'''Еухарис''' (
Евхарида имеет говорящее имя, оно означает «очарование». Поэтому можно предположить, что это было не ее настоящее имя, а ее сценический псевдоним, который, однако, со временем затмил настоящее имя. Сегодня это известно только по эпитафии|надгробной надписи
Прежде всего, подчеркиваются и хвалятся обучение и связанное с ним артистизм Евхариды, говоря, что их навыки «подобны навыкам самих Муз». Далее она своими словами обращается к читателям надписи и сообщает, что первоначально появлялась лишь на мероприятиях, проводимых вельможами, и «впервые выступала в греческой пьесе перед простым народом». Иногда это заявление неверно истолковывалось как означающее, что Евхарида утверждала, что была первой актрисой «Театра_Римской_Античности#Gattungen_der_Komödie|Mimus» в Риме, причем такие роли существовали с III века до нашей эры. Британские актрисы в Риме. Однако возможно, что новые формы игры были переняты из Александрии в период их активности. Общим, однако, является то, что только после того, как она добилась успеха и известности в выступлениях с высшим классом, она стала выступать и перед простым народом. Надпись восхваляет именно успех молодой актрисы в выступлениях для высшего сословия и особо подчеркивает ее танцевальное мастерство на высоком уровне. Кроме того, возможно, она работала преимущественно в составе хора.
Таким образом, Евхарида не была одной из обычных актрис римской древности, которые обычно не пользовались уважением в обществе, но в основном рассматривались на том же уровне, что и проституция в древности. В целом их выступления не были публично исполняемыми произведениями, которые обычно организовывались преторами и в которых, например, снятие одежды женщинами-актрисами по требованию публики было стандартом, а половые акты были нормальными, но скорее, в частной обстановке выступления представителей высшего класса. Здесь, однако, «частное» относится скорее к финансовым рамкам, чем к месту проведения представления, которое часто было публичным, поскольку частное в римском обществе часто имело политический и, следовательно, общественный компонент. Таким образом, подобные выступления могли происходить в различных, но в основном громких случаях. Например, при исполнении обетов, на торжествах римского триумфа или при освящении храмов, финансируемых за счет трофеев военных кампаний.
Евхарида была вольноотпущенницей римлянки по имени Лициния. Неясно, к какой ветви семьи Лицини она принадлежала. В надписи также не указан период времени или причина выпуска. Освобождение в столь раннем возрасте было в любом случае необычным и, возможно, было связано с болезнью и скорой смертью юной актрисы. Из Римской республики до нас дошло лишь сравнительно немного имен актрис, помимо Евхариды, Антиодемиды, Арбускулы, Вакхиды, Дионисии (актрисы)|Дионисии, Акцента (актрисы)|Акцента, Фабии Арете, Галерии Копиолы, Саммулы, Лукцеи. , Терция (актриса) |Тертия и Волумния Цитерида. И из них лишь немногие, такие как Эухарис, Фабия Арете и легендарная Арбускула, считались более изысканными развлечениями.
Надпись и вольный перевод на немецкий язык гласили:
|Text=Eucharis Liciniae l(iberta) / docta erodita omnes artes virgo vixit an(nos) h{e}ic viridis aetas cum floreret artibus / crescente et aevo gloriam conscenderet / propavit hora tristis Fatalis mea / et denegavit ultra veitae Spiritum / docta erodita paene Musarum manu / quae modo nobilium ludos Decoravi choro / et Graeca in scaena prima populo apparui / en hoc in tumulo cinerem nostri corporis / infstae Parcae deposierunt carmine / studium патронаэ cura amor laudes decus / Silent ambusto corpore et leto tacent / reliqui fletum nata genitori meo / et antecessi genita post leti diem / bis hic septeni mecum natales dies / tenebris tenentur Ditis aeterna domu / rogo ut discedens terram mihi dicas levem
|По центру=1
|Язык=Латинский
|Translation=[Могила] Евхариды, вольноотпущенницы Лицинии, незамужней девушки, образованной и образованной во всех отношениях. Она прожила 14 лет.
Ах, пока вы смотрите блуждающими глазами на дом смерти, остановитесь и прочитайте, что здесь написано. Вот что дала отцовская любовь дочери, где покоятся останки ее тела. Как раз тогда, когда моя жизнь с ее молодыми способностями и возрастом сделала меня знаменитым, печальный час смерти настал на меня и запретил мне сделать еще один вдох в жизни. Меня воспитали и научили словно руками муз. Я украшал своими танцами дворянские праздники и впервые выступал в греческой пьесе перед простым народом.
Но теперь мой враг, судьба, положила прах моего тела сюда, в эту могилу. Мои сожженные трупы и моя смерть заставили замолчать сторонников учения - преданность, страсть, хвалу, честь.
Будучи его ребенком, я оставил иск отцу, хотя и родился после него, но в день своей смерти предшествовал ему. Теперь здесь, в тени вневременного дома смерти, я встречаю свой четырнадцатый день рождения.
Прошу, чтобы ты пошёл, попроси, чтобы земля была легкой для меня.
== Литература ==
* Джейн Ф. Гарднер: «Женщины в Древнем Риме. Семья, повседневная жизнь, право». CH Beck, Мюнхен, 1996, ISBN 3-406-39114-1, стр. 250.
* Сара Б. Помрой: «Жизнь женщин в классической древности» (= «Карманное издание Кренера». Том 461). Кренер, Штутгарт 1985, ISBN 3-520-46101-3, страницы 297 и 303.
*
== Индивидуальные квитанции ==
Категория:Актеры театра (Римская империя)
Категория:Римляне
Категория:Родился в I веке до н.э. Хр.
Категория:Умер в I веке до н.э. Хр.
Категория:Женщины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Eucharis_(Schauspielerin)
Евхарис (актриса) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 21668
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение