Ханна Элизабет ШуманВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48962
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Ханна Элизабет Шуман

Сообщение wiki_de »

Ханна Элизабет Шуман (род. 27 ноября 1924, Берлин-Шарлоттенбург — 27 июля 2007, Олдсум-на-Фёре) — немецкий психолог, психотерапевт и социальный работник. Ее профессиональная карьера началась в послевоенном Берлине с социальной работы с травмированными детьми, молодыми людьми и их семьями. В 1960-х годах она основала организацию подготовки супервайзеров в Федеративной Республике в составе управленческой команды Академии Немецкой ассоциации общественного и частного благосостояния во Франкфурте-на-Майне. Сформулированный в ментальных моделях основных концепций известных школ психотерапии, его можно отнести прежде всего к гуманистическому подходу, близкому к теории систем. За 50 лет практики и преподавания она разработала концепцию интегративного метода.

=== Биография ===
27 ноября 1924 года в Берлине-Шарлоттенбурге родилась Ханна Элизабет, первая дочь Отто Вольдта и его жены Хедвиг, урожденной Лангнер. Будучи инженером в конструкторском бюро Siemens, его отец, среди прочего, занимался разработкой телефона-автомата. Позже старший муниципальный строитель и преподаватель Gaußschule в Берлине. Ее мать была деловой женщиной, получившей образование в Германнсвердере недалеко от Потсдама, и работала в посольстве Германии в Италии до Первой мировой войны. Родители разделяли глубоко религиозное отношение к жизни в Исповедующей Церкви, что определяло атмосферу и быт семьи. 1935 рождение сестры Аннетраут. После родов мать впала в упорное, болезненное состояние. Одиннадцатилетняя Ханна часто брала на себя роль матери для своей сестры. Вторая мировая война прервала его детство и школьное образование. Семья несколько раз эвакуировалась из-за бомбардировок, а сама была полностью разбомблена. Диплом военного училища. Служба компенсаций студентам. 1944 год, детский дом Ратскопф в Вернигероде/Гарце, где проживают немецкие дети, эвакуированные из бомбардировок. Использование в образовательных и бытовых сферах. После окончания войны дом был закрыт в мае 1945 года.

1946 возвращение в Берлин. Студент Школы благосостояния внутренней миссии Йоханнесштифта в Берлине-Шпандау с 1946 по 1948 год. Первое послевоенное обучение благосостоянию. Тяжелые переживания голодной зимы 1946 года в качестве стажера в Службе благосостояния семьи Шпандау. Завершение обучения по вопросам благосостояния с отличием и очень благодарные отношения с руководством теолога доктора. Кристин Бурбек. 1948 г. Работа в Доме защиты детей в Берлине-Целендорфе, закрытом доме с труднообучаемыми детьми и подростками. В ее подопечном 35 труднообучаемых девочек. После семи лет самоотверженной работы, последние четыре из которых были заочными, она оставила вакансию в 1955 году. В нем рассматривается вопрос о том, почему дети с серьезными поведенческими проблемами хуже осознают реальность. 8 апреля – 30 июня 1948 г. Катехизический курс у доктора. Кристин Бурбек.

1949 г. Перелом основания черепа с полной амнезией. Врачи рекомендуют легкую активность на протяжении всей жизни. Встреча с Лизой Мейтнер приводит к решению учиться. Сначала она недолго изучала немецкий язык и философию, но после посещения лекций Освальда Кро по психологии развития она решила изучать психологию в Свободном университете Белина. Там она также посещала, среди прочего, лекции Аннемари Дюрссен, которые повлияли на ее отношение к борьбе с расстройствами и на которые она обычно указывала в своих семинарских работах. - Кро становится решающим профессором в своих исследованиях по психологии. 1953 г. Стипендия ЮНЕСКО «Реабилитация детей и уход за ними». Трехмесячная поездка в Англию с ведущими представителями немецкой социальной сферы для изучения медицинских и социальных услуг. Этот первый курс после войны был организован Министерством здравоохранения Англии. Для Шумана это вздох облегчения и вдох в европейское и международное пространство после национал-социалистической узости. Английская система социальной защиты, здравоохранения и образования произвела на Шумана впечатление более либеральным взглядом на людей и их повседневную жизнь.

В 1955 году она вышла замуж за Вернера Шумана, с которым вместе изучала психологию. Дипломная работа совместно с О. Крохом на тему «Социальные условия группового поведения» с подзаголовком: Сравнительные исследования опыта действительности. Сравнение оценки действительности труднообучаемых детей из дома защиты детей с детьми из того же социального происхождения, но без нарушений поведения. Что необычно для того времени, она записывает данные с помощью наглядной, схематической аналогии, которую она оценивает как модель социографического круга. Испытуемые оценивают свою ситуацию с точки зрения состояний IST и ДОЛЖНО как реальность и как желаемый образ. Это в свою очередь сравнивается с внешней оценкой других. Значимый результат: так называемые труднообучаемые дети на самом деле демонстрируют недостаточную осведомленность о реальности по сравнению с детьми без серьезных поведенческих нарушений, измеряемую расхождениями между самовосприятием и восприятием других.  На этом Шуман основывает свою концепцию «локации», которая играет центральную роль в концепции интегративной методологии, разработанной позднее. Кро, увлеченный работой, предлагает ей работу помощницей, от которой она отказывается из-за своего финансового положения. Она хочет заработать денег, чтобы защитить диссертацию Вернера Шумана, основанную на ее работе.  Название: Внутриличностная и межличностная напряженность у антисоциальных и социально адаптированных молодых людей – эмпирическое исследование.

Ноябрь 1955 г. Начала работу в качестве социального работника и единственная женщина, помимо секретаря, в административном отделе молодежного центра Шлахтензее, закрыла жилье, чтобы избежать тюрьмы, для 300 молодых людей мужского пола, совершивших уголовные преступления. Ее отношения с молодыми людьми из молодежного центра Шлахтензее и их семьями привели к появлению множества подопытных для исследований. Результат: Расхождения в восприятии действительности среди детей и молодых людей, трудно обучаемых, существуют и в сфере молодых людей, совершивших преступления. Опубликовано спустя годы, в 1973 году, в ежемесячном журнале «За криминологию и реформу уголовного права», выпуск 6. В 1957 году она начала преподавать психологию в Школе благосостояния Внутренней миссии по просьбе доктора. Кристин Бурбек, доктор. Элмир Колер, Йоханнесштифт Шпандау, на семинаре для учителей детского сада Бетаниен и в колледже медсестер. Кроме того, в качестве фрилансера в образовательной консалтинговой компании Steglitz. Она отклонила несколько предложений занять руководящие должности ради создания семьи.

1959 год рождения первенца. 1961 Переезд в Билефельд, поскольку Вернер Шуман занял должность преподавателя в Вефиле.

1962 год рождения второго ребенка. Переезд в Ганновер. Вернер Шуман становится преподавателем, а затем профессором психологии в Wichernschule, позже Евангелическом университете прикладных наук по социальным вопросам в Ганновере. 1965 г., тяжелая болезнь почек, операция на почках в Киле, пребывание в больнице в течение нескольких месяцев.

С 1967 по 1974 год член профессионального руководства Академии молодежной работы и социальной работы Немецкой ассоциации государственного и частного благосостояния, Франкфурт. С Дорой v. Кеммерер, доктор. Бауманн и профессор доктор. Фогель основал первую в Германии программу обучения супервайзеров в области социальной работы. Карьерный профиль социального работника в Германии после войны все еще открыт, Ханна Э. Шуман хотела бы помочь его сформировать. Благодаря этой деятельности она знакомится с амбициозными социальными работниками. Регулярные лекции в Haus Koserstrasse, учебном центре социального образования Сената Берлина. Тесное сотрудничество с руководителем Kosaer Str. По ее рекомендации на Козерштрассе в качестве лекторов приезжают также Юджин Хаймлер и Генри Мейер. Вместе с Генри Мейером она изучила подходы коммуникативного вмешательства, которые позже упомянула в своей концепции семейного лечения. Используя методологический плюралистический подход, который был необычен для того времени, она разработала ситуационный подход, в котором конкретные вмешательства в отношении развития определялись на основе соответствующей ситуации человека и группы. Начало общенационального проведения индивидуальных курсов и супервизий и других мероприятий по психологии, терапии и психосоциальной практике.

1972 Она изучает социальное функционирование человека у Хеймлера, получает сертификат, а также лицензию на преподавание. Вернер Шуман заболел после тяжелой военной травмы. Ханна Е. старалась ограничить профессиональный и социальный ущерб. Эксперты не увидели никаких перспектив для жизни на родине. Покупка дома на острове Фер, чтобы открыть поле для здоровья. Успех пришел – семья осталась цела и Вернер Шуман смог работать до выхода на пенсию.

1973 г. Контакт с профессором Дионисом Цинк из Католического университета прикладных наук в Мюнхене. Начинается многолетнее сотрудничество с местным Институтом дополнительного образования (IF), а также с Сенатом Гамбурга по делам молодежи и семьи. В сотрудничестве с гамбургским социальным работником и руководителем Гезой фон Бентивеньи социальные работники отделов по делам молодежи города Гамбурга до 1996 года обучались концепции интегративной методологии.  В 1971 году в журнале DER SOCIALWORKER появилась первая публикация компании: Интеграция – путь к новой методологии в социальной работе. Он описывает интеграцию вмешательств разных терапевтических направлений с целью наиболее эффективного изменения напряжения клиента.

Публикация в 1974 году ее концептуальной концепции, которая существует до сих пор, в эссе, снова в журнале «СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК: Концепция интегративной методологии в социальной работе и терапии». Она дифференцированно представила методологический плюрализм и обобщила различные терапевтические вмешательства разных школ на мета-уровне в основных функциях, которые они выполняют.  Основные терапевтические функции привели к тому, что Х.Э. Шуман обладает свободой творчески разрабатывать индивидуальные, ситуативно-ориентированные вмешательства в зависимости от ситуации, возможностей клиента и возможностей терапевта. Haus Koserstraße, учебный центр социального образования при берлинском сенаторе по делам семьи, молодежи и спорта, публикует обе статьи в специальном выпуске. Юджин Хаймлер хотел бы вместе с ней основать свой Институт социального функционирования человека в Гейдельберге. Она отказалась и захотела развивать собственную концепцию дальше.

В 1977 году она представила дальнейшее развитие основных терапевтических функций в статье: «Концепция интегративной методологии – введение в теорию и социальную терапевтическую практику», снова в «СОЦИАЛЬНОМ РАБОТНИКЕ». Используя несколько тематических исследований, она представила практическую значимость и теоретическое применение этой концепции. С помощью пяти основных терапевтических функций она описывает основные характеристики этапов развития человека. Идея, которая появилась в аналогичной форме десятилетия спустя у Клауса Граве, 1998, в его четырех эффективных принципах психотерапии, которые явно соответствуют принципам первых четырех центральных функций Шумана. 1974 Основание Института концепции интегративной методологии как отдельной ассоциации, базирующейся в Ганновере в качестве центра обучения и дальнейшего образования, предлагающего супервизию и психосоциальную терапию. Проведение 2-3-летних курсов обучения KIM с частичной занятостью в Гамбурге при Сенате по делам молодежи и семьи и в сотрудничестве с Мюнхенским университетом прикладных наук с все большей частотой.

С 1978 по 1984 год она развивала интегративный взгляд КИМ на человечество, салютогенную модель, которая фокусируется на постоянном обновлении здоровья и развитии посредством интеграционных процессов. Сначала через мой собственный случай. Она сосредоточилась на работе со свободным потенциалом, с собственной живостью - вопреки преимущественно беспорядочно-центрированному течению в социальной работе и психологии того времени. Свободный салютогенный потенциал профессионально реализуется различными способами на семинарах и индивидуальной терапии, а также проверяется в ходе контрольной терапии и супервизии. Шуман прослушивает сотни записей терапевтических сеансов КИМ, поскольку запись на пленку является обязательной при обучении и супервизии.

В 1980 году ее книга «Целевая помощь – прагматическая социальная терапия» была опубликована издательством Rwohlt Verlag. Желаемое ею название: «Интеграция возможна» было отклонено издателем, поскольку в то время это был необычный и неинтересный термин. Кроме того, читатель должен связать это с «Беспомощными помощниками» Шмидбауэра, 1977. В том же году журнал служб пробации земли Нижняя Саксония рекомендовал концепцию интегративной методологии как метод для использования в службах пробации.

1988 Институт КИМ э.В. был преобразован в институт частного сектора после серьезных споров с должностными лицами ассоциации по поводу содержания дальнейшего развития и преподавания. 1989 Самостоятельная публикация с Вернером Шуманом: Интегративный взгляд на человечество. Концепция интеграции выходит за рамки функционального мышления и превращается в центральное событие, которое происходит как в клетке, так и в организме, в сознании и за его пределами во всех живых системах. Беспорядок определяется как отсутствие интеграции. Процесс интеграции можно профессионально стимулировать в терапии.

1990 Первый выпуск журнала Института КИМ «Пульсар». Презентация основных идей поддержки и терапии догоняющего развития в соответствии с КИМ, а также эскиз социальной терапии 1992 года. Дальнейшее развитие функциональной последовательности терапевтических центральных функций в комплементарные I и SELF стороны.

В 1995 году она опубликовала «Вернер Шуман: Концепция интегративной методологии в существенной форме». Излагает модель функционального расстройства психических и психосоматических заболеваний в качестве дополнения к психиатрическому МКБ. До конца 1996 года работала лектором, руководителем семинаров и директором Института КИМ.

В 1997 году она передала институт группе студентов, которые продолжили управлять им как некоммерческой организацией. Вместе с мужем она переезжает из Ганновера в Фёр. В так называемом доме престарелых она дает консультации для института КИМ э.В., а также осуществляет супервизию и психотерапию.

Тяжелый рак в 1998 году. Вскоре после операции. Решение против химиотерапии. Она работает над дополнениями к своей психологии старения и отношениям между эго и собой.

В связи с интервью о развитии ее концепции, которые были проведены и записаны в период с 1999 по 2006 год Райнхильдой Зенк, ученицей Шумана с 1985 года и уполномоченным техническим директором Института КИМ э.В., Ханна Э. Шуман начинает свой биографический обзор, который она написала в июне. Завершено в 2007 году. Ханна Элизабет Шуман умерла 27 июля 2007 года в Олдсуме, Фёр.

Ее концепция интегративной методологии в настоящее время все чаще используется в различных областях практики в сфере здравоохранения, социальной работы и психотерапевтической помощи при разрешении травм в Украине, а также в группах травматологического образования в Германии. См. концепцию интегративной методологии и Институт КИМ e.V.

=== Шрифты ===
Дипломная работа Г. Э. Шуман, О. Кро: «Социальная обусловленность группового поведения» с подзаголовком: Сравнительные исследования опыта действительности.

Название: Внутриличностная и межличностная напряженность у диссоциальных и социально адаптированных молодых людей – эмпирическое исследование.

Опубликовано в 1973 году в ежемесячном журнале «За криминологию и реформу уголовного законодательства», выпуск 6.

Пульсар, журнал Института КИМ. Презентация основных идей развивающей догоняющей терапии по КИМ

=== Литература ===
Шуман, Ханна Э., 1971. Интеграция - новый путь в социальной работе. опубликовано в специальном издании учебного центра социального воспитания Haus Koserstrasse, Сенат по делам молодежи и спорта Берлина

Шуман, Ханна Э., 1973. Интеграция - путь к новой методологии в социальной работе. В: Социальный работник. 13(1), ISSN0724-3340

Шуман, Ханна Э., 1974. Концепция интегративной методологии в социальной работе и терапии. В: Социальный работник. Выпуск 14(4), ISSN0724-3340

Шуман, Ханна Э., 1977. Концепция интегративной методологии - введение в теорию и социальную терапевтическую практику. В: Социальный работник 17 (2). ISSN0724-3340

Шуман, Ханна Э., 1980. Целенаправленная помощь – прагматическая социальная терапия. Ровольт: Райнбек под Гамбургом. ISBN978-3-498-06145-6

Шуман, Ханна Э. и Вернер Шуман, 1993. Интегративный взгляд на человечество. 2-е издание. Ганновер: Verlag Institut KIM e.V.

Шуман, Ханна Э. и Вернер Шуман, 1995. Концепция интегративной методологии – резюме – сущности. Ганновер: Verlag Institut KIM e.V.

=== Веб-ссылки ===
[https://www.konzept-integrative-methodik.de Institut KIM e.V.]

[https://www.socialnet.de/lexikon/konzep ... r-Methodik Socialnet Lexikon]

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Hanna_Elisabeth_Schumann
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Курт Шуман
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    61 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Питер Шуман
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    50 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Хорст Шуман (политик)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    44 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Курт Шуман
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    49 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Эмили Шуман
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    49 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en