Ежи ЯнковскийВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94677
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Ежи Янковский

Сообщение wiki_en »

'''Ежи Янковский''' был польским мотоциклистом и автогонщиком/дизайнером.

== Ранняя жизнь ==
Он родился в 1920 году в Бендзине. В 1936 году он начал участвовать в гонках на гоночных мотоциклах в цветах клуба Pogoń Dąbrowa Górnicza. Затем он выступал в цветах Полонии Бытом и Легии Варшава.
== Карьера ==

=== Мотоцикл ===
В 1947 году завоевал золотую медаль в шестидневном забеге. В этом же году организовал спортивную команду завода СХЛ. В 1948 году Вместе с командой он выиграл Международный мотомарафон, организованный в Польше и Чехословакии. После работы в SHL он нашел работу в WFM. Там он стал соавтором спортивных мотоциклов и скутера WFM Osa.

В 1953 году он завершил карьеру мотогонщика из-за серьезной травмы ноги, полученной на Шесцодневке. Во время пребывания в больнице Янковский разработал прототип мотоцикла «Мото-Рак», который не пошел в серию.

=== Карьера вождения и инженерное дело ===
В октябре 1957 года он стал главой Центра строительства высокопроизводительных автомобилей. В этот период Янковский разработал первый польский гоночный автомобиль, построенный с нуля, получивший обозначение Rak 650. Этот автомобиль, основанный на легкой космической раме, был оснащен двигателем Triumph Engines | Triumph. В 1958 году Янковский выиграл на этом автомобиле титул чемпиона Польши.

В 1959 году он выиграл Гран-при Будапешта. В этот период он приступил к разработке автомобиля, соответствующего правилам Формулы-Юниор – Rak Junior I. В 1963 году он стал одним из инициаторов проведения Кубка Мира и Дружбы, который проводился до 1990 года, в котором соревновались гонщики из социалистических стран.

После того, как после 1963 года международные правила были изменены с Формулы-Юниор на Формулу-3, Янковски начал разработку автомобиля в соответствии с этой спецификацией.  Результатом стал Rak 64, с которым Янковский выиграл чемпионский титул Польши в 1964 году и первый Кубок мира и дружбы. В 1966 году он выиграл гонку на Страговском стадионе.  После 1966 года Янковский завершил гоночную карьеру.  Последним гоночным автомобилем, который он разработал, был Промот-Рак 67.

Всего Янковский был автором 23 проектов гоночных мотоциклов и автомобилей и 19 патентов. В 1950–1953 годах он десять раз был чемпионом и вице-чемпионом Польши по мотогонкам, а также был трехкратным чемпионом Польши по автогонкам.

== Смерть ==
Умер 27 ноября 1986 года. Похоронен на Брудновском кладбище в Варшаве|Варшаве, Польша.



Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Jerzy_Jankowski
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ежи Янковский
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    11 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Владимир Янковский
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    21 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Ежи Кузьмиенко
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    17 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Ежи Август Мнишек
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    53 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Ежи Завейский
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    13 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de