«Сейед Аболхассан Але Расул», известный как «Шамс Абади Мазандарани» (род. 1907 — умер 7 апреля 1976), был иранским священнослужителем и юристом.
== Жизнь ==
Сейед Аболхассан Шамс Абади был сыном «Мохаммада Ибрагима Мусави Шамса Абади Мазандарани», одного из священнослужителей Исфахана и адвоката Абу аль-Касима аль-Хоя. У его деда, Сейеда Мохаммада Лариджани, сына Сейеда Абдоллы Мазандарани, было сорок детей, все из которых были дворянами и владельцами ферм Лариджана, и он уехал из Амола в Исфахан. Сейед Аболхассан Шамс Абади был зятем Али Мешката Седея, хозяина Рухоллы Хомейни. Сейед Аболхассан Шамс Абади был одним из муджтахидов|муджтахидов Исфахана, который совершал коллективные молитвы в «мечети Сарпол» района «Хозан» в городе Хомейни Шахр.
== Социальные и культурные мероприятия ==
После возвращения из Наджафа Шамс Абади участвовал в такой деятельности, как помощь сиротам и бедным, а также в создании и расширении благотворительных учреждений, таких как «Ассоциация помощи Имама Замана», создание «Паломнического здания Исфахани». в Мешхеде и Кербеле, а также «Школа Аба Басир» для слепых.
== Конфликт духовенства ==
Конфликт между религиозными группами в Исфахане имел очень давние корни, но одновременно с политизацией общества и семинарий этот конфликт стал более заметным. Одним из важных вопросов исфаханского духовенства в новейшей истории был конфликт между учеными, состоявшими в двух фракциях; Некоторые из них были сторонниками Рахима Арбаба, а другие были сторонниками «Мортезы Шамса Ардакани», «Мохаммада Али Мовахеда Абтахи» и «Шамса Абади». Это противоречие стало особенно заметным после иранского государственного переворота 1953 года.
|last = نظری
|первый = حیدر
|ссылка автора =
|дата =
|title = خاطرات حجتالاسلام دری نجف آبادی
|trans-title = Воспоминания о Ходжат-уль-Исламе Дорри Наджафе Абади
|url =
|местоположение =
|publisher = مرکز اسناد انقلاب اسلامی, تهران ۱۳۸۴, صص ۱۳۰–۱۳۱
|язык = fa
|объем =
|страница =
|исбн =
Учёные семинарии Исфахана|Семинарии Исфахана были более склонны к семинарии Хавзы Наджафа|Наджафа и под влиянием Абу аль-Касима аль-Хои меньше вмешивались в политические вопросы. Но ученые семинарии Наджафабада были склонны к семинарии Кум | Семинария Кум и находились под влиянием мыслей Рухоллы Хомейни и Хусейна-Али Монтазери. Некоторые старейшины Исфахана, такие как «Шамс Абади», «Хосейн Хадеми», «Али Кадири Кафрани», «Абдол Джавад Седехи», «Фаязи» и «Аббас Али Адиб» '', посчитал, что мнение Абу аль-Касима аль-Хои|Хои имеет приоритет над мнением Рухоллы Хомейни|Хомейни, и приказал подражать ему.
== Похищение и убийство его ==
Шамс Абади был похищен и убит группой, приписываемой Мехди Хашеми, когда он направлялся в мечеть для совершения коллективной молитвы на рассвете 7 апреля 1976 года, через день после того, как он вернулся из хаджа.
Его тело позже было обнаружено недалеко от Исфахана в городе Дорче Пиаз. На месте, где было найдено его тело, была построена мечеть его имени. Он был похоронен на кладбище Тахт-э Фулад в Исфахане.
== См. также ==
* Мирза Джавад Ага Тегерани
* Мохаммад Джавад Ансари Хамедани
* Аббас Кучани
* Мохаммад Али Шах Абади
* Ахмад Хонсари
* Мохаммад Али Насери
* [https://www.oral-history.ir/?page=post&id=9735 Новый рассказ о преступлениях банды Мехди Хашеми]
1907 рождений
1976 смертей
Люди из Амола
Иранские шиитские священнослужители
Ученые шиитского ислама
Смерть от избиения
Похороны в Тахт-э Фулад
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Seyed_Abo ... hams_Abadi
Сайед Бельхассан Шамс Абади ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94721
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия