«Бронепоезд Генерал Ивашкевич» — импровизированный бронепоезд Второй Польской Республики|Польский бронепоезд времен польско-советской войны|Польско-советской войны.
== История ==
«Бронетанковый взвод генерала Ивашкевича» был сформирован весной 1920 года. Он был назван в честь генерала Вацлава Ивашкевича-Рудошаньского. После вывода из эксплуатации Panzerzug Gromobój ему был присвоен номер 6, и он числился как Pociąg pancerny 6 «Generał Iwaszkiewicz» (сокращенно: PP, нем. Panzerzug).
== Технические данные ==
=== Локомотив ===
Паровоз «Бронепоезда генерала Ивашкевича» принадлежал к серии kkStB 73 и был полностью бронирован.
=== Артиллерийский лафет ===
У «Бронепоезда генерала Ивашкевича» был как минимум один бронепоезд с 8-см пушкой. Он располагался во вращающейся круглой орудийной башне, установленной в передней части машины. За ним находилась броневая конструкция с командно-наблюдательной башней. Это могло работать вперед, над орудийной башней и с пулеметами с обеих сторон.
=== Пулемётный лафет ===
У «Бронепоезда генерала Ивашкевича» был по крайней мере один бронепоезд#пулеметный вагон|пулеметный вагон. Это был бывший товарный вагон с четырьмя пулеметами, по два с каждого борта. На одном конце у него также была небольшая боевая рубка.
=== Отклонить грузовик ===
На обоих концах поезда стояли двухосные платформы, выполнявшие роль бронепоездов. Вам предстоит защитить бронепоезд от мин или сходов с рельсов и устранить опасности со стороны важных вагонов. Кроме того, они использовались для перевозки таких материалов, как рельсы (железнодорожный транспорт) | рельсы, железнодорожные шпалы, велосипеды или другие материалы.
== Развертывание ==
«Бронетанковый взвод генерала Ивашкевича» был дислоцирован в районе расположения 6-й польской армии в первые дни польско-советской войны. С 25 апреля по 7 мая 1920 года бронепоезд, в том числе, действовал на различных железнодорожных линиях.
7 мая 1920 года «Бронепоезд «Генерал Ивашкевич» вместе с «Бронепоездом Пионер» достиг железнодорожного узла Вапнярка под Киевом. После непродолжительного боя с советскими кавалерийскими частями он был захвачен. Войска противника отошли к Умани. Польским войскам удалось захватить на железнодорожном узле 140 вагонов разных типов. Под защитой собственной пехоты «Бронетанковый взвод генерала Ивашкевича» и «Пионер бронетанкового взвода» продолжали атаковать. Через некоторое время территория была взята под контроль, и бронепоезда начали патрулирование. До конца мая 1920 года «Бронетанковый взвод генерала Ивашкевича» неоднократно перебрасывался вместе с пехотными частями.
При дальнейшем продвижении на восток поезда стандартной колеи уже нельзя было использовать, поскольку пути на территории России были предназначены для железных дорог широкой колеи. Переоборудование поездов заняло бы слишком много времени и было бы в то время слишком дорого. В результате «бронепоезд «Генерал Ивашкевич» использовался только для обеспечения безопасности во внутренних районах.
Во время отступления 6-й польской армии на железнодорожной линии Вапнярка — Шмеринка действовал «бронепоезд «Генерал Ивашкевич». При этом он вместе с «Пионерским броневзводом» неоднократно прикрывал отход собственной пехоты. Мало-помалу два бронепоезда отходили все дальше в сторону Жмеринки. Они по очереди вели огонь по силам противника и успешно задержали его продвижение. Пути за бронепоездами были повреждены на участках. Советские войска быстро отремонтировали поврежденные пути и атаковали несколькими бронепоездами. Это вынудило 12-ю польскую пехотную дивизию 4 июля 1920 года отступить. Они получили поддержку от «бронетанкового взвода генерала Ивашкевича», которому пришлось отступить к Доражу после нескольких попаданий.
5 июля 1920 года бронепоезд был отправлен в Подолье для отражения атак противника. Он получил поддержку от союзного бронепоезда «Украина». В тот же день произошел бой в районе Комарове. «Бронетанковому взводу генерала Ивашкевича» пришлось сражаться с пятью бронепоездами противника. Из-за плохого боевого управления и неразберихи броневзвод смог выиграть бой и заставить танковые взводы противника отступить.
После нападения советских войск на город Броды (Украина)|Броды 25 июля 1920 года там был дислоцирован «Бронепоезд «Генерал Ивашкевич». Несмотря на поддержку пехоты, он не смог предотвратить взятие города 3 августа 1920 года. Через несколько дней бронепоезд столкнулся с советским бронепоездом «Красный кавалерист», который несколькими попаданиями заставил отступить. Через несколько дней бронепоезд принял участие в бою. Львовская битва. Здесь удалось задержать продвижение войск противника. Это было достигнуто за счет взаимодействия с «бронепоездом Пилсудчик», «бронепоездом «Хробры»» и «бронепоездом Штефан Баторий», а также двумя другими бронепоездами союзников. 9 августа В 1920 году «Бронепоезду генерала Ивашкевича» удалось повредить бронепоезд противника в районе Радзивиллова и заставить его отступить. Тем не менее, позднее польским войскам также пришлось отступить, поскольку давление со стороны сил противника становилось все сильнее.
С 14 августа 1920 года «Бронепоезд «Генерал Ивашкевич»» был приписан к 13-й пехотной дивизии и железнодорожной линии Красна — Сборив. Впоследствии бронетанковый взвод осуществлял патрулирование в районе Задвужья. В бою с бронепоездом противника 29 августа бронепоезд получил серьезные повреждения и был вынужден отойти. Незадолго до этого началось польское контрнаступление и советские войска смогли уйти из боя. Варшавы (1920 г.)|Варшаву остановить. В ходе контратаки бронепоезд вновь попал под обстрел вражеского бронепоезда и получил серьезные повреждения. С этого момента о ремонте или дальнейшем использовании бронепоезда ничего не известно.
== Поездная бригада ==
* Командир взвода лейтенант Юлиуш Еж
* Командир взвода лейтенант Тадеуш Фрасункевич
* Командир взвода лейтенант Ян Щерский
* Офицер артиллерии лейтенант Влодзимеж Малек
* Командир пехотного взвода старший лейтенант Роман Ружицкий
* Офицер медицинской службы старший лейтенант Юзеф Фридберг
* Офицер медицинской службы лейтенант Роман Райхерт
* Офицер-медик кадет Антоний Гизиньский
* Старший лейтенант Михал Галабура
== См. также ==
* Список польских бронепоездов
== Литература ==
* |Автор=Виктор Брюммер, Вацлав Завадский
|Title=Список бывших частей Войска Польского
|Издатель=Беллона
|Местоположение=Варшава
|Дата=2000
|ISSN=1640-6281
|Оригинальное название=Spis byłychodziałów Wojska Polskiego
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Януш Одзёмковский
|Title=Польские военные железные дороги на Восточном фронте 1918-1920 гг.
|Издатель=Друкарния Пиярув
|Местоположение=Краков
|Дата=2011
|ISBN=978-83-7269-327-3
|Оригинальное название=Polskie kolejnictwo wojskowe na froncie wschodnim 1918-1920
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Анджей Олейко
|Title=Независимость Бещад: забытая польско-украинская война в Бещадах: 1918-1919
|Издатель=Рутенус - Рафал Барский
|Местоположение=
|Дата=2022
|ISBN=
|Оригинальное название=Bieszczadzka niepodległość: zapomniana wojna польско-украинская в Бещадах: 1918-1919
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Издатель=Instytut Pamięci Narodowej
|Местоположение=Торунь
|Дата=2013
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociągi pancerne Wojska Polskiego 1918–1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Аркадиуш Тулинский
|Название=6. Польская армия в польско-советской войне 1920 г.
|Издатель=Instytut Pamięci Narodowej
|Местоположение=Варшава
|Дата=2020
|ISBN=978-83-8229-062-2
|Оригинальное название=6 Armia Wojska Polskiego w wojnie polsko-bolszewickiej w 1920
|Язык оригинала=pl
|Автор=Януш Одзёмковский
|Title=Польские военные железные дороги на Восточном фронте 1918-1920 гг.
|Страницы=
|Автор=Аркадиуш Тулинский
|Название=6. Польская армия в польско-советской войне 1920 г.
|Страницы=
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страниц=129
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страницы=130–131
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страниц=135
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страницы=138–139
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страницы=143–144
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страниц=152
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страниц=153
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страницы=154–156
|Автор=Адам Яцек Островка
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918–1939 гг.
|Страницы=163–164
Категория:Бронепоезд (Польша)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug ... aszkiewicz
Генерал танковых войск Ивашкевич ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42729
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение