'''Мартин Экольдт''' (* 1910, † 24 июня 2003 г.) был немецким инженером-гидротехником и историком судоходства. Он написал фундаментальные труды о внутренних водных путях, их истории и историческом внутреннем судоходстве.
== Жизнь и работа ==
Мартин Экольдт вырос в Дрездене и Ризе и окончил среднюю школу в Ризе в 1929 году. В зимнем семестре 1930 года он начал изучать гражданское строительство в Дрезденском техническом университете и окончил его в мае 1935 года по специальности инженер. Затем он прошел обучение на высшую техническую административную службу в Пруссии на станциях в Оснабрюке, Ханн. Мюнден, Свиноуйсьце, Киль, Хайде (Гольштейн)|Хайде и Людвигсбург.Детлев Эллмерс: ''Д-р. Мартин Экольдт (1910–2003) '', стр. 8
Когда он начал свою карьеру, он работал над проектами спрямления/канализации реки Верра. Одновременно он начал публиковать научные статьи по гидротехнике. Зимой 1940/41 года он два месяца проработал в имперском министерстве транспорта в Берлине, а затем приступил к написанию диссертации, благодаря которой в 1942 году получил докторскую степень в Карлсруэ.
С февраля по июль 1942 года он работал в Имперском гидротехническом управлении в Днепропетровске, Украина. С октября 1945 года до конца 1960 года он возглавлял отдел гидрологии и водного хозяйства Штутгартского управления водных путей. Там он провел новаторскую работу по измерению уровня воды, что было невозможно с помощью плотин. Вместо этого он разработал метод измерения, основанный на скорости потока в турбинах электростанций, водосливах и шлюзовых камерах.Детлев Элмерс: ''Доктор. Мартин Экольдт (1910–2003) '', стр. 9
В качестве новой зоны ответственности он изучил качество воды с точки зрения ее загрязнения и способов борьбы с ним. Основываясь на приобретенном опыте и написанных публикациях, в начале 1960 года он перешел в Федеральный институт гидрологии в Кобленце в качестве консультанта по техническим вопросам качества воды. Там он занимается защитой воды.Детлев Элмерс: «Доктор. Мартин Экольдт (1910–2003) '', стр. 9f.
Помимо своей работы, Мартин Экольдт занимался историей водных путей в частном порядке. С 1963 года он был волонтером-менеджером (Германия) | управляющим директором Рейнского музея в Кобленце | Рейнским музеем в Кобленце и основал исследовательскую группу по истории гидротехники.Детлев Эллмерс: «Доктор. Мартин Экольдт (1910–2003) '', стр. 10
После выхода на пенсию в середине 1970-х годов он полностью сосредоточился на истории гидротехники и опубликовал новаторские эссе: он разработал новые методы измерения судоходности малых рек в древности и средневековье в Германии. Он расширил это до междисциплинарного сотрудничества с многочисленными учеными и с Немецким морским музеем в Бремерхафене. Измеримость для более ранних времен основана на сегодняшних измерениях расхода воды и последующем расчете судоходности малых водотоков до строительства мельничных плотин и т. Д. Тем самым он создал новую, методически обоснованную основу использования водных путей. В возрасте 88 лет он и его коллеги представили квинтэссенцию работы всей своей жизни, представив всеобъемлющую историю водных путей, которая стала стандартной работой.Детлев Элмерс: «Доктор. Мартин Экольдт (1910–2003) '', стр. 11
Мартин Экольдт умер 24 июня 2003 года в возрасте 93 лет.
== Шрифты (выбор) ==
Детлев Эллмерс составил подробный список публикаций в своем некрологе.Детлев Эллмерс: «Доктор. Мартин Экольдт (1910–2003) '', стр. 12–19
* «Голландские плоты на Рейне». В: «Вклад в исследования Рейна 19». Кобленц: Rhein-Museum Koblenz e.V.. 1967, стр. 19–23. ([https://henry.baw.de/server/api/core/bi ... ff/контент онлайн-версии в формате PDF]).
* совместно с Рупрехтом Пшорром: «Управление водными путями». Шредель, Ганновер, 1977 г., ISBN 3-507-91454-9.
