«Душитель гусей», также «Мальчик с гусем», представляет собой древнегреческую группу статуй маленького мальчика, который изображен сражающимся с гусем. Реалистическое изображение детей, бронзовый оригинал которого не сохранился, датируется примерно 230 годом до нашей эры. считается, пожалуй, «самым красивым антикварным изображением детей». Оно сохранилось в нескольких экземплярах.
== Описание ==
Обнаженный мальчик смотрит на зрителя, полуповернув тело влево, ориентируясь на лицо. Он поставил левую ногу далеко вперед, а другую ногу далеко назад. Это дает ему твердую опору, которая ему нужна, потому что к его бедру притянули гуся. Левой рукой он держит крыло и шею гуся, его рука свободно держит шею наполовину вверх. Другой рукой, согнутой и поднятой на высоту плеча, он тянется к шее под головой и рукой тянет к своей груди голову невольного гуся, клюв которого полуоткрыт. Под телом гуся находится стандартная для мраморных статуй опора, которая здесь кажется частью статуи, как будто мальчик хотел перетащить статую на этот сгусток или на него. Бринзенский оригинал здесь, вероятно, не имел никакой опоры, брюхо гуся, вероятно, было свободно.
В отличие от того, что часто бывает в досовременном искусстве, примерно трехлетний мальчик показан в чрезвычайно реалистичных пропорциях. Формы тела мягкие и сладострастные, лицо пухлое. Пухлый живот слегка висит над центром тела, но это не делает мальчика слишком толстым. На лице видно, с одной стороны, усилие и напряжение, с другой – радость, боевой дух и рвение. Несмотря на очевидные усилия мальчика с птицей, которая почти такого же размера, как и он сам, ничто в статуе не кажется искаженным, даже аккуратно уложенные волосы - особенно заметен пучок на лбу - по-прежнему сидят идеально.
Гусь тоже изображен очень натуралистично. Перья на шее заостренные и щетинистые, а перья на теле чешуйчатые и непрозрачные. Пух на груди и животе выглядит как мягкая подкладка, а из него выделяются жесткие крылья. В целом поведение и эффект гуся очень соответствуют виду. Ребенок и гусь показаны с одинаковой тщательностью, хотя строение обеих фигур, например положение ног, схоже. Пока мальчик пытается тянуть гуся все дальше и дальше и лишить его воздуха, птица пытается вырваться из рук мальчика.
== Классификация ==
Поскольку на сохранившихся экземплярах никаких надписей нет, атрибуция хотя и вероятна, но остается не вполне достоверной. У более старого Плиния Старшего|PliniusPliny, ''naturalis historia'' 34, 84. это утверждение можно найти в его "Естественной истории":
: «От Боэтоса, хотя он был лучше в серебре, ребенок (сделанный из бронзы), который душит гуся, обнимая его».
Обычно предполагается, что это был Боэтос из Кальхедона, но предположение, что это был Боэтос из Карфагена, является мнением меньшинства. Один из редких оригиналов из бронзы, герма, с подписью (художника) | подпись художника из Боэтоса из Кальчедона также сохранился благодаря находке корабля в Махдии. Письменные источники также показывают, что при Нероне оригинал был привезен в Рим и помещен в его «Domus Aurea». Веспасиан приказал доставить их оттуда в Templum Pacis и установить там. Здесь, в частности, статуя, должно быть, имела значительное влияние и пользовалась большой популярностью, поскольку с этого периода сохранилось несколько мраморных копий. Кажется, их часто использовали в качестве фонтанных фигур.
Изображение в первую очередь показывает реальную борьбу ребенка и животного, но есть и второй уровень, показывающий мифические разборки в игровой форме. Таким образом, натурализм и идеализация связаны. Реалистическое изображение ребенка и необычный мотив также представляют собой контраст. Хотя импровизированное название «Гусь-сорок» предполагает это, на самом деле мальчик не пытается намеренно причинить вред гусю. Несмотря на то, что животные сегодня, особенно в западном мире, имеют иной этический статус, чем в древние времена, и животные больше не считаются подходящими игрушками для детей, в мальчике нет заметной злобы, он просто пытается быть со своими игры с животными.
С одной стороны, группу статуй можно отнести к серии реалистических изображений маленьких детей эпохи раннего эллинизма, а с другой стороны, она имеет отсылки к изображениям индейцев с животными в древности.
Статуэтка мальчика с собакой (I в. до н.э.) (5042100701).jpg|Так называемый «ребёнок-беженец», также «статуя ребёнка (NAMA 3485)|Мальчик с собакой»; Национальный археологический музей (Афины) | Национальный археологический музей, Афины; из Невшехира|Ниссы, вероятно, дар посвящения; Копия по образцу III века до нашей эры. Хр.Инвентарный номер 3485; Николаос Кальцас: «Скульптура в Национальном археологическом музее, Афины», Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2002 г., ISBN 0-89236-686-9, стр. 296.
Статуэтка мальчика из Ламии (3 в. до н.э.) в Национальном археологическом музее Афин 27 марта 2018 г.jpg|Статуэтка мальчика (NAMA 2772)|Мальчик с уткой; Национальный археологический музей, Афины; из Лилайи (Полис)|Лилая; первая четверть III века до н.э. Хр.Инвентарный номер 2772; Николаос Кальцас: «Скульптура в Национальном археологическом музее, Афины», Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2002 г., ISBN 0-89236-686-9, стр. 270.
Ребенок играет с птицей.jpg|Ребенок играет с гусыней; Римская копия с греческого оригинала последней четверти III века до н.э. до нашей эры; Музеи Ватикана
== Вариации и прием ==
Поскольку оригинал не сохранился, то после передачи в «Templum Pacis», где он долгое время надежно хранился, след теряется и для оценки остаются только копии. Лучшим экземпляром считается экземпляр из Глиптотеки (Мюнхен)|Глиптотека в Мюнхене. За исключением головы и кончиков крыльев гуся, он практически не пострадал. Дитер Оли предполагает, что она была подарена святыне целительского божества в благодарность за выздоровление ребенка.Инвентарный номер 268; Дитер Оли: «Глиптотека Мюнхена». Греческие и римские скульптуры. Краткое руководство Дитера Оли с 29 иллюстрациями в тексте и 48 иллюстрациями». 2-е издание, Verlag CH Beck, Мюнхен, 1972, ISBN 3-406-03537-X, стр. 108. Значение статуи: Это отражается и в том, что Зал XIII называется «Залом Мальчика с Гусыней». Если установить ее посередине комнаты, раскрывается весь эффект свободной скульптуры.
Другие древние мраморные копии можно найти, среди прочего, в Капитолийских музеях в Риме, в музеях Ватикана («Музей Пио-Клементино» из «Классического музея античиты»)инвентарный номер 2655, в Музее Торлонияинвентарный номер MT 448 и в римском Палаццо Альтемпсинвентарный номер 8565, хотя изображение здесь несколько различается и изображение немного более жестокое, мальчик, гусь еще больше душит и кладет свою голову ему на голову. Есть также копия в Лувре в Парижеинвентарный номер Ма 40 и в «Музее древностей» в Саскатуне.
Группа мальчика с гусем 02.jpg|Палаццо Альтемпс (другое изображение), Рим
Копия Боэтоса Халкидонского, Музеи Ватикана (Инв. 2655).jpg|Музеи Ватикана, Ватикан
Fanciullo che strozza l'aoca, оригинал Боэтоса ди Кальцедоне, II сек..JPG|Капитолийские музеи, Рим
Fanciullo con l'oca, II век, ориг. di boethos del 210 ac, ок. (testa antica non pertinente, с интеграцией), dalle coll. giustiniani, MT 448, 01.jpg|Музей Торлония, Рим; Голова античная, но не принадлежит этой статуе
Enfant à l'Oie - Боэтос - MR 168 Ma 40 n2.jpg|Лувр, Париж
Музей древностей (Саскатун) Просмотр 1.jpeg|Музей древностей, Саскатун
Особую антикварную копию можно найти в Берлинской антикварной коллекции. Значительно меньшая скульптура из терракоты во многом соответствует структуре оригинала. Но это изображение еще глубже возводится в мифологию, показывая мальчика с крыльями. Это делает его эротичным человеком, играющим в игру с гусем, в конце концов, символическим животным богини любви Афродиты. Наряду с другими античными статуэтками маленьких детей, сорокопут считается образцом путто|путти в искусстве эпохи Возрождения и барокко.
Группа статуй продолжает пользоваться большей популярностью и сегодня, о чем свидетельствует значительное количество копий в общественных местах. Копию можно найти как венец славы и тезку «Gänsemännlebrunnen» во Фрайбурге-им-Брайсгау, другую — в парке Версаля и в Ренне во Франции, в Таррагоне в Испании. Большинство этих статуй были сделаны из песчаника или подобных материалов. Бронзовые копии можно найти в Базеле и Женеве в Швейцарии, а также в Сантьяго-де-Чили. Малоформатные копии изготавливаются и для частного использования.
Фонтан на площади Адельхаузер 3568.jpg|''Gänsemännlebrunnen, Фрайбург-им-Брайсгау
Enfant à l'oie копирует Лувр или Версаль.JPG|Версальский парк
Статуя Sud Enfant à l'oie (парк дю Табор, Ренн).JPG|Парк дю Табор, Ренн
Элизабетенанлаге, Базель, Швейцария - panoramio.jpg|Базель
L’Enfant à l’Oie-rue du Môle-1.jpg|Женева
Пила-дель-Гансо, Центральный вокзал, Сантьяго 20230327 03.jpg|Сантьяго-де-Чили
8. Группа гусиных сорокопутов. Готовая реплика.jpg|современное бронзовое литье малого формата
== Литература ==
* Хильда Рюфель: «Ребенок в греческом искусстве. От минойско-микенского периода до эллинизма» (= «Культурная история древнего мира», том 18). Филипп фон Заберн, Майнц, 1984, ISBN 3-8053-0808-6, страницы 254–258 и 261.
== Литература ==
== Доказательства и комментарии ==
Категория:Древние статуи в Государственном собрании древностей и Глиптотеке
Категория:Древняя статуя в Лувре
Категория:Скульптура (3 век до н.э.)
Категория:Мраморная скульптура (антикварная)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Gansw%C3%BCrger
Гансвюргер ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49342
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1727727315
wiki_de
«Душитель гусей», также «Мальчик с гусем», представляет собой древнегреческую группу статуй маленького мальчика, который изображен сражающимся с гусем. Реалистическое изображение детей, бронзовый оригинал которого не сохранился, датируется примерно 230 годом до нашей эры. считается, пожалуй, «самым красивым антикварным изображением детей». Оно сохранилось в нескольких экземплярах.
== Описание ==
Обнаженный мальчик смотрит на зрителя, полуповернув тело влево, ориентируясь на лицо. Он поставил левую ногу далеко вперед, а другую ногу далеко назад. Это дает ему твердую опору, которая ему нужна, потому что к его бедру притянули гуся. Левой рукой он держит крыло и шею гуся, его рука свободно держит шею наполовину вверх. Другой рукой, согнутой и поднятой на высоту плеча, он тянется к шее под головой и рукой тянет к своей груди голову невольного гуся, клюв которого полуоткрыт. Под телом гуся находится стандартная для мраморных статуй опора, которая здесь кажется частью статуи, как будто мальчик хотел перетащить статую на этот сгусток или на него. Бринзенский оригинал здесь, вероятно, не имел никакой опоры, брюхо гуся, вероятно, было свободно.
В отличие от того, что часто бывает в досовременном искусстве, примерно трехлетний мальчик показан в чрезвычайно реалистичных пропорциях. Формы тела мягкие и сладострастные, лицо пухлое. Пухлый живот слегка висит над центром тела, но это не делает мальчика слишком толстым. На лице видно, с одной стороны, усилие и напряжение, с другой – радость, боевой дух и рвение. Несмотря на очевидные усилия мальчика с птицей, которая почти такого же размера, как и он сам, ничто в статуе не кажется искаженным, даже аккуратно уложенные волосы - особенно заметен пучок на лбу - по-прежнему сидят идеально.
Гусь тоже изображен очень натуралистично. Перья на шее заостренные и щетинистые, а перья на теле чешуйчатые и непрозрачные. Пух на груди и животе выглядит как мягкая подкладка, а из него выделяются жесткие крылья. В целом поведение и эффект гуся очень соответствуют виду. Ребенок и гусь показаны с одинаковой тщательностью, хотя строение обеих фигур, например положение ног, схоже. Пока мальчик пытается тянуть гуся все дальше и дальше и лишить его воздуха, птица пытается вырваться из рук мальчика.
== Классификация ==
Поскольку на сохранившихся экземплярах никаких надписей нет, атрибуция хотя и вероятна, но остается не вполне достоверной. У более старого Плиния Старшего|PliniusPliny, ''naturalis historia'' 34, 84. это утверждение можно найти в его "Естественной истории":
: «От Боэтоса, хотя он был лучше в серебре, ребенок (сделанный из бронзы), который душит гуся, обнимая его».
Обычно предполагается, что это был Боэтос из Кальхедона, но предположение, что это был Боэтос из Карфагена, является мнением меньшинства. Один из редких оригиналов из бронзы, герма, с подписью (художника) | подпись художника из Боэтоса из Кальчедона также сохранился благодаря находке корабля в Махдии. Письменные источники также показывают, что при Нероне оригинал был привезен в Рим и помещен в его «Domus Aurea». Веспасиан приказал доставить их оттуда в Templum Pacis и установить там. Здесь, в частности, статуя, должно быть, имела значительное влияние и пользовалась большой популярностью, поскольку с этого периода сохранилось несколько мраморных копий. Кажется, их часто использовали в качестве фонтанных фигур.
Изображение в первую очередь показывает реальную борьбу ребенка и животного, но есть и второй уровень, показывающий мифические разборки в игровой форме. Таким образом, натурализм и идеализация связаны. Реалистическое изображение ребенка и необычный мотив также представляют собой контраст. Хотя импровизированное название «Гусь-сорок» предполагает это, на самом деле мальчик не пытается намеренно причинить вред гусю. Несмотря на то, что животные сегодня, особенно в западном мире, имеют иной этический статус, чем в древние времена, и животные больше не считаются подходящими игрушками для детей, в мальчике нет заметной злобы, он просто пытается быть со своими игры с животными.
С одной стороны, группу статуй можно отнести к серии реалистических изображений маленьких детей эпохи раннего эллинизма, а с другой стороны, она имеет отсылки к изображениям индейцев с животными в древности.
Статуэтка мальчика с собакой (I в. до н.э.) (5042100701).jpg|Так называемый «ребёнок-беженец», также «статуя ребёнка (NAMA 3485)|Мальчик с собакой»; Национальный археологический музей (Афины) | Национальный археологический музей, Афины; из Невшехира|Ниссы, вероятно, дар посвящения; Копия по образцу III века до нашей эры. Хр.Инвентарный номер 3485; Николаос Кальцас: «Скульптура в Национальном археологическом музее, Афины», Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2002 г., ISBN 0-89236-686-9, стр. 296.
Статуэтка мальчика из Ламии (3 в. до н.э.) в Национальном археологическом музее Афин 27 марта 2018 г.jpg|Статуэтка мальчика (NAMA 2772)|Мальчик с уткой; Национальный археологический музей, Афины; из Лилайи (Полис)|Лилая; первая четверть III века до н.э. Хр.Инвентарный номер 2772; Николаос Кальцас: «Скульптура в Национальном археологическом музее, Афины», Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2002 г., ISBN 0-89236-686-9, стр. 270.
Ребенок играет с птицей.jpg|Ребенок играет с гусыней; Римская копия с греческого оригинала последней четверти III века до н.э. до нашей эры; Музеи Ватикана
== Вариации и прием ==
Поскольку оригинал не сохранился, то после передачи в «Templum Pacis», где он долгое время надежно хранился, след теряется и для оценки остаются только копии. Лучшим экземпляром считается экземпляр из Глиптотеки (Мюнхен)|Глиптотека в Мюнхене. За исключением головы и кончиков крыльев гуся, он практически не пострадал. Дитер Оли предполагает, что она была подарена святыне целительского божества в [url=viewtopic.php?t=19131]благодарность[/url] за выздоровление ребенка.Инвентарный номер 268; Дитер Оли: «Глиптотека Мюнхена». Греческие и римские скульптуры. Краткое руководство Дитера Оли с 29 иллюстрациями в тексте и 48 иллюстрациями». 2-е издание, Verlag CH Beck, Мюнхен, 1972, ISBN 3-406-03537-X, стр. 108. Значение статуи: Это отражается и в том, что Зал XIII называется «Залом Мальчика с Гусыней». Если установить ее посередине комнаты, раскрывается весь эффект свободной скульптуры.
Другие древние мраморные копии можно найти, среди прочего, в Капитолийских музеях в Риме, в музеях Ватикана («Музей Пио-Клементино» из «Классического музея античиты»)инвентарный номер 2655, в Музее Торлонияинвентарный номер MT 448 и в римском Палаццо Альтемпсинвентарный номер 8565, хотя изображение здесь несколько различается и изображение немного более жестокое, мальчик, гусь еще больше душит и кладет свою голову ему на голову. Есть также копия в Лувре в Парижеинвентарный номер Ма 40 и в «Музее древностей» в Саскатуне.
Группа мальчика с гусем 02.jpg|Палаццо Альтемпс (другое изображение), Рим
Копия Боэтоса Халкидонского, Музеи Ватикана (Инв. 2655).jpg|Музеи Ватикана, Ватикан
Fanciullo che strozza l'aoca, оригинал Боэтоса ди Кальцедоне, II сек..JPG|Капитолийские музеи, Рим
Fanciullo con l'oca, II век, ориг. di boethos del 210 ac, ок. (testa antica non pertinente, с интеграцией), dalle coll. giustiniani, MT 448, 01.jpg|Музей Торлония, Рим; Голова античная, но не принадлежит этой статуе
Enfant à l'Oie - Боэтос - MR 168 Ma 40 n2.jpg|Лувр, Париж
Музей древностей (Саскатун) Просмотр 1.jpeg|Музей древностей, Саскатун
Особую антикварную копию можно найти в Берлинской антикварной коллекции. Значительно меньшая скульптура из терракоты во многом соответствует структуре оригинала. Но это изображение еще глубже возводится в мифологию, показывая мальчика с крыльями. Это делает его эротичным человеком, играющим в игру с гусем, в конце концов, символическим животным богини любви Афродиты. Наряду с другими античными статуэтками маленьких детей, сорокопут считается образцом путто|путти в искусстве эпохи Возрождения и барокко.
Группа статуй продолжает пользоваться большей популярностью и сегодня, о чем свидетельствует значительное количество копий в общественных местах. Копию можно найти как венец славы и тезку «Gänsemännlebrunnen» во Фрайбурге-им-Брайсгау, другую — в парке Версаля и в Ренне во Франции, в Таррагоне в Испании. Большинство этих статуй были сделаны из песчаника или подобных материалов. Бронзовые копии можно найти в Базеле и Женеве в Швейцарии, а также в Сантьяго-де-Чили. Малоформатные копии изготавливаются и для частного использования.
Фонтан на площади Адельхаузер 3568.jpg|''Gänsemännlebrunnen, Фрайбург-им-Брайсгау
Enfant à l'oie копирует Лувр или Версаль.JPG|Версальский парк
Статуя Sud Enfant à l'oie (парк дю Табор, Ренн).JPG|Парк дю Табор, Ренн
Элизабетенанлаге, Базель, Швейцария - panoramio.jpg|Базель
L’Enfant à l’Oie-rue du Môle-1.jpg|Женева
Пила-дель-Гансо, Центральный вокзал, Сантьяго 20230327 03.jpg|Сантьяго-де-Чили
8. Группа гусиных сорокопутов. Готовая реплика.jpg|современное бронзовое литье малого формата
== Литература ==
* Хильда Рюфель: «Ребенок в греческом искусстве. От минойско-микенского периода до эллинизма» (= «Культурная история древнего мира», том 18). Филипп фон Заберн, Майнц, 1984, ISBN 3-8053-0808-6, страницы 254–258 и 261.
== Литература ==
== Доказательства и комментарии ==
Категория:Древние статуи в Государственном собрании древностей и Глиптотеке
Категория:Древняя статуя в Лувре
Категория:Скульптура (3 век до н.э.)
Категория:Мраморная скульптура (антикварная)
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Gansw%C3%BCrger[/url]
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия