Свобода выражения мнений в Алжире регулируется конституцией Алжира|конституцией, которая обеспечивает соблюдение законов, запрещающих действия, ставящие под угрозу суверенитет, национальную безопасность или дезинформацию|распространение ложной информации. Деятельность СМИ также регулируется законодательством Алжира в целях защиты национальных интересов.
Хотя конституция Алжира формально признает свободу выражения мнений, права человека в Алжире | Ситуация с правами человека в Алжире подвергается тщательному анализу.
== Конституционная основа ==
Конституция Алжира Признание (закон) | признает свободу выражения мнений. Статья 41 конституции 2016 года гласит: «Гражданину гарантируется свобода выражения мнений, ассоциаций и собраний». Однако эта конституция | конституционные гарантии часто подрываются другими правовыми рамками и практикой, ограничивающими эти свободы.
Уголовный кодекс и другие законы содержат положения, устанавливающие уголовную ответственность за клевету, оскорбление должностных лиц и государства, оскорбление государственных учреждений, а также распространение ложной информации. Эти законы часто используются для подавления инакомыслия, а государственные СМИ контролируют СМИ. Закон об информации 1990 года, несмотря на то, что в 2012 году он был заменен новым законом, направленным на либерализацию медиа-сектора, по-прежнему сохраняет ряд ограничительных мер, которые ограничивают свободу прессы|свободу журналистики.
== Нарушения прав человека ==
история Алжира|История Алжира с правами человека, особенно во время гражданской войны 1990-х годов, отмечена торговлей влиянием|системными нарушениями, включая произвольные задержания, пытки, насильственные исчезновения и внесудебные казни. В этот период, который часто называют «Черным десятилетием», как Алжирская народная национальная армия|правительственные силы, так и военные|вооруженные группировки совершили широкомасштабные зверские преступления.
Произвольные задержания были повсеместными, часто направленными против людей, подозреваемых в связях со списками террористических групп|террористических организаций или оппозиции (политики)|оппозиционных групп. Этих людей часто задерживали без предъявления обвинений, суда или доступа к юридическому представительству. черный сайт|Тайные следственные изоляторы были обычным явлением, где задержанные подвергались жестокому обращению. Показания|В показаниях бывших задержанных описываются методы пыток, включающие избиения, пытки электрическим током и длительное одиночное заключение.
Проблема насильственных исчезновений также стала вызывать серьезную озабоченность в 1990-е годы. Тысячи людей были объявлены пропавшими без вести после того, как силы безопасности поместили их под стражу. Этих людей больше никогда не видели, а их судьба оставалась неизвестной на протяжении веков. Правительство Алжира по большей части избегало решения этого вопроса. Хотя администрация президента Абдельазиза Бутефлики представила в 2005 году Хартию мира и национального примирения, освободившую 2200 обвиняемых заключенных.
Внесудебные казни были еще одним широко распространенным нарушением во время гражданской войны в Алжире. И правительственные силы, и повстанцы совершали массовые убийства, в том числе нападения на мирное население. Повстанческие группы, такие как Вооруженная исламская группа (ВИГ), совершали насилие против гражданского населения, часто нападая на целые деревни. В ответ алжирские военные и силы безопасности начали противоповстанческие операции, которые часто приводили к гибели мирных жителей. Эти операции проводились без судебного контроля|судебного надзора, что еще больше усложняло систему правосудия.
Основным препятствием на пути к ответственности в Алжире является безнаказанность и культура безнаказанности, окружающая эти нарушения. Хартия мира и национального примирения 2005 года, хотя и была якобы направлена на содействие национальному исцелению, фактически защитила государственных субъектов от судебного преследования. Хартия запрещала судебные иски против лиц, ответственных за нарушения прав человека, оставляя виктимологию|жертв и их семьи без законных возможностей добиваться справедливости. Такое отсутствие подотчетности подверглось широкой критике со стороны правозащитных организаций как внутри страны, так и за рубежом.
Даже после официального окончания гражданской войны нарушения прав человека в Алжире продолжались. Правительство, под прикрытием национальной безопасности, преследует политических оппонентов, журналистов и активистов гражданского общества. Произвольные задержания, подавление свободы слова и жесткий контроль над средствами массовой информации остаются постоянными проблемами. Спецслужбы, в частности Департамент здравоохранения и безопасности (DRS), были обвинены в принуждении|сохранении обширных полномочий, которые позволяют продолжать репрессии.
Продолжают появляться сообщения о жестоком, бесчеловечном или унижающем достоинство обращении, пытках и жестоком обращении в центрах содержания под стражей. Задержанных часто удерживают без информации (официальное уголовное обвинение)|официальных обвинений или судебных разбирательств и подвергают различным формам жестокого обращения. Эта ситуация отражает более широкие системные проблемы внутри алжирского политического аппарата и аппарата безопасности, который действует с ограниченным надзором и прозрачностью. Более того, хотя были предприняты усилия для решения некоторых из этих проблем, включая поправки к конституции|конституционные реформы, укоренившаяся власть военного и разведывательного секторов заблокировала значительный прогресс.
Общая ситуация с правами человека в Алжире по-прежнему находится под сильным влиянием наследия гражданской войны и структур власти, которые укрепились за это время. Жертвы злоупотреблений, особенно тех, которые имели место в 1990-х годах, продолжают требовать справедливости, но их усилия встречают значительное сопротивление со стороны государственного аппарата, который ставит стабильность выше ответственности. Правозащитные организации, в том числе Amnesty International, продолжают выступать за уголовные расследования злоупотреблений, совершенных как государственными, так и негосударственными субъектами во время гражданской войны, а также за защиту гражданских свобод в современном Алжире.
Несмотря на эти попытки, путь к подотчетности и реформам по-прежнему сопряжен с трудностями, поскольку политика Алжира | политическая среда в Алжире по-прежнему устойчива к контролю и давлению извне. Тем не менее, решение этих проблем имеет решающее значение как для долгосрочной стабильности страны, так и для верховенства закона.
== Цензура ==
=== Цензура СМИ ===
Цензура СМИ в Алжире охватывает как государственные СМИ|контролируемые государством, так и общественное вещание|частные средства массовой информации.
Государство сохраняет доминирующее положение в секторе вещания, при этом все теле- и радиостанции либо принадлежат государству, либо подчиняются строгому регулированию. В результате частные СМИ часто прибегают к самоцензуре, чтобы избежать потенциальных последствий. Журналисты в Алжире сталкиваются с многочисленными проблемами, включая преследования, судебные иски и тюремное заключение, что еще больше ограничивает свободу выражения мнений в секторе СМИ. === Интернет-цензура ===
Интернет в Алжире значительно вырос, предложив новую платформу для самовыражения и общения. Социальные сети, в частности, стали жизненно важным пространством для политического дискурса и активизма. Несмотря на это, правительство внимательно отслеживает активность пользователей | отслеживает действия в Интернете и приняло различные меры по ограничению свободы Интернета.
== Международный отклик ==
Международные организации и наблюдатели часто внимательно изучают ситуацию со свободой выражения мнений в Алжире. «Репортеры без границ» (RSF) и Human Rights Watch (HRW) входят в число известных организаций, которые постоянно выражают обеспокоенность по поводу ограничительной среды для свободы выражения мнений в стране.
RSF отметила, что правовая и нормативная база в Алжире часто ограничивает независимость СМИ и свободу слова. У организации есть документация | задокументированные случаи преследования, судебных исков и тюремного заключения журналистов, которые критикуют | критикуют правительство или затрагивают деликатные вопросы. Аналогичным образом, HRW подчеркнула более широкие последствия этих ограничений для гражданских общества, отмечая, что активисты и обычные граждане также сталкиваются со значительными трудностями при попытке выразить инакомыслие.
Международное сообщество, включая такие организации, как Организация Объединенных Наций и Европейский Союз, время от времени выражало обеспокоенность по поводу состояния свободы выражения мнений в Алжире. Эти опасения часто поднимаются в контексте более широких оценок прав человека и дипломатических отношений с правительством Алжира. Несмотря на это международное давление, существенные реформы, направленные на расширение свободы выражения мнений, остаются ограниченными, а общая среда для СМИ и общественного дискурса по-прежнему ограничена.
В ответ на международную критику Amnesty International правительство Алжира иногда защищало свои действия как необходимые для поддержания общественного порядка и национальной безопасности. Эта позиция, однако, часто рассматривается международными наблюдателями как рационализация (психология)|оправдание ограничения фундаментальных прав|фундаментальных свобод. Продолжающийся диалог между властями Алжира и международными правозащитными организациями «Список правозащитных организаций» подчеркивает упорный и сложный характер борьбы за свободу выражения мнений в стране.
== Последние события ==
В последние годы протестное движение Хирак (Алжир)|Хирак, начавшееся в феврале 2019 года, привлекло значительное внимание к продолжающейся борьбе за свободу выражения мнений в Алжире. Движение возникло в ответ на широко распространенное недовольство политическим статус-кво, призывая к реформизму | всеобъемлющей политической реформе, большей прозрачности и расширению гражданских свобод. Первоначально власти Алжира разрешили продолжить протесты, которые отличались мирным характером и широким общественным участием.
Однако толерантность правительства к движению Хирак со временем уменьшилась. По мере продолжения протестов власти все чаще прибегали к арестам и запугиванию для подавления инакомыслия.
Реакция государства на движение «Хирак» подчеркнула шаткое положение со свободой выражения мнений в Алжире. Меры, принятые против протестующих и критиков, включали использование Уголовного кодекса для обвинения отдельных лиц в уголовных | правонарушениях, таких как подстрекательство и подрыв национального единства.
Влияние движения Хирак на политический ландшафт Алжира остается значительным. Ему удалось сохранить импульс, несмотря на попытки правительства подавить инакомыслие, что подчеркивает устойчивость гражданского общества и продолжающееся требование реформ.
Международное сообщество внимательно следит за ситуацией, при этом различные правозащитные группы и иностранные правительства призывают к защите права на протест|прав протестующих и освобождению тех, кто задержан за выражение своего мнения|взглядов. Действия алжирского правительства в отношении протестов Хирака и более широкий вопрос свободы выражения мнения продолжают оставаться в центре внимания как внутренней пропаганды, так и международных отношений|международной дипломатии.
== См. также ==
*Права человека в Алжире
*Свобода религии в Алжире
*Торговля людьми в Алжире
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Freedom_o ... in_Algeria
Свобода выражения мнений в Алжире ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94104
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия