'''Les paysans de Languedoc''' или «Крестьяне Лангедока» — докторская диссертация историка школы «Французские Анналы» Эммануэля Ле Руа Ладюри, которая позже была опубликована как влиятельная книга по истории.
Ле Рой Ладюри впервые привлек внимание своей докторской диссертацией «Les paysans de Languedoc», которая была опубликована в виде книги в 1966 году и переведена на английский язык как «Крестьяне Лангедока» в 1974 году.Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории», Лондон: Routledge, 2000, стр. 195. В своем исследовании крестьянства Лангедока на протяжении нескольких столетий Ле Рой Ладюри использовал огромный диапазон количественная информация, такая как записи о десятине, книги заработной платы, налоговые поступления, квитанции об аренде и записи о прибылях, а также теории таких мыслителей, как Эрнест Лабрус, Мишель Фуко, Давид Рикардо, Фернан Бродель, Клод Леви-Стросс, Томас Мальтус, Франсуа Симиан, Зигмунд Фрейд и Макс Вебер утверждали, что история Лангедока была «l'histoire immobile» (историей, которая стоит на месте). Ключевые мыслители истории», Лондон: Routledge, 2000, стр. 194. Он утверждал, что история Лангедока была отмечена волнами роста и упадка, которые, по сути, очень мало изменились с течением времени. Ле Рой Ладюри признал свой долг перед Броделем, который утверждал, что именно климат и география определяли ход истории, но чувствовал, что Бродель зашел слишком далеко, рассматривая эти факторы как причинные факторы в истории. Вместо этого Ле Рой Ладури считал, что культура и экономика так же важны, как природа земли и погода. Под влиянием работы своего наставника Фернана Броделя Ле Руа Ладюри намеревался написать «histoire totale» (полную историю) Лангедока с 15 по 18 века, которая объединила бы политическую, культурную, экономическую, социальную историю и экологическую историю. name=Carroll99-712>Кэрролл, Стюарт «Ле Рой Ладури, Эммануэль», страницы 711–712 из «Энциклопедии историков и исторических писаний», том 1, под редакцией Келли Бойд, Лондон: Фицрой Дирборн, 1999, страница 712.
Ле Руа Ладюри предположил, что определяющей чертой жизни в Лангедоке была культура людей, которые там жили, утверждая, что жители Лангедока не могли разорвать циклы подъема и упадка не столько из-за технологических факторов, сколько из-за культуры. это не позволяло им развивать более прогрессивные технологии и методы ведения сельского хозяйства. История ранней современной Франции с 15 по 18 века представляла собой постоянно ускоряющееся накопление собственности и богатства капиталистами. Вместо этого Ле Руа Ладюри утверждал, что в Лангедоке были циклы экономический подъем и упадок с 15 по 18 века. Согласно Ле Руа Ладюри, существовало несколько циклов, а именно:
* «минимум» в 15 веке, когда французское общество все еще оправлялось от огромного числа погибших, вызванных Черной смертью 14 века, которая уничтожила большую часть населения Франции. Как следствие, на выживших оказывалось социальное давление с требованием иметь как можно больше детей для повторного заселения Франции. С ростом населения в конце 14 и 15 веков леса были вырублены, чтобы создать место для ферм, в то время как более бедные земли, которыми пренебрегали, были возвращены растущему числу крестьян Лангедока. Рост также означал, что собственность постоянно делилась, а заработная плата снижалась.
*Первая фаза, в свою очередь, привела ко второй фазе, «наступлению» растущего благосостояния, которое продолжалось до 1530 года. После 1530 года Ле Руа Ладюри утверждал, что «упрямая неэластичность» методов ведения сельского хозяйства Лангедок в сочетании с растущим населением привел к периоду экономического спада, который длился до конца 16 века. Крестьяне сажали больше зерна, но из-за сочетания культурного консерватизма и нехватки капитала и отказ от инноваций не смог повысить продуктивность земли, чтобы соответствовать растущему населению. Методы ведения сельского хозяйства Лангедока привели к периоду социальных страданий, когда все больше и больше крестьян пытались выжить на все меньше и меньше. Многие крестьяне переехали в другие провинции в поисках лучшей жизни, в то время как те, кто остался в Лангедоке как правило, вступали в брак в более позднем возрасте, чтобы ограничить размер семьи. писали, что они были «озабочены религиозными вопросами до точки самосожжения». социальное доминирование в обществе Лангедока. Между 1562 и 1598 годами во Франции произошла серия гражданских войн между католиками и гугенотами, чтобы определить, будет ли Франция католической или кальвинистской нацией: французы начали убивать друг друга с большой страстью и яростью, обе стороны были убеждены, что их вера была единственной истинной верой и что спасение Франции буквально было на волоске. Реформатская церковь добилась больших успехов на юге Франции, и в результате Лангедок, как и многие провинции на юге, стал ареной особенно жестоких боев во время религиозных войн. Ле Руа Ладюри утверждал, что именно разрушительные последствия гражданских войн во Франции породили как антиналоговые восстания, поскольку крестьяне возражали против повышения налогов, вызванных серией гражданских войн, так и широко распространенную веру в колдовство, которая обещало более справедливое общество. Ле Рой Ладюри писал, что колдовство представляет собой сохраняющееся переживание верований древней языческой религии до обращения Лангедока в христианство. Древние кельты бросали ценные предметы в пруды и ручьи, чтобы умилостивить могущественных водных духов, которые, как считалось, жили там, а позже римляне импортировали веру в дриад (лесных нимф) и наяд (водных нимф). Ladurie64-14>Эммануэль Ле Руа Ладюри «Наяды и дриады: Mythe de paysan français au 16ème siècle», в études françaises du 16ème siècles, номер 9, осень 1964 г., стр. 14. Несмотря на то, что номинально жители Лангедока стали христианами, продолжал делать это на протяжении веков. Крестьянский фольклор гласил, что определенных избранных молодых женщин можно было пригласить присоединиться к сестричеству Наяд, и что, если они примут приглашение, нырнув обнаженными в волшебные воды, они превратятся в чувственную Наяду, которая будет вечно молодой. Ле Рой Ладюри предположил, что эти народные сказки о молодых женщинах, превращающихся в дриад или наяд, отражают обе женские фантазии о побеге из патриархального общества 16-го века. века в Лангедоке и способ, которым крестьяне «объясняли» сбежавших молодых женщин. силы и мог разговаривать с духами леса и воды. В период религиозных войн многие простые люди, в равной степени отталкиваемые жестоким фанатизмом католиков и гугенотов, обращались к этим женщинам как к неприятию как кровавого хаоса, вызванного войнами, так и существующего социального порядка, который Христианство, будь оно протестантским или католическим, поддерживалось. Ле Руа Ладюри писал, что привлекательность колдовства с его прославлением чувственных удовольствий человеческого тела обещала «социальную инверсию», которую оно не смогло осуществить. При изучении В области культурной и религиозной истории Лангедока Ле Руа Ладюри сильно отличался от многих других историков «Анналов», которые обычно игнорировали эти аспекты истории. Ле Руа Ладюри писал, что к концу 16-го века века на Лангедок обрушилось «мальтузианское проклятие», поскольку значительный рост населения не сопровождался повышением продуктивности земли, чтобы обеспечить достаточное количество еды для всех дополнительных ртов.
*Начиная с 1600 года, началась третья фаза, которую Ле Руа Ладюри назвал «зрелостью». В 17 веке продуктивность земли в Лангедоке наконец догнала рост населения.< ref name=HW2000-195/> Вопреки утверждениям историков-марксистов, Ле Руа Ладюри утверждал, что накопление богатства было незначительным, поскольку продолжающийся аграрный консерватизм и значительный рост того, что Ле Руа Ладюри называл «паразитическими явлениями», тормозили усилия по наращивать капитал.Хьюджес-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории», Лондон: Routledge, 2000, стр. 196. «Паразитическими явлениями» были растущие взимаемые налоги. французской короной в сочетании с увеличением десятины, требуемой католической церковью, и увеличением арендной платы со стороны арендодателей. Многие крестьяне Лангедока погрязли в долгах, пытаясь выплатить все эти долги. В 17 веке он постоянно находился в состоянии войны, что еще больше способствовало усилению нищеты крестьянства Лангедока.
*Во второй половине 17 века произошло то, что Ле Руа Ладюри назвал четвертой фазой «долгого периода спада». , экономика Лангедока пережила период резкого упадка. Этот период роста безработицы и бедности вместе с плохой гигиеной, антисанитарными условиями жизни, эмиграцией в другие провинции Франции, поздними браками и ростом в контроле над рождаемостью – поскольку многие мужчины начали использовать примитивные презервативы – все это привело к резкому сокращению населения Лангедока. В этот период многие более богатые семьи смогли приступить к консолидации земель, поскольку они смогли купить землю менее успешных семей по дешевке.
В начале 18 века общество Лангедока, по мнению Ле Руа Ладюри, находилось недалеко от того, где оно было двумя столетиями ранее, что делало весь этот период периодом «l'history immobile». =HW2000-196/> Ле Рой Ладюри видел в этом результат неспособности фермеров Лангедока повысить продуктивность земли, написав: «Некоторые говорят о «естественном» пределе производительных ресурсов. . Но «природа» в данном случае на самом деле является культурой; это обычаи, образ жизни, менталитет народа; это целое, сформированное техническими знаниями и системой ценностей, используемыми средствами и преследуемыми целями». Ле Рой Ладюри утверждал, что в результате нежелание Принятие крестьянами Лангедока технологически инновационных методов ведения сельского хозяйства для повышения продуктивности земли (как это происходило в тот же период в Англии) было результатом «отсутствия совести, культуры, морали, политики, образование, реформистский дух и безудержное стремление к успеху», которые характеризовали всю культуру Лангедока на протяжении этих столетий. в собственном смысле, поскольку Лангедок не вернулся в 18 веке туда, где он был в 15 веке. роста и перемен в Лангедоке. Некоторые из наиболее предприимчивых фермеров начали выращивать шелк и виноград, последний заложил основы винодельческой промышленности Лангедока. Другие перешел на производство тканей. В заключение Ле Рой Ладюри утверждал, что эти экономические изменения вместе с появлением начальных школ, в которых сыновья фермеров приобретали некоторую грамотность, упадком религиозного фанатизма и «общее улучшение поведения» - все вместе привело к «экономическому взлету» 18-го века, когда циклы упадка и подъема были наконец разорваны.
По мнению Ле Руа Ладюри, существовали «структуры», состоящие из долгосрочных и медленно меняющихся материальных и психических моделей, которые подчеркивали более драматичные и, по его мнению, менее важные «конъюнктуры» тенденций и событий, на которых основывались историки. традиционно концентрировались.Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории», Лондон: Routledge, 2000, стр. 195–196. Ле Рой Ладури писал, что то, что он исследовал в «Les paysans de Languedoc» представляла собой связь между «vieculturallle», которая была «надстройкой» верований, политики и мышления, медленно изменявшейся под влиянием «vie matérielle» окружающей среды и географии, которая была « основание», на котором покоилась надстройка. Как и Бродель, Ле Рой Ладюри считает, что действительно важна история «структур», но в отличие от Броделя, Ле Руа Ладюри выразил интерес к биографию и «histoire événementielle» (историю событий), которые Бродель отверг как не имеющие значения. «структуры» французского общества, объясняющие ход французской истории.
Книги по истории Королевства Франции
Лангедок
Книги по истории раннего Нового времени
Книги по экономической истории
Книги по истории сельского хозяйства
Книги по истории культуры
Феодализм во Франции
Экономическая история Ancien Régime
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Peasants_of_Languedoc
Крестьяне Лангедока ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94433
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1728323365
wiki_en
'''Les paysans de Languedoc''' или «Крестьяне Лангедока» — докторская диссертация историка школы «Французские Анналы» Эммануэля Ле Руа Ладюри, которая позже была опубликована как влиятельная книга по истории.
Ле Рой Ладюри впервые привлек внимание своей докторской диссертацией «Les paysans de Languedoc», которая была опубликована в виде книги в 1966 году и переведена на английский язык как «Крестьяне Лангедока» в 1974 году.Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории», Лондон: Routledge, 2000, стр. 195. В своем исследовании крестьянства Лангедока на протяжении нескольких столетий Ле Рой Ладюри использовал огромный диапазон количественная информация, такая как записи о десятине, книги заработной платы, налоговые поступления, квитанции об аренде и записи о прибылях, а также теории таких мыслителей, как Эрнест Лабрус, Мишель Фуко, Давид Рикардо, Фернан Бродель, Клод Леви-Стросс, Томас Мальтус, Франсуа Симиан, Зигмунд Фрейд и Макс Вебер утверждали, что история Лангедока была «l'histoire immobile» (историей, которая стоит на месте). Ключевые мыслители истории», Лондон: Routledge, 2000, стр. 194. Он утверждал, что история Лангедока была отмечена волнами роста и упадка, которые, по сути, очень мало изменились с течением времени. Ле Рой Ладюри признал свой долг перед Броделем, который утверждал, что именно климат и география определяли ход истории, но чувствовал, что Бродель зашел слишком далеко, рассматривая эти факторы как причинные факторы в истории. Вместо этого Ле Рой Ладури считал, что культура и экономика так же важны, как природа земли и погода. Под влиянием работы своего наставника Фернана Броделя Ле Руа Ладюри намеревался написать «histoire totale» (полную историю) Лангедока с 15 по 18 века, которая объединила бы политическую, культурную, экономическую, социальную историю и экологическую историю. name=Carroll99-712>Кэрролл, Стюарт «Ле Рой Ладури, Эммануэль», страницы 711–712 из «Энциклопедии историков и исторических писаний», том 1, под редакцией Келли Бойд, Лондон: Фицрой Дирборн, 1999, страница 712.
Ле Руа Ладюри предположил, что определяющей чертой жизни в Лангедоке была культура людей, которые там жили, утверждая, что жители Лангедока не могли разорвать циклы подъема и упадка не столько из-за технологических факторов, сколько из-за культуры. это не позволяло им развивать более прогрессивные технологии и методы ведения сельского хозяйства. История ранней современной Франции с 15 по 18 века представляла собой постоянно ускоряющееся накопление собственности и богатства капиталистами. Вместо этого Ле Руа Ладюри утверждал, что в Лангедоке были циклы экономический подъем и упадок с 15 по 18 века. Согласно Ле Руа Ладюри, существовало несколько циклов, а именно:
* «минимум» в 15 веке, когда французское общество все еще оправлялось от огромного числа погибших, вызванных Черной смертью 14 века, которая уничтожила большую часть населения Франции. Как следствие, на выживших оказывалось социальное давление с требованием иметь как можно больше детей для повторного заселения Франции. С ростом населения в конце 14 и 15 веков леса были вырублены, чтобы создать место для ферм, в то время как более бедные земли, которыми пренебрегали, были возвращены растущему числу крестьян Лангедока. Рост также означал, что собственность постоянно делилась, а заработная плата снижалась.
*Первая фаза, в свою очередь, привела ко второй фазе, «наступлению» растущего благосостояния, которое продолжалось до 1530 года. После 1530 года Ле Руа Ладюри утверждал, что «упрямая неэластичность» методов ведения сельского хозяйства Лангедок в сочетании с растущим населением привел к периоду экономического спада, который длился до конца 16 века. Крестьяне сажали больше зерна, но из-за сочетания культурного консерватизма и нехватки капитала и отказ от инноваций не смог повысить продуктивность земли, чтобы соответствовать растущему населению. Методы ведения сельского хозяйства Лангедока привели к периоду социальных страданий, когда все больше и больше крестьян пытались выжить на все меньше и меньше. Многие крестьяне переехали в другие провинции в поисках лучшей жизни, в то время как те, кто остался в Лангедоке как правило, вступали в брак в более позднем возрасте, чтобы ограничить размер семьи. писали, что они были «озабочены религиозными вопросами до точки самосожжения». социальное доминирование в обществе Лангедока. Между 1562 и 1598 годами во Франции произошла серия гражданских войн между католиками и гугенотами, чтобы определить, будет ли Франция католической или кальвинистской нацией: французы начали убивать друг друга с большой страстью и яростью, обе стороны были убеждены, что их вера была единственной истинной верой и что спасение Франции буквально было на волоске. Реформатская церковь добилась больших успехов на юге Франции, и в результате Лангедок, как и многие провинции на юге, стал ареной особенно жестоких боев во время религиозных войн. Ле Руа Ладюри утверждал, что именно разрушительные последствия гражданских войн во Франции породили как антиналоговые восстания, поскольку крестьяне возражали против повышения налогов, вызванных серией гражданских войн, так и широко распространенную веру в колдовство, которая обещало более справедливое общество. Ле Рой Ладюри писал, что колдовство представляет собой сохраняющееся переживание верований древней языческой религии до обращения Лангедока в христианство. Древние кельты бросали ценные предметы в пруды и ручьи, чтобы умилостивить могущественных водных духов, которые, как считалось, жили там, а позже римляне импортировали веру в дриад (лесных нимф) и наяд (водных нимф). Ladurie64-14>Эммануэль Ле Руа Ладюри «Наяды и дриады: Mythe de paysan français au 16ème siècle», в études françaises du 16ème siècles, номер 9, осень 1964 г., стр. 14. [url=viewtopic.php?t=74655]Несмотря на[/url] то, что номинально жители Лангедока стали христианами, продолжал делать это на протяжении веков. Крестьянский фольклор гласил, что определенных избранных молодых женщин можно было пригласить присоединиться к сестричеству Наяд, и что, если они примут приглашение, нырнув обнаженными в волшебные воды, они превратятся в чувственную Наяду, которая будет вечно молодой. Ле Рой Ладюри предположил, что эти народные сказки о молодых женщинах, превращающихся в дриад или наяд, отражают обе женские фантазии о побеге из патриархального общества 16-го века. века в Лангедоке и способ, которым крестьяне «объясняли» сбежавших молодых женщин. силы и мог разговаривать с духами леса и воды. В период религиозных войн многие простые люди, в равной степени отталкиваемые жестоким фанатизмом католиков и гугенотов, обращались к этим женщинам как к неприятию как кровавого хаоса, вызванного войнами, так и существующего социального порядка, который Христианство, будь оно протестантским или католическим, поддерживалось. Ле Руа Ладюри писал, что привлекательность колдовства с его прославлением чувственных удовольствий человеческого тела обещала «социальную инверсию», которую оно не смогло осуществить. При изучении В области культурной и религиозной истории Лангедока Ле Руа Ладюри сильно отличался от многих других историков «Анналов», которые обычно игнорировали эти аспекты истории. Ле Руа Ладюри писал, что к концу 16-го века века на Лангедок обрушилось «мальтузианское проклятие», поскольку значительный рост населения не сопровождался повышением продуктивности земли, чтобы обеспечить достаточное количество еды для всех дополнительных ртов.
*Начиная с 1600 года, началась третья фаза, которую Ле Руа Ладюри назвал «зрелостью». В 17 веке продуктивность земли в Лангедоке наконец догнала рост населения.< ref name=HW2000-195/> Вопреки утверждениям историков-марксистов, Ле Руа Ладюри утверждал, что накопление богатства было незначительным, поскольку продолжающийся аграрный консерватизм и значительный рост того, что Ле Руа Ладюри называл «паразитическими явлениями», тормозили усилия по наращивать капитал.Хьюджес-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории», Лондон: Routledge, 2000, стр. 196. «Паразитическими явлениями» были растущие взимаемые налоги. французской короной в сочетании с увеличением десятины, требуемой католической церковью, и увеличением арендной платы со стороны арендодателей. Многие крестьяне Лангедока погрязли в долгах, пытаясь выплатить все эти долги. В 17 веке он постоянно находился в состоянии войны, что еще больше способствовало усилению нищеты крестьянства Лангедока.
*Во второй половине 17 века произошло то, что Ле Руа Ладюри назвал четвертой фазой «долгого периода спада». , экономика Лангедока пережила период резкого упадка. Этот период роста безработицы и бедности вместе с плохой гигиеной, антисанитарными условиями жизни, эмиграцией в другие провинции Франции, поздними браками и ростом в контроле над рождаемостью – поскольку многие мужчины начали использовать примитивные презервативы – все это привело к резкому сокращению населения Лангедока. В этот период многие более богатые семьи смогли приступить к консолидации земель, поскольку они смогли купить землю менее успешных семей по дешевке.
В начале 18 века общество Лангедока, по мнению Ле Руа Ладюри, находилось недалеко от того, где оно было двумя столетиями ранее, что делало весь этот период периодом «l'history immobile». =HW2000-196/> Ле Рой Ладюри видел в этом результат неспособности фермеров Лангедока повысить продуктивность земли, написав: «Некоторые говорят о «естественном» пределе производительных ресурсов. . Но «природа» в данном случае на самом деле является культурой; это обычаи, образ жизни, менталитет народа; это целое, сформированное техническими знаниями и системой ценностей, используемыми средствами и преследуемыми целями». Ле Рой Ладюри утверждал, что в результате нежелание Принятие крестьянами Лангедока технологически инновационных методов ведения сельского хозяйства для повышения продуктивности земли (как это происходило в тот же период в Англии) было результатом «отсутствия совести, культуры, морали, политики, образование, реформистский дух и безудержное стремление к успеху», которые характеризовали всю культуру Лангедока на протяжении этих столетий. в собственном смысле, поскольку Лангедок не вернулся в 18 веке туда, где он был в 15 веке. роста и перемен в Лангедоке. Некоторые из наиболее предприимчивых фермеров начали выращивать шелк и виноград, последний заложил основы винодельческой промышленности Лангедока. Другие перешел на производство тканей. В заключение Ле Рой Ладюри утверждал, что эти экономические изменения вместе с появлением начальных школ, в которых сыновья фермеров приобретали некоторую грамотность, упадком религиозного фанатизма и «общее улучшение поведения» - все вместе привело к «экономическому взлету» 18-го века, когда циклы упадка и подъема были наконец разорваны.
По мнению Ле Руа Ладюри, существовали «структуры», состоящие из долгосрочных и медленно меняющихся материальных и психических моделей, которые подчеркивали более драматичные и, по его мнению, менее важные «конъюнктуры» тенденций и событий, на которых основывались историки. традиционно концентрировались.Хьюз-Уоррингтон, Марни, «Пятьдесят ключевых мыслителей истории», Лондон: Routledge, 2000, стр. 195–196. Ле Рой Ладури писал, что то, что он исследовал в «Les paysans de Languedoc» представляла собой связь между «vieculturallle», которая была «надстройкой» верований, политики и мышления, медленно изменявшейся под влиянием «vie matérielle» окружающей среды и географии, которая была « основание», на котором покоилась надстройка. Как и Бродель, Ле Рой Ладюри считает, что действительно важна история «структур», но в отличие от Броделя, Ле Руа Ладюри выразил интерес к биографию и «histoire événementielle» (историю событий), которые Бродель отверг как не имеющие значения. «структуры» французского общества, объясняющие ход французской истории.
Книги по истории Королевства Франции
Лангедок
Книги по истории раннего Нового времени
Книги по экономической истории
Книги по истории сельского хозяйства
Книги по истории культуры
Феодализм во Франции
Экономическая история Ancien Régime
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/The_Peasants_of_Languedoc[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Крестьяне (фильм, 2023)
wiki_ceb » » в форуме Васина Википедия'''''Крестьяне''''' (2023) в новой картонной упаковке.
==В ролях==
* Камила Уржендовска
*Роберт Гулачик
* Мирослав Бака
* Соня Миелика
* Ева Каспшик
* Киприан Грабовский
* Цезарь Лукашевич
* Малгожата Кожуховская
* Соня Богосевич
* Дорота Сталиньская
*Анджей Конопка
* Марцин Русин
* Мацей Мусял... - 0 Ответы
- 542 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_ceb
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия