ним, рядом с чернильницей, другой осел держит во рту перо и тщетно пытается записать что-то осмысленное. Осел кусает мундштук большой померанской бас-бомбарды родничком (конструкция инструмента) и ключом «ласточкин хвост» и тщетно пытается закрыть копытом звуковое отверстие и сыграть на флейте. При этом он попирает лютню, виолончель и дудку шаума. Наконец, другой сокрушает угольник, компас, солнечные часы и компас как инструменты картографии и астрономии и прижимает их к глобусу.

В пародии на омовение, помазание и украшение Пегаса (мифология)|Пегаса Музой (мифология)|Музы сцена в передней правой части картины демонстрирует правильность наставления пословицы «Asini caput ne laves nitro». (немецкий перевод: «Не мойте ослу голову с мылом»). Там поэт (poeta laureatus), увенчанный лавровым венком, идет на все, чтобы вымыть голову ослу. Но, несмотря на всю заботу, хотя три помощника приносят моющее средство и полотенце и помогают мыть голову, и хотя губка и расческа уже готовы, чтобы возделывать упрямое животное, как показывает и элегия, повернуть осла не удастся. в нечто иное, чем осел.

У порога Кунсткамеры, на заднем плане картины, музы Семи Свободных Искусств наконец оплакивают сцену, готовые вскоре полностью покинуть свои инструменты искусства и Кунсткамеру. Вверху через большой портал пролетают два крылатых осла как пародия на коня поэта Пегаса — у одного из них на шее раздутый денежный мешок как символ того, чем на самом деле являются эти ослы. Крылатые ослы ускоряют зло, с помощью которого осличество начало брать власть над Кунсткамерой.

В 1582 году, в конце которого кельнский архиепископ Гебхард I фон Вальдбург (1547–1601) обратился в протестантизм, элегия Матала, убежденного ирландца, в инициированной им листовке разоблачила разрушительное невежество в отношении искусств. напрямую связано с любой готовностью вступить в войну. В то же время он обвинил все разжигание войны в глупости и невежестве.

== Второе издание (Кёльн, 1612 г.) ==
В 1612 году кельнский издатель графики, книгопечатник и гравер Иоганн Буссемахер выпустил новое издание «Tabula Asinaria». Элегию Матала он заменил анонимным многострофным стихотворением на ранневерхненемецком языке, в котором подробно объясняется то, что изображено на картине.

Перепечатка листа, сделанная, видимо, с той же пластины, была сделана в год, когда Эрнст Баварский (1554–1612) | Эрнст Баварский (1554–1612), поставленный в 1583 году архиепископом Кельна на место Гебхарда, умер в феврале 1612 года, и на котором его племянник Фердинанд Баварский (1577–1650) | Фердинанд Баварский (1577–1650), который был соадьютором Кельнской архиепархии с 1595 года, был избран новым архиепископом Кельна. Кёльн. С одной стороны, Фердинанд продвигал искусство, но, с другой стороны, он предпринимал более явные действия, чем его предшественник, против всего, что отклонялось от правил. Поэтому передача ему кафедры кельнского епископа могла стать для Буссемахера поводом переиздать гравюру и снабдить ее новым текстом, что, с одной стороны, усилило насмешки над всеобщим невежеством, но, с другой стороны, не содержало никаких упоминаний. к политике и избегать войны.
== Литература ==
Илья М. Вельдман: «Клубы как toevluchtsoord voor Nederlandse kunstenaars (1567–1612)». В: «Оуд-Голландия». Том 107, № 1, 1993, стр. 34–58, здесь стр. 165 ф., 168 ф.

Питер Арнольд Хойзер: «Tabula asinaria, inscitiae saeculi vivum exemplum (Кельн, 1582 и 1612 гг.). Об историческом местонахождении иллюстрированной брошюры, критичной ко времени, в: Rheinische Quarterly Papers, 76, 2012, стр. 123–151, [https://www.academia.edu/98615038/_Tabu ... nd_1612_Zu r_historical_location_of_a_time -critical_illustrated_leaflet цифровая копия].

Категория:Иконография
Категория:Одеколон
Категория:Аллегория


Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Tabula_Asinaria
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сварочный стол
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    23 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Раздвижной стол
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    19 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Стол Эвелин
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    65 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Француженка – Стол на троих
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    22 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Каменный стол (деревянный)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de