«Мархфельд Шуцдамм» или «Мархфельдшуцдамм» (также известный как «Хубертусдамм» недалеко от Вены) — это система плотин (стен) | плотин в Вене и Нижней Австрии, защищающая левую руку. Сторона районов и городов, расположенных на Дунае в Мархфельде, от наводнения.
== История ==
''→ см. также: Венское регулирование Дуная''
В 1785/86 году''Защитная плотина Мархфельде: меморандум, опубликованный Комиссией по регулированию Дуная Нижней Австрии по случаю завершения строительства плотины в нижнем Мархфельде,'' Вальдхайм' ','' Вена, 1904 г., iarchive:dermarchfeldschuaust|online, «Камеральный инженер» Иоганн Сигизмунд Губерт по приказу Иосифа II.|Император Иосиф II. построил дамбу|защитную дамбу в районе Лангенцерсдорфа во Флоридсдорф, который был предназначен для предотвращения попадания паводковых вод в Мархфельд. Некоторые рукава Дуная, такие как Шварце Лаке (Вена)|Шварце Лаке, были отрезаны от потока. Но в результате следующего крупного наводнения в ноябре 1787 года плотина не смогла выдержать напор воды. Имя «Хубертусдамм» напоминает инженера Губерта.
В ноябре 1787 года и снова в декабре того же года император в двух рукописных письмах приказал продлить плотину до Марча (реки). Однако реализация не удалась из-за сопротивления общин Марчфельда, поэтому было решено начать строительство плотины только по их просьбе. На участке от Лангенцерсдорфа до Флоридсдорфа была предпринята неудачная попытка обеспечить защиту от наводнений путем переноса Прагерштрассе (Вена)|Прагерштрассе на набережную.
В 1849 году в ходе аварийных работ существующая плотина Хубертус была укреплена и расширена до ширины короны 6 Шух (единица измерения). В результате он получил подключение к железнодорожной насыпи Нордвестбана (Австрия) в Лангенцерсдорфе. Последующая плотина была построена в Йедлезее, которая окружила город и соединила его с плотиной Нордбан (Австрия) | Нордбан, что частично обеспечило защиту от наводнений. Однако регион ниже Северной железной дороги продолжал подвергаться опасности.
В рамках Венского регулирования Дуная (для ограничения площади затопления и до тех пор, пока не будут исчерпаны финансовые ресурсы) рядом с плотиной Хубертус и на высоте сегодняшнего нефтяного порта Лобау напротив Маннсвёрта была построена защитная дамба высотой 19 футов (19 км). в общей сложности длинный), который был первоначально завершен в 1884 году. В последующие годы эту плотину несколько раз укрепляли.
Однако из-за увеличения скорости воды в результате регулирования населенные пункты Марчфельда за пределами плотины понесли еще больший ущерб во время наводнений, поэтому немедленное продолжение строительства плотины до марта стало неизбежным. Уже в 1881/82 году сфера деятельности Комиссии по регулированию Дуная была соответственно расширена посредством соответствующих законодательных предложений и распространена на весь путь до Марша. Продолжение марша к замку Хоф теперь было включено в планирование. Проект защитной дамбы Мархфельд был лично одобрен императором Францем Иосифом I, поэтому строительные работы продолжились. В 1892 году строительство возле Витцельсдорфа было временно прекращено из-за неоднократных необходимых расширений и реконструкций, расчет затрат стал очень трудным, и строительство было остановлено из-за нехватки финансовых средств. < бр />
После нескольких лет усилий комиссии в 1899 году было собрано в общей сложности 41,4 миллиона крон, из которых 9,4 миллиона были доступны для дальнейшего строительства плотины. Дальнейшее строительство началось в июле 1899 года, но по поводу маршрута, уже определенного в 1881 году, возникли споры, которые окончательно разрешились только весной 1900 года. Наводнение в сентябре 1899 года также разрушило первоначальный ход строительства.
В ходе дальнейшего строительства плотины также был зарегулирован Дунайский Грабен возле Лангенцерсдорфа, и его плотины были соединены с плотиной Хубертус.
Единственным серьезным нарушением плотины была 76-метровая «Шенауэр Шлиц» вместе с «задней плотиной Шёнауэр», которая простирается до Гросс-Энцерсдорф|Гросс-Энцерсдорф и предназначена для отвода воды из внутренних районов. Эта задняя плотина также была продолжена вниз по течению до Штоппенройте (муниципалитет Энгельхартштеттен) | Штопфенройт, где в главной плотине был построен шлюз для впадения реки Фаденбах | Фаденбах. В районе Лобау, который теперь был в значительной степени отрезан от притоков Дуная дамбами, уровень грунтовых вод начал падать и началось заиление.
Также пришлось построить бетонную водопропускную трубу для пересечения реки Русбах (Донау)|Русбах, которая пересекает защитную плотину Мархфельд незадолго до впадения в Дунай. Как и задняя плотина Шенау, Русбах также пришлось окружить дамбами длиной 9,5 километров для защиты от наводнений. Водопропускная труба с «упорным бассейном» и боковыми ограничительными дамбами также требовалась в устье реки Штемпфельбах | Штемпфельбах в Марш возле Марктхофа.
В завершение «здания века» в Марктгофе, где 10 июня 1905 года было завершено строительство плотины длиной около 67 километров, в присутствии архитектора Макса Гегеля в стиле модерн была построена часовня Мархдамм. Церемонией были отмечены император, венский вспомогательный епископ Годфрид Маршалл и губернатор Нижней Австрии Эрих фон Кильмансегг | Граф Кильмансегг.
=== Дальнейшее развитие ===
Со временем в районе Вены неоднократно проводились крупные реконструкции и расширения, а также открывались новые маршруты, например, посредством строительства нефтяного порта Лобау (включая ограждающую плотину) и канала Дунай-Одер во время Второй мировой войны. Donauufer Autobahn | Donauuferautobahn, а также строительство второго венского регулирования Дуная с Neue Donau | Neue Donau. Комплекс подземных вод Лобау был построен прямо за плотиной в 1960-х годах.
На северном конце в районе Лангенцерсдорфа система плотин получила шлюз с гидравлически запираемыми воротами при прорыве Дунайского рва в районе нижнего маршрута Нордвестбан (Австрия)|Nordwestbahn.
Защитная плотина Мархфельда в настоящее время является очень популярной пешеходной и велосипедной дорожкой, особенно в районе национального парка Дунай-Ауэн|Национального парка Донауауэн, в котором проходит большая часть плотины, по которой проходит международная велосипедная дорожка EuroVelo в Австрии| EuroVelo 9 ведет в Хайнбург и Братиславу. В 2009–2012 и 2014–2022 годах плотина была капитально отремонтирована компанией Via donau|viadonau и городом Вена, в ходе которой защитная дамба Мархфельда была поднята на 1,5 метра на протяжении около 8 километров и имела внутреннее уплотнение. была предоставлена стена. В рамках проекта общей стоимостью 110 миллионов евро была завершена защита от наводнений города Вены и общин Мархфельд.
Чтобы не допустить пересыхания Верхней Лобау и снова поднять уровень грунтовых вод, после долгих обсуждений в 2024 году был создан перепуск от Нового Дуная через плотину длиной 85 метров, рассчитанный на максимальный расход 1500 литров. в секунду.
== Литература ==
* Комиссия по регулированию Дуная Нижней Австрии (ред.): «Защитная плотина Мархфельд: Меморандум, опубликованный Комиссией по регулированию Дуная Нижней Австрии по случаю завершения строительства плотины в нижнем Мархфельде», Вальдхайм, Вена, 1904 г., архив. :dermarchfeldschuaust|онлайн в Интернет-архиве
* [https://www.geschichtewiki.wien.gv.at/Donauregulation Регулирование Дуная в Венской исторической вики]
* [https://www.viadonau.org/unternehmen/pr ... inen-blick Вход на Виадонау]
Категория:Речные инженерные мероприятия
Категория:Дунай возле Вены
Категория:История (Дунай)
Категория:Наводнение (Дунай)
Категория: Гидротехнические сооружения в Австрии
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Marchfeld-Schutzdamm
Защитная дамба Марчфельда ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42556
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 9 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en