* «Ланшип (1816 г.)». В: «Архив немецкого судоходства», том 2, 1978 г., стр. 23–24 ([https://ww2.dsm.museum/DSA/DSA02_1978_0 ... ckoldt.pdf Online - версия в формате PDF]).
* «История Лана как водного пути». В: «Ассоциация античности и исторических исследований Нассау#Nassauische_Annalen|Nassauische Annalen 90.» 1979, стр. 98–123.
* «Судоходство по малым рекам Центральной Европы в римские времена и в средние века». Stalling-Verlag, Oldenburg 1980, ISBN: 3-7979-1535-7.
* «О римском проекте канала Мозель-Сона». В: «Немецкий судоходный архив», том 4, 1981, стр. 29–34 ([https://ww2.dsm.museum/DSA / DSA04_1981_029034_Eckoldt.pdf Онлайн-версия в формате PDF]).
* ''Судоходство по малым рекам. Часть 1. Неккар и его притоки во времена Римской империи». В: «Архив немецкого судоходства», том 6, 1983, стр. 11–24 ([https://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/ handle/document/52428/ssoar-dsa-1983-eckoldt-Schiffahrt_auf_kleinen_Flussen_T.pdf?sequence=1&isAllowed=y&lnkname=ssoar-dsa-1983-eckoldt-Schiffahrt_auf_kleinen_Flussen_T.pdf Онлайн-версия в формате PDF].
* ''Судоходство по малым рекам. Часть 2. Воды в районе «Оденвальднекара» в первом тысячелетии нашей эры». В: «Deutsches Schiffahrtsarchiv», том 8, 1985, стр. 101–116 ([https://ww2.dsm . Museum/DSA/DSA08_1985_101116_Eckoldt.pdf Онлайн-версия в формате PDF]).
* в качестве редактора: «История использования гидроэнергетики: Отчет о конференции по истории использования гидроэнергетики 23 и 24 апреля 1982 года в Кобленце». Государственный музей Кобленца, Кобленц, 1985 г.
* ''Судоходство по малым рекам. Часть 3. Притоки Верхнего Рейна и Нижнего Майна в первом тысячелетии нашей эры. (исключая район Неккар и район «Оденвальднекар»). В: «Deutsches Schiffahrtsarchiv», том 9, 1986, стр. 59–88 ([https://ww2.dsm.museum/DSA/DSA09_1986_059088_Eckoldt. pdf онлайн-версия в формате PDF]).
* ''Судоходство по малым рекам. Часть 4. Притоки Эльбы». В: «Deutsches Schiffahrtsarchiv», том 10, 1987, стр. 7–36 ([https://ww2.dsm.museum/DSA/DSA10_1987_0 ... ckoldt.pdf, онлайн-версия в формате PDF). ]).
* ''Доставка в районе Оденвальда.'' В: ''Оденвальд. Журнал Breuberg-Bund 1'', 1989, стр. 3–18.
* «Торфяные судоходные каналы в Донауриде недалеко от Ульма в 17 и 18 веках». В: «Немецкий архив судоходства», том 13, 1990, стр. 7–24 ([https://ww2.dsm. музей /DSA/DSA13_1990_007024_Eckoldt.pdf Онлайн-версия в формате PDF]).
* в качестве редактора и автора: «Реки и каналы – история водных путей Германии». DSV-Verlag, Гамбург, 1998 г., ISBN 978-3-88412-243-3.
== Литература ==
* Детлев Элмерс: «Доктор. Мартин Экольдт (1910–2003).» В: «Немецкий судоходный архив», том 26, 2003 г., стр. 7–19 ([https://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/handle/document / 52438/ssoar-dsa-2003-ellmers-Dr_Martin_Eckoldt_1910-2003.pdf?sequence=1&isAllowed=y&lnkname=ssoar-dsa-2003-ellmers-Dr_Martin_Eckoldt_1910-2003.pdf Онлайн-версия в формате PDF]).
*
Категория: Инженер-гидротехник
Категория:Автор морской публицистики
Категория:Историк технологий
Категория:Человек (Кобленц)
Категория:Немецкий
Категория:Родился в 1910 году
Категория:Умер в 2003 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Martin_Eckoldt
Мартин Экольдт ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49300
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия