Камю, философ для выпускных классовВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93338
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Камю, философ для выпускных классов

Сообщение wiki_en »

«Камю, философ для старшеклассников» (Камю, философ для старшеклассников) — эссе в форме брошюры писателя Жан-Жака Брошье, впервые опубликованное в 1970 году и переизданное в 1979 году.

==Обзор==
Жан-Жак Брошье представляет себя достойным преемником экзистенциалистов в споре, противопоставившем их Альберу Камю после выхода «Бунтаря». Он также написал еще одно эссе под названием «Для Сартра: день, когда Сартр отказался от Нобелевской премии», Pour Sartre: le jour où Sartre refusa le Nobel, J.-C. Латте, 1995 год.
где он выражает свое восхищение философом. Что его беспокоит, так это консенсус вокруг творчества Камю, поскольку в отличие от большинства великих писателей сразу после их смерти, Камю не пережил период «чистилища».Для Сартра: le jour où Сартр отказался от Нобелевской премии, Ж. -С. Латте, 1995 год.

Второй вопрос также не нов: можно ли Камю, хотя бы в части его творчества, отнести к философам. В просторечии люди часто ссылаются на «философию абсурда», чтобы описать трилогию Камю на тему абсурда. enseignement Secondaire s'empare de l'œuvre de Camus comme l'illustration d'une nietzschéenne, et oublie trop souvent de montrer que si ''Незнакомец или Шут'' является явным доказательством влияния философских лекций l'auteur, il n'en reste pas moins que c'est une pensée à l'œuvre qui se dégage du texte par la forme même de la Fiction et s'autonomise dans un style qui lui est propre. »В «Мифе о Сизифе» il écrit qu'il n'est «ни преемник Ницше или Кьеркегора. »

==Бунтарь==
Брошье подвергает сомнению «невероятный успех Камю в среднем образовании», а Жан-Мари Бенуа, например, заново открыл для себя «Бунтаря» через десять лет после публикации этой брошюры. Брошье также ссылается на Пьера-Анри Симона в своей критике Камю. Он сосредотачивается на философском аспекте творчества Камю – интеллектуальном ярлыке, который Камю всегда отвергал – утверждая, что Камю просто предлагает модернизированную версию Рене Декарта.De Pierre-Henri Simon, voir: L'homme en procès: Malraux, Сартр, Камю, Сент-Экзюпери и присутствие КамюVoir en particulier Acuelles, том II

Налицо очевидный парадокс: Камю очень нравился советским властям, хотя он был антисоветчиком, а христиане относились к нему, хотя он был атеистом. Люди неохотно критикуют «Падение», где Камю якобы во многом опирался на «Господина де Бугрелона» Жана Лоррена. Брошье яростно критикует Камю за то, что, в отличие от Андре Жида, который искренне бросил вызов обществу, Камю никого не беспокоил. Жан-Поль Сартр после их разногласий резко раскритиковал Камю, заявив, что он неправильно понял Хайдеггера, а Брошье счел «Бунтаря» «мистификацией». Брошье использует те же ссылки, что и в знаменитом споре между Сартром и Фрэнсисом Жансоном.Pour plus d'informations, voir: Жан Лоррен

Эта критика предполагает, что Камю не был компетентен обсуждать философию и отчаянно искал несуществующий третий путь. Брошье особенно нацелен на неприятие Камю как диалектики, так и определенного взгляда на историю или политики «все или ничего». Вместо этого он считает Камю «человеком умеренности», тем, кто пишет, что «крайняя логика истории приводит ее к объективному преступлению». Это приводит к изображению Камю как реакционера, ностальгирующего по своей родине, стремящегося возвыситься до «солнечной мысли», которая, по его мнению, могла бы сбалансировать человеческое состояние и общение с природой. Для Камю стремление к этому балансу было не простым выходом, а «изнурительной непримиримостью умеренности». Брошье противопоставляет это Сартру, который пренебрежительно усомнился в компетентности Камю. /ref>Камю использует выражения «средиземноморские мысли» и «средиземноморские мысли»« Brochier se base en particulier sur cette citation de Camus: «Jetés dans l'ignoble Europe où meurt, privée de beauté et d'amitié, la plus orgueilleuse des Races, nous autres méditerranéens vivrons toujours de la même lumière. »« Nous aurons au moins, écrivait Жан-Поль Сартр, quelque selected en commun, Hegel et moi, c'est que vous ne nous aurez lu ni l'un ni l'autre. »

==Камю и политика==
В этой главе Брошье обсуждает не только работу Камю, но и самого человека. Оставаясь верным своим идеям и целям, Брошье считает Камю мягким, кратко вспоминая о своем участии в Сопротивлении или руководстве газетой «Комбат», подчеркивая свой отказ подписать петицию в поддержку Анри Мартена и его «нейтралистскую» позицию по Алжиру. Брошье признает некоторые заслуги Камю, но быстро замалчивает его постоянную борьбу против всех форм диктатуры. Цитируя замечание Сартра Камю: «Вы думаете, что вы — мораль», Брошье утверждает, что во время алжирского конфликта Камю не был сторонником независимости и не был так разорван, как он, казалось, изображал. Он отрицает у Камю статус «измученной души», утверждая, что вместо этого он был переселенцем, отвергавшим крайнюю жестокость обеих сторон, тем самым играя на руку реакционерам. « Nous aurons au moins, écrivait Jean-Paul Сартр, quelque selected en commun, Hegel et moi, c'est que vous ne nous aurez lu ni l'un ni l'autre. »Que ces dictatures soient de type фашистов, коммунистов и c'est bien le sujet de discorde с Жан-Жаком Брошье, или франкистами. Voir ses sesprises deposition dans Actuelles II

Брошье особенно критикует Камю за «путаницу морали с политикой», о чем Камю с гордостью заявлял и защищал в своих редакционных статьях в «Комбате», а затем и в «L’Express». Этот отказ выбирать чью-либо сторону, по мнению Брошье, проистекает из попытки Камю приравнять коммунистическую и либеральную идеологии, укорененную в его кантовской и христианской морали. Во время войны в Алжире Камю искал политического решения, в то время как Брошье, поддерживая левых интеллектуалов, встал на сторону ФНО. Их основное разногласие касалось применения насилия, чего Камю не мог принять. Для Брошье политика приравнивается к насилию, а каждая революция предполагает кровопролитие — убеждение, которое Камю отверг, особенно в своем несогласии со смертной казнью. Брошье считал сопротивление Камю политическому использованию морали наивным и раскритиковал его отказ от манихейской логики, которую защищал Брошье. ref>« Camus passe son temps à prêcher Cette Non-Vilence masturbatoire » écrit-il page 73« Il est vrai qu'attaquer systématiquement le parti коммунистический кулон la guerre froide revenait à soutenir во Франции le parti néo -американец. »« Contre l'ideologie, il y a l'histoire et il y a autre selected, le simple bonheur, la страсть des êtres, la beauté naturallle. (фраза Камю «Reprise dans le livre») »

==Романы==
===Незнакомец===
Брошье называет «Незнакомца» «романом для недоедающих», отягощенным сантиментами и салонным морализмом, который он считает реакционным. Хотя сам Сартр хвалил роман, Брошье не видит в нем реальной связи, критикуя Мерсо за оторванность от самого себя и отмечая вездесущность природы в рассказе. Он обвиняет Камю в комплексе превосходства, изображая своего главного героя избирательно, более утонченно, чем его коллеги Франсуа Мориак и Антуан де Сент-Экзюпери.Римская психология qu'il противостоит метафизике Достоевского и реалистическому Кафке< ref>Voir Situations I, «Sartre admirait L'Etranger pour ce qu'il était pensait-il, un roman du comportement» признается автором, стр. 105Это путаница автора: des Rues écrasées de Soleil отсылает Plutôt à Tipasa Qu'à Djemila (la Premiere Nouvelle de Noces et Non La Deuxième

===Падение===
Для Брошье «Падение» — лучшая книга Камю, отмеченная трагическим тоном и приверженностью классическому единству времени, места и стиля. Он описывает Кламенса, главного героя, как человека, который манипулирует обществом, чтобы продолжать жить, но чья жизнь управляется хрупкими конструкциями. Самообвинение Кламенса является для Брошье способом доминировать над другими под видом исповеди, позволяя ему быть «кающимся судьей». Брошье критикует способность персонажа искать искупления, что, по его мнению, подрывает целостность романа. стиль À рэппророк нового ренегата или смущенный дух возвращения «L'Exil et le Royaume», длинный монолог из австралийца, христианского миссионера в Сахаре, который ва вивре le martyre infligé par ceux qu'il voulait sauver.« cette réserve faite, et elle est Capitale, разведка, que La Chute est remarquablement écrit и que le personnage, a une уверенное убеждение. »

===Чума===
Брошер отвергает «Чому (роман) | Чума» как скопление добрых чувств, лишенных глубины и движимое символической оппозицией фашизму. Он критикует таких персонажей, как Доктор. Риэ и Тарру слишком упрощены, их мораль слишком сентиментальна, а сюжет театрален. Он сравнивает «Чому» с «Судьбой человека» Мальро, утверждая, что роману Камю не хватает такой же революционной интенсивности. персонаж обладает определенной силой убеждения. »Классическая цезура с Брошье, для которого «Мальро пишет политические, а значит, и метафизические романы, а Камю сводит политику к морали». Но о какой именно метафизике говорит Амели Нотомб в «Трубной метафизике»? (Примечание редактора)

===Камю и театр===
Отношения Камю с театром, которые принесли ему больший успех в адаптациях, чем в его собственных пьесах, занимают центральное место в анализе Брошье. Лишь Калигула встречает одобрение Брошье с его «метафизическим величием». «Недоразумение», «Справедливые убийцы» и «Осадное положение» подвергаются критике за их морализаторский характер, который Брошье считает несовместимым с его убеждением, что персонажи должны определяться только их действиями. Классическая цезура с Брошье, для которого «Мальро пишет политические, а значит, метафизические романы, а Камю сводит политику к морали». Но о какой именно метафизике говорит Амели Нотомб в «Трубной метафизике»? (Примечание ред.)По мнению автора, это логично: «Калигула» — пьеса, как он любит, жесткая, жестокая, где герои обречены на свою судьбу< ref>Это так. Любопытно, что Брошье говорит об «интриге, неправдоподобность которой вопиющая. »Мы нашли в документах Камю вырезку из прессы, в которой рассказывается эта душераздирающая история.Он с любопытством обнаруживает в ней сначала желательную сухость тона, а затем «тон назидательный или преувеличенный». . »Камю более подробно вернется к этому в главе «Восстанного человека».В заключении он пишет, что Камю «всего лишь рассказчик притч. »

Французские эссе

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Camus,_ph ... terminales
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Набор классов поля Шарга
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    68 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Набор классов высоты тона курди
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    69 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Литературная премия для учащихся средних классов.
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    75 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Эдвард Камю
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    55 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Камю (английская фолк-группа)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    59 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en