«Дулси»»»» — пьеса Джорджа С. Кауфмана и Марка Коннелли 1920 года. Это динамичная комедия в трех действиях с одним местом действия и одиннадцатью персонажами. История повествует о добросердечной и заблуждающейся женщине, которая является компульсивным навязчивым человеком и бромидом (языком)|бромидом; она весело устраивает жизнь других людей к их ужасу. Действие происходит в гостиной дома в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, с полудня пятницы до утра субботы. В основу пьесы авторы легли персонажем Дульсинеей, созданным Франклином П. Адамсом для его газетной колонки «Боевая башня».
Спектакль был впервые поставлен Джорджем К. Тайлером и Х. Х. Фрейзи, поставлен Говардом Линдси, в нем играла Линн Фонтанн в главной роли с Грегори Келли (актер) | Грегори Келли, Джон Уэстли (актер) | Джон Уэстли и Уоллис Кларк при поддержке. После проб в Индианаполисе и первого выступления в Чикаго в феврале 1921 года, премьера спектакля на Бродвее состоялась в августе 1921 года, а до марта 1922 года было представлено более 250 представлений.
Спектакль так и не был возрожден на Бродвее, но дал начало немому фильму «Дульси» (фильм 1923 года) | 1923 года и фильму «Дульси (фильм 1940 года) | 1940 года».
==Персонажи==
Персонажи перечислены в порядке появления в пределах их области действия.
'''Свинец'''
* «Дулси Паркер Смит» — болтушка, которая знает, что лучше для всех, недавно вышла замуж за Гордона.
* «Гордон Смит» — муж Дульси, владелец небольшого предприятия по производству костюмного жемчуга.
* '''С. Роджерс Форбс, которого жена называет «Чарли», 53 года, владелец крупной фирмы по производству бижутерии, отец Анджелы.
'''Поддержка'''
* '''Уильям Паркер''' по имени Билл — брат биржевого маклера Дулси, которого она называет «Вилли».Это актуальная отсылка к актеру Грегори Келли (актер)|Грегори Келли, создавшему роль. Ранее он снялся в роли Уильяма Бакстера в фильме «Семнадцать (пьеса)|Семнадцать», где у его персонажа также была сестра, которая называла его «Вилли».
* «Анджеле Форбс» около 20 лет, дочь Форбса, она использует Стерретта и Лича, чтобы задеть кого-то еще, кого она имеет в виду.
'''Рекомендуемые'''
* «Генри» — новый дворецкий Смитов, фальсификатор чеков, которого Дульси убедила судью отпустить под ее опеку.
* «Том Стерретт» — руководитель отдела рекламы, основным клиентом которого является бизнес Forbes.
* «Винсент Лич» — киносценарист, учтивый и нескромный, который привязывается к Анджеле при поддержке Дульси.
* «Шайлер Ван Дайк» — магнат во многих отраслях промышленности, высокий и скромный парень, который также играет на фортепиано.
* '''Миссис. Форбсу тридцать лет, сценарист-любитель, вторая жена Форбса, недавно вышедшая замуж.
* «Блэр Паттерсон» — адвокат, сообщивший тревожные новости об одном из гостей Смитов.
==Краткое содержание==
Летом юмор пьесы теряется, поскольку она состоит из того, что Дульси говорит бромами, в то время как ее брат Билл предлагает сухой контрапункт. Гордон Смит подумывает о вступлении в объединение, которое предлагает Forbes, отдав свою фабрику в обмен на 16% акций новой фирмы. Смит пригласил Forbes провести выходные, чтобы обсудить дела, а Билл Паркер пригласил себя в дом своей сестры.
«Акт I» («Гостиная Смитов, округ Вестчестер, Нью-Йорк. Пятница, полдень».) Билл Паркер присутствует там, когда Гордон Смит возвращается с работы. Генри сообщает им, что Дульси на светском мероприятии. Они с опаской обсуждают новый проект реформы Дульси: Генри. Том Стерретт прибыл, чтобы увидеться с мистером Форбсом, а Ван Дейк и Лич присоединяются к вечеринке в гостиной, каждый из которых был приглашен Дулси. Стерретт и Лич оба заинтересованы в Анджеле Форбс, при этом мистер Форбс занимает сторону Стерретта, а Дулси - в пользу Лича. Анджела презирает Стерретта за его озабоченность бизнесом. Дулси заманивает Форбса в ловушку, заставляя его согласиться сыграть в гольф с Ван Дейком на следующее утро, а днем - покататься на лошадях. Она также рассказала Forbes, что у ее мужа много деловых интересов, и надеется, что он увеличит свое предложение на 16%. Однако в ответ Forbes сообщил Гордону, что его предложение основано на полной занятости в комбинате и поэтому может быть снижено. Гордон пытается упрекнуть Дульси в том, что она вмешивается в его деловые дела, но, сидя у него на коленях, он может только признать, как сильно он ее обожает. Затем Дулси предлагает Личу взять Анжелу с собой в сад, одновременно настраивая Ван Дейка на миссис Форбс, поскольку она пишет сценарии, а он интересуется кино. Она заманивает Форбса, Гордона и Стерретта в ловушку, заставляя играть с ней в бридж, продемонстрировав недостаточное знание игры. («Занавес»)
«Акт II» («То же самое, вечер пятницы, после ужина»). Форбс в восторге, когда Дульси предлагает ему сыграть в бильярд с Гордоном, но обнаруживает, что она потеряла шары. Forbes все больше чувствует себя неловко из-за Ван Дейка и миссис Джонс. Forbes, в то время как Стерретт отказался оставить Анджелу наедине. Билл бессистемно играет на пианино, пока Дульси не прогоняет его в пользу Ван Дейка. Затем она предлагает Личу рассказать о своей последней работе. Лич начинает декламировать свой сценарий «Греха» в сопровождении Ван Дейка на фортепиано. («Три секунды занавеса означают, что прошло тридцать минут».) Лич заканчивает декламацию сценария, пока Форбс злится из-за его преследования Анджелы. Ван Дейк предлагает Гордону предоставить финансирование для спасения и расширения бизнеса Гордона. Воодушевленный этим, Гордон сообщает Forbes, что отклонит предложение об объединении. Дулси призывает Лича и Анджелу сбежать и нанимает миссис Форбс, чтобы та доставила багаж Анджелы в машину. Билл предлагает отвезти пару к священнику, сбивая с толку Лича, который надеялся избежать формальностей, в то время как Анджела забавляется. Блэр Паттерсон приводит Генри. Паттерсон сообщает ошеломленному Гордону, что Ван Дейк на самом деле его двоюродный брат Хоарс Паттерсон, который имеет легкую эксцентричность, выдавая себя за миллионера Ван Дейка. («Занавес»)
«Акт III» («То же самое, субботнее утро»). Дульси подавлена, поскольку Гордон мягко ругает ее за вмешательство в дела. Она со слезами на глазах обещает стараться изо всех сил, но тут же бросается предлагать Форбсу машину, чтобы он мог уйти. Дулси случайно обвиняет миссис Форбс в побеге, чем огорчает мистера Форбса, который боится иметь «зятя из целлуоида». Гордон удивлен, что Forbes все еще верит в предложение Ван Дейка. Forbes знает, что Блэр Паттерсон представляет интересы Ван Дейка, но не осознает, что Хоарс Паттерсон не Ван Дейк. Паттерсон пытается увести Хоарса, но не может помешать ему предложить финансирование Стерретту в его собственном рекламном агентстве. Услышав это, Форбс больше, чем когда-либо, убеждается в истинности предложения Ван Дейка Гордону. Тем временем входят Анджела и Билл; теперь они женаты, Лича выманили из машины и бросили на дороге сразу после того, как они уехали вчера вечером. Forbes испытывает такое облегчение, что предлагает Гордону 25% акций нового комбината в обмен на отказ от Ван Дейка. Гордон и Дульси помирились. («Занавес»)
==Оригинальное производство==
===Фон===
Дульсинея была вымышленным бромидом (языком)|бромидом, созданным газетным обозревателем Франклином П. Адамсом для использования в его колонке «Боевая башня», которая публиковалась в «Нью-Йорк Трибьюн». Его вклад был отмечен в программах и на титульном листе опубликованной пьесы, а также в виде 10% авторского гонорара.
Продюсер Джордж К. Тайлер дал драматическому критику Джорджу С. Кауфману начало написания пьес, получив задание добавить роль Линн Фонтанн в пьесу Ларри Эванса (автора) «Кто-то в доме» | Ларри Эванс и Уолтер Персиваль. Кауфман, который был протеже Адамса, придал персонажу Фонтанны личность, основанную на Дульсинее. Спектакль продлился недолго, но Тайлер был впечатлен работой Кауфмана. Он попросил его написать для Фонтана целую пьесу. Кауфман был готов, но хотел, чтобы Марк Коннелли был его соавтором.Тайлер и Фернас, стр.282 Тайлер согласился, но когда пьеса была готова, он не смог найти театр в Нью-Йорке. или Чикаго с свободным графиком. Затем он убедил Х. Х. Фрейзи представить ее в своем театре Корт в Чикаго и театре Фрейзи в Нью-Йорке в обмен на 50% интереса Тайлера к пьесе.
Тайлер и Фрейзи анонсировали спектакль 10 января 1921 года, первая презентация запланирована на февраль в Чикаго, но выступления в Нью-Йорке не будет до следующего сезона.
===В ролях===
===Пробное и вступительное участие===
Спектакль демонстрировался в течение недели в Индианаполисе в Английском оперном театре, начиная с 14 февраля 1921 года.
Спектакль открылся в театре Корт в Чикаго 20 февраля 1921 года.
Авторы так нервничали на своей первой премьере в большом городе (пробы не засчитывались), что не могли усидеть на месте в театре, а вместо этого ходили взад и вперед по вестибюлю и улице снаружи. Тайлер сказал, что после второго акта он увидел успех, «но Кауфман и Коннелли, бедные невинные люди, страдали прямо... господи, как они страдали!» Позже Тайлер поручил Кауфману описать их агонию, что он и сделал в образе Коннелли.Юмор в статье Кауфмана гораздо более доступен современному читателю, чем юмор в пьесе. Тайлер отправил его Перси Хаммонду как воскресный рассказ, но Хаммонд «сразу украл его и опубликовал под своим именем», Тайлер и Фурнас, стр.283 как «Пессимистические драматурги». ".
Спустя три месяца спектакль закрылся в Чикаго 7 мая 1921 года.
===Бродвейская премьера и прием===
Премьера «Дулси» состоялась на Бродвее в театре Фрейзи 13 августа 1921 года.
Байд Дадли в «Вечернем мире» уверенно предсказал, что «Дулси» однозначно станет одним из самых больших хитов нового сезона». Он сообщил, что на премьере были десятки вызовов на занавес и «искренние аплодисменты, рожденные чистым восторгом».
===Бродвей закрывается===
«Дулси» закрылся на Бродвее в театре Фрейзи 11 марта 1922 года, затем пересек Ист-Ривер, чтобы начать гастроли в Бруклине.
==Адаптации==
===Фильм===
* Дульси (фильм 1923 года)|''Дульси'' (фильм 1923 года)
* Дульси (фильм 1940 года)|''Дульси'' (фильм 1940 года)
==Примечания==
'''Источник синопсиса'''
* '''Цитаты'''
==Библиография==
* Джордж С. Кауфман и Марк Коннелли. «Дульси: комедия в трех действиях». Сыновья Г. П. Патнэма, The Knickerbocker Press, 1921.
* Джордж К. Тайлер и Дж. К. Фурнас. «Что бы ни случилось». Боббс Меррилл, 1934 год.
* Рут Горден. «Моя сторона: автобиография Рут Гордон». Харпер и Роу, 1976.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Dulcy_(play)
Дульси (игра) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 66208
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение