Лельда Сандей Рид, урожденная Байье (родилась 15 октября 1905 года в Мельбурне; † 15 декабря 1981 года Гейдельберг (Виктория) | Гейдельберг, Виктория (Австралия) | Виктория, Австралия) была австралийской покровительницей искусств. Вместе со своим мужем Джоном Ридом она продвигала многочисленных австралийских современных художников и сыграла центральную роль в развитии художественной сцены Австралии в середине 20 века.
== Жизнь ==
=== Молодежь и обучение ===
Сандей Байье родился в богатой и знатной семье в Мельбурне. До 15 лет она получала образование у гувернантки в семейном доме в Тураке. Затем она училась в школе Святой Екатерины в Виндзоре. В 1924 году она сопровождала свою семью в Англию, где ее представили двору во время сезона дебютанток. В это время общество воспринимало ее не как классически красивую, а как харизматичную.
=== Первый брак и проблемы со здоровьем ===
В 1926 году Сандей вышла замуж за Леонарда Куинна, американца, которого она встретила в Мельбурне. Следующие несколько лет они жили в Европе, пока в 1929 году в Париже ей не поставили диагноз гонорея. Болезнь и последующая операция привели к тому, что она не смогла иметь детей и стала глухой на одно ухо. Брак распался вскоре после этого, когда Куинн оставил ее. Семья привезла ее обратно в Мельбурн из Лондона.
=== Выйти замуж за Джона Рида и основать компанию Heide ===
В 1931 году Сандей Рид познакомился с юристом и любителем искусства Джоном Ридом. После развода они поженились в Мельбурне в 1932 году. Вместе они переехали в небольшой фермерский дом в Буллине в 1935 году, который они назвали «Хайде». Там они создали центр искусства и культуры, ставший важным местом встреч австралийских художников и интеллектуалов. Среди художников, которые были постоянными гостями в Хайде и которых поддерживали Риды, были Сидни Нолан, Альберт Такер (художник) | Альберт Такер, Джой Хестер, Артур Бойд и Джон Персиваль.
=== Финансирование искусства и Angry Penguins ===
В 1938 году Ридсы помогли основать Общество современного искусства, которое занималось продвижением современного искусства в Австралии. Они активно поддерживали современных художников и оказывали финансовую помощь в виде стипендий и приобретения произведений искусства. В 1943 году Джон и Сандей Рид вместе с поэтом Максом Харрисом основали издательство Reed & Harris, выпускавшее художественно-литературный журнал Angry Penguins. Журнал стал важным голосом австралийской авангардной арт-сцены, особенно благодаря продвижению молодых художников, таких как Сидни Нолан. Журнал стал всемирно известным благодаря мошенничеству с Эрном Мэлли, вызвавшему переполох в 1944 году.
=== Отношения с Сидни Ноланом ===
Сидни Нолан, один из самых выдающихся австралийских художников 20-го века, установил близкие отношения с Санди Ридом и какое-то время жил в Хайде. В это время были созданы некоторые из его самых известных работ, в том числе первая серия его знаменитых картин Неда Келли.
=== Спустя годы ===
После Второй мировой войны Риды продолжили заниматься современным искусством. В 1958 году они превратили Галерею Общества современного искусства в «Музей современного искусства Австралии», коллекция которого состояла в основном из произведений искусства, которые они приобрели за эти годы. Они продолжали участвовать в арт-сцене и поддерживали новое поколение художников, таких как Чарльз Блэкман, Мирка Мора и Барретт Рид.
В 1960-х годах Риды поручили архитектору Дэвиду МакГлашану построить современный дом на территории Хайде, который стал известен как «Хайде II» и получил в 1968 году премию «Выдающаяся архитектура» от Викторианского отделения Королевского австралийского института архитекторов. бр />
=== Смерть и наследие ===
Сандей Рид умерла 15 декабря 1981 года, через десять дней после смерти своего мужа Джона Рида. Оба были кремированы, а их прах развеян на территории Хайде. Ее наследие живет в Музее современного искусства Хайде, который открылся после ее смерти в бывшем доме Ридов и теперь содержит значительную коллекцию современного австралийского искусства. Супруги Рид сыграли центральную роль в развитии австралийской арт-сцены, в частности, благодаря пропаганде модернизма и поддержке многочисленных художников, которые впоследствии стали самыми известными представителями австралийского искусства.
== Литература ==
* Барретт Рид, Нэнси Андерхилл (ред.): «Письма Джона Рида: определение культурной жизни Австралии, 1920–1981». Рингвуд, Виктория, 2001 г.
* Лесли Хардинг и Кендра Морган: «Современная любовь: жизнь Джона и Сандей Рид», Карлтон, Виктория. The Miegunyah Press, издательство Melbourne University Publishing Limited, совместно с Музеем современного искусства Хайде, Государственная библиотека Виктории, 2015
* Ричард Хэезе, «Рид, Лельда Сандей (1905–1981)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, 2012 г.
* [https://adb.anu.edu.au/biography/reed-l ... nday-14395 Ричард Хейзе, «Рид, Лельда Сандей (1905–1981)», Австралийский биографический словарь, Австралийский национальный университет]
Категория:Покровитель
Категория:Искусство (Австралия)
Категория:Австралийские
Категория:Родился в 1905 году
Категория:Умер в 1981 году
Категория:Женщины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Sunday_Re ... 3%A4zenin)
Сандей Рид (Кунстмазенин) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49010
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия