Противовоздушные убежища в долине ФортитьюдВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 73079
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Противовоздушные убежища в долине Фортитьюд

Сообщение wiki_en »

«Бомбоубежища Фортитьюд-Вэлли» — это бомбоубежище, внесенное в список наследия, на Ист-стрит и Уикхем-стрит, Фортитьюд-Вэлли, Квинсленд | Фортитьюд-Вэлли, город Брисбен, Квинсленд, Австралия. Он был построен в 1942 году городским советом Брисбена. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 25 сентября 2020 года.
== История ==
Четыре бомбоубежища стоят недалеко от угла Ист-стрит и Уикхем-стрит, в долине Фортитьюд, Брисбен, которая является частью традиционной земли народов туррбал и джагера|народов джагера.Общественная карта, Департамент Партнерства аборигенов и жителей островов Торресова пролива, https://culturalheritage.datsip.qld.gov ... istry/home (по состоянию на 25 июня 2020 г.). Каждое убежище состоит из бетонного пола, четыре центральные бетонные колонны и плоская двухконсольная бетонная крыша. Построенные городским советом Брисбена в начале 1942 года, в разгар Второй мировой войны, эти сооружения входят в число 20 сохранившихся примеров общественных наземных бомбоубежищ, предназначенных для послевоенного использования в качестве парковых укрытий или автобусных остановок после снос их кирпичных или бетонных стен. В Квинсленде осталось 27 общественных наземных бомбоубежищ всех типов, построенных местными властями. Убежища в Фортитьюд-Вэлли, крупнейшей сохранившейся группе общественных бомбоубежищ в Квинсленде, играют важную роль в демонстрации воздействия вступления Японии в войну на гражданское население Квинсленда. Когда-то они были расположены по периметру детской площадки, основанной в 1922 году.

Хотя Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года, до конца 1941 года Австралия практически не подвергалась угрозе воздушного нападения. , начал внедрять политику домашней безопасности. Комитеты по защите от воздушных налетов, обычно состоящие из местного мэра, инспектора полиции и государственного медицинского работника, формировались в центрах вдоль побережья Квинсленда. Поскольку угроза войны с Японией возросла, в основных центрах, считавшихся уязвимыми для воздушных атак, было запланировано строительство общественных бомбоубежищ (QHR 602743, «Бабиндаское бомбоубежище»). Эта политика внутренней безопасности была изложена в «Книге о войне Содружества», которая была подготовлена ​​до начала войны и в которой излагались меры, которые должны быть приняты властями в военное время («Почему у нас есть «Книга о войне»», Sunday Mail, 23 июля 1939, стр. 6). 8 декабря 1941 года Соединенные Штаты Америки вступили в войну после нападения на Перл-Харбор накануне | бомбардировки американского флота в Перл-Харборе японской палубной авиацией. Одновременно японские войска начали нападения на Таиланд, Филиппины и британскую колонию Малайя. Внезапное падение Сингапура 15 февраля 1942 года и быстрое продвижение японцев через острова Нидерландской Ост-Индии (NEI) вызвали опасения по поводу воздушных атак на Австралию. Первая бомбардировка Дарвина | Налет японской авиации на Дарвин произошел 19 февраля 1942 года; и Брум, Западная Австралия | Брум в Западной Австралии подвергся нападению 3 марта 1942 года. Налеты японской авиации на другие цели в Австралии казались вероятными, и также опасались предлагаемого японского вторжения в Австралию во время Второй мировой войны | вторжения в Австралию. ref name=qhr-3>QHR 650229, «Бомбоубежище Сарина (бывшее)». Япония кратко рассматривала возможность вторжения в Австралию (идея, продвигаемая Императорским флотом Японии, но отвергнутая японской армией из-за нехватки ресурсов), прежде чем в марте 1942 года отложить этот вариант в пользу изоляции Австралии от Соединенных Штатов путем захвата Порт-Морсби. а затем Фиджи, Новая Каледония и острова Самоа. (Дж. Браун и Д. Андерсон, «Вторжение 1942 года? Австралия и японская угроза», справочный документ № 6, 1992 г., Департамент Парламентской библиотеки, 29 апреля 1992 г.).

В результате растущего страха перед японскими воздушными налетами правительство Квинсленда | Правительство Квинсленда издало Приказ № 1 о защите лиц и собственности, опубликованный 23 декабря 1941 года, который предписывал городскому совету Брисбена (BCC) и другим местным властям недалеко от побережья, чтобы построить бомбоубежища. BCC было приказано построить 200 общественных наземных убежищ на территории города. Приказ № 1 также требовал от владельцев любого здания в прибрежных районах, где обычно одновременно находится более 30 человек (например, отелей), строить убежища внутри здания или рядом с ним. Железнодорожная компания Квинсленда (QR) также ввела программу строительства укрытий на своих железнодорожных станциях.Правительственный вестник Квинсленда, 23 декабря 1941 года, в Государственном архиве Квинсленда, номер 269093 (серия 6874, переписка Департамента общественных работ), «Переписка – местные власти – бомбоубежища, гражданская оборона, стальные каски», 1942-6. Премьер-министр Квинсленда действовал с полномочиями, предоставленными Постановлением 35a, поправкой к (Общим) положениям национальной безопасности Закона о национальной безопасности 1939–1940 годов. Постановление 35а, опубликованное в «Правительственном вестнике Содружества» 11 декабря 1941 года (как Уставные правила 1941 года № 287), уполномочивало каждого премьер-министра штата руководить «отключением электроэнергии» и «принимать такие меры, которые он считает необходимыми для защиты лиц и имущества гражданское население».  Все школы прибрежных штатов Квинсленда были закрыты в конце января 1942 года, и, хотя большинство из них вновь открылись 2 марта 1942 года, посещение учащихся было необязательным до окончания войны. 27 января 1942 года также была реализована политика добровольной эвакуации женщин и детей из прибрежных районов Квинсленда.QHR 650229, «Бомбоубежище Сарина (бывшее)».

Приказ № 1 был применен по всему штату, а еще 24 местным властям в прибрежных районах Квинсленда было приказано построить наземные или траншейные убежища для населения в соответствии с Кодексом о бомбоубежищах, изложенным во Втором приложении к Приказу № 1. .1. Первоначально предполагалось, что 19 из этих местных властей построят в общей сложности 133 наземных убежища, способных выдержать взрыв 500-фунтовой бомбы, разорвавшейся на расстоянии 50 футов. Наземное укрытие представляло собой автономную внешнюю конструкцию, поверхность пола которой находилась на уровне земли или выше. Пяти местным властям было приказано рыть траншеи. Стандартные проекты навесов из кирпича и бетона, а также траншейных укрытий были отправлены местным властям Архитектурным отделом Департамента общественных работ (Квинсленд) | Департамент общественных работ Квинсленда (DPW). Правительственная газета Квинсленда, 23 декабря 1941 г., и отчет заместителю министра общественных работ от 23 января 1942 г. (стандартные планы были разосланы) в QSA, позиция 269093. Эти наземные укрытия предназначались только для защиты людей, застигнутых врасплох. на открытом воздухе, от взрыва и обломков - не прямое попадание (Д. Салливан, «Бомбоубежища Брисбена: палимпсест как военный мемориал», диссертация, представленная в рамках бакалавриата архитектуры, Университет Квинсленда, 1992, стр. 27) .

Количество убежищ, которые необходимо было построить, и количество местных властей, необходимых для их строительства, были увеличены в январе 1942 года. К 26 января 26 местных властей за пределами Брисбена должны были построить 143 наземных бомбоубежища вместе с Талли, Квинсленд | Талли и Редклифф, Квинсленд|Редклифф строит траншеи, а Ипсвич, Квинсленд|Ипсвич строит комбинацию наземных укрытий и траншей.'Список местных органов власти, в районе которых предоставляются общественные бомбоубежища, & подробности хода работ», 26 января 1942 г., пункт QSA 269093. В конечном итоге те местные власти за пределами Брисбена, работы которых финансировались DPW, построили 133 убежища - 126 наземных укрытий и семь подземных.Подземные убежища находились в Бандаберге и на горе Морган. В пяти случаях (Атертон, Кэрнс, Гладстон, Маккей и Тувумба) DPW построила убежища без помощи местных властей. Некоторые местные власти, например Брисбен, реализовали и профинансировали собственную программу строительства приютов. Городской совет Брисбена потратил 88 933 фунта стерлингов. Программа строительства DPW за пределами Брисбена обошлась в 56 596 фунтов стерлингов30 929 фунтов стерлингов. Работы были выполнены DPW, а остальная часть - местными властями на средства, предоставленные DPW.  ('Отчет №1, показывающий расходы Департамента общественных работ в связи с предоставлением общественных убежищ' (без даты) и 'Расходы на общественные бомбоубежища в районах местных властей (без даты), в пункте QSA 269093< /ref>'Ответственность Совета по приютам', Courier Mail, 13 февраля 1943 г., стр.3).

Брисбен был главной целью с большим гражданским населением. После того, как первые американские войска прибыли в Брисбен в составе конвоя Пенсакола 22 декабря 1941 года, город стал крупной базой снабжения и плацдармом для войны в юго-западной части Тихого океана, а также крупнейшей военно-морской базой США в континентальной Австралии. qhr-9>Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне. История Управления верфей и доков и Корпуса инженеров-строителей, 1940–1946 гг., Том II, Часть III, Глава 26 «Базы в юго-западной части Тихого океана», с. 279, https://www.history.navy.mil/research/l ... bases.html (по состоянию на 22 мая 2019 г.). В Брисбене располагались штабы различных подразделений, а также склады снабжения и боеприпасов, военные транзитные лагеря и госпитали, исследовательские центры, военно-морские базы (включая базу подводных лодок США), заводы по производству боеприпасов, военные аэродромы, а также предприятия по сборке и техническому обслуживанию самолетов. В январе 1942 года Брисбен стал базовым подразделением 3 Вооруженных сил США в Австралии (USAFIA) со штаб-квартирой в Сомервилл-Хаусе, Южный Брисбен, Квинсленд | Южный Брисбен. После того, как генерал Дуглас Макартур, Верховный главнокомандующий Юго-западной части Тихого океана (SWPA), прибыл в Брисбен в июле 1942 года, в городе также разместился его генеральный штаб в здании AMP на углу улиц Квин и Эдвард (ныне известном как Макартур Чемберс). Генерал сэр Томас Блейми, командующий сухопутными войсками союзников, располагал передовым сухопутным штабом в Университете Квинсленда, Сент-Люсия, Квинсленд | Сент-Люсия. Квинсленд сыграл важную роль в наращивании войск и снабжения для совместного американо-австралийского контрнаступления в Новой Гвинее, которое произошло после того, как наступление японцев было остановлено в битве при Милн-Бей | Милн-Бей и в кампании на Кокода-Трек | Трек Кокода (август-сентябрь 1942 г.).KC Дод, Инженерный корпус: война против Японии, Вашингтон, Управление начальника военной истории армии США, 1966, стр. 109–12. Х. Пирс, Вторая мировая война-NQ: обзор культурного наследия важных мест в защите северного Квинсленда во время Второй мировой войны, Брисбен, Агентство по охране окружающей среды, январь 2009 г., стр. 11–19, 51–2. 'Кампания в юго-западной части Тихого океана', https://www.ww2places.qld.gov.au/south- ... c-campaign (по состоянию на 11 апреля 2019 г.)QHR 602084 , «Станция Y, 16 тяжелая зенитная батарея» «Штаб, секция базы № 3 армии США — Брисбен-Сомервилл-Хаус, APO 923», https://www.ozatwar.com/ozatwar/ basesection3.htm (по состоянию на 11 апреля 2019 г.).

BCC взял на себя ответственность за определенные мероприятия по предотвращению воздушных налетов (ARP) в Брисбене, включая создание штаба управления основными и аварийными службами, известного как BESOR, который поддерживал связь с полицейским центром управления ARP в подвале полицейского участка на Рома-стрит в угол Рома-стрит, Брисбен | Рома-стрит и Энн-стрит, Брисбен | Энн-стрит. Последний контролировал начальников АРП. BCC организовал спасение и снос; установили и обслуживали электрические сирены воздушной тревоги (управляемые полицией); оборудованные пункты первой помощи; и построил общественные бомбоубежища, одновременно контролируя строительство частных бомбоубежищ. Вдоль городских улиц также были проложены надземные трубы с соленой водой для помощи в тушении пожаров.Годовой отчет BCC, 1941-42, стр.11-13'Контроль за мерами предосторожности при воздушных налетах room», https://www.ozatwar.com/bunkers/bunkerturbotstreet.htm (по состоянию на 1 июля 2020 г.).

BCC построил 235 наземных бомбоубежищ с местами для сидения, временным освещением и туалетами; к июню 1942 года программа строительства будет завершена на 90%. Кроме того,
К середине 1942 года из 235 общественных наземных убежищ BCC 177 числились как «доты» (в том числе 21 «специальный» дот); плюс 14 значились как «автобусные остановки», а 44 — как «навес в парке». Последние две конструкции предназначались для повторного использования в других целях после войны путем удаления либо трех стен (автобусная остановка), либо четырех стен (навес для парка), оставив крышу из бетонных плит, плиту перекрытия и опорные колонны или опоры. .Годовой отчет BCC, 1941–42, стр. 11–13 (номера дотов, автобусных остановок и парковых убежищ). В списке убежищ Департамента работ BCC указано 177 «таблеточных» приютов21 «автобусный» приют (в том числе 2 «автобусных (каменных)») и 37 «консольных» (парковых) приютов. Однако как в списке годового отчета, так и в списке Министерства труда насчитывается 58 многоразовых навесов для автобусных остановок или парковых навесов.

Проектировщиком многоразовых бомбоубежищ был Фрэнк Гибсон Костелло (1903-87), который был старшим преподавателем архитектурного дизайна и преподавателем городского планирования в Сиднейском техническом колледже до того, как с 1941 по 1952 год стал городским архитектором BCC. Его варианты стандартного дота были разработаны, чтобы обеспечить послевоенное использование, по крайней мере, для части программы строительства убежищ Совета. Позже Костелло работал в Департаменте общественных работ Квинсленда в 1958–1969 годах, а в 1959–1975 годах преподавал в Центральном техническом колледже (позже Квинслендском технологическом институте). Р. Фристоун и Д. Лоу Чоу, «Фрэнк Костелло: пионер-планировщик и педагог», в Д. Николсе, А. Хурлиманне, К. Муа и С. Паско (редакторы) Зеленые поля, заброшенные поля, новые поля: материалы 10-й Австралазийской городской истории, Конференция по истории планирования, Мельбурн , Мельбурнский университет, 2010 г., стр. 132–144. «Городским архитектором, скорее всего, будет человек из Сиднея», Courier Mail, 22 февраля 1941 г., стр. 3.

В обращении к Конституционному клубу в Брисбене 26 февраля 1942 года Костелло отметил, что, если «не возникнет чрезвычайная ситуация для их использования... (неиспользуемые убежища)... все еще существуют из кирпича и бетона, во многих случаях не имея дополнительную ценность и быть возможным источником неприятностей». Он добавил: «Я могу заверить вас, что везде, где это возможно, не жертвуя при этом основными требованиями к укрытию от воздушного нападения, я старался в зданиях нашего Совета так планировать убежища, чтобы они вписывались в схемы улучшения, которые, как мы надеемся, будут продолжены. сразу после войны».«Структурная ARP», выступление перед Конституционным клубом в Брисбене в четверг, 26 февраля 1942 года, Фрэнк Г. Костелло, FRAIA, городской архитектор, Архитектура, (Журнал Королевский австралийский институт архитекторов), 1 апреля 1942 г., стр. 38–42.

Строительные проекты Управления городского архитектора после войны будут включать автостоянку городского совета Брисбена на террасе Уикхэм (Wickham Terrace Carpark | Автостоянка городского совета Брисбена); библиотеки в Аннерли, Квинсленд | Аннерли, Чермсайд, Квинсленд | Чермсайд и Тувонг (здание муниципальной библиотеки Тувонг | Муниципальная библиотека Тувонга); Плавательный бассейн Тувонг и Столетний плавательный бассейн (1959 г.) (Комплекс столетних бассейнов) в Спринг-Хилл, Квинсленд | Спринг-Хилл, - все они были спроектированы Джеймсом Бирреллом, городским архитектором с 1955 по 1961 год. QHR 601511, «Автостоянка городского совета Брисбена».

Работа Костелло характеризовалась использованием архитектурного языка, вдохновленного современным движением в архитектуре. Это движение преследовало рациональное использование современных материалов и принципов функционалистского планирования и установило визуальную эстетику, во многом вдохновленную машиной. Это была часть архитектуры, использующая язык вертикальных и горизонтальных объемов и плоскостей, плавающих плоских крыш, масс на фоне пустот и монументальности. Несмотря на скромные размеры и форму, дизайн убежищ характерен для работы в этом стиле. Многоразовые убежища часто располагались под фиговыми деревьями, чтобы облегчить маскировку, но во время Второй мировой войны возле убежищ на углу Ист-стрит и Уикхем-стрит росли только пальмы.Департамент природных ресурсов, горнодобывающая промышленность и аэрофотоснимки Energy (DNRME) ADA00065888, 20 апреля 1936 г., и BCC000234730, 31 мая 1946 г. (на обоих видны пальмы, что не обеспечивает камуфляжа убежищам). Фотография «Новая автостоянка на углу улиц Уикхем и Ист, Фортитьюд-Вэлли, 1959 год», Государственная библиотека Квинсленда, негатив 189953Аэрофотоснимок DNRME QAP1060058, 26 сентября 1960 года, и QAP3571311, 16 июня 1981 годаи фотография 1981 года, BCC Library Services, BCC-C35-1711-1, подтверждают послевоенное присутствие зрелых пальм рядом с бомбоубежищами.

Первой из многоразовых конструкций Костелло было укрытие с двухконсольной крышей, называемое парковым укрытием. В списке убежищ, построенных BCC Департаментом работ BCC (без даты), они были помечены как «консольные». «Работы по бомбоубежищам», Департамент работ BCC, без даты, микрофиша H -7-87. Они имели четыре центральные колонны, поддерживающие плиту крыши, что позволило после войны убрать четыре взрывозащитные стены. Также был вход в каждом конце убежища, где внутренняя стена образовывала входной проход - на разных сторонах убежища. Если стены были сделаны из бетона, размеры убежища составляли 40 футов (12,2 м) в длину, 12 футов 6 дюймов (3,8 м) в ширину и 8 футов 6 дюймов (2,6 м) в высоту, а если стены были сделаны из кирпича, размеры были 40 футов. Длина 9 дюймов (12,4 м), ширина 13 футов 3 дюйма (4 м), высота 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Разница заключалась в том, что в то время как бетонные стены заканчивались на уровне перекрытия (нижней части крыши) плиты крыши, на одном уровне с фасцией (краем крыши), кирпичные стены заканчивались на одной линии с верхом крыши. плита крыши, закрывая при этом облицовку. Во втором приложении к Приказу № 1 минимальная толщина стен бомбоубежищ составляла 18 дюймов (457 мм) для камня, 13,5 дюймов (343 мм) для кирпича и 12 дюймов (305 мм) для бетона. Предполагалось, что плита крыши будет иметь толщину бетона не менее 4 дюймов (102 мм). Вестник правительства Квинсленда, 23 декабря 1941 года, номер QSA 269093. Позже правительство Квинсленда планирует построить стандартные убежища для дотов (одноразового использования). Конструкция) указала либо 6-дюймовую крышу (152 мм), либо, альтернативно, 12-дюймовую (305 мм), где строительный мусор мог упасть на укрытие (пункт QSA 328638. Бетонное укрытие для дотов. Подробный лист № 7, январь 1942 г. (Государственный департамент работ) стандартный план).

Второй многоразовой конструкцией Костелло была навес для автобусной остановки с одноконсольной плитой крыши. Они были спроектированы таким образом, чтобы после войны можно было убрать три стены (кирпичные или бетонные), оставив заднюю стену и пять кирпичных опор спереди. Опять же, входы были с каждого конца. Третья конструкция, вариант второй, была построена с каменной задней стеной, тремя съемными кирпичными стенами и шестью каменными опорами спереди. Судя по всему, были построены только два из последних, которые в списке Департамента работ BCC обозначены как «автобус (камень)». «Работы по бомбоубежищам», Департамент работ BCC, без даты, Микрофиша Н-7-87. Один находился в ратуше Виндзора, Лютвич-роуд (не сохранился). На фотографии 1950 года также изображено трамвайное убежище/бывшее бомбоубежище на Уикхем-стрит, в котором используются каменные опоры (Библиотечные службы BCC, BCC-B54-749)но это убежище не входит в состав Департамента работ BCC. список приютов.

В долине Фортитьюд было построено множество бомбоубежищ, в том числе пять на углу Уикхэм-стрит и Ист-стрит. В последнюю группу входил один дот (к юго-востоку от остальных четырех, под прямым углом к ​​Ист-стрит) и четыре парковых убежища, каждый из которых рассчитан на 70 человек, и все с бетонными стенами.Укрытия. были также построены в Фортитьюд-Вэлли на Маршалл-стрит, Йовил-стрит, Дункан-стрит, Уорнер-стрит, Гиппс-стрит, Маклахлан-стрит, Альфред-стрит, Энн-стрит и Амелия-стрит («Работы по бомбоубежищам», Департамент работ BCC, без даты, микрофиша H). -7-87. В этом списке рядом с количеством укрытий каждой конструкции, построенных в каждом месте, стоит маленькая буква «b» или маленькая буква «c», что означает, что конструкция стены либо кирпичная, либо бетонная. Убежища на Ист-стрит отмечены буквой «c»)'Расположение бомбоубежищ Отделом работ BCC в 1944 году', H-9-63 (карта)). Эти пять укрытий были построены к середине -1942. Они были построены по периметру детской игровой площадки, созданной BCC в 1922 году и управляемой Ассоциацией игровых площадок Квинсленда (основанной в 1913 году). Ассоциация игровых площадок Квинсленда также управляла другими парками в рабочих пригородах внутреннего Брисбена, включая игровую площадку Нила Макроссана в Паддингтоне, Квинсленд | Паддингтон, 1918 год (игровая площадка Нила Макроссана) и игровую площадку Бедфорда в Спринг-Хилле, 1927 год (игровая площадка Бедфорда). Общественные бомбоубежища никогда не были нужны, поскольку японские воздушные налеты на Брисбен не проводились. «Детская игровая площадка долины», Daily Standard, 3 июня 1922 г., стр. 10 План обследования DNRME IS291, 1943 г.QHR 601786, «Бедфордская игровая площадка». Ассоциация игровых площадок Квинсленда была создана для содействия созданию детских игровых площадок и центров отдыха в бедных и густонаселенных районах с целью улучшения психического и физического благополучия детей. Детские игровые площадки планировались недалеко от местной государственной школы, обычно рядом с плавательными ваннами и в центре плотности застройки. Детская площадка Fortitude Valley видна на аэрофотоснимке DNRME ADA00065888, сделанном 20 апреля 1936 года, на противоположной стороне Уикхем-стрит от бань Вэлли и простирается на юго-восток вдоль стороны квартала со стороны Ист-стрит. Пять убежищ видны на аэрофотоснимке ДНРМЭ BCC000234730, 31 мая 1946 года. В это время в парке также находилось большое временное здание, вероятно, военное. Те части Квинсленда, которые подверглись бомбардировке японцами, включали остров Хорн в Торресовом проливе (несколько налетов в период с марта 1942 по июнь 1943 года), Таунсвилл (три налета, июль 1942 года) и Миалло к северу от Моссмана (31 июля 1942 года).

Большинство построек Брисбена, построенных для войны, были снесены в конце Второй мировой войны. Исчезли водопроводы с морской водой, щелевые траншеи и сирены, как и множество стандартных дотов, стоявших посреди улиц Центрального делового района. Из 235 общественных наземных бомбоубежищ, построенных BCC, 21 сохранилось в 2020 году и до сих пор принадлежит BCC: один, специальный дот (из 21 построенного), сохранился на Куинс-Уорф-роуд (подпорная стена на Уильям-стрит | порфир Норт-Ки). стена), а 20 — многоразовые убежища Костелло (из 58 построенных). Удаление взрывозащитных стен, как и планировалось, дало им новую цель. Убежища для рабочих в отеле Story Bridge и причале Говарда Смита также все еще существуют.Из 156 построенных стандартных дотов ни один не сохранился в собственности BCC. Специальный дот на Куинс-Уорф-роуд включен в запись в Реестре наследия Квинсленда для порфировой подпорной стены на Уильям-стрит. Укрытие в стиле «автобуса» (согласно списку Департамента работ BCC) с сохранившимися бетонными стенами также сохранилось на Фергюсон-стрит в Мэнли, напротив военного мемориала, но оно не принадлежит BCC и имеет деревянное здание, построенное на вершине. Не считая убежищ, построенных для рабочих (например, под мостом Стори или на верфях Говарда Смита), частных бомбоубежищ или убежищ, построенных на железнодорожных станциях компанией Queensland Rail, общественные бомбоубежища, построенные местными властями или для них, также сохранились в Бабинда [QHR 602743], Сарина [QHR 650229], Гордонвейл (часть), Гимпи [QHR 602778] и Мэриборо [QHR 600714].

Из 20 сохранившихся общественных наземных бомбоубежищ многоразового использования 17 имеют конструкцию парковых укрытий. Большинство уцелевших парковых укрытий имели бетонные взрывозащитные стены, и только пара использовала кирпич. «Работы по бомбоубежищам», Департамент работ BCC, без даты, микрофиша H-7-87. Помимо четырех приютов в парке Фортитьюд-Вэлли, есть один в парке Хефферан в Аннерлидва в Альберт-паркедва в парке Уикхемодин в Детская площадка Буранда в Вуллунгаббедве в парке Рэймонд в Кенгуру-Пойнти по одной в небольших парках или дорожных заповедниках в Кельвин-Гроув, Морнингсайд, Нанда, Стоунз-Корнер и Виндзор. Большинство из них, как и предполагалось, используются как простые навесы в парке, но навес в Нунде был преобразован в туалетный блок, а навес в парке Кельвин Гроув используется как автобусная остановка (в отличие от навесов конструкции «автобусная остановка»). ). Сохранились два примера дизайна автобусной остановки: в Ньюмаркете, Квинсленд | Ньюмаркет и Ньюстеде, Квинсленд | Ньюстед; плюс один экземпляр автобусного (каменного) варианта сохранился на улице Турбот в парке короля Эдварда.

Стены четырех парковых укрытий на углу улиц Уикхем и Ист были снесены в соответствии с планом после Второй мировой войны, а близлежащий дот был снесен. Парковка BCC была построена на месте детской площадки в 1959 году, а на более поздних фотографиях видны машины, припаркованные под бывшими бомбоубежищами. Северо-западная половина автостоянки была реконструирована в 1990-х годах, а в 2020 году три навеса используются как укрытия для припаркованных мотоциклов и скутеров. Все приюты расположены в узком парке и окружены более поздними садами или брусчаткой. Взрослые деревья возле убежищ, за исключением пальмы между центральным и северным укрытиями на Ист-стрит, датированные после 1981 года.Фотография: «Новая автостоянка на углу улиц Уикхем и Ист-стрит, Fortitude Valley 1959", Государственная библиотека Квинсленда, негатив 189953 (показана подготовка поверхности возле убежища на Уикхэм-стрит)Аэрофотоснимок DNRME QAP1060058, 26 сентября 1960 г. (автостоянка используется)1981 г. фотография, Библиотечная служба BCC, BCC-C35-1711-1 (автомобили под навесом на Уикхем-стрит)Аэрофотоснимок DNRME QAP3571311, 16 июня 1981 г. (по-прежнему видны только пальмы, прилегающие к навесам).   

== Описание ==
Противовоздушные убежища Фортитьюд-Вэлли (убежища) представляют собой четыре прямоугольные железобетонные конструкции в Фортитьюд-Вэлли, Брисбен. Три приюта расположены на северо-восточной стороне Ист-стрит, между Энн-стрит, Брисбен | Энн-стрит и Уикхэм-стрит; а один находится за углом, на юго-восточной стороне Уикхем-стрит. В 2020 году три самых северных навеса используются как укрытия для припаркованных мотоциклов и скутеров. Их окружает парковое благоустройство, брусчатка и другая парковая инфраструктура, а также взрослые деревья (не имеющие государственного культурного значения).

Убежища (1942 г.):

Каждое укрытие состоит из плиты пола и двухконсольной плиты крыши, поддерживаемой четырьмя бетонными колоннами, ориентированными длинными сторонами параллельно улице. Плиты крыши имеют длину около 12,2 м и ширину 3,8 м, а плиты перекрытия имеют ширину около 4,5 м и выступают за пределы плит крыши. Четыре центральные колонны каждого укрытия имеют размеры примерно 270 на 465 мм. На плитах перекрытия заметно прежнее расположение снятых стен, в том числе внутренних стен, образувших входные проходы в обоих концах убежищ, поочередно, по сторонам; и часто покрыты более поздней цементной штукатуркой или обозначены плательщиками кирпича (только South Shelter, East Street).Публичная карта, Департамент партнерства аборигенов и жителей островов Торресова пролива, https://culturalheritage .datsip.qld.gov.au/achris/public/public-registry/home (по состоянию на 25 июня 2020 г.). Нижняя сторона потолка имеет ступенчатую двойную ступеньку возле фасции (архитектура)|фасции с каждой стороны каждой плита крыши. На нижней стороне каждой плиты крыши также есть более светлые отметки, указывающие на расположение входной стены; плюс указания на бывшие маршруты кабелей к внутренним осветительным приборам или внутренним перегородкам.

К объектам культурного наследия государственного уровня относятся:

К объектам культурного наследия, не имеющим значения на государственном уровне, относятся:

== Список наследия ==
Противовоздушные убежища Фортитьюд-Вэлли были внесены в Реестр наследия Квинсленда 25 сентября 2020 года, удовлетворяя следующим критериям.

«Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда».'''

Противовоздушные убежища в долине Фортитьюд, спроектированные и построенные городским советом Брисбена в начале 1942 года, играют важную роль в демонстрации влияния вступления Японии во Вторую мировую войну (Вторую мировую войну) на гражданское население Квинсленда, а также срочных мер по предотвращению воздушных налетов (ARP). предпринятое в Брисбене в 1941-42 гг. Они являются продуктом Приказа № 1 о защите лиц и собственности, опубликованного в декабре 1941 года, который предписывал местным властям Квинсленда построить общественные бомбоубежища.

'''Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.'''

Хотя во время Второй мировой войны в Квинсленде были построены сотни общественных и частных бомбоубежищ, сейчас они встречаются редко. Известно, что в 2020 году местными властями Квинсленда существовало 27 общественных наземных бомбоубежищ.

«Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест».'''

Противовоздушные убежища Фортитьюд-Вэлли важны для демонстрации основных характеристик многоразовых общественных наземных бомбоубежищ, построенных во время Второй мировой войны городским советом Брисбена. Характеристики этого проекта включают в себя: расположение в районе с большой концентрацией гражданского населения, прочную конструкцию и размеры, железобетонный пол, четыре центральные бетонные колонны и плоскую прямоугольную бетонную крышу.

'''Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.'''

Противовоздушные убежища Фортитьюд-Вэлли являются долговечными примерами инновационного дизайна и использования бетонных технологий во время Второй мировой войны. Убежища демонстрируют вторичное использование, которое было ключевой частью первоначального замысла проекта.

'''Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.'''

Бомбардировщики Фортитьюд-Вэлли, крупнейшая сохранившаяся группа общественных бомбоубежищ в Квинсленде, важны как примеры работы городского архитектора во время войны, которая со временем внесла существенный вклад в застроенную среду Брисбена, и особенно работа Фрэнка Гибсона Костелло (1903–87), городского архитектора с 1941 по 1952 год.

=== Атрибуция ===

Реестр наследия Квинсленда
Долина Фортитьюд, Квинсленд
Бомбоубежища в Квинсленде
Статьи, включающие текст из Реестра наследия Квинсленда

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Fortitude ... d_Shelters
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Министерство убежища и миграции
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    39 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Ассоциация женского убежища и развития
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    18 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Альбомы убежища (1976–1980)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    17 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Декларация о кризисе предоставления убежища в Нидерландах
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    9 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Битва в долине Цзю
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    41 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en