«Зайна Кадал» входит в Список мостов в Сринагаре | семь исторических мостов, расположенных в Сринагаре, Джамму и Кашмире (союзная территория) | Джамму и Кашмир. Он был построен Кашмирским султанатом Зейном аль-Абидином Великим в 1427 году нашей эры и назван в его честь. Он пересекает реку Джелум и служит ярким примером средневековой архитектуры и инфраструктуры Кашмира.
Зайна Кадал изначально была построена с использованием дерева и камня в соответствии с архитектурными традициями того времени. На протяжении веков мост несколько раз реставрировался, в первую очередь из-за повреждений, вызванных наводнениями и естественным износом. Несмотря на эти ремонтные работы, были предприняты попытки сохранить первоначальный дизайн и культуру Кашмира|культурное значение.
== Строительство ==
Зайна Кадал была построена во время правления султана Заин-уль-Абидина (годы правления 1420–1470 гг. Н. Э.). Его правление ознаменовалось рядом инфраструктурных улучшений, направленных на улучшение экономических и социальных условий региона. Строительство моста, начавшееся в 1427 году н.э., было частью более широкой стратегии по улучшению транспортного сообщения в Сринагаре, содействуя торговле между коммерческими районами города и прилегающими районами.
В то время река Джелум была важным транспортным и торговым маршрутом, а создание Зайны Кадал обеспечило важное сообщение через реку. Это позволило увеличить перемещение товаров и людей, повысив экономическую активность в регионе. Стратегическое расположение моста сделало его центром торговли, а вокруг него возникли оживленные рынки.
Согласно местному фольклору, султан Абидин заказал строительство Зайны Кадал в знак благодарности Пандиту Вайду, известному врачу. Считается, что Вайд вылечил султана от опасной для жизни болезни, и в знак признания этого султан построил мост Зайна Кадал.
Хотя эта история является частью местного фольклора, окружающего Зайну Кадал, она не является Раджатарангини|подтвержденной историческими записями.
== События ==
На протяжении всей своей истории Зайна Кадал была связана со значительными политическими и военными конфликтами и военными событиями. Во время восстания под предводительством Адама Хана, сына Зайн-уль-Абидина, мост стал стратегической оборонительной точкой. Поначалу Зейн не хотел сносить мост, несмотря на совет своего генерального офицера | генерала, поскольку это имело решающее значение для контроля доступа во время восстания.
Зайна Кадал также несколько раз подвергалась разрушениям и реконструкциям. В одном случае, во время спора между двумя главными министрами Фатех-шаха, мост и прилегающая территория были сожжены в ходе военной операции по установлению контроля над регионом. Позже, под властью Махараджа Ганджа и его преемника Пратапа Сингха из Джамму и Кашмира Пратап Сингх, мост был отремонтирован после того, как его ветхое состояние сделало его непригодным для использования. В период Догра мост был известен как место публичных повешений.
Мост снова был отремонтирован во время пребывания на посту премьер-министра Бакши Гулама Мохаммеда (1953–63). Мост имеет длину около 90 метров и ширину 10,3 метра. Он остается местом, имеющим историческое и культурное значение в регионе, и внес вклад в обогащение местного кашмирского языка|языка и литературы Кашмира|литературы.
== Исторический контекст ==
Во времена династии Догра | эпоха Догра Зайна Кадал использовалась не только как транспортное сообщение, но и как место «пхааси кута» (виселицы или повешения), где применялась смертная казнь | казни. для осуществления государственной власти. Этот мрачный аспект его истории подчеркивает роль моста в управлении и социальной структуре того времени.
Во время правления махараджи Пратапа Сингха из Джамму и Кашмира Пратап Сингха в Ходжейарбале, расположенном недалеко от Зайны Кадал, была основана тюрьма, которая позже переехала на периферию города. Район вокруг Зайны Кадал со временем стал домом для первого полицейского участка в городе в С.Р. Гундже, что еще больше подчеркивает его значение в административных рамках Сринагара.
Некоторые источники предполагают, что Зайна Кадал была первым мостом, построенным через реку Джелум. Однако это утверждение многими оспаривается. Султан, правитель Кашмира 15 века и строитель Зайны Кадал, похоронен в гробнице, расположенной рядом с могилой его матери. Место захоронения расположено недалеко от моста Зайна Кадал.
== Роль в дезинформации ==
Исторически сложилось так, что Зайна Кадал служила центром генерации дезинформации|ложных слухов.
Хотя новости, исходящие от Зайны Кадал, которую местные жители называют «Хабар-е-Зайн-е-Кадал-е-Чи», часто рассматривались как выдумка (ложь)|сфабрикованные, некоторые люди были не зная о своем потенциальном ненадежном рассказчике|ненадежности.
Задокументированные случаи дезинформации включают в себя материалы, написанные как от руки, так и в печатных изданиях, напечатанные в определенных районах центра города, Сринагара и Старого города. Эти материалы получили широкое распространение, способствуя распространению слухов. Этот феномен иллюстрирует роль Заины Кадал в развитии распространения слухов и ее влияние на общественную сферу в историческом контексте Кашмира.
== Культурное и экономическое влияние ==
Мост играл центральную роль в экономических и межличностных отношениях и общественной жизни Шринагара во время правления султана Зайн-уль-Абидина. Улучшив доступ между различными частями города, Заина Кадал способствовала развитию торговли и коммерции. Районы вокруг моста стали важными рынками, где купцы торговали такими товарами, как специи, ткани и изделия ручной работы.
Помимо своего экономического значения, Зайна Кадал имеет давнюю культурно-историческую ценность, поскольку расположена недалеко от важных религиозных и социальных центров Сринагара.
== Политическое значение ==
Зайна Кадал сыграла центральную роль в истории Шринагара. Это было место встречи политической активности, особенно во время движения за свободу Кашмира. Наверху соседнего книжного магазина располагалась историческая библиотека | читальный зал, который служил местом встреч людей из Джамму и Кашмира | выдающихся людей Кашмира. Это место сыграло важную роль в формулировании идей и стратегий, связанных с политикой Джамму и Кашмира | Политический ландшафт Кашмира, с дискуссиями, которые существенно повлияли на курс освободительного движения в регионе.
== Современная актуальность ==
В наши дни Зайна Кадал считается древним памятником | историческим памятником культурного наследия | культурного и архитектурного наследия Кашмира. Хотя этот маршрут больше не является основным транспортным маршрутом, Зайна Кадал считается одним из объектов инфраструктуры со времен султана Заин-уль-Абидина.< бр />
Мосты через реку Джелум
Мосты в Шринагаре
Кашмирский султанат
Заведения XV века в Индии
Транспортная инфраструктура была построена в 1420-х годах.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Zaina_Kadal
Заина Кадал ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94643
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия