«Дикир Барат Сингапура» — это сингапурское малайско-малайское хоровое исполнительское искусство, ставшее особенно популярным в Сингапуре, особенно среди малайского сообщества. Дикир барат | Дикир Барат в Сингапуре, зародившийся на северо-востоке Малайского полуострова, в частности в регионе Патани и штате Келантан, превратился в особый стиль, сочетающий традиционные элементы с местными культурными влияниями.
Привезенный в Сингапур малайским сообществом, Дикир Барат на протяжении десятилетий развивал уникальный сингапурский колорит, включающий современные темы, сохраняя при этом свою традиционную музыкальную структуру. Выступления часто имеют более быстрый темп и более широкий спектр тем песен.
В Сингапуре Дикир Барат вышел за рамки своей роли традиционного вида искусства, став важным средством укрепления духа общности и культурной самобытности среди малайского населения. Группы Дикир Барат обычно встречаются в школах, где учащиеся занимаются этим искусством в рамках внеклассной деятельности, изучая такие ценности, как командная работа, творчество и культурное наследие.
Кроме того, Дикир Барат часто демонстрируется на общественных мероприятиях и национальных праздниках, продвигая малайскую культуру среди более широкой аудитории, и часто участвует в региональных и международных культурных выставках.
==История==
=== Раннее начало ===
Дикир Барат — это традиционное малайское хоровое исполнение, которое значительно развилось в Сингапуре, адаптируясь к местному контексту, сохраняя при этом свои культурные корни. Впервые он был представлен в стране в 1970-х годах и с тех пор приобрел большую популярность, особенно среди молодежи. Сегодня дикир барат — знаменитый вид искусства в Сингапуре, который можно увидеть в школах, на общественных мероприятиях и крупных культурных мероприятиях.
Первое известное выступление дикира барата в Сингапуре произошло в 1975 году в школе Виктория. Группа студентов, вдохновленная телешоу «Песта Денданг Ракьят», решила создать собственную версию спектакля. Хотя их первоначальные попытки были незавершенными, они успешно вызвали интерес к дикир барату на местном уровне. Группа «Школа Виктории» начала получать признание, и ее стали приглашать выступать в различных школах, общественных центрах и на свадьбах. Со временем их выступления улучшились и помогли сформировать развитие дикир барата в Сингапуре.
=== Рост популярности===
В 1980-е годы дикир барат начал привлекать более широкую аудиторию. В 1984 году Малайское литературное, дискуссионное и культурное общество младшего колледжа Наньян организовало первый в Сингапуре конкурс дикир барат для школ, известный как «Гема Дикир Барат». Это событие стало поворотным моментом, вызвав значительный интерес среди средних школ и младших колледжей, что побудило их создать свои собственные группы дикир барат. В результате многие школы начали предлагать дикир барат в качестве внеклассного занятия, что позволяет учащимся не только изучать этот традиционный вид искусства, но и развивать такие важные ценности, как дисциплина, командная работа и терпимость.
В течение 1980-х и 1990-х годов дикир барат продолжал развиваться, особенно когда он начал привлекать более молодую и разнообразную аудиторию. Сингапур отошел от традиционной практики, когда дикир барат исполняли преимущественно мужчины или мальчики, поскольку девочки начали формировать свои собственные группы дикир барат или присоединяться к ним. Юные исполнители модернизировали жанр, включив в свои композиции новые движения и смешав элементы поп-песен на английском, малайском и хинди.
К 1990-м годам дикир барат стал настолько популярен, что группы начали записывать альбомы. Один из самых заметных альбомов Dikir Nusantara, выпущенный двумя известными группами, был распродан в течение месяца после его выпуска. Такие конкурсы, как национальный конкурс дикир барат, организованный Меджлисом Пусатом и Народной ассоциацией в 1993 году, сыграли решающую роль в продвижении этого вида искусства. Общественные центры также внесли свой вклад, сформировав свои собственные группы дикир барат и организовав выступления и соревнования.
=== Культурное значение и важные события ===
Как неотъемлемая часть малайской культуры и наследия, дикир барат был представлен на многих культурных и национальных мероприятиях в Сингапуре. Один из наиболее примечательных событий произошел в августе 1997 года, когда Сингапурская федерация дикир барат и Национальный молодежный совет Сингапура | Молодежный совет Сингапура организовали первый в Сингапуре марафон дикир барат. В мероприятии, состоявшемся в Молодёжном парке в Сомерсете, приняли участие более 400 малайских молодых людей, выступавших без перерыва в течение семи часов.
В 2007 году дикир барат был представлен на первом фестивале малайского искусства в Центре малайского наследия в Кампонг-Гламе. В 2009 году представление дикир барат было частью культурной выставки для мировых лидеров, присутствовавших на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Сингапуре.
В последние годы дикир барат также был включен в парады Чингай в Сингапуре, проводимые во время китайского Нового года. В 2011 году дикир барат был представлен в рамках парадных представлений, а в 2012 году были проведены соревнования дикир барат под открытым небом, в которых приняли участие 400 исполнителей на затопленной 360-метровой платформе.
Сегодня дикир барат остается ярким и развивающимся видом искусства в Сингапуре. При мощной поддержке со стороны образовательных учреждений, общественных центров и таких организаций, как Сингапурская федерация Дикир Барат, он продолжает играть важную роль в продвижении малайской культуры, обращаясь к широкой и разнообразной аудитории. Адаптивность этого жанра и включение современных элементов обеспечивают его актуальность для будущих поколений.
==Структура и элементы производительности==
Дикир Барат Сингапура традиционно исполняется хоровым ансамблем в составе ток-джуара (ведущего вокалиста),
Типичное представление дикир барат начинается с тепук сепулух (вступительные аплодисменты), который задает ритм и тон представления. Далее следует лагу жуара (вступительная песня), которая подчеркивает вокальные способности ток жуара. Затем представление переходит в карут келантан (переход), за которым следует карут паттани (призыв и ответ). Следующий фрагмент - карут янки, жизнерадостная и быстрая песня, которая является самой оживленной частью выступления. Наконец, представление завершается вариациями вау булан (песня лунного змея). В текстах песен, обычно написанных туканг карут, используются аллегории и намеки на лагу хуара, а также более прямой и острый язык для партий тукан карут.
=== Участвующие сообщества ===
Дикир барат пользуется большим количеством поклонников в Сингапуре, как среди практикующих, так и среди публики. Конкурентоспособная сцена дикир барат в Сингапуре очень яркая: в ней участвуют от 70 до 90 действующих трупп. Многие из этих групп формируются или поддерживаются образовательными учреждениями и общественными центрами. В Сингапуре выступления дикира барата разделены по полу, что приводит к разделению мужских и женских групп. Участниками дикир барата часто являются молодые люди и работающие взрослые, которые посвящают репетициям долгие часы, несмотря на то, что у них есть постоянная работа. Выступления хорошо принимаются многонациональной аудиторией, особенно на информационно-просветительских мероприятиях.
=== Эволюция и современные практики ===
В Сингапуре дикир барат развился из своих традиционных келантанских корней в свой собственный уникальный стиль. В то время как представления в Келантане традиционно были сосредоточены на традиционной жизни и народной мудрости, представления дикир барат в Сингапуре сместились в сторону городских тем, таких как работа, политика и гражданские добродетели, такие как расовая гармония. Кроме того, в то время как келантанский тукан карут является центральной фигурой в выступлениях, сингапурский дикир барат подчеркивает другие аспекты, такие как синхронность движений вок-авок, ансамбль ударных инструментов и визуальное представление группы.
Практика «фристайла» или импровизированного дикира барата, распространенная в Келантане, редко встречается в Сингапуре, где исполнители обычно заранее запоминают тексты песен. Спектакли в основном проводятся на малайском языке с использованием традиционных поэтических форм, таких как сяир и пантун. Однако представления для публики, не говорящей по-малайски, иногда проводятся на английском языке, чтобы повысить привлекательность этого вида искусства.
==Взаимодействие с сообществом==
===Сингапурская федерация Дикир Барат===
Сингапурская федерация дикир барат, также известная как ГАБУНГАН, — это некоммерческая организация, созданная в январе 1993 года для поддержки и продвижения традиционной малайской формы искусства дикир барат в Сингапуре. Штаб-квартира В общественном центре Кампонг Уби федерация стремится способствовать росту дикир барата посредством различных инициатив, включая оптимизацию деятельности и предоставление ресурсов и рекомендаций группам дикир барат по всей стране.
Одной из основных целей Сингапурской федерации Дикир Барат является активное продвижение этого вида искусства посредством различных общественных мероприятий, представлений и конкурсов. ГАБУНГАН также уделяет особое внимание образованию и обучению, проводя мастер-классы и семинары для подготовки инструкторов дикир барат, обеспечивая сохранение и передачу традиционных навыков и знаний. Кроме того, федерация оказывает поддержку группам дикир барат, помогая им организовывать мероприятия и повышать эффективность своих выступлений.
===Мега Пердана===
Важным событием, проводимым Сингапурской федерацией дикир барата, является Мега Пердана, которое считается одним из самых престижных соревнований по дикир барату в Сингапуре. Это мероприятие, проводимое раз в два года, демонстрирует таланты различных трупп дикир барат и служит платформой для продвижения этого вида искусства среди более широкой аудитории. Мега Пердана подчеркивает креативность и преданность участников, еще больше обогащая культурный ландшафт Сингапура.
Федерация играет жизненно важную роль в содействии участию общества посредством дикир барата. Организуя соревнования в сотрудничестве с общественными центрами и высшими учебными заведениями, GABUNGAN способствует динамичности и устойчивости дикир барата в Сингапуре. Эти мероприятия не только демонстрируют артистические способности исполнителей, но и поощряют участие различных слоев населения.
Малайские танцы
Малайская культура
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Dikir_barat_Singapura
Дикир к западу от Сингапура ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95244
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия