МетаболыВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48910
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Метаболы

Сообщение wiki_de »

'''Метаболы''' — пятичастное оркестровое произведение Анри Дютийе 1965 года. Это одно из его самых известных и важных произведений.

== Фон ==
В 1959 году, в рамках празднования сорокалетия Кливлендского оркестра, Джордж Селл поручил Дютийе сочинить оркестровое произведение. В итоге работа продлилась до 1964 года. Премьера состоялась 14 января 1965 года в исполнении того же оркестра под управлением Селла. Той же весной последовали дальнейшие выступления.
Основная идея произведения – музыкальный метаморфизм, который и дал произведению его название: в начале каждой части стоит музыкальная фигура, которая со временем претерпевает трансформации, пока не создается новая фигура, которая в конечном итоге образует отправную точку. следующего движения. Отдельные движения должны исполняться атака, чтобы они плавно перетекали друг в друга. В самом конце снова можно увидеть открывающий мотив, замыкая круг.

== Форма и музыка ==
Каждое из предложений имеет описательный заголовок; При этом в каждой части центральное место занимает разная группа инструментов: это деревянные духовые инструменты в «И». Incantatoire», струнные в «II. Lineaire», медные в «III. Obsessionel» и перкуссия в «IV. Гребные гонки''. Пятое и последнее предложение «В. Flamboyant'' сочетает в себе все инструменты тутти|оркестрового тутти.

Требуются: 2 флейты, 2 пикколо, 3 гобоя, 1 английский рожок, 3 кларнета, 1 бас-кларнет, 3 фагота, 1 контрфагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, 1 туба, перкуссия (включая литавры, ксилофон), челеста, арфа и струны.
В первой части используется тритоновый мотив из Первой симфонии Дютийе (Дютийе) | 1 на деревянных духовых инструментах. Симфония, контрастирующая с яркими междометиями ксилофона, челесты, арфы и высоких струн. Нота «е», уже важная для Дютийе, также играет центральную роль в этом оркестровом произведении. Затем мотив обыгрывается различными способами и заканчивается струнной частью посередине, прежде чем «Incantatoire» завершается напоминанием о начале. Во второй части струнная партия предыдущей части снова берется и постепенно расширяется до 20 голосов. После плавного перехода третья часть представляет собой карикатуру на чрезмерно педантичное применение двенадцатитоновой техники или метода серийной композиции: начиная с контрабаса, двенадцатитоновый ряд распространяется на все звуковое тело, пока не завершается живым аккордом. последовательность. Четвертая часть первоначально вращается тихо на шеститоновом аккорде c-d-e-fis-g-as, который сливается с ритмически дифференцированной ударной партией, создавая мистический звуковой ландшафт. Наконец, пятая часть заимствует элементы предыдущих частей, но дополняет их новым материалом. Эту часть характеризует «пылающая» охота за мотивами, пока в конце вступительная часть первой части не возобновляется и не доводится до блестящего завершения.



Категория:Оркестровое творчество
Категория:Музыкальное произведение (20 век)
Категория:Музыка 1965 года

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/M%C3%A9taboles
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.