Хотя большинство древнегреческих и римских пьес утеряно для истории, значительное их количество все еще сохранилось. К ним относятся комедии Аристофана и Менандра, трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида, а также римские адаптации Плавта, Теренция и Сенеки Младшего|Сенека.
==Греческий==
===Комедии===
Древнегреческую комедию условно делят на три периода: Старую, Среднюю и Новую комедию. Старая комедия сохранилась благодаря одиннадцати дошедшим до нас пьесам Аристофана, а Новая комедия — благодаря двум, в основном сохранившимся произведениям Менандра. В то время как Старая комедия пародировала современную афинскую политику, лидеров и институты, Новая комедия изображает обычных граждан и пародирует культурные традиции того времени. Средняя комедия в значительной степени утеряна, сохранилась лишь в коротких фрагментах.Мастромарко, Джузеппе (1994) Introduzione a Aristofane (Sesta edizione: Roma-Bari 2004).
====Аристофан====
* «Ахарниане» (425 г. до н.э.)
* «Рыцари» (424 г. до н.э.)
* «Облака» (423 г. до н.э.)
* «Осы» (422 г. до н.э.)
* ''Мир (пьеса)|Мир'' (421 г. до н.э.)
* ''Птицы (спектакль)|Птицы'' (414 г. до н.э.)
* ''Лисистрата'' (411 г. до н.э.)
* ''Thesmophoriazusae'' (411 г. до н.э.)
* «Лягушки» (405 г. до н.э.)
* ''Assemblywomen|Ecclesiazusae'' (392 г. до н.э.)
* ''Плутус (пьеса)|Богатство'' (388 г. до н.э.)
====Меандр====
* ''Дисколос'' (316 г. до н.э.)
* ''Самиа (пьеса)|Самиа'' (309 г. до н.э.)
Обширные фрагменты существуют еще для пяти пьес: «Аспис (Менандер)|Аспис», «Эпитрепонтес», «Мисумен», «Перикейромен» и «Сикиониой».
===Трагедии===
Греческая трагедия|Древнегреческие трагедии чаще всего основывались на мифах из устных традиций, исследующих человеческую природу, судьбу и вмешательство богов. Они вызывают у аудитории катарсис, процесс, посредством которого аудитория испытывает жалость и страх, и посредством этого эмоционального взаимодействия очищает эти эмоции. Греческая трагедия сохранилась благодаря произведениям Эсхила, Софокла и Еврипида.Френдо, Марио (февраль 2019 г.). «Древнегреческая трагедия как спектакль: проблематика литературы и спектакля». Ежеквартальный журнал «Новый театр». 35 (1): 19–32. doi: 10.1017/S0266464X18000581. ISSN 0266-464X. S2CID 191998802.Аристотель «Поэтика» [https://www.perseus.tufts.edu/hopper/te ... on%3D1449b 1449b 24-28 ]
====Эсхил====
* ''Персы'' (472 г. до н.э.)
* «Семеро против Фив» (467 г. до н.э.)
* ''Просители (Эсхил)|Просители'' (463 г. до н.э.)
* ''Орестея#Агамемнон|Агамемнон'' (458 г. до н.э.)
* ''Орестея#Носители возлияния|Носители возлияния'' (458 г. до н.э.)
* ''Орестея#Эвмениды|Эвмениды'' (458 г. до н.э.)
====Софокл====
* ''Аякс (игра)|Аякс'' (442 г. до н.э.)
* ''Антигона (пьеса Софокла)|Антигона'' (441 г. до н.э.)
* «Женщины Трахиса» (450–425 до н.э.)
* ''Царь Эдип'' (429 г. до н.э.)
* ''Электра (пьеса Софокла)|Электра'' (420–414 до н.э.)
* ''Филоктет (пьеса Софокла)|Филоктет'' (409 г. до н.э.)
* ''Эдип в Колоне'' (406 г. до н.э.)
====Еврипид====
* ''Алкестида (пьеса)|Алкестида'' (438 г. до н.э.)
* ''Медея (пьеса)|Медея'' (431 г. до н.э.)
* ''Дети Геракла'' (430 г. до н.э.)
* ''Ипполит (пьеса)|Ипполит'' (428 г. до н.э.)
* ''Андромаха (пьеса)|Андромаха'' (425 г. до н. э.)
* ''Гекуба (пьеса)|Гекуба'' (424 г. до н.э.)
* ''Просители (Еврипид)|Просители'' (423 г. до н.э.)
* ''Электра (пьеса Еврипида)|Электра'' (420 г. до н.э.)
* ''Геракл (Еврипид)|Геракл'' (416 г. до н.э.)
* «Троянки» (415 г. до н.э.)
* ''Ифигения в Тавриде'' (414 г. до н.э.)
* ''Ион (пьеса)|Ион'' (413 г. до н.э.)
* ''Елена (пьеса)|Елена'' (412 г. до н.э.)
* «Финикийские женщины» (410 г. до н.э.)
* ''Орест (пьеса)|Орест'' (408 г. до н.э.)
* ''Вакханки|Вакханки'' (406 г. до н.э.)
* ''Ифигения в Авлиде'' (406 г. до н.э.)
====Другое====
* «Скованный Прометей» (479–424 до н. э.) (приписывается Эсхилу, истинный автор неизвестен)
* ''Резус (пьеса)|Резус'' (450–440 до н. э.) (приписывается Еврипиду, истинный автор неизвестен)
===Сатир играет===
Пьеса сатира | В пьесах сатиров представлены мифолого-героические истории, написанные языком трагедий, но с комедийными сюжетами, названиями, темами, персонажами и счастливым концом. В них представлен хор сатиров в костюмах, ориентированных на фаллос, и используется игра слов и сексуальные намеки, которых нет в трагедиях. Подавляющее большинство пьес сатиров утеряно: только одна, написанная Еврипидом, сохранилась полностью.Гриффит, Марк. Греческая игра сатиров; Пять исследований. Калифорния. стр. 14–16.
====Софокл====
Ни одна сатирская пьеса Софокла не сохранилась полностью. Существуют обширные фрагменты одного из них: «Ichneutae».
====Еврипид====
* ''Циклоп (пьеса)|Циклоп'' (424–408 до н.э.)
===Мимы===
Изображение: Портретный бюст Феокрита в профиль слева, по античному мрамору (обрезанный).jpg|thumb|200px|right|Феокрит
Мимы были популярной неформальной формой развлечения, в которой небольшая группа актеров изображала короткую ситуацию из повседневной жизни низших слоев общества в юмористической или фарсовой манере. Он был сосредоточен на изображении персонажей и физическом юморе, а не на сюжете, и часто использовались сексуальные намеки и непристойные шутки. Ироду приписывают восемь сохранившихся мимов, а три идиллии Феокрита были описаны как «городские мимовы».Растен; Каннингем, ред. 2014, с. 183.
====Феокрит====
* ''Идиллия II|Волшебницы'' (3 век до н.э.)
* ''Идиллия XIV|Любовь Киниски'' (3 век до н.э.)
* ''Идиллия XV|Женщины на празднике Адониса'' (3 век до н.э.)
====Ирод====
* ''Ирод#Мим I|Посредник'' (3 век до н. э.)
* ''Ирод#Мим II|Блудник'' (3 век до н.э.)
* ''Ирод#Мим III|Школьный учитель'' (3 век до н. э.)
* ''Ирод#Мим IV|Женщина, приносящая жертву Асклепию'' (3 век до н.э.)
* ''Ирод#Мим V|Ревнивая женщина'' (3 век до н.э.)
* ''Ирод#Мим VI|Сплетничающие друзья'' (3 век до н.э.)
* ''Ирод#Мим VII|Сапожник'' (3 век до н. э.)
* ''Ирод#Мим VIII|Сон'' (3 век до н.э.)
====Другое====
* «Мим о благотворительности|Молитва» (по мотивам «Ифигении в Тавриде» Еврипида, автор неизвестен)
==Римский==
===Комедии===
Театр Древнего Рима#Римская комедия|Сохранившиеся древнеримские комедии можно отнести к категории fabula palliata (комедии на греческие сюжеты). Римские комические драматурги внесли несколько структурных изменений, таких как устранение ранее заметной роли хора как средства разделения действия на отдельные эпизоды и добавление музыкального сопровождения к диалогам пьес. Действие обычно происходило на улице, и осложнения сюжета часто были результатом подслушивания второстепенным персонажем. Он сохранился благодаря работам Плавта и Теренция.Брокетт, Оскар; Хильди, Франклин Дж. (2003). История театра. Аллин и Бэкон.Бибер, Маргарет (1961). История греческого и римского театра. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 151–171.Плавт. Том. I. Амфитрион, Комедия ослов. Горшок с золотом. Две Вакхизы. Пленники. С английским переводом Пола Никсона.Комедии (Penguin Classics) Теренса (автора), Бетти Рэдис (переводчика)
====Плавт====
* Азинария (212–205 до н.э.)
* ''Меркатор (пьеса)|Меркатор'' (206 г. до н.э.)
* ''Майлз Глориос (пьеса) | Майлз Глориосус (206–204 до н.э.)
* «Цистеллария» (201 г. до н.э.)
* ''Каптиви'' (200 г. до н.э.)
* ''Руденс (пьеса)|Руденс'' (200 г. до н.э.)
* ''Стих'' (200 г. до н.э.)
* ''Эпидик'' (199–195 до н. э.)
* ''Куркулион (пьеса)|Куркулион'' (197–184 до н. э.)
* ''Поэнул'' (195–189 до н. э.)
* ''Тринумм'' (194 г. до н.э.)
* ''Аулулярия'' (194–190 до н. э.)
* «Менехми» (194–186 до н. э.)
* ''Вакхид (пьеса)|Вакхидес'' (194–184 до н.э.)
* ''Мостеллария'' (193 г. до н.э.)
* ''Псевдол'' (191 г. до н.э.)
* ''Перса (пьеса)|Перса'' (191–184 до н.э.)
* ''Амфитрион (пьеса Плавта)|Амфитрион'' (190–185 до н. э.)
* ''Казина (пьеса)|Казина'' (187–184 до н.э.)
* ''Трукулент'' (186 г. до н.э.)
====Теренс====
* ''Андрия (комедия)|Андрия'' (166 г. до н.э.)
* ''Гекира'' (165 г. до н.э.)
* ''Хеутон Тиморуменос'' (163 г. до н.э.)
* ''Евнух'' (161 г. до н.э.)
* ''Формион (пьеса)|Формион'' (161 г. до н.э.)
* ''Адельфо'' (160 г. до н.э.)
===Трагедии===
Большинство сохранившихся Театров Древнего Рима#Римская трагедия|Древнеримские трагедии можно отнести к категории fabula crepidata (трагедия на греческие сюжеты). Сенеканской трагедии свойственен декламационный стиль, и в большинстве его пьес используются преувеличения, чтобы сделать его точку зрения более убедительной. Они исследовали психологию разума посредством монологов, сосредотачиваясь на своих внутренних мыслях, основных причинах своих эмоциональных конфликтов, драматизируя эмоции таким образом, что это стало центральным элементом римской трагедии. Помимо произведений Сенеки, сохранился единственный пример fabula praetexta (трагедии, основанной на римских сюжетах).
====Сенека Младший|Сенека====
* ''Троадес (Сенека)|Троадес'' (40–65)
* ''Эдип (Сенека)|Эдип'' (40–65)
* ''Агамемнон (Сенека)|Агамемнон'' (40–65)
* ''Медея (Сенека)|Медея'' (50)
* ''Федра (Сенека)|Федра'' (52)
* ''Фиест (Сенека)|Фиест'' (52)
* ''Геркулес (Сенека)|Геркулес'' (54)
* ''Фениссы (Сенека)|Фениссы'' (60–62)
====Другое====
* «Геркулес Этей» (65–100) (приписывается Сенеке, настоящий автор неизвестен)
* ''Октавия (пьеса)|Октавия'' (65–100) (приписывается Сенеке, настоящий автор неизвестен)
Древнегреческий театр
Древнеримский театр
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_e ... oman_plays
Список дошедших до нас древнегреческих и римских пьес ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 66480
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение