«Голая правда» — памятник, установленный в Сент-Луисе в 1914 году трем американцам немецкого происхождения Карлу Шурцу, Эмилю Приториусу (журналист) | Эмилю Приториусу и Карлу Денцеру. Сохранившийся памятник является крупной работой скульптора Вильгельма Вандшнайдера.
== Памятник ==
Памятник имеет общую высоту 5,20 м и ширину 6,50 м. Каменная стена разделена на три части и над фигурой высечены названия «SCHURZ», «PREETORIUS», «DAENZER», над ней - соединенные перемычкой. Орнаментальный фриз - три символических бронзовых рельефа диаметром около 60 см: «Европа на быке» (интерпретируется как «Красота и культура, пересекающая океан»), «Св. Георг («Борьба с низменными инстинктами») и «Пегас» («Полет гения»). Верхняя часть имеет выступающие по бокам выступы, похожие на нос корабля, вероятно, это отсылка к путешествию через Атлантику, которое в то время можно было совершить только на корабле.Бернд Руххофт: «Голая правда» ". Экспорт произведений искусства из Мекленбурга в 1914 году». В: «Капитаны, консулы, колонисты. Отношения между Мекленбургом и заморьем.'', стр. 427 и далее. На оборотной стороне нет украшений, но посередине имеется надпись с именами членов памятникного комитета, а также дарственная надпись в Слева английский, справа немецкий перевод:
|Text=КАК НЕМЕЦКО-АМЕРИКАНЦЫ И ЛИДЕРЫ
ВАШИХ СОПЕРНИКОВ В ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЖИЗНИ, ОНИ ВСЕГДА ИМЕЛИ ВЫСОКУЮ
ЦЕЛЬ СЛУЖИТЬ ПРИНЯТЫМ=
ОТЕЧЕСТВЕННОСТИ.
НЕЗАВИСИМЫЕ ПЕРСОНАЖИ ДЛЯ ВСЕГО
БОЛЬШИЕ И КРАСИВЫЕ: В УДОВОЛЬСТВИИ
ОНИ ПРИВЕЗЛИ С СОБОЙ САМЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ ТОВАРЫ
КУЛЬТУРЫ ГЕРМАНИИ
И НАСТАВИЛИ ИХ НА БЛАГО ВСЕХ
/> ГЕНДЕР БУДУЩЕГО В КОЛЛЕКЦИЯХ COLUMBIAS.
С БЛАГОДАРНЫМ ПРИЗНАНИЕМ
ВАШИМ БЛАГОДАРНЫМ СОГРАЖДАНАМ.
|Язык=ru
|Автор=
|Источник=
Что характеризует памятник, так это, конечно же, фигура «Обнажённой Правды», обнаженная женская фигура с сильным, женственным телосложением, сидящая строго фронтально по отношению к зрителю; «Вагнеровские» пропорции, как говорится в одном из современных отчетов. Фигура, увеличенная вдвое, держит в вытянутых руках зажженные факелы. Они характеризуются как «Просвещение Германии и Соединенных Штатов».
== История ==
В 1912 году в Сент-Луисе была создана немецко-американская мемориальная инициатива — Мемориальная ассоциация Приториуса-Шурца-Дэнцера. Их целью было установить памятник в честь трех издателей газет Эмиля Преториуса, Карла Шурца и Карла Денцера, которые были хорошо известны и очень почитаемы в городе и умерли в течение нескольких месяцев в 1905 и 1906 годах соответственно. Все трое входили в число так называемых «сорока восьми» в США.
В сентябре 1912 года комитет по памятникам пригласил на конкурс семь художников, которым было дано шесть месяцев на выполнение своих проектов: Фредерика Веллингтона Ракштула (Friedrich Ruckstuhl), родившегося в Эльзасе, а ныне живущего в Нью-Йорке, и Роберта П. Брингхерста из Сент-Луис (1855–1925), уроженец Венгрии Джордж Джулиан Золней (1863–1949), уроженец Дании Виктор С. Холм (1876–1935), уроженец Италии Франческо Фабио Виттори (Франк Виттор; 1888–1968). Чикаго, Ричард Кирст (1869–1943), родившийся в Дрездене, и, наконец, Вильгельм Вандшнайдер, единственный художник, не живший в США. Он был известен в Сент-Луисе как художник. один на местной выставке покупок в Луизиане | Художник на Всемирной выставке 1904 года награжден золотой медалью.
Жюри единогласно проголосовало за дизайн Вандшнайдера. Виктор С. Холм получил вторую премию с обрамленным пилястрами панно с лежащими перед ним символическими фигурами, а Роберт П. Брингхерст получил третью премию с трехгранным темпьетто (храмом) с боковыми нишами для групп фигур. 14 мая 1913 года Вандшнейдер, гостивший с семьей в своем летнем доме на озере Плауэр, получил пересланную телеграмму: «Первая цена — приезжайте немедленно». Уже на следующий день в Берлине были приготовления к путешествию, мы сели на поезд до Антверпена, откуда отправился первый пароход, Лапландия (линия красной звезды) через Атлантический океан.Вильгельм Вандшнайдер: Два отчета о путешествии. В: Ежемесячные буклеты Мекленбурга, 1926 г., выпуск 6
В Св. У Луи были жаркие дискуссии, которые вращались вокруг публичного представления обнаженной женской фигуры. Пуританские взгляды, все еще глубоко укоренившиеся в Америке, ассоциировали прямую наготу с глубокой аморальностью. Предприниматель и главный спонсор памятника Адольф Буш также был среди критиков, но был убежден в художественной ценности проекта. Вероятно, не в последнюю очередь благодаря присутствию художника и его жены на объекте в Сент-Луисе, через две недели после его прибытия в июне 1913 года, комитет снова четко проголосовал 13 голосами против 2 в пользу заключения контракта с Вандшнайдером. ref name=Ruchhöft/> Назад Он сразу же приступил к работе в своей берлинской студии. До запланированного открытия оставалось очень мало времени — один год. Каменные работы из красного гранита штата Миссури были выполнены местной компанией Pickel Stone Company на основе рисунков и измерений Вандшнайдера, а бронзовые изделия были отлиты на знаменитом литейном заводе Gladenbeck во Фридрихсхагене недалеко от Берлина.
Торжественное открытие памятника состоялось 24 мая 1914 года в парке Компдон-Хилл-Резервуар. Общая стоимость составила 31 000 долларов. В 1969 году его пришлось переместить на несколько сотен метров. В рамках реконструкции 2013 года утраченные рельефы были возобновлены.
== Литература==
* Вильгельм Вандшнайдер: «Два опыта путешествий». В: Ежемесячные журналы Мекленбурга, 1926 г., выпуск 6
* Бернд Руххофт: «Голая правда». Экспорт произведений искусства из Мекленбурга в 1914 году». В: «Капитаны, консулы, колонисты. Отношения между Мекленбургом и за границей». (под ред. Маттиаса Манке), Verlag Schmidt-Römhild, Любек, 2015, ISBN 978-3-7950-3455-0
Категория: Памятник в США|N
Категория:Стенорез Wilhelm
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Die_nackt ... _(Denkmal)
Голая правда (Памятник) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48610
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия